стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
150
111222111 03 октября 2015, 22:45

Орошение калмыцкой пустыни

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

После 9-летней стройки на восток Ставрополья достроили канал с питьевой водой из само-возобновляемых источников, что позволило оросить не только 4 самых засушливых района Ставрополья, но и соседнюю Калмыкию. Хотя пуск состоялся всего полгода назад 30 апреля 2015, озеленение пустыни настолько велико, что заметно из космоса. Было 23 сентября 2014 года:

Стало 23 сентября 2015 года:

Репортаж об открытии канала:

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 29
    Svin Svin
    03.10.1522:05:36

    Посмотрел по карте, прикинул размер зеленого «пятна». Выходит 130-140 км в диаметре. Вместо засушливых степей получаем вполне себе шикарный сельскохозяйственный регион. И так юг житница, так теперь — еще большая. Замечательная новость. И как-то тихо очень прошла.

    • 3
      111222111 111222111
      03.10.1522:09:59

      Это всё равно пустыня, зона рискованного земледелия, может засохнуть в следующем году. Это же просто поля, раньше они были песком, теперь стали лугами. Полгода ничего не значат. Но какой же прекрасный результат!

      • 1
        goryachee_leto goryachee_leto
        03.10.1522:20:58

        А вообще на Ставрополье, Калмыкии, Дагестане пустыня растет?

        Видел ролик про север Дагестана, где-то на границе со Ставропольем и Калмыкией, и песочные бури бушуют там, засуха.

        Говорят, хуже станвоится с каждым годом.

        • 13
          Нет аватара Sparker
          04.10.1508:15:31

          Если почитать произведения советских авторов, большая часть ростовской области в 50-х и 60-х годах тоже походила больше на пустыню, черные пылевые бури был нередким явлением.

          Именно тогда было принято решение в массовом порядке высаживать лесополосы (так называемые «посадки»), создавать запруды («ставы») в балках, проводить системы ирригационных каналов от рек Дон, Маныч, Егорлык и т. д.

          • 12
            Нет аватара brat_po_razumu
            04.10.1510:43:16

            Сальские степи — это в народе так называет, географически это — чистая полупустыня. Которую наш народ превратил в цветущий сад и житницу мирового значения.

            Давно хочу об этом статью написать, не соберусь все никак…

            • 4
              Нет аватара Mexa
              04.10.1512:04:07

              Просим, Просим!!!    

              или дай наводку, что-нибудь почитать в этой тематике, очень интересно.

            • 9
              rvk rvk
              04.10.1513:16:47

              Немного не так все же. Сальские степи это именно степь — разнотравье. Там до распашки земель весной расцветал ковер пышной растительности, огромное количество разных видов трав и цветов застилали луга до самого горизонта.

              Но эта красота и благодать держалась максимум до июля, после чего все это великолепие высыхало под действием жары и ветров-суховеев. И на следующий год все повторялось.

              У нас есть местный историк Семен Дебелый, он в своих книгах это очень подробно описал, включая и процесс освоения этих земель. Кстати, что удивительно, но осваивать эти земли нам очень активно помогали американцы, причем не только власти США, но и простые американцы добровольцы ехали помогать нам осваивать технику и передавать опыт агротехники. Тогда никто и представить не мог, что мы на долгие годы станем врагами.

          • 5
            Нет аватара LuisWoo
            04.10.1515:08:01

            Юго-восток Ростовской области, имеет все шансы стать пустыней опять. Лесополосы чахлые, иногда от них там только название. Не уверен, что этого канала будет достаточно, нужно как минимум ещё лесополосы реанимировать. Совсем хорошо, если бы до туда дотянули Государственную Лесозащитную Полосу, как это было по планам.

            А в общем, по области, нужно что-то делать с обмелевшим Цимлянским водохранилищем и Доном. Воды для полива уже не хватает. Что недавно признали на высшем уровне. Собрались что-нибудь придумать…

            • 1
              Нет аватара guest
              05.10.1501:01:34

              Многое уже придумано до нас, современные оросительные системы нужны, слишком велики потери

          • 0
            Нет аватара Sergauskas
            05.10.1517:05:09

            Про лесополосы здесь человек нормально объясняет:

            [ссылки отключены]

      • 9
        Svin Svin
        03.10.1522:23:03

        Ну раз уж оросили, то имеют планы какие-то, я надеюсь… Не верблюжью же колючку выращивать     Получить луга вместо пустыни — уже здорово     Глядишь, через годик-два заложат сады… Будем «Сок Прикалмычья» пить     Ну или там хлопководство какое-нибудь разовьют.

        • 10
          Dark_Gray Dark_Gray
          04.10.1504:20:00

          Как раз хлопок и нельзя выращивать. Он потребляет очень много воды. Лучше сделать сады и деревья какие-нибудь посадить. Они и грунт укрепят, и урожай дадут.

      • 10
        Нет аватара guest
        04.10.1502:39:15

        Калифорния, тащемта, — тоже пустыня, но как-то не засыхает.     Главное — чтобы руки прямые были.

        • 5
          Нет аватара DerKater
          04.10.1512:45:38

          таки засыхает.    

          Отредактировано: DerKater~13:50 04.10.15
          • 1
            Нет аватара guest
            04.10.1516:13:33

            Это всё глобальное потепление!    

      • 7
        rvk rvk
        04.10.1511:05:03

        у нас пол России — зона рискованного земледелия. А остальная половина зона невозможного земледелия. Даже у нас на Дону, и то зона рискованного земледелия. И это не мешает нам быть одной и житниц России.

        Собственно конечно воды одной мало. Но когда есть вода, можно уже создавать защитные лесополосы, и уже они защитят землю от ветров и будут помогать удерживать влагу.

        Отредактировано: rvk~14:18 04.10.15
      • 1
        Нет аватара guest
        04.10.1514:55:18

        Почему это полгода ничего не значат,это значит что за пол года довольно таки большая территория озеленилась.И вода туда будет приходить постоянно.Статья классная кстати,мне понравилась даже очень.

  • 11
    Нет аватара frme
    04.10.1503:01:19

    Хорошая новость. Теперь необходимо создавать искусственные водоемы, лесополосы погущей. Глядишь лет через 20-30 риски при земледелии значительно снизятся. Конечно ландшафт территории изменится, но для ученых и потомков достаточно заповедников и заказников. Остальная земля должна работать.

  • 4
    Bdd Bdd
    04.10.1507:17:00

    а там прям пустыня была? а то слой земли то для возможности выращивания культур не одно десятилетие наверное наращивать — на песке ведь сколько не поливай расти не будет. Может там степь засушливая была?

    • 0
      Нет аватара DerKater
      04.10.1512:50:09

      бахчевые будут выращивать.

    • 3
      rvk rvk
      04.10.1513:19:35

      можно не только поливать, но и удобрять    

    • 2
      Нет аватара Tony
      04.10.1514:46:31

      нет, не пустыня — степь, но очень сухая. Летом, бывает, практически вообще нет дождей

    • 0
      Нет аватара guest
      03.10.1806:50:15

      Сейчас есть эффективные технологии по быстрому производству биогумуса- плодородного слоя.

  • 2
    Нет аватара Lyudov
    04.10.1513:02:42

    Хорошо бы было создать международную организацию по борьбе с опустыниванием (в противовес западному Гринпису), целью которой была бы практическая борьба с опустыниванием на Земле, лесовосстановление и т. д. на научной основе, а не лозунгами и всякими пикетами.

    • 0
      Нет аватара guest
      05.10.1508:13:18

      Можете ведь написать это предложение на сайте кремля

    • 0
      Нет аватара guest
      03.10.1806:52:19

      Хотя бы российскую создать! Объединить энтузиастов жля посадки деревьев в полупустынных районах. Весь юг страны страдает. Я об этом давно думаю!

  • -8
    Нет аватара guest
    04.10.1515:13:50

    Хана калмыцким сайгакам.

    Их и так там мало (когда-то бродили многотысячные стада), а теперь наши внуки их увидят только на картинках.

    Воистину — человечество — это рак Земли.

    • 5
      111222111 111222111
      04.10.1516:11:44

      Бутерброд не лезет в рот

      Сразу мысль: а как народ?

      Всё радею за Россию

      Как там, бедная, она.

      Про сайгаков первый раз экологи врали в Казахстане, разжигая местных нацистов на погромы: мол русские солдаты на мотоциклах с пулемётами убили 1,5 млн сайгаков. С годами пропаганда не меняется. Странно, что природа Крыма после перекрытия днепровской воды вас не тревожит?

    • 3
      Нет аватара guest
      05.10.1506:28:52

      Убей себя об стену — спаси сайгака. И заодно землю.

  • 5
    Нет аватара guest
    04.10.1516:05:21

    Нужно промышленные сады на капельном орошении развивать. Ну и все остальное на капельном, закрытый грунт в том числе. Цветы, овощи. Капельное орошение позволит еще больше растянуть площадь зеленую, реально климат изменится.

    Вообще есть же криволукское (северное) водохранилище в бывшем древнем русле Волги. На его базе можно при желании всю степь оросить вообще. Если нужно, побольше воды из Волги перекачивать и все.. Только как ее использовать? Там все забросили потому что почвы стали засаливаться. Тут если выводы не сделали, будет то же самое.

    • 4
      Нет аватара AleckK
      05.10.1514:30:36

      Если нужно, побольше воды из Волги перекачивать и все…

      Надо же как просто… А Вы слышали, что Волго-Ахтубинская пойма уже какой год без воды? Что рыба там гибнет, леса сохнут? Грамотные все…

      Отредактировано: AleckK~15:31 05.10.15
      • 0
        Нет аватара guest
        05.10.1523:08:34

        Конечно, но я уверен это временное явление. Сейчас заканчивается цикл солнечной активности, будут зимы значительно более холодные, будет накапливаться снег и при сильных половодьях воды будет девать некуда — примерно к 2025-2030 годам. Т. е. будет сначала возвращение к историческим значениям, а потом по графику почти минимум Маундера намечается. Зимой в Голландии будут на каналах на коньках кататься и Темза будет замерзать. А у нас в Волге будет воды дофига.

  • 2
    Нет аватара tirl
    04.10.1518:16:13

    А в левом нижнем углу озеленения стало меньше. Как говорил Михайло Ломоносов: если где-то прибудет, то где-то обязательно убудет. ))

  • 1
    Нет аватара guest
    04.10.1522:39:13

    Что такое самовозобновляемые источники? Реки?

    Чудес в таких масштабах не бывает, если где-то дали, значит где-то забрали. На Волге, в р-не Астрахани, уже сколько лет воды мало сбрасывают весной.

    • 2
      Нет аватара guest
      05.10.1506:29:39

      И рыба от этого дохнет.

  • -4
    Нет аватара guest
    05.10.1519:51:04

    Хана калмыцким сайгакам.

    Их и так там мало (когда-то бродили многотысячные стада), а теперь наши внуки их увидят только на картинках.

    Воистину — человечество — это рак Земли.

    • -5
      Нет аватара guest
      05.10.1521:43:45

      Чего сайгаки, в Астрахани памятник осетру поставили. Памятник вобле есть.

      В Мурманске недавно открыли памятник треске.

      Скоро школьников будут водить к памятникам и рассказывать что тут водилось и чем славился город.

      Однако все в восторге диком, делают замеры, на сколько «по-зеленело»…   

      • -1
        Нет аватара trassersur
        06.10.1509:24:46

        И что теперь ничего не делать?, восстанавливать не надо?     Посыпать голову пеплом и заняться самобичеванием.

        ВОТ УЖ НЕТ, нужно и необходимо. Только делать это обдуманно.

        • 0
          Нет аватара guest
          06.10.1513:40:22

          Делать надо, и даже больше в 10 раз, чем сейчас делается.

          Просто тот факт, что случилось с Аральским морем немного напрягает, ведь тогда тоже это обдумывали…

          О земле для возделывания, стоит задуматься таким образом, что бы не искать то, что улучшить, а что бы не портить то что есть как минимум. Годные земли для обработки без всяких каналов еще не кончились.

          Отредактировано: Shipphotos.ru Admin~14:40 06.10.15
          • 1
            Нет аватара slavic
            18.01.1612:36:14

            и Каспий точно так же уничтожат. попомни мое слово. Просто эти меры коммерчески самые дешевые. Но в перспективе наиболее губительны. Нужно потратиться на восстановление почв пустынь и полупустынь. По всему фронту постепенно наступать лесом на пустыню. А слой почвы будет формировать лет 300. Лет 300 эти леса запрещено вообще трогать. Высадили бы леса, ликвидировали бы пустыню. А там и грыбы, ягоды лесные и охота не за горами. Но нет. Нужно все вырубить, не думая о будущем.

            • 0
              Нет аватара guest
              03.10.1806:56:03

              Слой почвы можно восстановить за 2-3-4 года. Есть такая вермикультура.

  • 1
    Нет аватара slavic
    18.01.1612:30:11

    Все что пишут выше — не устраняет причин, а только лечит симптомы болезни. А потому полностью бесполезно и сказали правильно — морям и рекам будет хана. Причина — вырубка лесов. Растительность участвует в водообмене воды в природе. Она же и удерживает воду от распыления в космос. Минимальная норма лесонасаждений — 15% от площади территории. Пустынь не будет точно, следуя этому правилу. В Ростовской области — 3%. И чего вы хотите?

    Про земли рискованного земледелия тоже бреду написали. В каких широтах Белорусь смотрите по 7-11 млн тонн зерна в год имеет. В общем с юга с земледелием убираться немного нужно. Все пустыни засадить сосновыми лесами и реки вернут нормальный уровень.

    На изменение климата само собой не надейтесь. Существенно не поможет. Все изменения основные вызваны человеком.

    Да и по водному кодексу Украины к примеру для предотвращения обмеления 40 м по обе стороны русла реки сугубо должны быть высадки деревьев. Ну или иначе обмеление. Вырубка в коммерческих целях с целью поставить какой то ресторан на берегу запрещена. Но нарушают постоянно. Бабло непобедимо

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,