стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
165

Российская компания победила Google в распознавании лиц

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
  • Нейронные сети
  • Нейронные сети

Вашингтонский университет подвел итоги конкурса алгоритмов по распознаванию лиц Megaface (опубликованы на сайте, представитель университета не стал их комментировать). N-tech.lab вошла в первую пятерку во всех четырех номинациях, в двух — победила, обойдя в том числе команду Google.

Участникам конкурса предлагалось «узнать» изображения людей из двух коллекций в большой базе фотографий. Первая коллекция состояла из 100 000 изображений людей примерно одного возраста, вторая — из 900 человек разных возрастов. Поиск проводился в базе из 1 млн изображений.

Всего номинаций было четыре: каждую из коллекций надо было собрать из двух баз — большей и меньшей. В конкурсе зарегистрировалось 100 команд, каждая команда могла участвовать в двух категориях: «тяжеловесной» — без ограничений на количество фотографий для обучения алгоритма и «легковесной» — с ограничением в 500 000 фотографий.

Алгоритм N-tech.lab из «тяжеловесной» категории смог распознать более 73% предложенных лиц из первой коллекции в базе с 1 млн фотографий (Google — чуть более 70%), следует из результата конкурса. В «легковесной» категории N-tech оказалась второй. В распознавании 900 изображений из второй коллекции в «тяжеловесной» категории лучшим оказался Google (уровень идентификации — 74%), N-tech.lab — вторая (52%). N-tech обошла соперников в поиске 900 изображений в «легковесной» категории.

«Мы считаем это победой, ведь наш алгоритм показал лучший результат в основной категории, — говорит основатель N-tech.lab Артем Кухаренко. — Особенно приятно, что мы обучали наш алгоритм на трех компьютерах, в то время как Google понадобилось 1000 серверов».

Тайфун с журфака

На сайте фонда Typhoon digital development говорится, что он создан в конце 2013 г. в результате консолидации нескольких интернет-компаний, управляет портфелем активов оценочной стоимостью более $10 млн. Все три партнера — выпускники журфака МГУ: Братишко работал в газете «Время новостей», был главным редактором издания «Наша версия», Гусев работал в редакции новостных программ НТВ, газетах «Известия» и «Новые Известия», участвовал в создании журнала «Москва: инструкция по применению». Кабаков основал информационно-аналитический портал РИА «Выборы». В 2010 г. они основали PR-компанию Agency One.

N-tech.lab основана в этом году, говорится на ее сайте. Кухаренко - выпускник факультета вычислительной математики и кибернетики МГУ, но доля создателя компании, по данным СПАРК, — 25%. Еще по 17,5% принадлежит управляющим партнерам фонда Typhoon digital development Олегу Братишко, Анатолию Гусеву, Александру Кабакову (см. врез), а также Марине Полянской, 5% - Екатерине Семеновой.

Призовые места в конкурсе не принесут компании денег, но Кухаренко рассчитывает на другое: в июне 2016 г. пройдет Конференция компьютерного зрения и распознавания образов, на которой Вашингтонский университет сделает доклад о достижениях технологии распознавания лиц, в том числе об итогах Megaface. Это привлечет к N-tech внимание инвесторов, в которых заинтересована компания, не скрывает Кухаренко.

По его словам, компания готовится в скором времени запустить несколько коммерческих продуктов с использованием своего алгоритма. Один из таких проектов — в развлекательной сфере. Это сервис знакомств, который позволяет искать людей с внешностью определенного типа.

Алгоритмы по распознаванию лиц — крайне перспективная отрасль, уверен Кухаренко, ведь они могут помочь отлавливать преступников в толпе (если есть изображения с камер наблюдений — например, в метро), этот алгоритм также может найти применение в ритейле (распознавание покупателей).

Директора Typhoon узнали о Кухаренко от общих знакомых, рассказал Кабаков: «Мы посмотрели на проект, нам сразу стало понятно, что у команды уникальный опыт и продукт с хорошей перспективой в сфере развлечений и информационной безопасности, и решили вложиться». По словам инвестора, специально проект никого не ищет, но если будут желающие вложиться в него, то акционеры рассмотрят это предложение.

Для стартапов участие в подобных конкурсах весьма полезно: есть инвесторы, которые ориентируются на результаты таких соревнований, говорит управляющий директор фонда Prostor Capital Алексей Соловьев.

В вопросах посевных инвестиций принципиальное значение имеют наличие базового продукта, качество команды стартапа, а также потенциал целевых рынков, сказал представитель Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ) Сергей Скрипников. Как посевной фонд, ФРИИ работает с Typhoon, но об N-tech пока не слышал, говорит он.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 20
    Нет аватара Инженер2015
    07.12.1517:22:52

    То что у нас есть умные головы, не новость

    и эта статья этому доказательства

    Только вот нужно свести их с нашими инвесторами,

    чтоб они завтра не эмигрировали в штаты.

    И вот тогда я поставлю жирный плюс.

    А пока нет уверенности что они именно России на пользу работать будут

    Отредактировано: Инженер2015~18:24 07.12.15
    • -5
      Нет аватара Аверс
      07.12.1518:56:40

      Инженер2015, соглашусь с вами, думаю такие талантливые ребята через некоторое время переедут на пмж в США, в какой нибудь тёплый штат, где нет зимы). К сожалению у нас они не смогут реализовать свой потенциал.

      • 16
        Нет аватара Инженер2015
        07.12.1519:10:03

        соглашусь с вами, думаю такие талантливые ребята через некоторое время переедут на пмж в США

        Я не сказал что они обязательно уедут,

        прошу не переворачивать мои слова.

        Уточню: Нам всем нужно убеждать друг друга не валить массами за бугор, а реализовать свои идей здесь! И тогда мы (еще больше) сможем гордиться достижениями, а не талантами.

      • 4
        Нет аватара fallout
        08.12.1507:51:38

        Вот это вот «в какой-нибудь штат» особенно изумляет. Почему там не всё-на-свете-в-одном-городе? У них банковский центр в одном месте, Голливуд в другом, лучшие вузы по всей стране, а столица вообще ничем не примечательна?

        То что у нас абсолютно всё завязано на Нерезиновую просто бесит. Куда не летишь — через Москву, даже если немалый крюк. На поезде то же самое. Что не заказываешь — дешевле через Москву. Даже технику из Китая и Японии на ДВ тоже везут через Москву. Зачем это? Что за флюс? Нафиг сделали такой пуп земли? Непонятно.

        (Это я к тому, что всякие перспективные компании вполне могли бы быть в наших тёплых краях. Не Калифорния, конечно, но всяко ближе по климату, чем Москва).

        • -2
          Нет аватара Кузьма Петрович
          08.12.1509:32:54

          Там где централизация власти, там и централизация экономики. За редким исключением любой крупный бизнес приближен к власти, а значит к Москве. Пока всех все устраивает

    • -5
      Нет аватара guest
      07.12.1523:05:36

      Наши «инвесторы» ищут легкие пути заработка, вроде системы Платон. Почему бы Ротенбергу и остальным не вложить деньги в эту компанию? Они не терпят рисков. Вот к примеру компанию YotaPhone уже продали китайцам. Раньше еще мы гордились ну хотя бы тем что разрабатывают у нас, пусть делают на импорте и собирают в Китае, а теперь вообще все деньги там же и останутся.

      Вот в этой новости гордятся что обошли Google. А ведь один из основателей это наш же эмигрант Сергей Брин. Там он нашёл инвесторов. И я уже видел новость как в один из крупнейших мировых американских банков выбрал российский софт по распознаванию голоса и лиц для безопасной авторизации клиентов, кстати резиденты Сколково. Всё же в штатах инвесторы подхватывают проекты. Не помню точных цифр, но выстреливает не более чем 1/10 стартапов, а то и меньше. Но инвесторы находятся, а иногда через тот же кикстартер, опять же в США выдумали. Много чему стоит поучится.

      • 12
        Нет аватара Инженер2015
        07.12.1523:26:12

        Прорвало кого-то похоже.

        Система платон как и в германии совершенно нормальное явление. Кто дороги больше всего портит тот и платит. И инвесторы, как вы правильно подметили идут туда где выгодно.и приходят к платону. Как и везде в мире, теперь и у нас они приходят в транспортную инфраструктуру. Время конечно сложное, но путь верный.

        Про yotaphone

        Акции компании действительно только на 26% принадлежат нам. Но если бы вы разбирались в том что пишете, то упомнили бы что разработка и дальше будет вестись в России.Зато компания, которой руководит россиянин получит дополнительный капитал в сложное для страны время. Да и поделились мы с китайцами ради развития, а не пошли с молотка бес штанов

        Отредактировано: Инженер2015~00:29 08.12.15
        • -2
          Нет аватара Кузьма Петрович
          08.12.1509:36:49

          Дороги портит перегруз, почему не ужесточают контроль за ГАЁвней, которые кормятся на перегруза, решили взять с тех с кого проще?

          Все приводят пример Германии и Беларуси, еще хоть одну страну знаете?

          Отредактировано: Кузьма Петрович~10:38 08.12.15
          • 1
            Нет аватара Инженер2015
            08.12.1511:16:04

            Все приводят пример Германии и Беларуси, еще хоть одну страну знаете?

            Австрия, Словакия

            это только те где я был

          • 1
            goryachee_leto goryachee_leto
            08.12.1511:29:57

            Дороги портит перегруз, почему не ужесточают контроль за ГАЁвней, которые кормятся на перегруза, решили взять с тех с кого проще?

            Контроль за контролем с контролем при контроле и т. д.

            Зачем городить бюрократию и поощрять коррупцию.

            • -4
              Нет аватара Кузьма Петрович
              08.12.1512:01:20

              Проблему перегруза то Платон не решит, гайцы как кормились, так и будут кормиться. Электронные системы взвешивания машин нужно внедрять, а не побор, который растворится без вести

              • 7
                Андрей Тихоновский Андрей Тихоновский
                08.12.1517:28:04

                Ой, бедненькие дальнобойщики… Единственной причиной тому, что в сети стоит срежиссированный и управляемый «дальнобойщиками» из ПАРНАСа, Лёши-спиртзавода и подобной братии визг про Платон, является то, что Платон гарантированно выводит из тени одну из самых погрязших в леваке отраслей — автогрузоперевозки, причём параллельно даёт бонусом контроль за передвижением и исчерпывающую статистику для Минтранса, это не говоря ещё о возможности подключения к данной системе тех же самых датчиков нагрузки на ось через треккер. Просто кое-кто дальнобойный теряет свой «маленький скромный левый гешефт».

                • 2
                  goryachee_leto goryachee_leto
                  09.12.1500:05:16

                  даёт бонусом контроль за передвижением и исчерпывающую статистику для Минтранса

                  Это вообще может главное в этом деле — хорошая и правдива статистика очень важна в любом деле, а пока там еще дикий каптализм кажется.

                • -5
                  Нет аватара Кузьма Петрович
                  09.12.1510:12:24

                  Вы хоть чутка разбираетесь в теме, как платон выведет из тени? как он узнает сколько мне платят за перевозку и груженый ли я вообще еду? о каком датчике нагрузки на ось вы говорите? Все кто бастуют это реальные перевозчики, подойдите на стоянке к любому дальнобою и поговорите или вы считаете, что всех дальнобоев Навальный купил )))

                  Вот ГАЙцам я бы датчики в одно место с удовольствием бы вставил, но к сажалению они уже делятся с кем надо и эту тему даже не затрагивают

                • 1
                  Нет аватара guest
                  10.12.1501:37:33

                  Кстати, простите мне немного оффтопа: кто смотрел фильм «Ограбление по итальянски», наверно помнит, как хорошие парни вычислили, в каком из трех одинаковых броневиков плохие парни везут награбленное — благодаря видеокамере и компьютеру, по изображению определившему нагрузку на колеса (по деформации — «овальности» — покрышек) и дорожному просвету.

                  Отредактировано: Алексей Кудряшов~02:38 10.12.15
                  • 1
                    Нет аватара 99Andrei
                    10.12.1516:19:24

                    Это не офтоп, а очень даже в тему. Платон для того и предназначен, чтобы все левые фуры поставить на мушку. Мало ли что в арбузах закопают. И система распознавания лиц создается в первую очередь не для социальных сетей.

                    Отредактировано: 99Andrei~17:23 10.12.15
    • 0
      Нет аватара guest
      08.12.1507:02:37

      если безопасники к ним не присмотрятся то нафиг нам такие безопасники?

    • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
      • 3
        Нет аватара ardenoux
        08.12.1519:29:06

        Вы совершенно верно заметили, что «умные головы», которые не согласны ни с чем, могут и будут «раскачивать лодку». А умные головы, которые хотят и будут работать, для своего труда нуждаются именно в отсутствии этого «раскачивания».

        • -4
          Нет аватара Кузьма Петрович
          09.12.1510:16:59

          Т.е нужны умные головы, которые со всем согласные, любое сомнение в правильности законов это уже раскачивание лодки?

  • 16
    Holso Stitchred Holso Stitchred
    07.12.1517:54:58

    Богата Россия яркими талантами и трудолюбивыми людьми. Вот только с реализацией задумок у нас традиционно возникают трудности. Надеюсь, ситуацию получится переломить.

  • 5
    Нет аватара Curiouscat
    07.12.1518:24:54

    Несколько лет назад разработчик подобных систем для систем безопасности жаловался на китайский / азиатский «форм фактор», мол с ними процент распознавания сильно падал ) думаю, подобная проблема давно решена, впрочем.

  • 5
    Нет аватара guest
    07.12.1520:21:54

    Преступников и подозреваваемых, тем кто случайно засветился на видеокамерах и видеорегистраторах, теперь будут быстрее находить используя базы фотографий Яндекс и Google, соцсетей и пр.

  • 2
    SergeySeverny SergeySeverny
    08.12.1504:22:53

    парни молодцы! успехов!

    п.н.

    все соцсети давно уже в работе, не волнуйтесь    

    Отредактировано: SergeySeverny~05:23 08.12.15
  • -5
    Нет аватара Кузьма Петрович
    08.12.1507:20:16

    Теперь работа в Гугл разработчикам обеспечена

    Думаю, стоит их поздравить

  • -3
    Иван Симонов
    08.12.1512:51:42

    да думаю гугл их и перекупит,к сожалению.Они для этого такие конкурсы и проводят,надеюсь парни будут патриотами.

    • -2
      Нет аватара Кузьма Петрович
      08.12.1513:44:54

      У Гугла очень грамотная стратегия, он скупает не только умные головы, но и охотится за перспективными уже работающими компаниями, поглощая их.

      Отредактировано: Кузьма Петрович~14:45 08.12.15
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,