MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 28 октября 6
66

На Московском НПЗ началось строительство биологических очистных сооружений «Биосфера»

  • Модель биологических очистных сооружений на Московском нефтеперерабатывающем заводе
  • Модель биологических очистных сооружений на Московском нефтеперерабатывающем заводе

На Московском нефтеперерабатывающем заводе «Газпром нефти» началось строительство современного комплекса биологических очистных сооружений «Биосфера».

В работе «Биосферы» будет использована уникальная для российской нефтепереработки технология финальной очистки вод, которая позволит удалять из сточных вод предприятия 99% загрязняющих веществ. Это обеспечит повышение их качества до показателей, соответствующих государственным нормативам рыбохозяйственных водоемов. За счет применения многоступенчатой системы биологической очистки водопотребление завода снизится в 2,5 раза, а 75% воды будет поступать обратно в производственный цикл предприятия.

Ввод в эксплуатацию комплекса «Биосфера» запланирован на 2017 год. Инвестиции «Газпром нефти» в новый экологический проект Московского НПЗ составят более 7 млрд рублей.

Справка

На Московском НПЗ ведется самая масштабная в истории завода комплексная модернизация, начавшаяся в 2011 году после перехода завода в собственность компании «Газпром нефть». Рассчитанная до 2020 года программа направлена на достижение европейских стандартов производства и экологической безопасности и предполагает плановую замену устаревших мощностей и ввод современных, экологичных производственных комплексов.

Сегодня Московский НПЗ обеспечивает более 40% столичного рынка нефтепродуктов. Важным результатом реализации первого этапа программы — повышения качества нефтепродуктов — стал полный переход завода в 2013 году на выпуск топлива самого высокого экологического стандарта Евро-5. При использовании Евро-5 автомобильные двигатели выбрасывают в 5 раз меньше соединений серы по сравнению с Евро-4. Таким образом, объемы выбросов от автотранспорта, использующего бензин и дизельное топливо завода, сократились на четверть, а содержание оксида серы и сажи в московском воздухе после перехода части автомобильного парка на Евро-5 снизилось на 32%.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.gazprom-neft.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 1
    Нет аватара Сибиряк28.10.15 16:48:00

    Москве дышать полегче станет. Когда уже электромобили будут 1000 км на одной зарядке ездить, и стоить при этом не дороже обычных…

    • 1
      ups ups28.10.15 16:52:29

      Я думаю не скоро, так проект под названием электромобиль пока имеет «подводную бомбу», утилизация его стоит выше, чем совершенство на сегодня бензиновых моторов.

      Редактирую, бензиновые моторы, современные, делают грязи меньше, чем утилизация батарейки от эл. мобилей.)

      Отредактировано: ups~17:57 28.10.15
      • 1
        Нет аватара ser5629.10.15 14:48:00

        а вы учитываете выбросы при:

        1) производстве электроэнергии;

        2) производстве материалов для батареек;

        3) производстве материалов для электромобиля — прежде всего много меди…

        если все аккуратно посчитать - кто знает, что нанесет больший вред…

  • 0
    Tokashi Tokashi28.10.15 23:23:58

    Литий-ионные батареи намного безопаснее для окружающей среды чем никель-кадмиевые аккумуляторы или даже обычные свинцовые и перерабатывать их намного проще. А сравнивать выбросы за весь срок службы бензинового мотора и вред от переработки литиевой батареи очень глупо и под силу только «диванным экспертам».

    • -1
      ups ups29.10.15 07:53:01

      Спасибо за грубость я не минусую, но Вам отвечу минусом. Но если бы Вы ЕКСПЕРТ были бы правы, то сейчас бы на улице половина машин была бы электрических. А так простите весь мир борется за экологию вводит новые стандарты топлива, тем самым снижает вредные выхлопы и по Вашему мнению является: только «диванным экспертам»

      • 3
        Нет аватара Ur_Al29.10.15 13:23:08

        Еще скажи гринпис борется за экологию. В большинстве все делается в интересах владельцев крупнейших корпораций, чтобы убрать с рынка конкурентов.

        Отредактировано: Ur_Al~14:23 29.10.15
        • 0
          ups ups29.10.15 15:31:22

          Вот я обычный человек, но с мозгами и так как живу в Москве плюнул данную статью, но на основе аналитики я пока не верю в успех электромобилей и это моё личное мнение, часть аргументов привел. И мне по фиг Гринпис.))))))))))))

        • 2
          Нет аватара guest29.10.15 21:52:56

          А чаще Гринпис занимается политическими заказами, прикрываясь экологией. Вон в Дании каждый год убивают тысячи дельфинов, это их забава национальная, вода вся красная от крови. И где все экологи и защитники животных??? Где ООН в конце концов? Дельфины такие милые и безобидные существа, они всегда подплывают к человеку, нередко спасают тонущих…

  • 3
    Нет аватара Sibiryak8629.10.15 09:17:32

    На каждый НПЗ нужна такая система

    • 0
      Нет аватара ser5629.10.15 14:51:51

      наиболее эффективно расщепляют бензольные кольца и прочие особо вредные вещества для последующей утилизации на других этапах облучением ускоренными электронами…

  • 0
    Нет аватара allex01.11.15 21:49:54

    экология превыше всего!