стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
18

Самолёт-дирижабль «БАРС» — новый класс летательного аппарата

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
БАРС — Безаэродромный с Аэростатической Разгрузкой Самолет


 Источник фото: itlicorp.com



Создание традиционной транспортной инфраструктуры по типу Западной России на территории Восточной России, занимающей территорию в несколько десятков тысяч квадратных километров, потребует, как утверждают многие аналитики, не один десяток триллионов рублей и не одну сотню лет.

Решить эту задачу в самое кратчайшее время с относительно небольшими затратами можно за счет внедрения проекта БАРС, представляющего собой комбинированное воздушное транспортное средство, соединяющее в себе лучшие свойства самолета, вертолета и аппарата на воздушной подушке.

Известные летательные аппараты (ЛА) — самолеты, вертолеты, дирижабли и другие воздушные транспортные средства — для выполнения указанной задачи малоэффективны. Самолету нужен аэродром; вертолет имеет ограниченную дальность, относительно небольшую массу перевозимого груза (не более 20 тонн) и высокую стоимость перевозки; дирижабль — ограничения по погодным условиям и безопасности полетов, ему необходима также сложная и дорогостоящая инфраструктура обслуживания.

Проведены научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы с целью обоснования концепции воздушного транспортного средства — безаэродромного с аэростатической разгрузкой самолета (БАРС).

БАРС — Безаэродромный с Аэростатической Разгрузкой Самолет. Проект Белла-1. (фото www.tumenecotrans.ru)
Безаэродромный с аэростатической разгрузкой самолет (БАРС)
В этом транспортном средстве решены проблемы и недостатки известных ЛА. Подтверждена эксплуатация с неподготовленных взлетно-посадочных площадок — озеро, река, болото, поле; обоснована независимость от погодных условий при автономном базировании и высокой безопасности полета.

Автору изобретения и главному конструктору, кандидату технических наук Александру Филимонову удалось найти принципиально новую концептуальную схему летательного аппарата, сочетающего в себе лучшие качества дирижабля, самолета, вертолета и судна на воздушной подушке.

Сама идея увлекла изобретателя более десяти лет назад.

— В конце восьмидесятых я работал в Тюменском индустриальном институте,- вспоминает Александр Иосифович.- Тогда все ломали голову над одной серьезной и очень важной проблемой: как доставлять оборудование, крупные многотонные блоки на Ямбургское газоконденсатное месторождение. И мы у себя, на кафедре подъемно-транспортных машин, взялись за ее решение. В ходе работы родилась такая вот гибридная концепция летательного аппарата.


 Источник фото: itlicorp.com




Достигнуты высокие летно-технические характеристики на основе трубных, стендовых и летных испытаний: аппарат имеет в полете лобовое сопротивление, сравнимое с обычным самолетом, имеет также необходимую устойчивость и управляемость на всех режимах полета, высокие взлетно-посадочные характеристики с применением шасси на воздушной подушке.


 Источник фото: itlicorp.com




Что касается реализации проекта БАРС, ВТТК, то, как показывает анализ, наиболее близким по технологии изготовления БАРСа и в целом ВТТК является аэрокосмический комплекс РФ. Владение технологиями изготовления из композиционных материалов, а также универсальными системами управления позволит ему в кооперации с авиационными КБ, НИИ и другими отраслями в течение 3 — 5 лет реализовать проект БАРС и ВТТК.

Жизнеспособность проекта БАРС подтверждена постройкой его пилотируемого аналога и его успешными летными испытаниями, проведенными зимой на сельскохозяйственном поле под г. Тюменью в 1996 году.

Однако, несмотря на это, а также на многочисленные запросы потенциальных пользователей такого ЛА на интернет-сайте http://www.tumenecotrans.ru  о возможности приобретения БАРСа или возможности воспользоваться его услугами, им приходится разочаровываться, так как проект до сих пор не реализован по причине мощного сопротивления административной и технической бюрократии. Чтобы реализовать проект, необходимы денежные средства, и не малые. Такие средства имеются не только у государства, но и у регионов, которым под силу реализовать проект, создав необходимую финансово-организационную структуру. Была бы воля.


 Источник фото: itlicorp.com


Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 0
    Нет аватара FataMorgana
    22.08.1122:12:36
    фигасе. интересно спасибо
    • 0
      Нет аватара 1smena
      22.08.1122:39:12
      Что там с "Сигмой-5" безпилотной?Удалось увидеть?
      • 0
        Нет аватара FataMorgana
        22.08.1122:49:42
        вот он "Луч"

         © img-fotki.yandex.ru

        на заднем плане Отредактировано: FataMorgana~22:50 22.08.2011

  • 0
    Нет аватара Lexus
    22.08.1122:47:55
    Есть еще такой проект: http://www.ekip...m/rus-b/1.shtml
  • 0
    Нет аватара nagoHok
    23.08.1111:05:42
    Ещебы ТТХ аппарата узнать
  • 0
    Нет аватара TomskikhAA
    24.08.1116:56:09
    Хороший аппарат. В описании по ссылке понравилось про патенты. В германии, России, США. Надо было в Китае патент получать. А то братья наши меньшие и без таких денег, на одном рисе сделают.
  • 0
    Нет аватара guest
    08.02.1221:55:55
    Идея конечно интересная, но вот в проекте "Небоход" - http://nebohod.com - идея конструкции гибридного дирижабля-самолета по моему ещё лучше    
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,