стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
127
A_SEVER 10 октября 2015, 10:00

Обновление флота ГУГИ

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

  •  © Фото из открытых источников

Уступая другим странам по количеству новых боевых кораблей основных классов, Россия прочно удерживает место мирового лидера по изучению и использованию в военных целях глубин морей и океанов. В последнее время флот Главного управления глубоководных исследований (ГУГИ) Министерства обороны Российской Федерации регулярно пополняется новыми судами различного назначения, имеющими на борту специальное оборудование для глубоководных работ.

Предлагаю Вашему вниманию фотообзор, посвящённый обновлению флота ГУГИ!

1. Океанографическое исследовательское судно «Янтарь» проекта 22010.

Проектант — ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург)

Построено на ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» (Калиниград)

Зав. № 01602 — заложено 08.07.10 — спущено 05.12.12 — передано 23.05.15

Технические характеристики:

Водоизмещение полное: 5730 т.

Главные размерения: длина — 108.1 м, ширина — 17.2 м, осадка —? м.

Максимальная скорость хода: 15 узлов

Дальность плавания экономическим ходом: 8000 миль

Автономность: 60 суток

На судне имеется взлётно-посадочная площадка и ангар для вертолёта.

2. 3. 4. Опытовые суда проекта 11982.

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург)

Построено на ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» (Калиниград)

Зав. № 01601 — заложено 08.07.09 — спущено 29.07.11 — передано 25.12.12 — «Селигер»

Строительство ведёт ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» (Отрадное)

Зав. № 150 — заложено 12.09.14 — «Ладога»

Зав. № 151 — заложено 04.12.14 — «Ильмень»

Технические характеристики:

Водоизмещение: около 1120 т.

Главные размерения: длина — 59.7 м, ширина — 10.8 м, осадка — 3.8 м.

Максимальная скорость хода: 13 узлов

Дальность плавания: 1000 миль.

Экипаж — 16 человек и 9 членов экспедиции

  •  © Фото из открытых источников
  •  © Фото из открытых источников

5. Спасательное буксирное судно «Звёздочка» проекта 20180.

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург)

Построено на ОАО «Центр судоремонта «Звёздочка» (Северодвинск)

Зав. № 01218 — заложено 03.09.04 — спущено 20.12.07 — передано 24.07.10

Технические характеристики:

Водоизмещение: 5500 т. (полное)

Главные размерения: длина — 96 м, ширина — 17.8 м, осадка — 9.3 м.

Максимальная скорость хода: 14 узлов

Экипаж: 65 человек

На судне имеется взлётно-посадочная площадка для приёма вертолёта.

6. Атомная глубоководная станция АС-31 проекта 10831.

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — ОАО «Санкт-Петербургское морское бюро машиностроения «Малахит»

Построена ОАО «Производственное объединение «Севмаш» (Северодвинск)

Зав. № 01210 — заложена 16.07.90 — спущена 05.08.03 — передана ?

7. АПЛ специального назначения проекта 09852.

  •  © Фото из открытых источников

Проектант ОАО «Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин» (Санкт-Петербург)

Строительство ведёт ОАО «Производственное объединение «Севмаш» (Северодвинск)

заложена 24.07.92 по проекту 949А — повторно заложена 20.12.12 по проекту 09852

8. АПЛ специального назначения БС-64 «Подмосковье».

  •  © Фото из открытых источников

Проектант ОАО «Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин» (Санкт-Петербург)

Построена ОАО «Производственное объединение «Севмаш» в 1986 году, проходит переоборудование на ОАО «Центр судоремонта «Звёздочка» (Северодвинск).

9. Транспортный плавучий док «Свияга» проекта 22570.

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург)

Построен на ОАО «Зеленодольский завод им. А.М.Горького» (Татарстан)

Зав. № 571 — заложен 30.11.2012 — спущен 06.11.2014

Технические характеристики:

Главные размерения: длина — 134 м, ширина — 14 м, осадка — 2.67 м.

Грузоподъёмность: 3300 тонн

10. Судно специального назначения «Краб» на базе буксира проекта 90600.

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» (Отрадное)

Построено на ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» (Отрадное)

Зав. № 927 — построено в 2011, прошло переоборудование в 2013 году.

Технические характеристики:

Главные размерения: длина — 25.4 м, ширина — 8.8 м, осадка — 3.8 м.

Водоизмещение: 417 т.

Максимальная скорость хода: 12 узлов

Сила тяги на гаке: 23-35 т.

Экипаж: 8 человек

11. 12. 13. 14. Суда специального назначения на базе буксира проекта 16609.

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» (Отрадное)

Построены на ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» (Отрадное)

Зав. № 618 — передано в 2012 году — Дельфин (СФ)

Зав. № 619 — передано в 2012 году — Касатка (СФ)

Зав. № 629 — передано в 2014 году — Белуха (БФ)

Зав. № 630 — спущено на воду 09.07.15 — Афалина (для ЧФ)

Технические характеристики:

Главные размерения: длина — 28.5 м, ширина — 9.5 м, осадка — 4.3 м.

Водоизмещение: 504 т.

Максимальная скорость хода: 12 узлов

Сила тяги на гаке: 39-54 т.

Экипаж: 8 человек

  •  © Фото из открытых источников
  •  © Фото из открытых источников
  •  © Фото из открытых источников

Фотографии с сайтов forums.airbase.ru, fleetphoto.ru, pellaship.ru и zvezdochka-ru.livejournal.com

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • -5
    Нет аватара port
    10.10.1509:35:09

    очень большие сроки между «заложено» и «передано», нужно сокращать, максимум 2 года и подлодка/корабль должны быть готовы

    • 11
      A_SEVER A_SEVER
      10.10.1510:37:54

      очень большие сроки между «заложено» и «передано"
      Для сложных, высокотехнологичных судов сроки вполне приемлемые.

      Более того — суда для ГУГИ у нас строят гораздо быстрее, чем для остального ВМФ.

      Сравните сроки постройки ОИС «Янтарь» и СС «Игорь Белоусов» схожего водоизмещения, или сроки постройки ОС «Селигер» и любого корвета проекта 20380!

      Отредактировано: A_SEVER~11:38 10.10.15
  • 1
    Katamaran Katamaran
    10.10.1511:49:54

    А разве Белуха и иже — это непросто буксиры?

    • Комментарий удален
  • 5
    Jonatan01 Jonatan01
    10.10.1518:03:09

    Янтарь красавец какаой!

    • 5
      A_SEVER A_SEVER
      10.10.1518:12:31

      Янтарь красавец какаой!
      Надеюсь, у него будет напарник!    

  • 2
    Нет аватара guest
    11.10.1502:15:28

    Многие лодки спецназначения закладывались в пору перестройки, поэтому замораживались из-за недофинансирования, теперь проекты изменяются под новые задачи и перестраиваются собственно уже давно заложенные лодки, поэтому и сроки выглядят большими, но это серьёзные и уникальные, часто не серийные корабли, поэтому спешка не уместна, если требуются специальные возможности на многие годы вперёд.

  • 0
    Нет аватара guest
    11.10.1518:52:01

    Интересная такая контора. Государство в государстве…

  • 0
    Depeks Depeks
    11.10.1519:19:26

    Буксиры. плавучие доки. корабли обеспечения — тут все понятно. А для чего используются (или будут использоваться) глубоководная станция и подлодка специального назначения?

    • Комментарий удален
    • 2
      A_SEVER A_SEVER
      11.10.1520:57:07

      Буксиры
      Это не просто буксиры, это суда для поиска предметов на дне на их базе.
      корабли обеспечения
      В этом обзоре нет судов обеспечения.
      А для чего используются глубоководная станция и подлодка специального назначения?
      АПЛ — носители АГС.

      А АГС делают то, за что их экипажам дают правительственные награды!    

  • 0
    Владимир Китайгородцев Владимир Китайгородцев
    12.10.1510:23:16

    «…У нас есть такие приборы, но мы вам о них не расскажем!»    ))

    Человек, взявшись за исследование космоса ещё толком не знает, что творится в океане. Правильное дело, развитие глубинных исследований.

    А вот про подлодки спецназначения хотелось бы узнать побольше. Тем более что их аж три, думал две, причём что одна неходовая.

    Отредактировано: Владимир Китайгородцев~11:23 12.10.15
    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      12.10.1510:36:50

      А вот про подлодки спецназначения хотелось бы узнать побольше.
      Многим хочется, но не многие имеют соответствующую форму допуска!    
      Тем более что их аж три
      Учитывая построенные ранее — гораздо больше.

  • 0
    Нет аватара guest
    14.10.1501:06:39

    А каким странам мы уступаем «по количеству новых боевых кораблей основных классов»?

    • Комментарий удален
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      14.10.1507:06:35

      Великобритания, Индия (без учёта места постройки).

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,