стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
62

Новая станция московского метро «Котельники» (фоторепортаж)

Автор репортажа — Александр «Russos» Попов

Вчера (21 сентября), после продолжительного периода ожидания, наконец-то открылась 197-я станция Московского метро — «Котельники».

Станция прекрасна не столько в архитектуре, сколько в деталях, которых не было, когда я снимал там во время строительства. Давайте смотреть!

1. На платформе поставили кадки с деревьями. К сожалению, с искуственными, но и они очень оживили станцию.

2. Самая главная достопримечательность — колонна для зарядки гаджетов — две розетки 220 Вольт и шесть USB портов. Пассажиры уже по достоинству оценили услугу. Lenovo молодец. Гаджеты делать не умеет (хотя и пытается), но зато другие заряжены будут. :)
3. Очень порадовало написание именно как «станция КОТЕЛЬНИКИ». Слово «станция», кажется, использовано впервые, только зачем столько заглавных букв?
4. Вырвиглазная крыша.
5. Симпатичные светильники на эскалаторе.
6. А! Я дожил до этого! Теперь в кассе можно расплатиться кредитной карточкой! Господи, у меня даже овощная палатка рядом с домом кредитки принимает, а метро все никак было.
7. Теперь и тут смогли все наладить. Для полного счастья осталось Газпрому свои автоматические заправки сделать с возможностью оплатой карточкой.
8. И тройку можно оплатить кредиткой. Красота! В последние разы я ее пополнял через интернет банк в Альфе.
9. ОМГ! И даже так можно! Только я не понял, а что, визой нельзя? о__О
10. Упакуйте свой зонт. Неожиданно.
11. Все эти нововведения только радуют.
12. С полным светом станция смотрится по другому.
13. Юные метрофанаты.
14. И не очень юные.
15. Но гораздо приятнее на таких красавиц смотреть :)
16. Снимаем, инстаграмим и пишем. Уже с самого утра во всех социальных сетях страны.
17. Привет, metroelf !
18. Что там в тупиках — вы можете посмотреть у меня.
19. Мама, ребенок и колонна.
20. Сегодня уже должны быть.
21. Книга отзывов. Очень классно сделали.
22. Спасибо дорогим метростроевцам за станцию.
23. Очень много стало самокатов.
24. Сувенирка.
25. Перед выходом на улицу можно проверить себя в зеркале :)
26. И снова метрофанаты.
27. А!!! Автобусный АД! Просто АД!
28. Когда снимал, ко мне подошел один из моих читателей. Он как раз живет около этой станции. Посмеялись, что 10 лет назад он купил квартиру тут за 400 000 рублей. А сейчас она стоит за все восемь лямов. Неплохая капитализация.
29. Ой, внезапно. Он открывал станцию чтоль?
30. Поздравляю Московское метро с новой станцией!
31. И поздравляю всех причастных к строительству. Вы наконец-то ее сдали! :)

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 5
    Нет аватара ValVal
    26.09.1523:29:33

    на счет Леново не согласен. Видимо предрассудки.

  • -9
    Нет аватара sergey_or
    26.09.1523:45:28

    19 фото — мама, ребенок и жопа!

  • -3
    Алексей Варфоломеев Алексей Варфоломеев
    27.09.1502:14:55

    симпатично, только реклама lenovo портит интерьер

    • 7
      Нет аватара brat_po_razumu
      27.09.1502:45:24

      Почему? Реклама не портит интерьер станций метро в Пекине и Амстердаме, Париже и Лондоне — и не портит его в Москве.

  • 2
    Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
    27.09.1503:43:56

    Очень порадовало написание именно как «станция КОТЕЛЬНИКИ». Слово «станция», кажется, использовано впервые, только зачем столько заглавных букв?

    По мне так как раз слово «станция» лишнее. Жили без него 80 лет, так зачем и начинать?

    А!!! Автобусный АД! Просто АД!

    При этом сам знак старый и страшный, хотя на других станциях их как раз меняют на новые, куда симпатичнее и понятнее. Неужели нельзя было сразу такой же и здесь повесить?

    Хотя, кстати, говорили, что станция якобы наполовину относится к области и там в процессе был страшный административный бардак. Может поэтому?

    • 0
      Нет аватара Cinik
      27.09.1513:29:13

      По мне так как раз слово «станция» лишнее

      Раньше, по-моему, название станции на вывеске в центре зала вообще не писали. Там писали только названия станций, куда есть переход.

  • -5
    Нет аватара Batut
    27.09.1507:36:22

    Очень красиво, но поезда времен «кузькиной матери» в столице России просто удручают.

    • 12
      user78 user78
      27.09.1510:14:28

      Очень красиво, но поезда времен «кузькиной матери» в столице России просто удручают.

      Во время испытаний водородной бомбы «Кузькина мать» (1961) в метро ходили вагоны типа «Г» и «Д»:

      Из старых вагонов сейчас остались только вагоны типа «Еж-3» и «Ем-508Т»:

      Они прошли капитальный ремонт и модернизацию.

      Кстати Ежи вполне себе симпатичные. Для сравнения, в Нью-Йоркском метрополитене до сих пор эксплуатируются вот такие уродливые вагоны:

      Поезда R32 с последних двух фото будут ходить на линии «С» Нью-Йоркского метрополитена как минимум до 2017 года:

      Because of budget issues, the transportation authority will keep the C line’s current cars through 2017, well past the tenure envisioned upon their 1964 debut.

         

      В Московском метрополитене старые поезда сейчас активно заменяются на новые. Уже поставлено более 1080 новых вагонов серии 81-760/761 «Ока»:

      В 2012-2013 в Московский метрополитен поступило 632 вагона «Ока».

      И ещё 832 вагона будет поставлено до 2017 (из них 352 поступило в 2014).

      Разрабатывается ещё более современные вагоны:

         

      Отредактировано: user78~11:45 27.09.15
      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • 10
          user78 user78
          27.09.1513:18:14

          я езжу в метро каждый день. Новые составы поступают очень медленно. Большинство линий и по сей час оснащены этими древними составами, оторые перемещаются с диким шумом.

          я тоже нередко езжу на метро и замечаю, что появляется много новых составов.

          Что делало государство во времена высоких цен на нефть, понять

          непросто.

          В 2000-е были другие приоритеты — восстановление страны после черных 90х. Массово строилиись и модернизировались заводы и фермы, усиливалась армия, модернизировалась энергетическая и транспортная инфраструктура (мосты, дороги, аэропорты, порты, жд), улучшалась социальная инфраструктура (строительство новых детских садов, спорткомплексов, мед. учреждений, модернизация существующих).

          И темпы ввода новых станций были куда ниже советских

          1935-1943 — 25 станций, 29,59 км (в среднем 2,7 станций и 3,2 км линий в год)

          1944-1950 — 10 станций, 13,42 км (в среднем 1,4 станций и 1,9 км линий в год)

          1951-1958 — 18 станций, 27,28 км (в среднем 2,2 станций и 3,4 км линий в год)

          1959-1966 — 29 станций, 53,10 км (в среднем 3,6 станций и 6,6 км линий в год)

          1967-1974 — 15 станций, 27,64 км (в среднем 1,8 станций и 3,4 км линий в год)

          1975-1983 — 25 станций, 46,18 км (в среднем 2,7 станций и 5,1 км линий в год)

          1984-1991 — 25 станций, 42,24 км (в среднем 3,1 станций и 5,2 км линий в год)

          1992-1999 — 13 станций, 22,23 км (в среднем 1,6 станций и 2,7 км линий в год)

          2000-2007 — 14 станций, 19,95 км (в среднем 1,8 станций и 2,5 км линий в год)

          2008-2015 — 23 станции, 47,37 км (в среднем 2,9 станций и 5,9 км линий в год)

          https://ru.wikipedia.org/wiki/Список_пусковых_участков_и_новых_станций_Московского_метрополитена

          После распада Союза по инерции еще достраивали несколько станций, к концу 90-х всё очень замедлилось и лишь к концу 2000-х экономику России удалось полностью восстановить и строительство метро пошло рекордными темпами, намного опережая лучшие советские достижения:

          За четыре года в Москве построено 14 станций метро и 5 электродепо

          «Кроме этого, было построено 28,7 км линий метро — это в полтора раза больше, чем за последние 10 лет», — сказал М. Хуснуллин.

          По его словам, в уходящем году был сделан большой задел для строительства метро в будущем.

          "С 2015 по 2017 год мы планируем открыть 35 станций метро, пять депо и проложить около 60 км новых линий", — добавил заммэра.

           http://stroi.mos.ru/news/...cii-metro-i-5-elektrodepo 

          — В Советском Союзе однажды было запущено 13 километров тоннелей метро, это было единственный раз достигнуто. Мы в 2013 году должны ввести 14 километров, а в 2014-м планируем 19 километров.

          Более 14 км тоннелей метро построено в Москве с начала года

          26 августа 2015 г.

          Как отметили в Департаменте строительства Москвы, к концу года планируется проложить 25 километров тоннелей метро.

          Заммэра подчеркнул, что за один только 2014 год удалось создать колоссальный задел для ввода новых объектов в ближайшие три года. «Мы проложили порядка 60 километров тоннелей, ведем работы на 35 станциях и 6 депо.", — пояснил М. Хуснуллин.

          Только до конца 2017 года будет построено 76,6 км подземных магистралей с возведением на них 40 станций и семи электродепо.

           http://stroi.mos.ru/news/...metrov-v-mesyac-bochkarev 

           http://stroi.mos.ru/news/...metrov-v-mesyac-bochkarev 

          До конца года в Москве построят 30 км новых тоннелей метро

          Согласно планам столичных властей, до конца 2015 года в городе будет построено 30 км новых тоннелей метро. Программа развития метро до 2020 года предполагает строительство 160 км новых линий и 78 станций.

          Восемь километров тоннелей метро было построено на территории столицы с начала этого года. По нашим планам, в 2015 году мы должны построить около 30 км новых тоннелей для метрополитена. Восемь из них за первое полугодие уже пройдены», — пояснил руководитель департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев, сообщает комплекс градполитики столицы.

          В Москве одновременно работают 22 тоннелепроходческих щита. Программа развития метро до 2020 года предполагает строительство 160 км новых линий и 78 станций.

          По прогнозам Института Генплана Москвы, пассажиропоток в столичном метро вырастет с нынешних 2,5 млрд человек в год до 3,5 млрд к 2035 году. К этому времени протяженность подземки должна составить 650-700 км. То есть в период с 2020 по 2035 год предстоит построить еще свыше 200 км метро.

          На строительстве метро в Москве задействовано более 35 тысяч человек. Работы одновременно ведутся на 350 площадках.

           http://restate.ru/material/158638.html 

             

          обновлением парка почти не занимались

          занимались. Эксплуатационный парк вагонов Московского метрополитена — 3557 шт., из них 1088 вагонов новенькие «Ока», поставлены начиная с 2012-го года. То есть как минимум на треть подвижной состав метро уже обновлён.

          и, и рельсовые пути, судя по всему, времен покорения Крыма.

          Явная ложь. Рельсовые пути регулярно обновляются, ремонтируются. Часто вижу на станциях между рельсами лежат новые рельсы для замены старых.

          Отредактировано: user78~15:51 27.09.15
        • 5
          Нет аватара Cinik
          27.09.1513:37:03

          Что делало государство во времена высоких цен на нефть, понять непросто

          А что, срочная замена вполне себе годных составов метро должна была стать главным приоритетом? Просто потому что их вид недостаточно гламурен?

          Не, мне тоже хочется ездить на более красивых поездах, но главное для меня, всё-таки, комфорт. Кстати, вагоны времён «кузькиной матери» мне кажутся куда более комфортабельными, чем современные. Там диваны просто роскошные, вставать не хочется.

      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        27.09.1521:54:14

        Из старых вагонов сейчас остались только вагоны типа «Еж-3» и «Ем-508Т»:
        И дальше у тебя 2 фотографии «номерных»!    

        Отредактировано: A_SEVER~23:12 27.09.15
  • 1
    Нет аватара marmish
    27.09.1512:46:17

    Спасибо за репортаж! Станция красивая, надо как-нибудь прогуляться до нее) Штука для зонтиков умилила. Это типа для упаковки мокрых зонтов во время дождя? Не могу сообразить, для чего еще это может понадобиться…

  • 1
    Беркута Владислав
    27.09.1514:14:42

    Хорошие фото    

    Автор, вы где пропадали последние лет 5? )) Леново делает вполне себе нормальные устройства уже. А бесконтактная оплата картой в метро уже довольно давно введена у нас     Дело не в Visa’e, а в конкретной карте. Бесконтактная оплата доступна на картах со значком из четырёх расходящихся волн[что-то типа «))))» см. фото 9, на карте нарисован выше номера].

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,