стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
158
Akimich 28 ноября 2015, 16:34

Симферопольская ТЭЦ удвоила мощность после запуска второй турбины

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Симферопольская ТЭЦ компании «КрымТЭЦ» несет нагрузку 100 МВт. оборудование станции работает в полном составе: две турбины и три котла. После ремонта запущен в работу блок с электрической мощностью 50 МВт.

Зная, насколько сейчас необходим крымчанам каждый дополнительный мегаватт, энергетики ТЭЦ и подрядчики работали круглосуточно и сделали все от них зависящее, чтобы ввести турбину в работу раньше положенного срока.АО «КрымТЭЦ» специализируется на производстве электрической и тепловой энергии и является единственным гарантированным поставщиком электрической и тепловой энергии в Крымском федеральном округе. В структуру компании входят Симферопольская ТЭЦ, Камыш-Бурунская ТЭЦ (г. Керчь) и Сакские тепловые сети (в том числе Сакская ТЭЦ).

Благодаря выводу из ремонта энергоблока на Симферопольской ТЭЦ мощностью 50 МВт увеличены лимиты потребления мощности на Крымском полуострове. Суммарная величина лимитов для потребителей достигла 400 МВт, из них 310 МВт — в Республике Крым и 90 МВт — в Севастополе.

По сравнению с 24 ноября, усилиями энергетиков уровень лимитов в энергосистеме Крыма был увеличен на 25% - с 300 до 400 МВт.За счет ввода блока на Симферопольской ТЭЦ удалось обеспечить подачу 22 МВт мощности для потребителей Керченского энергорайона, испытывавших наибольшие проблемы с энергоснабжением.

Лимиты потребления мощности были увеличены и для других энергорайонов Крыма. www.energyland.info/news-show-tek-electro-142621

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • 21
    Нет аватара termometrix
    28.11.1515:41:47

    +

    Скоро будет возведен и энергомост из Матушки.Держитесь,братья!

    • 12
      Akimich Akimich
      28.11.1515:51:53

      Потребность Крыма зимой 1-1,2 ГВт, это по бохатому…

      Есть собственная генерация 400 МВт, плюс дизельки, пусть 100 МВт на критичных точках, 300 МВт по первой нитке энергомоста. Если не шиковать, без троллейбусов, шоу, елок, увы, без промышленности — НГ встретят достойно. К лету — вторая (третья?) нитки, плюс блок Нововоронежской АЭС генерации, плюс строительство своих генерирующих мощностей, всё будет хорошо! А у блокираторов, как заслужили…

      • 10
        Нет аватара termometrix
        28.11.1516:12:56

        Мощность первой очереди энергомоста из Краснодарского края в Крым по дну Керченского пролива составит 350-400 МВт.

        По словам А.Новака, мощность энергомоста составит 350-400 мегаватт, и с учетом других источников энергии, Крым будет получать в целом 800 мегаватт, что полностью покроет потребности полуострова.

        Министр отметил также, что есть возможность мобилизовать дополнительные дизель-генераторные установки.

         http://www.interfax-russi...ea/main.asp?id=676266&p=4 

        • 0
          Нет аватара AbrValg
          28.11.1520:56:20

          В морозы потребление всегда больше. Так что скорее всего веерные отключения сохранятся до весны, но по более мягкому графику.

          • 3
            Нет аватара Veteran
            28.11.1522:21:42

            Ну в солнечные зимние дни добавятся генерируемые мощности солнечных станций!

      • 7
        user78 user78
        29.11.1510:55:48

        Есть собственная генерация 400 МВт, плюс дизельки, пусть 100 МВт на критичных точках, 300 МВт по первой нитке энергомоста. Если не шиковать, без троллейбусов, шоу, елок, увы, без промышленности — НГ встретят достойно.

        собственная генерация уже даже больше чем 400 МВт — где-то 460, а вместе с дизель-генераторами получится более 600 МВт:

        Генерация в Крыму накануне составила 460 МВт, с учетом дизель-генераторов — более 600 МВт

        29.11.2015

        Симферополь, 29 ноября. Крыминформ. Электрогенерация в Крыму 28 ноября составила 460 МВт, а с учетом включенных в работу дизель-генераторов — более 600 МВт. Об этом Крыминформу сообщил замминистра энергетики России Андрей Черезов.

        «Вчера мы вырабатывали 460 МВт — это была максимальная нагрузка, причем без учета дизель-генераторных установок. „Крымэнерго“ на вчерашний день подключила 158 МВт дизель-генераторных установок в тех местах, которые определены штабом. То есть в сумме с учетом ДГУ — получается более 600 МВт суммарная генерация, дефицит — около 400 МВт», — рассказал Черезов.

        28 ноября электроэнергия подавалась по графикам во все населенные пункты Крыма.

         http://www.c-inform.info/news/id/32195 

        Так что с включением первой очереди энергомоста — будет 950-1000 МВт, это среднее потребление Крыма даже с учетом троллейбусных линий и всех промышленных предприятий. Населению точно хватит.    

        Отредактировано: user78~11:55 29.11.15
        • 0
          Нет аватара termometrix
          29.11.1521:13:03

          Новак добавил,что есть возможность мобилизовать дополнительные дизель-генераторные установки.

        • 0
          Нет аватара pershing
          29.11.1521:37:17

          «получается более 600 МВт суммарная генерация"

          При 600 МВт без промышленности и если не учитывать пики, то наверное и отключений не было бы в частном секторе, а ситуация пока другая. Ситуация улучшается, но не сегодня более реалистично 400 МВт.

        • 0
          goryachee_leto goryachee_leto
          29.11.1523:48:50

          Кстати, 13 мобильных газотурбинных электростанций мощностью по 22.5 МВт каждая никуда не делись, они стоят на своих площадках в Крыму. Пока наша электроэнергия идет транзитом через Украину — нет смысла тратить их ресурс и сжигать газ. Но если украинцы отключат электричество, то 300 МВт МГТЭС + 400 МВт энергомоста — это уже 700 МВт.[/qoute]

          Цитата из ваших слов за сентябрь — ГТЭС все-таки нет?

          Отредактировано: goryachee_leto~00:51 30.11.15
        • 0
          goryachee_leto goryachee_leto
          29.11.1523:51:02

          Кстати, 13 мобильных газотурбинных электростанций мощностью по 22.5 МВт каждая никуда не делись, они стоят на своих площадках в Крыму. Пока наша электроэнергия идет транзитом через Украину — нет смысла тратить их ресурс и сжигать газ. Но если украинцы отключат электричество, то 300 МВт МГТЭС + 400 МВт энергомоста — это уже 700 МВт.

          Цитата из вашего поста за сентябрь — ГТЭС этих нет все-таки?

          Отредактировано: goryachee_leto~00:52 30.11.15
      • 0
        Android и iPhone Android и iPhone
        29.11.1514:02:33

        Генерация электроэнергии на 28.11.2015 — 456,8 МВт

        Еще надо в Крым 480 МВт.

        Еще надо в г. Севастополь 105 МВт.

        Здесь более подробно:

        minenerg[.]gov[.]ru/press/min_news/3909[.]html

        Отредактировано: Android и iPhone~15:03 29.11.15
  • 35
    Нет аватара guest
    28.11.1515:53:54

    Да, с сегодняшнего дня у нас в Севастополе ощутимо получше стало. Рекорд 10 часов со светом)

    Отредактировано: 3-я Столица~16:54 28.11.15
    • 33
      goryachee_leto goryachee_leto
      28.11.1516:22:23

      А где же супергуманные ОБСЕ, ЕС и прочие милосердные государства?

      Отключили энергию, что просто — преступление, а они молчат и ждут спокойненько.

      Лицемерные гниды.

      Слышал только блеяние МИД Германии: типа, нехорошо, ребятки, включите свет.

      • 13
        Нет аватара Argonaft
        28.11.1519:38:29

        А где же супергуманные ОБСЕ, ЕС и прочие милосердные государства?

        Где-где, опять на приёме у окулиста всем составом. А потом к лору пойдут. Эх, направить бы их всех к проктологу, чтоб он им прозреть помог   

        • 9
          goryachee_leto goryachee_leto
          29.11.1500:05:08

          Отмашка от госдепа точно была: Джемилев — старинный госдеповский агент, и без их молчаливого одобрения этого бы не было. Как и Сааке дали отмашку в свое время.

          Хочу сказать, что некоторые на правосеков или Джимеилева говорят, но это просто шакалы, и без отмашки из-за океана не посмели бы.

          Отредактировано: goryachee_leto~01:09 29.11.15
      • 9
        Нет аватара AbrValg
        28.11.1520:58:48

        Это ж не европейцы без света и тепла сидят.

      • Комментарий удален
      • 1
        Нет аватара Curiouscat
        30.11.1501:32:18

        goryachee_leto, они торгуются с Турцией в данный момент сколько ей дать чтобы не получить еще миллион беженцев и джихадистов в Европу. Крым для них давно забыт, тут вопросы серьезней встали — добрались до мягкого брюшка Европы

    • 12
      Нет аватара burovik
      28.11.1522:07:45

      Держитесь мы с Вами, не знаю как другие, но когда запустят первую нитку энергомоста моя семья будет праздновать.

    • 5
      Нет аватара guest
      29.11.1500:26:13

      Да вы бояре прям, у меня в Симфе 3 часа днём и 3 ночью.

      • 2
        Нет аватара drilling rig krilovka
        29.11.1516:45:06

        Симферополь- 3 часа в день. Солнечногорск, это на южном берегу, около двух часов в день. Надо было конечно раньше об энергомосте думать, зная на что способны сегодняшние власти в\на Украине.

        • 11
          Akimich Akimich
          29.11.1517:00:12

          Надо было… Построить источник генерации (Краснодарский край -дефицитный) — выполнено третий блок Ростовской АЭС, шестой блок Нововоронежской на подходе (до конца года должны начать запуск), ТЭЦ в Сочи, Адлере (да да, те самые, про которые кричали ,мол столько бабла в Олимпиаду), построить ЛЭП, подстанции и т. п. до Тамани — выполнено. Переоборудовать Керченский узел (те же ЛЭП, трансформаторы и т. п.) выполнено. И только тогда (!) прокладывать кабель, что будет в течение двух-трех недель. Электричество не из розетки берется. Как-то так в простом изложении. Все еще сложнее, но это уже спецкурс (я энергетик с 25 летним стажем)

          • 10
            Нет аватара guest
            29.11.1518:27:54

            Приятно читать людей знающих! Сам уже задолбался то же самое разъяснять людям далеким от профессии!!! Сам, энергетик с 20-летним стажем! На подстанциях Кафа и Тамань отработал лично и видел с какой невероятной скоростью всё поднималось с нуля!!! А п/ст Камыш-Бурун мои коллеги вообще включали (72 часа) после реконструкции!!!

          • 0
            Нет аватара Curiouscat
            30.11.1501:34:10

            Akimich, эмоции крымчан понять легко, да и они в целом люди эмоциональные. но низкий поклон энергетикам.

            • 0
              Нет аватара guest
              30.11.1502:18:27

              У меня, как крымчанина, вопрос скорее к местным «всё под контролем, блокады не боимся». Вчера слушал селекторное совещание, так там новый министр энергетики сообщил, что в Севастополе(или Евпатории, память дырявая) генератор привезенный с материка 1,5 года назад стоит в нерабочем состоянии, а прошла, на минуточку, уже неделя после подрыва ЛЭП. Вот так всё готово, ни планов отключений, ни материального обеспечения, ни информирования общественности.

              А к энергомосту вопросов нет, понятно что объём работы колоссальный и на всё нужно время. К тому же в сети полно фотографий свидетельствующих, что без дела строители и монтажники не сидят.

              • 0
                MagiRus MagiRus
                01.12.1517:17:35

                Да, ваших местных чиновников еще гонять и гонять… При всей безалаберности многих наших, материковых чиновников, они намного более расторопные и эффективные. Ничего, со временем уровень подтянется.

    • 0
      Нет аватара Tony
      01.12.1513:57:03

      получай плюс в карму от первой столицы!)

  • 1
    Нет аватара stasik
    28.11.1516:13:46

    Знающие люди, подскажите, что происходит в Севастополе?

    В интернете информации мало.

    Света нет вообще? Или есть, но нечасто? Как вообще живете?

    • 16
      Нет аватара guest
      28.11.1516:26:06

      Сегодня утром 4 часа свет был, и вот уже как минимум 1.5 часа как есть свет.

    • 8
      Нет аватара guest
      28.11.1517:24:18

      Знающие люди, подскажите, что происходит в Севастополе?

      sevstarТОЧКАnet/article/3890

      • 22
        Нет аватара guest
        28.11.1520:34:48

        Держитесь крымчане. Искренне за всех Вас переживаю.

        • 8
          Нет аватара guest
          29.11.1510:50:45

          У нас в Севастополе обстановка в принципе вполне терпимая: гафик подачи света: на 2 часа через 6 часов, более менее стабилен. За неделю уже это вошло в привычку и жизнь идет своим чередом. Не сомневаюсь что все будет хорошо и победа будет за нами

          • 4
            Нет аватара guest
            29.11.1511:07:09

            Не сомневаюсь что все будет хорошо и победа будет за нами

            Однозначно, после того, что Севастополь переживал за свою историю, жалкие потуги меджлиса и иже с ним, скорее смешны, чем страшны.

  • -2
    Нет аватара Batut
    29.11.1511:05:50

    Интересно, почему этого не было сделано заранее? Почему на полуострове дефицит свечей, почему сразу кончились дизель генераторы в продаже? Украина уже давно грозится отрезать свет. Что делали все это время тучи наших чиновников?

    • 12
      Нет аватара silicoid
      29.11.1511:33:11

      Потому, что протянуть по дну моря (зарыв при этом все в грунт) восемь 500киловольтных кабелей, это не удлиннитель в розетку воткнуть.

      там с одной стороны должны стоять трансформаторная подстанция и с другой.

      да даже если взять только лишь набор трансформаторов, то их одних минимум год делать, А лэп, а возведения собственно объекта…

      Блин, народ у нас простой как валенок. Думают, что можно пальцем щелкнуть Прокричать, двое из ларца одинаковых с лица, и такой объек за час появится.

      НЕ ПОЯВИТСЯ!

      Работать надо. а народ работает в три смены.

      • 1
        goryachee_leto goryachee_leto
        29.11.1512:00:19

        Но собственную генерацию увеличили же немного — не дешевле ли было небольшие котельные построить по полуострову? Кабель понятно тянуть надо по-любому, но небольшие котельные на отечественном оборудовании не помешали бы — говорят заводы у нас есть на юге Рф по производству такого оборудования.

        • 4
          Нет аватара guest
          29.11.1512:41:39

          Вы наверное не представляете, как много нужно строить, для того что бы получить такую генерацию. Написали, что запустили одну турбина и она только 50МВА. А тут нужно на порядок больше. Это намного дольше получится.

          Еще возникает вопрос, что там сжигать. Газ? так его тоже нужно тащить.

          Мазут — так это самое дорогое, чем можно топить.

          Нужно строить АЭС. А это не год и не два.

          Еще как вариант построить трубу с газом по морю в Европу, тогда и газа будет достаточно для ТЭЦ.

          • 0
            MagiRus MagiRus
            01.12.1517:20:10

            Нужно строить АЭС. А это не год и не два.

            Для Крыма будет слишком много… Нет смысла.

        • 1
          Нет аватара mik88
          29.11.1512:59:10

          Думаю, на будущее прорабатываются ВСЕ варианты энергообеспечения. Рационально иметь местной генерации, на мой не просвещенный взгляд, в таком объеме, чтобы была обеспечена полноценная жизнедеятельность полуострова, но на минимальных мощностях потребления. Избыточность- это не оправданный завоз дополнительного топлива, что ведет к удорожанию кВт и пр. попутные затраты…

      • 3
        Нет аватара guest
        29.11.1512:26:05

        Подвод электричества в Крым, это действительно довольная сложная операция. Обычно такая стройка затягивается на лет 5. В Крым строят довольно быстро, но недостаточно, во время ВОВ строили намного быстрее. Так что есть еще над чем работать.

        Для того подвести нужно было сделать следующее.

        1. Найти необходимую мощность. Даже если она и есть ее нужно довести до точки подвода, а для этого нужно построить новую ЛЭП, или модернизировать несколько ЛЭП. Это наверное сотни, а то тысячи км.

        2. На ПС нужно сделать реконструкцию ПС, расширить ОРУ и установить новы трансформатор. Дольше всего делают трансформатор, можно с другого проекта взять. Но все равно его привести установить.

        3. Построй ка новой линии в Крым:

        a: Нужно провести изыскания, те определить место где пройдет кабель или будет установлены опоры, все это делается со пешком с теодолитом. Получить землеотвод. согласовать это со множеством служб. Только это занимает обычно год, а то и два

        б: Сделать проект, те рассчитать где будет установлена каждая опора, выбрать кабель, опоры. Это можно сделать довольно быстро. Затем экспертиза проекта.

        в: После экспертиза делается Делается РД.

        г: только после этого идет закупка кабеля и опор.

        д: и дальше стройка. Причем кабель нужно проложить по дну моря, те нужно специальный корабль который пришлось тащить из Китая.

        Пункт 1 и 2 нужно еще сделать и на принимающей стороне.

        Работы очень много.

        • 1
          Нет аватара guest
          29.11.1514:51:54

          Если опора- стандартное изделие, то половину можно заказывать сразу же после выбора напряжения ЛЭП. Местность на трассе равнинная- вряд ли после экспертизы понадобится какие-либо специальные опоры для половины протяженности трассы. Это, возможно и подсократило бы время- опять же повторюсь- возможно. Потому как реального графика стройки не имею

          Отредактировано: MrDacnick .~15:54 29.11.15
          • 3
            Нет аватара guest
            29.11.1515:53:54

            Если ЛЭП идет по равнине, то 80% опор можно заказывать. Я думаю так и сделали и в очереди приоритет был.

            А вот когда начинаются горы и или холмы, или реки, или дороги, то тут нужно проводить расчеты.

            С опорами я думаю проблем не было. А толку опора есть кабеля нет. Например грозотрос всегда делают под заказ. А кабель который прокладывают по дну, я думаю в РФ не делают.

            А по срокам, я думаю такие сроки были заложены в договоре. Если бы был срыв сроков, уже давно об этом бы трубили. Просто ни кому в голову не могло придти, что на Украине буду так плевать на свои экономические интересы.

            Когда нам в СССР рассказали насколько наши «партнеры» ведут себя подло и понимают только грубую силу, мы думали что это пропаганда. События последних лет доказывают, что эти «партнеры» могут только гадить, а помочь они могут только воровать и ломать.

            • 0
              Нет аватара guest
              29.11.1516:26:18

              Подводного кабеля на 220 киловольт у нас действительно нет. Похоже- из-за невостребованности у нас такой продукции. Хорошо хоть китайцев подписали на его производство, и сразу уж и на укладку- сами то опыта не имеем по прокладке таких кабелей, можно начудить…

              • 0
                Нет аватара guest
                29.11.1517:23:22

                Такой кабель в РФ, наверное кроме как в Крыму негде и не используется. А в Азии много островов питается по такому кабелю. Так что даже и производить его не будет в РФ, дешевле купить.

                • 1
                  Toliamba Toliamba
                  29.11.1521:36:47

                  Крымский проект это второй такой в России, первый остров Русский на ДВ. Да такой кабель собственного производства не нужен.

    • 5
      Нет аватара ardenoux
      29.11.1512:38:25

      Вот, уж, не знал, что за наличие свечей, генераторов или лампадного масла с какими-нибудь еще и канцелярскими карандашами у нас отвечают «тучи чиновников»     Хотя, встрамить слово «чиновник» по любому поводу — тупенько, но в тренде у определенной мизерной части населения.

      Если же по теме, то не подскажите, а когда «не заранее» начался проект энергомоста в Крым?

    • 1
      Нет аватара drilling rig krilovka
      29.11.1516:47:56

      Свечи по сорок рублей за штуку. Генераторы подорожали в 4-5 раза. 30-35 тыс. за штуку — 2,8 кВт.

    • 0
      MagiRus MagiRus
      01.12.1517:18:52

      Почему на полуострове дефицит свечей

      С чего вы это взяли? Первый раз слышу. Как раз наоборот слышал что свечей хватает и проблем с дефицитом не наблюдается.

  • 2
    Нет аватара guest
    29.11.1512:00:30

    Видно, что МЧС в РФ работает как часы. Это радует.

    Еще бы как-то чиновников заставить работать…

    Еще такой вопрос, а насколько в Крыму занимаются энергосбережением?

    Например меняют лампочки дома и в освещении на энергосберегающие.

    • 0
      Нет аватара guest
      29.11.1521:50:46

      Это слезы, те лампочки- там очень много и электроплит, и отопления от электрокотлов и кондишенов

      Отредактировано: MrDacnick .~22:51 29.11.15
  • 7
    Нет аватара guest
    29.11.1518:59:18

    Вчера купил бесперебойник и запитываю от него маленький телевизор и настолку. В процессе поиска обнаружил нужный мне прибор в магазине местной Севастопольской сети за 6300 руб, а купил в Севастополе в магазине общероссийской сети за 2500 руб. Рынок и тут лучше побегать поискать чем брать в первом же магазине…Всем удачи и здоровья

  • 4
    Нет аватара Paperworm
    30.11.1508:19:28

    Работал монтером на Сургутской ГРЭС-2 десять лет назад. На станции блоки по 800 МВт. Трансформатор блочный — 1000 МВА. Одного этого трансформатора хватило бы на весь полуостров)). Но штука громадная! И еще и украинская. Их в Запорожье вроде бы делали раньше.

    Интересная штука. На станции был запасной трансформатор блочный. Еще со времен советского союза. Но однажды случилась авария на подобном трансформаторе Нижневартовской ГРЭС. И приняли решение этот трансформатор перебросить Из Сургута в Нижневартовск. Для этого из запорожья пригнали специальный вагон. Его крокодилом называли. У него 32! колесные пары. Чтобы его вывезти, нужно было проехать через машзал станции. Приходилось отключать поочередно блоки, разрезать трубопроводы (трансформатор очень высокий), провозить трансформатор, заваривать все обратно.

    Вот так вот. К чему это я. А к тому, что такие дела быстро не делаются. В советском союзе при плановой экономике сказали — сделали. Без особых расчетов. Сейчас рынок. И если такие трансформаторы для обеспечения полуострова были не нужны, их и не построили. Поступил заказ — начали делать. Но делать с расчетом ресурсов.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,