стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
114

ЗРК «Стрела-10МН» поступили на вооружение мотострелковой бригады ЗВО

Более 10 новейших мобильных зенитных ракетных комплексов (ЗРК) «Стрела-10МН» поступили на вооружение зенитчиков мотострелковой бригады Западного военного округа, дислоцированной в Ленинградской области. Об этом сообщает пресс-служба ЗВО.

ЗРК «Стрела-10МН» предназначен для защиты подразделений от средств воздушного нападения противника и способен обстреливать цели на встречных и догонных курсах.

Комплекс оснащен телевизионной системой, автоматом захвата и сопровождения цели и блоком сканирования, что позволяет ему обнаруживать и поражать воздушные цели в темное время суток и в сложных метеоусловиях, а также при мощных оптических, тепловых и модулированных помехах, независимо от способа их постановки.

В настоящее время боевые расчеты осваивают новое вооружение. Первые практические стрельбы военнослужащие проведут в начале нового учебного года.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях


  • 0
    Нет аватара Drone
    30.11.1517:23:30

    Новость хорошая. +

    Есть вопрос — это вновь изготавливаемые комплексы, или модернизация?

    Если новые — тогда не понятно, какие у них плюсы в сравнении с Тунгуской, Тором, Панцирем?

    Отредактировано: Drone~18:28 30.11.15
    • 3
      Александр Ермаков
      30.11.1517:52:06

      Это другая система. В мое время (73-72) на вооружениях мсп стояли Стрелы, но на базе БРДМ-ма. И стояли Шилки.Это разные системы.

      • 0
        Нет аватара Drone
        30.11.1519:44:03

        Это другая система.

        Не совсем понял, о чём Вы? Другая, относительно чего? Тора, Тунгуски? Понятно, что другая.

        Относительно Стрелы-10? Нет, та же самая, база — МТ-ЛБ.

        Вся инфа, которую я нашел, свидетельствует о том, что всё это — продукты последовательной модернизации базовой Стрелы-10, стоявшей на вооружении ещё в СССР.

        Да и на сайте производителя МТ-ЛБ в России нет ссылок на шасси для Стрелы-10МН.

        Отредактировано: Drone~20:44 30.11.15
        • 0
          Гвардеец Гвардеец
          30.11.1519:53:26

          Обратите внимание на приземистую конструкцию, из этого что следует ? а то что на поле боя не составит труда вырыть капонир и убрать оную с глаз противника, и обеспечивать прикрытие от фронтовой авиации, а при необходимости и на марше, тот же панцирь так не укроешь на поле боя, во время учений их колёсные пращуры обеспечивали наше прикрытие на марше

          • 0
            Нет аватара Drone
            30.11.1519:57:18

            Ну, может, конечно, хотя, ИМХО — притянуто за уши. Зарывание ЗРК в капонир на переднем крае… ну, странно как-то.

    • 1
      Нет аватара indiggo
      30.11.1519:18:38

      хороший вопрос. ибо кардинального отличия между Тунгуской, тором и панцирем минимальны .

      все эти комплекс являются ближними.

      соответственно можно предположить что у руководства МО не определились на перспективу какой комплекс будет основной и единственный.

      • 0
        Нет аватара Drone
        30.11.1519:47:07

        Отличие «Стрелы» от всех остальных — нет радиолокационного наведения. Соответственно, нет демаскирующего излучения. Ну, насколько я понял.

        А вообще, нужен комментарий специалиста.

        • 0
          Гвардеец Гвардеец
          30.11.1519:56:02

          РЛС имеется посмотрите внимательно, но она рассчитана на небольшой радиус действия

          • 1
            Нет аватара Drone
            30.11.1520:11:01

            Это вы по рисунку определили?

            А я вот накопал, что только оптический канал, тепловизор и радиодальномер. Можно ссылку на наличие РЛС?

            А модернизация «МН» — именно потому. что вариант «М» ночью не работал.

            Вот тут, оказывается уже было обсуждение. *ушёл учиться пользоваться поиском*    

            И ещё: Интервью директора КБ, которое разрабатывало проект модернизации Стрелы-10М.

            Отредактировано: Drone~21:16 30.11.15
            • 2
              Гвардеец Гвардеец
              30.11.1521:33:14

              Весьма возможно что дальномер я принял за РЛС, а насчёт ночного применения опровергну, в Донецком аэропорту ВСУ Ил-76 был сбит ночью и разговор шёл о Стреле-10

              • 0
                Нет аватара Drone
                30.11.1522:04:18

                Ну, я тогда не понимаю. У Стрелы-10М наведение тепловизионное и оптическое, по-идее оно может ночью по тепловому следу наводиться. А что тогда ему добавили, что оно ночное стало?

                А вот, сам нашёл:    

                Новая версия, «Стрела-10М4» или «Стрела-10МН» (ночная), может работать ночью благодаря вводу автономного секторного поиска и обнаружения целей. На «Стреле-10М3» оператор должен был или видеть цель своими глазами, или получать целеуказания откуда-то, разворачивать пусковую установку на цель, обнаружить и захватывать ее, после чего производить пуск. А на «МН» введена автоматизация, прибор в секторе обнаруживает цель, передает команду оператору, оператор захватывает цель и ведет стрельбу.

                Про Тор и Тунгуску «не для поля боя» я не согласен категорически, обе машины бронированные, обе рассчитаны на работу в условиях огневого противодействия.

                И если про ТОР еще могут быть сомнения, то Тунгуска, разработанная в первую очередь для защиты танков от вертолётов, воорудённых ПТУР уж точно ЗРАК поля боя. Тут Вы меня пока не убедили.    

                З.Ы: минусы не мои, я подправил.

                Отредактировано: Drone~23:11 30.11.15
                • 0
                  Гвардеец Гвардеец
                  01.12.1510:41:10

                  Про Тор и Тунгуску «не для поля боя» я не согласен категорически, обе машины бронированные,

                  Верить не верть ваше право, но скорее они прикрывают рокаду, а не находятся непосредственно на поле боя, а «Стрела» по своим особенностям и и приземистому силуэту может, а бронирование там может быть максимум противопульное, и то малых калибров

      • 0
        Гвардеец Гвардеец
        30.11.1519:54:46

        Ещё раз повторюсь эта машина непосредственно для прикрытия на поле боя

        • 0
          Нет аватара Drone
          30.11.1519:57:45

          А ТОР тогда зачем? Я всё-таки склоняюсь к тому, что Стрела — это модернизация «из наличия», а торы и панцири, естественно, новая постройка. Хотя, ТОРов уже тоже порядочно разных наделали. Всё это, разумеется ИМХО, готов слушать доводы.    

          Отредактировано: Drone~20:59 30.11.15
          • 0
            Гвардеец Гвардеец
            30.11.1521:39:57

            Тор предназначен как и Панцирь для защиты войск на марше, и объектов, но он из-за приметности не годится для защиты на поле боя

            • 2
              Нет аватара Tcheluskin
              01.12.1509:12:38

              Да вообще-то у «Cтрелы» существенно меньше дальность и высота зоны поражения, число одновременно отслеживаемых и обстреливаемых целей, мощность боевой части ракеты и боекомплект, чем у Тора и Панциря.

              Зато «Стрела» дешевле, может плавать, в принципе может быть сделана в десантируемом варианте. В последнее время их передают в ВДВ, где до этого в качестве ПВО были чуть ли не только 23-мм зенитки и ПЗРК.

              В данном случае, НЯП, передали «лёгкой» бригаде.

              • 0
                Нет аватара Drone
                01.12.1509:24:45

                Ну да, логика прослеживается. Модернизация из наличия (я думаю, скорее всего с хранения) и передача в те подразделения, где до этого с ПВО совсем плохо было.

                Отредактировано: Drone~10:28 01.12.15
                • Комментарий удален
                  • 0
                    Гвардеец Гвардеец
                    01.12.1510:48:19

                    По идее, «Тунгуски» и «Стрелы» нужно спускать на уровень батальона, но видимо боятся перегрузить батальонный штаб.

                    О чём и речь, у каждого комплекса свои задачи

                    • 0
                      Нет аватара Drone
                      01.12.1514:47:29

                      В общих чертах назначение понял, спасибо. Интересно, есть что почитать в открытом доступе про организацию войсковой ПВО?

                      • Комментарий удален
              • 0
                Гвардеец Гвардеец
                01.12.1510:46:37

                На поле боя большая и не нужна, а дальнего действия ЗРК могут находится за пределами досягаемости огневых поражений противника

                • 0
                  Нет аватара Tcheluskin
                  01.12.1511:04:39

                  У «Стрелы» максимальная дальность 5 км. Вертолёт, например, может атаковать ПТУР и с большей дистанции, если местность позволит.

            • 0
              Нет аватара indiggo
              01.12.1512:52:40

              да ладно вам, какая приметность? приблизительно размеры панциря или тора или стрелы одинаковы. разница минимальна. вопрос в том какая на какой базе стоит ЗРК. Тор имеет гусеничную базу, а панцирь колесную. но сегодня представлены варианты и гусеничного панциря и колесного тора. так что по факту все эти комплексы идентичны. и могут выполнять разные функции от прикрытия до непосредственной защитой на поле боя. старые комплексы просто модернизируются. и это правильно не выкидывать же их. а новые панцири и торы ведут борьбу между собой за права в перспективе стать единственным комплексом ближнего зоны действия. на данный момент по эффективности тор и панцирь равны.

        • 1
          Mikey Mikey
          01.12.1510:13:18

          Именно так. И Стрела и Тунгуска — ПВО переднего края. Вертолёты, БПЛА, случайно залетевший штурмовик — вот их цели. Селективность ГСН у Стрелы 10МН хорошая, тепловыми ловушками вертолёт не «отстреляется», если окажется в зоне поражения. Проблема в одном — против «Хеллфайров» на Апачах и наших «Вихрей» на Ка-52 дальность недостаточна. Для этих ПТУРов — 7-8 км нормальная дальность поражения бронированных целей. Ну это так, мнение дилетанта    

      • 0
        Нет аватара coelian
        02.12.1504:20:49

        Ещё один дурак…

    • 0
      Нет аватара coelian
      02.12.1504:19:21

      «Стрела-10» комплекс полкового звена, «Тор» — дивизионного. ЗРПК здесь вообще не в тему приплели… В Ленобласти одна МСБР — 138-я гв. Всё ясно.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,