стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
17

“Северный морской путь” — уникальное преимущество России в трансконтинентальных перевозках

Северный морской путь — кратчайший морской путь между Европейской частью России и Дальним Востоком, ис­то­ри­чес­ки сло­жив­шая­ся на­ци­ональ­ная еди­ная транс­порт­ная комму­ни­ка­ция Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции в Арк­ти­ке. Проходит по морям Северного Ледовитого океана (Баренцево, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское) и частично Тихого океана (Берингово).

В июле 2011г. российский атомный ледокол “Ямал” сопровождал бельгийский танкер “Preservance”, который перевез в Китай по “Северному морскому пути” 70 тыс.тонн газового конденсата на борту. Этот танкер ледового класса 1А был зафрахтован российской компанией “НОВАТЭК” на всю летнюю навигацию.

В общей сложности в 2011 году российские атомные ледоколы планируют провести по “Севморпути” около 15 балкеров и танкеров.


 Источник фото: popmech.ru



Все это, конечно, еще только проба настоящих возможностей России как глобального участника трансконтинентальных перевозок.

На практике все только начнется с завершением строительства нового российского арктического порта “Сабетта” на полуострове Ямал в Обской губе (в его создание и необходимую инфраструктуру планируется вложить 900 млрд. руб – более 20 млрд.Евро).

Новый экспортный порт строится в районе поселка Сабетта на полуострове Ямал в рамках проекта “Ямал СПГ” и он “привязан” к крупному газовому месторождению, рядом с которым строится новый (уже второй в стране) завод по производству сжиженного природного газа (СПГ). Его максимальная мощность, согласно планам, составит 15 млн. тонн СПГ и 1 млн. тонн газового конденсата в год. Кроме того, проект предусматривает развитие всей транспортной инфраструктуры по экспорту сжиженного газа в Европу, Азию и Америку.

Речь идет о строительстве специального танкерного флота ледового класса, а также строительство новых ледоколов (сегодня в Арктике работают 10 российских ледоколов, в т.ч. несколько атомных).
Первые регулярные танкеры с российским СПГ должны начать идти на экспорт из порта “Сабетта” в 2018г.

Инвесторами проекта “Ямал СПГ” выступают российская компания “” и французская компания “TOTAL”, а Российское государство выступает в качестве главного инвестора по созданию портовой инфраструктуры, в.т.ч. в акватории нового порта “Сабетта”.

По предварительным оценкам, общий объем грузопотока по трассе “Северного морского пути” в 2012 году уже может превысить 5 миллионов тонн.
А уже в ближайшем будущем прогнозируется серьезное увеличение грузооборота по “Севморпути” — более чем в 10 раз. В соответствии с уже начатыми проектами по освоению газовых месторождений полуострова Ямал, другими проектами по развитию Сибири и Дальнего Востока, российская уникальная “арктическая морская транспортная система” должна обеспечить объем перевозок по “Северному морскому пути” к 2020г. — до 64 миллионов тонн, и к 2030г. — до 85 миллионов тонн в год.

Другие страны тоже подтягиваются к этому эффективному пути на Дальний Восток: небольшая датская судоходная компания “Нордик Балк Кэриэрз” (Nordic Bulk Carriers) в качестве первого международного перевозчика еще в 2010г. впервые направила свой сухогруз с железной рудой из Северной Норвегии в Китай по “Севморпути” (в сопровождении российских ледоколов). Тогда путешествие из Европы в Китай по “Севморпути” занял всего 25 дней. В 2011г. эта компания отправит по этому же маршруту ещё один сухогруз с железной рудой.

Крупнейший в мире контейнерный перевозчик, датская компания “Мэрск Лайн” (Mærsk Line), пока занимает выжидательную позицию (т.к. пока не готова российская прибрежная арктическая инфраструктура, спасательная, медицинская и др. службы), но и она потихоньку готовится отправить свой первый контейнеровоз в Азию по “Северному морскому пути”.

Маршрут через Северный морской путь по сравнению с трассой через Суэцкий канал короче на 2440 морских миль и сокращает длительность рейса на 10 суток, а также экономит, примерно, 800 тонн топлива на среднестатистическое судно. Кстати, расстояние от Санкт-Петербурга до Владивостока по Северному морскому пути составляет свыше 14 тыс. км (через Суэцкий канал — свыше 23 тыс. км).

Первая транспортная операция на “Северном морском пути” – это сквозное грузовое плавание советских лесовозов “Ванцетти” и “Искра” из Ленинграда во Владивосток, произошло еще 75 лет назад — c 8 июля по 9 октября 1935 г.
К 2009г., по сравнению с “ударными” 80-ми годами XX века, объём перевозок по Северному морскому пути снизился с 6-8 млн. тонн грузов в год, примерно, в 5 — 6 раз.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 0
    Нет аватара oldbold
    17.08.1113:10:28
    Добавьте картинку для красоты, чёнить типа этой

     © stihi.ru

    • 0
      Нет аватара avros
      18.08.1113:17:44
      Правильно, что Вы добавили картинку. Передает дух Арктики и масштабы ледокольных судов.
  • 0
    Нет аватара Garin
    17.08.1114:09:15
    На этом можно зарабатывать как на Суэцком канале , если только наши отсудят континентальный шельф. А если не отсудят , то ледокол построят финны ( они нам и строили) и будут плавать сами посебе на халяву....... ГАДЫ сабаки страшные ........    Отредактировано: Garin~12:51 19.08.2011
    • 0
      Нет аватара WJ
      17.08.1119:04:41
      Шельф не имеет отношения к тому международные это воды или нет.
      • Комментарий удален
    • 0
      Нет аватара FataMorgana
      17.08.1121:43:41
      ПУСКАЙ ПОПРОБУЮТ СКАЗАТЬ ЧТО ШЕЛЬФ НЕ НАШ!

       © picdit.files.wordpress.com

      Отредактировано: FataMorgana~21:44 17.08.2011

    • 0
      Нет аватара avros
      18.08.1113:49:15
      Garin, как всегда, тщательно следит за собственной нечистоплотностью. Что это значит: "...ледокол построят финны ( они нам и строяли)..."? Насколько мне известно, финны построили всего два атомных ледокола: "Таймыр" и "Вайгач". Остальные ( "Арктика", "Сибирь", "Россия", "Советский Союз", "Ямал", “50 лет Победы” и др.) построены в СССР (России). По программе развития ледокольного флота предполагается строительство в России и дизельных ледоколов.
      • 0
        Нет аватара Garin
        19.08.1112:49:32
        я не спрю, я намекаю на то , что они умеют это делать. А мы им ещё с удовольствием и реактор туда поставим. Я только недавно узнал , что очень многое фины строили нам в счёт репарации за войну Отредактировано: Garin~12:53 19.08.2011
  • 0
    Нет аватара Garin
    17.08.1121:36:36
    200 км от берега наша территория , а дальше,- международная. Если шельф признают нашим , они не пройдут по гиганским льдам полярного круга Отредактировано: Garin~12:50 19.08.2011
  • 0
    Коршун Ss Коршун Ss
    18.08.1120:21:29
    А пользование инфраструктурой (гораздо более длительное, чем в Сургутском канале) это же тоже неплохой источник доходов для нашего севера.
  • 0
    London London
    30.08.1117:11:40
    И китайцы...в этом деле тоже “не спят”: Китайский магнат Хан Нубо сейчас пытается купить большой участок земли в Исландии для реализации якобы какого-то туристического проекта стоимостью в 100 млн.долларов США, сообщает британская газета Financial Times. Намерение китайца-инвестора уже вызвали опасения, что таким образом Китай пытается вообще утвердиться в Североатлантическом регионе. По данным Financial Times, китайский инвестор (и бывший чиновник) Хан Нубо уже договорился с частными землевладельцами о приобретении немалой исландской территории площадью в 300 квадратных км. Это Соглашение должно быть утвердено на уровне правительства Исландии, которому принадлежит часть покупаемой земли. Как сообщается, в 2010 году Хан Нубо попал в перечень самых богатых по версии журнала Forbes с капиталом в 890 миллионов долларов. Исландия стала одной из тех стран, наиболее пострадавших из-за финансового кризиса в 2008 году. Поскольку страна занимает очень важное положение между Европой и Северной Америкой, страны Азии и особенно Китай рассматривают ее как один из потенциальных центров “трансконтинентального судоходства” в связи с климатическими изменениями в Арктических водах. Кстати, только с января по апрель 2011 года Китайские инвестиции в освоение зарубежной недвижимости выросли на 34,3% относительно показателя за аналогичный период 2010 года. Объем капиталовложений составил 1,334 трлн юаней (205,2 млрд. долларов).
  • 0
    Нет аватара estotro
    19.09.1113:22:49
    добавьте пожалуйста тэг "северный морской путь", чтоб новость попала во все подборки с данной тематикой.
  • 0
    evgenylochman evgenylochman
    10.09.1411:54:15

    Строительство в городе Омске научно-производственного объединения по производству сублимированных продуктов питания для обеспечения Арктической группировки войск Российской Федерации, для нужд Федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации (Федеральных агентств) обслуживающих российскую космонавтику и Северный морской путь

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,