стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
78

Новый российский Linux испытывают в армейских столовых

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Объединенная приборостроительная корпорация" (ОПК), входящая в структуру госкорпорации «Ростех», приступила к масштабному внедрению системы контроля питания военнослужащих на 600 объектах Министерства обороны РФ «по всей территории страны, от Новой Земли до острова Русский». Система контроля работает под управлением основанной на Linux ОС «Рассвет» и другом программном обеспечении, полностью разработанном в России. Как пояснили CNews в ОПК, поставщиком и системным интегратором системы автоматизации армейского питания по результатам выигранного конкурса стала ЦНИИ ЭИСУ в кооперации с компанией «Ай-Теко». Процесс внедрения системы занял примерно полгода. Система управления доступом и заказа питания военнослужащих разработана Центральным НИИ экономики, информатики и систем управления (ЦНИИ ЭИСУ) в составе Ростеха, один из основных поставщиков ИТ-решений для Минобороны и других силовых структур. В настоящее время уже автоматизировано 602 объекта армейского питания по всей стране, при этом стандартная армейская столовая обслуживает в один прием порядка 500 человек, хотя, есть несколько объектов, где одновременно обслуживается до 1500-2000 человек.

По оценкам МО РФ, автоматизация армейских столовых может сократить издержки ведомства на сумму до 3,5 млрд рублей ежегодно. Точная сумма, затраченная на внедрение системы, не раскрывается, вероятно, тендер Министерства обороны на ее внедрение проводился в закрытом режиме. Общее представление о затратах на систему могут дать не состоявшиеся торги Минобороны на ее внедрение, прошедшие в 2014 г., когда начальная цена тендера составляла 677 млн рублей.

Комплекс системы автоматизации армейских столовых представляет собой управляющий сервер и два инфомата с сенсорными экранами и биометрическими датчиками, которые считывают отпечатки пальцев. На сервере происходит регистрация и учет военнослужащих, а также заказ питания и формирование отчетов о деятельности столовых, включая количество питающихся на каждом приеме пищи. Один из инфоматов предназначен для идентифицикации военнослужащих по отпечаткам пальцев на линии раздачи при получении питания. В зависимости от размера столовой и количества линий раздачи могут устанавливаться несколько инфоматов снятия с довольствия и получения питания. Другой инфомат предназначен для отметки военнослужащими дней и приёмов пищи, которые он пропустит. Располагая этими данными, система рассчитывает необходимое количество продуктов, и планирует рацион подразделений в зависимости от графика командировок, учений, задач, связанных с передислокацией и т. д. Как рассказали CNews в ОПК, в автоматической системе используются инфоматы в вандалостойком исполнении, разработанные специально для проекта по заказу ОПК компанией «Крафтвей». Дактилоскопические датчики, примененные в системе, поставляет компания «Сонда». Возможность идентификации военнослужащих методом дактилоскопии прописана в ТЗ, однако на практике система является гибкой и может быть перенастроена на другие методы идентификации, в том числе с помощью системы электронных военных билетов. Задача автоматизации процесса раздачи еды пока заказчиком не ставилась.

По словам директора департамента инновационного развития ОПК Александра Калинина, система контроля питанием базируется на отечественной платформе 1С и уже сертифицирована МО России как удовлетворяющая требованиям информационной безопасности. Как пояснили CNews в ОПК, потенциальный рынок программной инфраструктуры в связке сертифицированной отечественной ОС, СУБД и «1С:Предприятие» гораздо шире, нежели применение в столовых. На базе этой платформы могут работать любые организации внутри Ростеха и за его пределами, где нет возможности применения Windows для запуска пакета 1С или где Windows нужно заменить на Linux, но при этом требуется наличие сертификата безопасности.

Как один из масштабных примеров реального рынка для ОС «Рассвет» в ОПК приводят Почту России с ее 80 тыс. точек по всей стране. ОС «Заря», пояснили CNews в ОПК, для этих целей подходит хуже, так как ориентирована на обработку гостайны, но в стране — десятки тысяч мест в бюджетных организациях, где нет никакой тайны и нужна более «легкая» и дружественная система, поэтому у «Рассвета» также есть достаточно большой потенциал развития в гражданской сфере.

Как рассказывают представители ОПК, в настоящее время успешно протестирована работа серверной части ОС в связке с СУБД и 1С, а также клиентской ОС в связке с 1С. Сервер 1С под Linux, рассказывают в ОПК, протестирован уже давно, а графический клиент выполнен лишь недавно, и под него понадобилась дополнительная доработка ОС. Электронный военный билет Как пояснили CNews в ОПК, сейчас группа российских компаний, включая «Ангстрем», «Воентелеком» и ОПК, разрабатывают на основе ОС «Заря» систему электронных «военных билетов» — личных карт военнослужащих, внедряемых в российской армии. Отечественные операционные системы «Рассвет» и «Заря» Российская операционная система «Рассвет», впервые представленная в конце сентября, представляет собой развитие созданной в ЦНИИ ЭИСУ серии специальных операционных систем «Заря». Основным преимуществом новой ОС является возможность безопасной работы с информацией, содержащей секретные сведения и персональные данные. Область применения ОС — это организация рабочих мест с широким набором сервисов и офисных программ, использование в качестве основы для автоматизированных систем управления, создание современных ЦОДов разного масштаба и уровня. Техника на базе такой ОС позволяет работать с информацией даже под грифом «совершенно секретно», что подтверждено сертификацией в системе МО России. Система прошла все необходимые госиспытания и признана готовой к серийному производству. Она соответствует 3 классу защиты от несанкционированного доступа и 2 уровню контроля отсутствия не декларированных возможностей. По данным Ростеха, семейство операционных систем «Заря» может стать полноценной заменой зарубежным ОС, применяемым сейчас в силовых ведомствах, госсекторе и на оборонных предприятиях страны. Настольная версия ОС «Заря» совместима с большинством традиционных офисных приложений и программ, серверная ОС «Заря-ЦОД» позволяет организовать сервер приложений или сервер базы данных со стандартным набором серверных программ, современных средств виртуализации и возможностью работы на так называемом «большом железе» (big iron), включая мэйнфреймы. Для встраиваемых систем в режиме реального времени разработана специальная ОС «Заря РВ». ОС семейства «Заря» основаны на лицензионном пакете GNU/Linux с использованием RPM-дистрибутива и пакетной базы Fedora, Red Hat и CentOS, по аналогии с МСВС 3.0 и МСВС 5.0. В настоящее время дистрибутивы ОС не распространяются в открытом виде и не доступны обычным частным или корпоративным заказчикам.

В настоящее время под настольную версию ОС «Заря», как рассказали CNews в ОПК, адаптированы такие офисные программы и приложения, как пакет LibreOffice, графический редактор GIMP, браузер Chromium, программы просмотра разных графических форматов, а также множество прикладного ПО разработки ОПК для конкретных заказчиков, таких, как, например, редактор оперативной обстановки. В ОПК также считают, что у ОС семейства «Заря» достаточно большой потенциал гражданского применения в таких сферах как госведомства, госпредприятия, в том числе, оборонной сферы, а также различные гражданские структуры, работающие с государственной тайной.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • 1
    shigorin shigorin
    05.11.1520:13:52

    Задача автоматизации процесса раздачи еды пока заказчиком не ставилась.

    И не надо!

    систему электронных «военных билетов"

    И вот этого -- тоже не надо (как и с УЭК, «все яйца в одну корзину», бишь неудовлетворительно с т.з. инфобезопасности).

    • -1
      RadiantConfessor RadiantConfessor
      06.11.1503:57:07

      И вот этого -- тоже не надо (как и с УЭК, «все яйца в одну

      корзину», бишь неудовлетворительно с т.з. инфобезопасности).

      Ну, аналог электронного паспорта для военных, тоже интересен. С пальца много не прочитаешь, это только уникальный идентификатор, обработка данных по которому требует наличия базы данных. А электронный паспорт это уже маленькая база данных «с собой». Хоть и подвержена взлому, но думаю особо секретного там ничего храниться не будет.

  • 2
    RadiantConfessor RadiantConfessor
    06.11.1503:59:03

    Наконец-то журналисты обратили внимание на комплекс ОС Куб. Первый раз говорю спасибо журналистам CNews.

    Если кому интересно, вот видео об отечественном разработчике дактилоскопических сканеров Сонда.

    1С тоже молодцы, выпустили дистрибутив для Linux и тонкие клиенты под Android и iOS. Это позволило интегрировать их программы в комплекс ОС Куб.

    Отредактировано: Zveruga~05:01 06.11.15
  • -2
    Антон Чернов Антон Чернов
    06.11.1508:34:06

    -- В настоящее время дистрибутивы ОС не распространяются в открытом виде и не доступны обычным частным или корпоративным заказчикам. --

    Полный идиотизм. И как теперь другим компаниям(гос. структурам) использовать это поделие? Как создавать для него прикладное ПО, позвольте спросить? Или все кто не в Ростехе — пошли вон?! О каком потенциале гражданского применения речь, если ОС не доступна?

    Конкурс был закрытый. ПО — нет. Назвали бы уж честно — ОС «Распил» три буквы всего поменять осталось.

    Интересно интеллектуальные права на нее принадлежат государству, или Ростеху? Если первое, то обязаны предоставлять всем кому разрешит Минпромторг.

    Остальные участники импортозамещения в области ОС (МСВС, AstraLinux, AltLinux) хоть бинарные сборки на тестирование и средства разработки предоставляют.

    Страшно подумать, что там с надежностью у них внутри. Хорошо хоть с автоматизации столовых начали, а не с систем управления оружием.

    Отредактировано: Антон Чернов~09:36 06.11.15
    • 0
      sepheronx sepheronx
      06.11.1510:09:20

      This is probably not an OS for just everybody but specifically tailored to their needs.

    • 3
      RadiantConfessor RadiantConfessor
      06.11.1510:59:28

      Если вы имеете ввиду ОС Рассвет, то о её внедрении действительно мало, что известно. Вот эта новость, по моему, первое сообщение о применении ОС Рассвет. Что касается других упомянутых в статье ОС Заря, то они уже применяются в, как вы сказали, комплексах управления оружием.

      И с чего вы взяли, что широкая доступность ОС является критерием для применения её в обороне? По вашему, если ОС доступна для населения значит её можно на атомные ракеты ставить?    

      И про владельца непонятно. Так то Ростех принадлежит государству.

      Отредактировано: Zveruga~12:02 06.11.15
      • -1
        Антон Чернов Антон Чернов
        06.11.1521:10:48

        Пример приведите. Где применяется ОС Заря в комплексе управления оружием? ОС Заря скорее для ЦОД позиционируется судя по сайту. Разработчики, кстати, честно говорят, что -не осилили- используют пакетную базу CentOS. Которая, как известно:

        The CentOS Linux distribution is a stable, predictable, manageable and reproducible platform derived from the sources of Red Hat Enterprise Linux (RHEL).Переводя на русский, дистрибутив из исходников Red Hat Enterprise Linux. А Red Hat у нас далеко не из Зеленограда компания. Погуглите, например, по словам «red hat us army».

        Широкая доступность ОС (относительно широкая, хотябы в профессиональной среде) позволяет уменьшить количество ошибок с одной стороны и увеличить количество прикладных приложений с другой. Минимум ошибок при максимальной отдаче от проекта является критерием любого успешного проекта, не обязательно в обороне. А если пилить на каждый случай свой велосипед, то получится очень медленно, долго и трудно, к сожалению. Почитайте про трудную историю АСУВ Созвездие

        Отредактировано: Антон Чернов~22:18 06.11.15
        • 1
          RadiantConfessor RadiantConfessor
          07.11.1508:07:14

          Редактор оперативной обстановки.

          ОС Заря позиционируется не только для ЦОД. Есть ОС Заря РВ, для выполнения задач реального времени. Такие задачи применяются в ответственных системах управления оборудованием.

          Кроме того, ОС Заря существует в четырёх вариантах, три из которых предназначены для установки на рабочие станции или встроенные системы. И только одна для работы в ЦОД.

          Программные решения ЦНИИ ЭИСУ лицензионно чисты. Зависимости от иностранных разработчиков нет. Наши разработчики лишь использовали репозитарий библиотек CentOS, который распространяется свободно. Кроме репозитария CentOS использовались библиотеки и других версий OS Linux. Если это уже кем-то написано и лежит в свободном доступе, то зачем ломать голову и «осиливать» это самому? Сесть и снова написать, то что уже существует бесплатно?

          Широкая доступность репозитариев перечисленных в тексте статьи ОС уже позволяет исключить множество ошибок. Кроме того, все операционные системы заказанные государством проходят обязательную сертификацию. ОС Заря и ОС Рассвет имеют сертификаты от МО и от ФСБ.

          Так как заказчик тестирует покупаемый продукт, то он проверяет его на ошибки. А широкая доступность специальных защищённых версий ОС согласно вашим словам будет означать, дайте эту ОС врагу в руки, пусть поизучает.

          При этом, вы противоречите сами себе, с одной стороны пишите «неасилили», с другой говорите, что пилить свой велосипед плохо.

          А про АСУВ Созвездие я вам так скажу, — «Хватит читать ЖЖ-шечку, Ратник уже в войска поступает, а вы так и не поняли, что к чему».

          Отредактировано: Zveruga~11:38 07.11.15
  • -1
    Нет аватара Above_name
    06.11.1511:43:48

    .На базе этой платформы могут работать любые организации внутри Ростеха и за его пределами, где нет возможности применения Windows для запуска пакета 1С или где Windows нужно заменить на Linux

    Windows заменить на Linux невозможно, т.к. ОС Linux просто не существует.

    Linux — это ядро ОС.

    • 1
      Нет аватара Rash
      06.11.1511:50:43

      Windows заменить на Linux невозможно, т.к. Windows — всего лишь форточки…   

    • 1
      Нет аватара guest
      06.11.1517:46:37

      вообще обычно пишут семейство ос линух

    • 0
      SpV SpV
      11.11.1514:41:07

      Согласен,безграмотным всё равно так же не объяснить что нет такого слова отксерить или ксерокопия.

  • 0
    Chetnik Chetnik
    06.11.1516:17:39

    Правильно. ГНУ/Линукс на базе ЦентОС-а и Федори, хороший выбор. Но только мне жалко что невозможно скачат, хотел бы я на лаптопе имеет русский армейский Линукс. Буду и дальше на федоре пока.

    • 2
      Нет аватара guest
      06.11.1517:53:14

      гну линух это отдельное, в принципе дистры не сказать что сильно отличаются между собой, больше наминало по началу то когда раньше были разные зверь сборки винды т. е. в принципе дело вкуса, но это если не вникать в философии проектов. Есть конечно же(куда ж без них) и сильно выделяющиеся. Вообще на ноуте дома поставил минт в итоге даже девушка подружилась с ним, а на фоне стоявшей раньше 8ки дк ноут прям залетал.

      • -1
        Нет аватара Above_name
        07.11.1503:20:07

        Согласен — Mint очень неплох даже для женщин. Мне ещё нравится Puppy.

  • 1
    krotozer krotozer
    07.11.1510:56:41

    Я мог бы радоваться, если бы не имел дела с этими ОС-ями… При всём уважении к ОС категории GNU/Lunux и конкретно семейства RedHat, но в нынешние годы «основывать», а по сути делать ещё одно «семейство», на базе морально устаревшего RedHat EL6… Понимаю, приёмка, ОПК и прочие трудности, нещадно тормозящие процесс, но всё же!

    Вот не понимают в наших высоких оборонных кабинетах в ОС ничего. А потому и знать не знают, что стоит блокировать доступ к инфраструктуре родительских веток дистрибутивов в США, как все эти отечественные ОС на базе GNU/Linux станут не пригодны к эксплуатации! Там слишком большой объём кода, который требуется локализовать! Слишком крупную поддержку необходимо оказывать в первую очередь предприятиям ВПК! У нас нет аналога группы разработчиков Kernel.Org…

    Чтобы дать оборонке по-настоящему родную ОС, нужна либо тщательная разработка с нуля, либо абсолютный форк GNU/Linux без служебного обвеса дистрибутива. Для этого есть ВСЁ и даже больше! Нужны средства и административная воля. ОС GNU/Linux разрабатывалась столько же, сколько не существует Советского Союза. Неужели кто-то в кабинетах считает, что это время было потрачено впустую?

    Своя нужна ОС! Полностью своя. От начала и до конца. Задокументированная насквозь в деталях на Великом и Могучем Русском языке! Никогда не соглашусь с теми, для кого программирование нераздельно связано с владением английским языком! Это ядовитая позиция перечёркивает достижения инженеров СССР, в 60-ые годы создавшие вычислительные машины с невообразимой для американцев производительностью!

    И чтобы не омрачать совсем настроение читающим, скажу, что у нас есть ОС, написанные с нуля, но о них нам не расскажут ещё как минимум год. А про эти ОС семейства «Куб» можете забыть. Это — просто заглушка, времянка. Да и ЦНИИ ЭИСУ сейчас в незавидном положении находится…

    • 1
      RadiantConfessor RadiantConfessor
      07.11.1511:10:22

      Весь цимус в шине связующей эти ОС. Это не просто программа, а аппаратно-программный комплект. Там где нужна особая защита стоят специальные шифраторы-дешифраторы на эзернет портах. Такая платка. Ну и ядро они дорабатывают для соответствия уровню доступа или реальному времени исполнения. Это тоже не так просто.

      Если говорить о глубокой переработке ОС, то можно привести пример ОС Эльбрус.

      А что вы думаете по поводу Альт Линукс? Михаил Шигорин негодует по поводу того, что государство их игнорирует?!    

      • 1
        krotozer krotozer
        07.11.1511:23:52

        Если рассматривать Alt Linux как российский дистрибутив ОС GNU/Linux, то я поддержу негодование Шигорина. И пусть это — ответвление от семейства Mandrake Linux (не Mandriva!), но всё же они молодцы. Я помню ещё середине «нулевых» своё огромное удивление тем, как они приводили к единоподобию синтакис всех конфигурационных файлов в /etc, чтобы положить в его корень файлик README описывающий его на русском языке. И тем не менее, Alt Linux — это русский дистрибутив американской ОС.

        ОС Эльбрус — не является полной переработкой. Да, там проведена пересборка многих библиотек, огромные труды вложены в перепись алгоритмов GCC, но и тут мы имеем дело с ОС GNU/Linux.

        Что до аппаратно-программного комплекса связи между ОС:

        Разве я умалял заслуги его разработчиков? Ведь на чём-то нужно было начинать. А значит его разрабатывать по-новой уже не потребуется. Я говорю о самой ОС. Её ядре, модулях под него, служебном программном окружении. Не стоит забывать и про стандарты. Те же протоколы.

        • 1
          RadiantConfessor RadiantConfessor
          08.11.1511:50:36

          Писать свою ОС под имеющиеся архитектуры по моему бессмысленно. Своя полностью отечественная ОС имеет смысл только для своей уникальной архитектуры. При этом необходимы миллиардные затраты для создания репозитария программ под эту ОС. Тут необходимо учесть опыт создания ПО для iOS и Android. Например для вычислителей создаваемых в Таганроге можно создать свою собственную ОС.

          Кто-нибудь помнит где сейчас Simbian OS? Зачем нам участь этой операционки.

          Ну, а американскость Линуха американистая лишь по количеству людей писавших эту ось имеющих американское гражданство. Достоинство Линуха в его открытости. Если винду проверить на закладки очень сложно, нужен дизассемблинг, то с Линухом здесь гораздо проще.

          Отредактировано: Zveruga~12:52 08.11.15
          • 0
            krotozer krotozer
            08.11.1518:07:40

            Только эта американскость подтверждена двумя факторами: 1) Юридическим — принадлежность организаций; 2) Производственным — процесс разработки координируется именно этими компаниями. Любая попытка отойти в сторону лишит поддержки и популярности. Априори.

            Слишком наивно считать американские Open Source проекты независимыми от США!

            Symbian OS сейчас переродилась в Sailfish OS.

            Наша архитектура родом из стен МЦСТ имеется и востребована оборонкой. Потому и своя ОС востребована, но пока не понята сверху. Каковы бы ни были затраты, а независимость от наработок США нужна.

            • 1
              RadiantConfessor RadiantConfessor
              08.11.1521:00:05

              Хочу напомнить, что ни Red Hat, ни его потомок CentOS, ни Alt Linux не с нуля писались. Вы же речь ведёте о ядре Linux, которое писали люди не объединённые коммерческой организацией.

              Я думаю, что свободные репозитарии, которые изначально в свободном джоступе, очень трудно запретить. Это как дать людям что-нибудь, а потом попытаться отобрать. Отобрать не получится. Лишить поддержки, обновлений, можно, но не отобрать то, что уже получено. Тут как с товаром который вы покупаете, если вы за него уже заплатили, то можете им пользоваться и запретить им пользоваться вам уже не смогут.

              О потомке Simbian OS я не слышал. В любом случае, если я этого не вижу на рынке, значит старые глобальные позиции на мировом рынке этой ОС утеряны.

              Независимостью я считаю ОС разработанную на ядре Линух отечественной организацией, в которой государство имеет или блокирующий пакет акций или золотую акцию, дистрибутивы которой существуют под несколько распространённых в мире архитектур. Но так как такой организации пока нет, то рассчитывать на появление такого дистрибутива не стоит. Разработчик такой ОС соответственно должен будет заниматься поддержкой и развитием этой ОС.

              Даже AltLinux не отвечает этим критериям.

              Отредактировано: Zveruga~22:00 08.11.15
              • 0
                krotozer krotozer
                09.11.1507:01:22

                Так речи не идёт о том, чтобы что-то отнять. Дать альтернативу, предпочтительную в оборонке. Отечественную ОС со своим собственным ядром и программным окружением. Но не ограничивать гражданам доступ к ОС и средствам разработки под неё.

                Главное и фундаментальное преимущество этой ОС — ещё национальная принадлежность. На неё никакие внешнеполитические факторы не повлияют — это раз. Описание ОС с самого начала на Великом и Могучем — это два.

                Я бы сказал, что второе преимущество даже важнее. Сейчас знание английского языка воспринимается как что-то обязательное для успешного инженера. Но насколько такая позиция вообще адекватна? Во-первых, этот язык повышает «порог вхождения», то есть уровень специфических познаний индивидуума, позволяющий ему воспользоваться разработкой. Во вторых, не каждому легко и приятно изучать документацию на заведомо чужом языке. Это становится ещё и моральным препоном. А чем больше участников процесса, тем больше нестандартных идей, а значит и уникальных разработок.

                О потомке Simbian OS я не слышал. В любом случае, если я этого не вижу на рынке, значит старые глобальные позиции на мировом рынке этой ОС утеряны.

                Её разработчики — те, кто участвовал в разработке Symbian OS. У них есть свои рабочие прототипы, есть решения по установке ОС на существующие аппараты, но да. Позиции утеряны… Microsoft убрала конкурента…

                Независимостью я считаю ОС разработанную на ядре Линух отечественной организацией, в которой государство имеет или блокирующий пакет акций или золотую акцию, дистрибутивы которой существуют под несколько распространённых в мире архитектур.

                В kernel.org «чихнули» — наши разработчики «независимой» ОС обязаны внести поправку. А вот они по нашему «чиху» ничего не обязаны. Мы можем легко проигнорировать «чих», получив несоответствие по функционалу, а вместе с ним и возрастающую в геометрической прогрессии сложность адаптации последующих версий американского ядра под хотелки российского разработчика. А это значит что? Правильно — задержку выпуска. А такая задержка снижает потребительскую рентабельность продукта. С уже имеющимися ОС вроде МСВС, Заря, Astra именно так и происходит. Я каждый день с ними работаю…

                И владение акциями тут не поможет. Можно, да, взять за основу GNU/Linux. Но тогда нужно переименовывать ядро и программное окружение, составлять АБСОЛЮТНО ПОЛНУЮ документацию по ним, и иметь в виду — это больше не Linux и не GNU. Это, скажем, ядро «Звезда» и окружение «Атмосфера». Не суть как называть, но это больше не должно иметь отношения к американцам. Все исходники в UTF-8, комментарии на русском, документация — тоже. Отсутствие локали = нарушение обязательного функционала.

                А иначе это всё — просто баловство…

    • -1
      Нет аватара Above_name
      12.11.1506:00:01

      krotozer

      07.11.1511:56:41

      …А потому и знать не знают, что стоит блокировать доступ к инфраструктуре родительских веток дистрибутивов в США., как ВСЕ эти отечественные ОС на базе GNU/Linux станут (не пригодны) НЕПРИГОДНЫ (!!!) к эксплуатации

      А мужики-то и не знают.

      • 0
        krotozer krotozer
        13.11.1508:48:40

        А мужики-то и реально не знают. И бессмысленно что-то им доказывать…

        Ну проработает эта ОСь весь оставшийся срок жизни, пока протоколы, заложенные в неё, будут поддерживаться отечественными решениями. Я не знаю, с какого прикола Вы тут иронизируете. Можете пользоваться Windows 98, если очень уж охота ПОНЯТЬ, о чём я веду речь.

        Медленно и верно морально устаревающая ОСь на нужды оборонки — это великолепно) Или будем воровать свежие версии американских ОС из под «занавеса»? Ну что за глупости?!

        А по сему, НЕПРИГОДНЫ! Ставлю роспись, расшифровку, дату и штамп. Ещё визирую где-нибудь в канцелярии. Повесьте в рамочку на стенку) НЕПРИГОДНЫ.

        Отредактировано: krotozer~09:49 13.11.15
        • 0
          Нет аватара Above_name
          13.11.1509:54:12

          Можете пользоваться Windows 98, если очень уж охота ПОНЯТЬ, о чём я веду речь.

          Не могу и никогда не пользовался, т.к. после Windows XP SP3 использую Windows 7×64 Домашняя расширенная.

          Для Вас может быть и НЕПРИГОДНЫ, но пригодность ОС определяется, в первую очередь, выполнением с её помощью тех тех задач, под которые они создавалась, а не Вашими росписью, расшифровкой, датой и штампом — НЕПРИГОДНЫ. Вам привет, например, от банкоматов с давно МОРАЛЬНО (?) устаревшей Windows Embedded.

          • 0
            krotozer krotozer
            13.11.1510:29:56

            Мы говорим о частном применении или об ОС в целом?

            У меня тоже есть мобильный под управлением ОС Symbian 9.3, которая вообще больше не поддерживается. Её нельзя ни обновить, ни наполнить современным ПО. Тем не менее, ОС исправно управляет телефоном. Только, вот, на новых аппаратах эта ОС не применима, а значит, она мертва…

            Если ограничивать потребителя только тем «железом», под которое заточена ОС, тогда да, ОС пригодна. Пока «железо» не гавкнет. А затачивать «железо» под ОС — ну это АБЗАЦ, и если так кто-то делает, мне жаль их рассудок — он повреждён)

            По долгу службы приходится иметь дело с МСВС, Зарёй и Astra Linux. Из них последняя — самая живая и даже «свежая». Было бы прекрасно, если не одно НО: Open Source сообщество не особо в курсе существования этих систем. У них программы пишутся с использованием более свежих версий GCC, GLIBС и других библиотек. По сему установка подобных приложений на эти ОС возможна при:

            1) Выборе старой версии ПО;

            2) Попытке заменить версии библиотек на новые;

            3) Ручном допиливании лобзиком (коддингом).

            Шикарно… Чё-то мертвичинкой запахло. А стоит опустить занавес, как оно ещё и разлагаться начнёт…

            А потому полноценной русской ОС, пригодной ко всем вариантам её эксплуатации, может быть только ОС, написанная с нуля, не зависящая ни от какого иностранного продукта и уникальная в своём роде. ОС, под которую пишется актуальное ПО.

            Теперь-то мужики знают???

            Отредактировано: krotozer~12:04 13.11.15
  • 0
    Dark_Gray Dark_Gray
    20.11.1514:06:14

    Ну теперь-то дело пойдет. Медведев дал указание использовать отечественное ПО. Надеюсь, задумаются и об отечественной ОС. Было бы волевое решение сверху.

    • 0
      Нет аватара guest
      01.11.1709:08:13

      ал указание использовать отечественное ПО. Надеюсь, задумаются и об отечественной ОС. Было бы волевое решение сверху.
      Да уж, если прикинуть сколько денег тратится обычным предприятием в год на поддержку и обновление продукции одних только мелкомягких — волосы дыбом становятся даже у тех, у кого они уже давно выпали )))

      Это сродни вымогательству.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,