«Завод гидромеханизации» построил грузопассажирский паром
@sdelanounas_ruПаром проекта ПКР-25Э, грузоподъемностью 25 тонн, сошел со стапелей ЗАО «Завод гидромеханизации» в Ярославской области. Судно строилось по заказу Администрации муниципального района «Княжпогостский» Республики Коми с целью решения социальных задач по организации транспортного сообщения через реку Вымь.
Согласно требованиям Администрации судно должно обеспечить одновременную перевозку не менее 20 пассажиров, иметь достаточную площадь палубы для размещения автобуса и двух легковых автомобилей. Судно имеет малую осадку, приводится в движение колесным движителем, что дает возможность выполнять рейсы на участках водоемов, имеющих глубину всего 0,7 м. Аппарель парома может эксплуатироваться на необорудованном берегу и рассчитана на возможность заезда спецтехники с массой до 25 тонн. Так как паром спроектирован с учетом возможности его разборки и транспортировки в виде отдельных частей автомобильным транспортом, предприятие доставило судно прямо на место его будущей эксплуатации на 61 км реки Вымь. В настоящий момент несмотря на сложные погодные условия ведутся завершающие работы по его окончательной сборке.
Название проекта — ПКР-25Э закрепилось за данным паромом еще в советские времена, когда судно активно применялось в транспортном хозяйстве страны вместо строительства дорогостоящих капитальных мостов при освоении новых территорий Урала, Сибири и Дальнего Востока. В реалиях сегодняшнего дня использование данного судна для решения задач по организации сообщения через водные преграды особенно актуально. Так затраты на возведение капитальных сооружений даже через небольшие реки шириной 100-300 метров начинаются от 500-800 млн. рублей и выше. Тогда как стоимость парома серии ПКР-25Э в ценах 2015 года составляет всего 30 млн. руб.
Тип судна — колесный паром.
Район плавания — бассейны разряда «Р» с высотой волны h1% ≤ l ,2 м.
Архитектурно-конструктивный вид — разборный заднеколесный дизель-электроходный паром с палубным кормовым расположением дизельгенераторов, с рубкой управления в кормовой части, с аппарелью в носовой части корпуса, состоящего из четырех понтонов.
Температурный режим эксплуатации от «минус» 8 °C до +30°С.
Класс судна — «Р1,2» Российского Речного Регистра.
Классификация по СанПиН 2.5.2-703-98 — третья группа.
Основные характеристики:
- Длина габаритная — 32,75м
- Длина по КВЛ — 24,02м
- Ширина габаритная — 7,84м
- Ширина по КВЛ — 6,23м
- Осадка максимальная — 0,65м
- Высота борта (на миделе) — 1,10м
- Габаритная высота от ОП до несъемных частей — 7,48м
- Экипаж — 2чел.
- Пассажировместимость — 20чел.
- Грузоподъемность — 25т
- Валовая вместимость — 60рег.т
- Высота надводного борта — 0,456м
- Автономность плавания по запасам топлива — 2 суток
В качестве источника электроэнергии на пароме устанавливаются два дизель-генератора АДС85-Т400РД, мощностью 68кВт с сертификатом РРР.
Скорость судна — 12 км/ч на глубокой спокойной воде при осадке по грузовую марку 0,65 м, при использовании на гребных электродвигателях мощности 100 кВт и частоте вращения гребных колёс 24 об/мин.
Судно имеет разборную конструкцию и состоит из блоков с весогабаритными характеристиками, обеспечивающими транспортировку по железной дороге.
Корпус судна состоит из четырех понтонов, скрепляемых замковыми и болтовыми соединениями, каждый из которых разделён на три водонепроницаемых отсека. Понтоны правого и левого борта имеют симметричную конструкцию.
К носовому транцу крепится аппарель, рассчитанная на погрузку 25-ти тонного автомобиля. Для прохода пассажиров по бортам автомобильной палубы установлены обносы, отделённые от автомобильной зоны колесо отбойниками и имеющие с наружной стороны ограждение из прозрачного листового поликарбоната.
В кормовой части, над капотированными дизель-генераторами на пиллерсах устанавливается рулевая рубка, лёгкий тент.
Блок гребных колёс, размещённый за кормовым транцем, включает в себя помещение гребных мотор-редукторов, гребные колёса, обносную раму, кожухи гребных колёс.
К кормовой стенке рубки примыкают два капа для размещения аккумуляторных батарей, трансформатора, а также кожухи дымовых труб.
На носовом капе Пр. Б и ЛБ располагается ручной якорно-швартовный шпиль и лебёдка для подъёма аппарели. Часть внутреннего объёма каждого капа с деревянным щитом на палубе выполняет функцию цепного ящика.
На крыше рулевой рубки размещаются мачта и судовые огни. Для доступа на крышу рубки предусматривается вертикальный трап на кормовой стенке.
Для размещения пассажиров на палубе предусмотрена зона оборудованная скамьями, внутри которых хранятся спасательные жилеты.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
Поделись позитивом в своих соцсетях
Другие публикации по теме
Новый отель открыли на курорте «Ярославское взморье»
На территории курорта «Ярославское взморье» под Рыбинском ...естора (компания «Васта Дискавери») составили 132,6 млн рублей.Животноводческий комплекс на 100 голов открылся в Ярославской области
31 марта в Ярославском районе Ярославской области состоялось открытие ...существлялось в основном за счет собственных средств предприятия.В Ярославле открыли гостиницу 4 * на 238 номеров
7 апреля в Ярославле торжественно открыли новую 4-звездочной гостиницу...оманд-гостей «Арены» и болельщиков из других городов.
Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
03.11.1513:23:41
03.11.1513:26:46
03.11.1513:33:06
03.11.1513:42:12
03.11.1514:01:05
03.11.1514:04:12
03.11.1514:52:39
03.11.1516:26:56
03.11.1517:18:20
03.11.1519:11:41
04.11.1506:04:43
03.11.1522:56:07
04.11.1511:49:38
05.11.1506:30:13