стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
147

Очередные Су-30СМ для ВВС России

Изготовлены Иркутским авиационным заводом и предназначены для 31-го истребительного авиационного полка, дислоцированного на аэродроме Миллерово (Ростовская область).

Фото Алексея Коршунова

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 14
    Djoker Djoker
    23.10.1500:25:07

    Оффтопик небольшой…

  • 3
    Великоросс Великоросс
    23.10.1506:18:25

       

       

    • 1
      Нет аватара Juni
      23.10.1518:00:10

      Если верить реестру [ссылки отключены], то летает 60 Су-30СМ, из них передано ВС РФ — 42 и Казахстану — 4.

      Отредактировано: Juni~19:00 23.10.15
  • 0
    Нет аватара cheri
    23.10.1509:37:00

    который по счету (с начала года и вообще)

    • 3
      A_SEVER A_SEVER
      23.10.1509:41:08

      который по счету
      Его ещё не передавали, иначе пост был бы в блоге «Армия и Флот», а не «Фотофакт».

      Пока в этом году ВМФ получил 5 Су-30СМ, ВВС — 3, ещё 4 Су-30СМ поставлены Казахстану.

      • 0
        Нет аватара dimer
        23.10.1511:05:14

        а почему этот су-30СМ с ПГО?

        • 3
          A_SEVER A_SEVER
          23.10.1511:08:54

          а почему этот су-30СМ с ПГО?
          Наверное для того, чтобы ничем не отличаться от остальных Су-30СМ!    

          Отредактировано: A_SEVER~12:15 23.10.15
          • 0
            Нет аватара dimer
            23.10.1511:13:37

            Не, а если серьезно? Я знаю, что они и с ПГО и без него выпускают. Только до сих пор не могу понять логику. К примеру в Сирии, без ПГО. И су-35 без ПГО. су-34, по-моему все с ПГО. Но для бомбардировщика — это понятно, меньшие скорости и большая маневренность. А в остальных случаях почему они их постоянно чередуют?

            https://youtu.be/s-Sp2YB_wIM

            Отредактировано: A_SEVER~12:46 23.10.15
            • 1
              A_SEVER A_SEVER
              23.10.1511:17:28

              Я знаю, что они и с ПГО и без него выпускают.
              Без ПГО Су-30М2, выпускаемые в Комсомольске-на-Амуре — это разные самолёты!

            • 1
              A_SEVER A_SEVER
              23.10.1511:23:38

              А в остальных случаях почему они их постоянно чередуют?
              На Су-35С сверхманевренность достигается за счёт установки двигателей с УВТ и всеракурсных сопел, на Су-30СМ сопла двигателей откланяются только по одной оси, поэтому добавлено ПГО, Су-30М2 сверхманевренностью вообще не обладает — у него нет ни ПГО, ни двигателей с УВТ.

              • 0
                Нет аватара dimer
                23.10.1511:26:09

                Ну хорошо, если так, то какие самолеты летают в Сирии сейчас прикрывая су-34? Там нет ПГО и во всех СМИ проходят, как су-30СМ.

                • 2
                  A_SEVER A_SEVER
                  23.10.1511:30:56

                  какие самолеты летают в Сирии сейчас прикрывая су-34? Там нет ПГО
                  Есть    

                  • 0
                    Нет аватара dimer
                    23.10.1511:35:17

                    Ага, прошу прощения, у части самолетов есть)) Я ссылки не могу вставить, но в ютубе 1й же ролик на запрос «су-30см сирия», выдает ролик «Истребитель Су-30СМ в Сирии. Последние новости Сирии сегодня». Посмотрите там первый самолет без ПГО    

                    • 1
                      A_SEVER A_SEVER
                      23.10.1511:40:31

                      прошу прощения, у части самолетов есть
                      Что значит «у части самолётов»?    

                      В Сирии находятся 4 Су-30СМ ВКС России, у всех естественно есть ПГО!

                      • 0
                        Нет аватара dimer
                        23.10.1511:57:34

                        Посмотрите, пожалуйста ролик, название которого я Вам сказал. Или там первый самолет использован из другого аэродрома. Да и вот смотрю сейчас ролик где находясь именно в Сирии корреспондент говорит, что сопла у су-30СМ отклоняются во все стороны на 14 градусов)))

                        • 3
                          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                          23.10.1512:06:17

                          Или там первый самолет использован из другого аэродрома.

                          Там ща таких роликов вагон. Журналисты… Чего с них взять? В вашем случае хоть все же сушка, а то есть ролики про налет Су-24 с кадрами МиГ-23 и Су-22 сирийских    

                          • 0
                            Нет аватара dimer
                            23.10.1512:09:57

                            Спасибо, а я им верил. Думал раз находятся на аэродроме легко ведь пообщаться с летчиками хотя бы или текст показать, что хотят сказать))

                            • 0
                              shigorin shigorin
                              23.10.1515:05:28

                              Есть работяги на местах, а есть разгильдяи на фотобанке.

              • 0
                Space Predator Space Predator
                25.10.1521:34:55

                Не путайте людей на Су-30СМ установлен двигатель АЛ-31ФП на котором предусмотрен управляемый вектор тяги который поворачивает сопла во вертикали на 16 градусов и по всем оси на 15 градусов, их же устанавливают на Су-35С и сверхманёвренностью обладают истребители не только оборудованные Управляемым вектором тяги, но и те что имеют специальную аэродинамическую форму позволяющую им совершать манёвры на критических углах, как например Су-27, F-18.

        • 7
          Taras Tkachenko Taras Tkachenko
          23.10.1511:52:03

          ПГО появилось на Т-10М (Су-27М) для компенсации роста веса носовой части из-за насыщения ее новым оборудованием и в особенности — БРЛС Н-011 Барс (еще со ЩАР), которая была очень тяжелой. Тогдашняя элементная база, все такое…

          Потом ПГО перекочевало на Т-10К (Су-33) и Су-30МКИ по тем же причинам.

          На Су-34 ПГО, помимо вышеозначенных функций, выполняет роль «успокоителей качки» — благодаря специальному алгоритму управления оно компенсирует болтанку при полетах на ПМВ, снижая балансировочные потери и связанный с ними рост расходов топлива.

          На Су-35 установлен новый, почти вдвое более легкий радар Н-035 Ирбис и новое оборудование на современной элементной базе. Кроме того, все изменения центровки научились компенсировать правильными алгоритмами работы СДУ (которая стала полностью цифровой четырехканальной). Поэтому от ПГО, как от вынужденного решения (имеющего кучу минусов в виде дополнительного веса, увеличения ЭПР и дополнительного сопротивления) отказались.

          Отредактировано: Taras Tkachenko~12:54 23.10.15
          • 0
            Нет аватара dimer
            23.10.1512:07:59

            Спасибо. Только почему массово тогда закупают су-30СМ, а не су-35? Цена не сравнима выше?

            • Комментарий удален
              • 0
                Нет аватара dimer
                23.10.1512:53:42

                Буду знать, а ещё хотел просить, а почему Ирбис ставят? Она ведь с ПФР, почему не могли поставить АФАР?

                • Комментарий удален
                • 0
                  Нет аватара cohort
                  23.10.1521:40:53

                  АФАР не сделан еще. В рамках программы Т-50 НИИ Тихомирова ведет НИОКР по данной теме.

              • -4
                Дмитрий Гунин Дмитрий Гунин
                23.10.1516:11:09

                Су-35 тоже нормально закупают. 2 контракта по 48 машин ненамного меньше чем имеющиеся контракты на Су-30СМ.

                Однако это не значит, что Су-35С отработан в производстве и все его системы доведены до требований минобороны РФ. Если судить, что первая эскадрилья Су-35С в Дземгах официально заступила на БД буквально несколько недель назад, хотя первые самолеты поступили в часть еще в начале 2014 года.

                Значительная часть парка находится на заводских доработках, а 2 Су-35С выпуска 2014 года и вовсе почти не летали и используются как доноры запчастей для остальных бортов.

                Су-30СМ за 15 лет уже идеально освоили в крупносерийном производстве на экспорт, научились подстраиваться под требования разных заказчиков. Версии Су-30 для Индии и, например, Малайзии очень сильно отличаются по составу БРЭО.

                Этим и объясняется тот факт, что для Су-30СМ не нужно было проводить длительный цикл опытно-конструкторских работ, а затем заводских испытаний.

                В итоге мы имеем 3 сформированных и полностью боеспособных эскадрильи Су-30СМ, некоторые из них уже приняли боевое крещение в небе Сирии.

                А 35-е до сих пор находятся на этапе войсковых испытаний, хотя контракт на их поставку был заключен на 3 года раньше, чем с Су-30СМ.

                Отредактировано: Дмитрий Гунин~17:11 23.10.15
                • 3
                  Гвардеец Гвардеец
                  24.10.1511:53:50

                  Послушай повяжи платок на голову, и ходи по похоронным процессиям, из тебя отличная плакальщица                  

                  • -3
                    Дмитрий Гунин Дмитрий Гунин
                    24.10.1512:04:06

                    Я составил объективную характеристику проблем при эксплуатации Су-35С в сравнении с Су-30СМ исходя из открытых, выдержанных временем источников, например как этот forums.airforce.ru/matchast/6307-su-35-istoriya-serii/.

                    Причем тут похоронные процессии? Вы так всю простыню читаете по диагонали, или ваш внутренний детектор начинает давать сбой?    

                    То, что Вы вешаете ярлыки на собеседника по своему желанию и называете на ты — уже говорит о вашей необразованности и, видимо, неспособности сдерживать эмоции.    

                    Отредактировано: Дмитрий Гунин~13:08 24.10.15
                    • 1
                      Svin Svin
                      24.10.1517:39:29

                      Я составил объективную характеристику проблем

                      Интернет не обманет. А инженеры-то и не знают… Не показывай свою статистику никому — продай в ГСС.

                  • 1
                    A_SEVER A_SEVER
                    24.10.1518:08:22

                    Послушай повяжи платок на голову
                    Зря, Дмитрий Гунин прав — пока производство и эксплуатация Су-35С идёт тяжело.

                    Можно вспомнить, как формально переданные в декабре 2013 года истребители фактически начали поступать в часть лишь в феврале 2014, причём уже переданные ВВС самолёты потом возвращаются на завод-изготовитель для доработок.

                    Первые серийные Су-35С появились в 2011 году, пока ВВС передано 36 шт.

                    Для сравнения — Су-30СМ начали поставлять ВВС и ВМФ в 2012, уже поставлено 45 шт.

                    И никаких возвратов на завод — передали в часть и летают!

              • 0
                Djoker Djoker
                24.10.1509:55:48

                Второго контракт на Су-35С до сих пор нет…

                • Комментарий удален
                  • 0
                    A_SEVER A_SEVER
                    24.10.1510:04:43

                    А сказали же что подписали?
                    Присоединяюсь к вопросу!    

            • 3
              alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
              23.10.1513:08:04

              Потому, что Су-30СМ — это отличный вариант на случай, когда нужно купить хороший МФИ, освоенный в серии и производимый в короткие сроки. Особенно, если его покупают тогда, когда нужно срочно заменить старый тип на новый. Посмотрите географию поставок — им заменяют старые МиГ-29 (9-12 и 9-13).

            • 2
              Нет аватара zu1
              23.10.1520:31:38

              Спасибо. Только почему массово тогда закупают су-30СМ, а не су-35? Цена не сравнима выше?

              Потому что военные видят и знают, какая машина доведена абсолютно, а какая требует доработки.

              В этом смысле Су-30 идеал, к которому Су-35 еще надо стремиться.

            • 0
              Space Predator Space Predator
              25.10.1521:39:35

              Су-30 закупают в основном сейчас версию СМ, М2 идёт в раза меньшей серией, по поводу Су-35, то его закупают меньше потому что этот истребитель дороже, ибо имеет более совершенное оборудование и характеристики, то бишь по сути Су-35 это аналог F-22, даже лучше и призван как бы замещать ПАК ФА пока тот не пройдёт серийное испытание и не начнёт массово поступать на вооружение ВВС.

              По поводу же доработок Су-35 то Су-35 наши катают ещё с 2008 года, Су-30 же активно начал поступать в наши войска лишь с приходом Шойгу (хотя принят на вооружение ещё в 90-ые), до этого этот истребитель шёл в основном лишь на экспорт в Китай и Индию.

              Отредактировано: Space Predator~22:41 25.10.15
              • 0
                Нет аватара dimer
                26.10.1503:34:44

                Друг, а вот подскажи ещё, судя по википедии информация примерно совпадает с твоей. получается су-30 и СМ и М2 — это истребители 4+ поколения, а су-35 уже 4++?

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,