стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
53

Начаты работы над проектом автотрассы «Европа — Западный Китай»

Государственная компания «Автодор» и Федеральный центр проектного финансирования (ФЦПФ, Группа ВЭБ) заключили соглашение по проекту формирования международного транспортного маршрута «Европа — Западный Китай» на территории Российской Федерации.

По условиям соглашения ФЦПФ выполнит полный комплекс предпроектных работ, а также выступит финансовым партнером ГК «Автодор».

Комплекс предпроектных работ включает в себя юридические, финансовые и технические работы по проекту, а также разработку финансовой и транспортной моделей В результате работ будет подготовлен комплексный пакет материалов, необходимых и достаточных для обоснования решения о выборе источников финансирования, механизмов реализации и принципов структурирования проектов строительства участков прохождения транспортного марщрута. Также будет осуществлен анализ вариантов присоединения к коридору перспективных транспортных маршрутов для обеспечения транзитного потенциала Российской Федерации до 2030 года.

В ходе реализации проекта предстоит активная работа с регионами, прохождения маршрута, а также входящими в зону тяготения проекта в целом. Для этого ранее, в рамках ПМЭФ-2015 было подписано пятистороннее соглашение о сотрудничестве между ГК «Автодор», ФЦПФ, Республикой Татарстан, Республикой Башкортостан и Оренбургской областью по формированию МТМ «Европа — Западный Китай», послужившее отправной точкой в реализации проекта. Работы по договору должны быть завершены в 2017 году.

Общая протяженность МТМ «Европа — Западный Китай» на территории Российской Федерации составит порядка 2,3 тыс. км. Маршрут прохождения трассы разделен на три основных участка. В первый участок входит новая скоростная автомобильная дорога М-11 «Москва - Санкт Петербург» (общей протяженностью 567 км), ЦКАД (третий Пусковой комплекс № 3, общей протяженностью 105,3 км), далее участок до Орехово — Зуево (21,8 км), являющийся частью проекта строительства обхода городов Балашиха и Ногинск Московской области. На втором участке — от Московской области до подъезда к Казани будут рассмотрены три варианта развития транспортного маршрута: строительство новой автомобильной дороги, реконструкция существующей трассы М-7 «Волга» с учетом последующей эксплуатации на платной основе и реконструкция М-7 «Волга» с учетом дальнейшей бесплатной эксплуатации трассы. Третий участок МТМ пройдет от подъезда к Казани до границы с Республикой Казахстан (село Сагарчин).

Проект МТМ «Европа — Западный Китай» будет реализован на принципах государственно-частного партнерства с организацией отдельных платных участков и возможностью параллельного привлечения нескольких независимых компаний, которые возьмут на себя функции по строительству и эксплуатации участков маршрута. Для финансирования проекта на его строительной стадии планируется привлечение средств бюджетов различных уровней, а также средств частных инвесторов.

Реализация проекта обеспечит высокий рост транзита по направлению Европа — Китай, развитие автомобильной инфраструктуры страны и более глубокую интеграцию России в систему международного разделения труда. Проект может выполнить важную функцию по стимулированию социально-экономического развития субъектов РФ в зоне тяготения транспортного маршрута. Параллельно со строительством основной магистрали планируется строительство подъездов к крупным административным и промышленным центрам.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях


  • -1
    Артём Горбачёв Артём Горбачёв
    07.11.1523:54:00

    Опять. Меня крайне пугает перспектива той же концепции «Нового шелкового пути», потому что магистраль проходящая по России еще больше разделяет европейские и азиатские части России друг от друга. Проводя все транспортные и транзитные потоки до Казахстана и ведя их в Китай мы лишаем развития как бы приоритетный для нас регион Сибири и Дальнего Востока.

    • 1
      Нет аватара Сибиряк
      08.11.1506:20:10

      О чем Вы говорите?

      Такие проекты повышают конкурентоспособность и престиж страны. За транзит газа Украина сейчас бьётся насмерть.

      А транспортные потоки это дополнительное развитие всех участвующих регионов.

      Сибирь не пропадет, сделают потом и сюда дорогу.

      Отредактировано: Сибиряк~07:20 08.11.15
      • 0
        Нет аватара Hordon
        08.11.1509:33:56

        Живя в Москве или Питере хорошо так говорить. Мы, жители Восточной Сибири очень рады, что престиж страны будет на высоте, а когда-нибудь и к нам тоже сделают дорогу… Хорошо быть жителем региона-донора и читать такие замечательные комментарии.

        Отредактировано: Hordon~10:34 08.11.15
        • 1
          Нет аватара Сибиряк
          08.11.1509:53:52

          Уважаемый Руслан Аглямович, Вы с начала прочитайте в моей анкете город моего постоянного проживания — это ещё более восточная сибирь, чем у Вас.

          Если Вы действительно живете в Сибири, то не по наслышке знаете, что между населенными пунктами здесь десятки, а то и сотни километров и более менее крупных городов единицы, плотность населения низкая — около 2,5 млн. человек во всей Иркутской области — население 2 соседних городов в европейской части страны, так что более рационально в условиях ограниченных средств строить магистрали в густонаселенных районах.

          Но я не Диоген и надеюсь, что со временем и в моём родном краю будут достойные дороги.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,