стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
21
rvk 29 августа 2011, 16:44

Уже два двигателя 5-го поколения

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Изделие 117 (АЛ-41Ф1)
Изделие 117 (АЛ-41Ф1)
 Источник фото: wikimedia.org


Заместитель генерального директора ОАО «НПО Сатурн» по НИОКР и ОКР, — генеральный конструктор Виктор ЧЕПКИН
Я приоткрою тайну и скажу, что у нас фактически уже есть два двигателя 5-го поколения. Второй, который сейчас условно называется «тип 30», уже испытывался в полете на истребителе «Т-50». В дальнейшем ему, наверное, дадут имя «АЛ-…». По своим параметрам он на 15-25 процентов превосходит «117-й».

Кстати, 117С в принципе тоже очень близок к двигателю пятого поколения. И кстати, Виктор Чепкин, в этой же статье, расвенчивает еще один миф, будето 117 и 117C это почти один и тот же двигатель.

Изделие 117C (АЛ-41Ф1C)
Изделие 117C (АЛ-41Ф1C)
 Источник фото: flamber.ru


Второй двигатель — «117» — хотя и отличается всего одной буквой в названии, существенно более продвинутый двигатель — это уже настоящий двигатель 5-го поколения.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях


  • rvk
  • 34
  • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара PaulNSK
    29.08.1123:39:03
    Спасибо за ссылку на статью, прочитал с удовольствием. Не скажу, что она доказала мне, что 117 и 117С чрезвычайно разные двигатели, но и я не особый специалист, "турбинную лопатку от компрессорной не отличу"    . Один момент в интервью мне, правда, не понравился. В.Чепкин сетует на разрушение системы военпредов и приводит в оправдание их необходимости примеры, которые, если честно, он должен разруливать сам. "Раньше всегда военпред проверял термограмму процесса отжига турбинных лопаток и лишь после его подписи мы могли эти лопатки устанавливать в двигатель.. Сейчас военпредов нет. Допустим, печка неисправна или рабочему просто лень строго контролировать технологический процесс.. О том, что не был соблюден технологический процесс, мы узнаём только после авиакатастрофы. И таких операций множество. Раньше всё это было под контролем военпредов.." То есть, человек, в чьих обязанностях соблюсти качество производства, хочет переложить это на сотрудников МО. Многочисленных сотрудников МО. На мой взгляд, это просто неспособность организовать производство. Ибо "что вынужден был сделать Соломонов — оборудовать каждое (!) рабочее место видеокамерами, чтобы контролировать все производственные операции изготовления "Булавы". Неужели это решение дороже десятков военпредов на заводе? Ведь в итоге "Булава" полетела, решение сработало. Ох уж эти извечные тёрки между МО и ВПК.
    • 0
      rvk rvk
      30.08.1100:22:07
      Да, я тоже заметил что Чепкин немного предвзят. Например с каким воодушевлением он рассказывает о Суперджете, но при этом чувствуется скепсис когда он говорит о МС-21. И понятно почему, НПО Сатурн не участвует в этом проекте, а участвуют там конкуренты Пермяки. Но в целом интервью достаточно позитивное и взвешенное.
      • 0
        Нет аватара idesperado
        05.09.1101:05:43
        тоже заметил предвзятость практически в каждом абзаце сквозит "Почти как в ядерном проекте Лаврентия Берии. Непрерывно кипела бурная работа, которая и приводила к результатам." и тут же ниже "Они менеджеры, и турбинную лопатку от компрессорной, уверяю вас, ни один из них не отличит. Как такие люди могут руководить авиапромом? " т.е. Лаврентию окончившему строительное пту руководить ядерным проектом это нормально, но сегодня и деревья меньше и трава ...
    • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара lead
    30.08.1118:33:07
    Так и не понял. "Тип-30" лучше по своим параметрам, чем 117й. По своим параметрам он на 15-25 процентов превосходит "117-й" А "117" — хотя и отличается всего одной буквой в названии, существенно более продвинутый двигатель — это уже настоящий двигатель 5-го поколения. Т.е. "Тип 30" лучше по своим параметрам на 15-20% двигателя 5го поколения? Или "117й" - это и есть "тип-30", который лучше "117С" на 15-20%?
    • 0
      rvk rvk
      30.08.1118:44:20
      117 лучше чем 117C тип 30 лучше чем 117 Все понятно, как мне кажется.
    • 0
      Нет аватара arcman
      30.08.1120:56:20
      "Тип-30" это "Изделие 129" - двигатель второго этапа, который заменит двигатели первого этапа как только появится. Двигатель второго этапа по характеристикам аналогичен двигателю F-22 (но уступает двигателю F-35).
      • 0
        Нет аватара
        31.08.1108:12:16
        Откуда информация?
        • 0
          Нет аватара arcman
          31.08.1116:44:52
          из пресс релизов и комментариев. в википедии она обобщена, можно там смотреть.
          • 0
            Нет аватара
            01.09.1106:43:54
            Вот и не гоните пургу! Двигатель Ф-35 даже хуже, чем у Ф-22. Это один из ключевых факторов его низкой стоимости. Не дотягивает даже до 5-го поколения. Ключевое слово - форсаж. Намек понятен ;)
            • 0
              Нет аватара arcman
              01.09.1111:07:44
              Двигатель F-35 Тяга: 12460 кгс; Тяга на форсаже: 18100 кгс. Двигатель F-22 Тяга: 10500 кгс; Тяга на форсаже: 15876 кгс. Двигатель ПАКФА (Изделие 117) Тяга: 8800 кгс; Тяга на форсаже: 15000 кгс Пояснение нужно, или так понятно? Отредактировано: arcman~11:08 01.09.2011
              • 0
                Нет аватара
                01.09.1112:21:14
                )))) При этом скорость у Ф-35 1,6 маха, Т-50 - 2,0-2,45 маха. Т.е. Т-50 летает на такой скорости постоянно, которую Ф-35 способен выдать только на форсаже и на короткое время.
                • 0
                  Нет аватара arcman
                  01.09.1113:47:36
                  там два двигателя против одного.
                  • 0
                    Нет аватара
                    01.09.1113:53:33
                    А еще там внутренний отсек вмещает больше демократии и соответственно лохматость, тьфу, стелсовость повысилась. 2 двигаделя на 1 нивелируются его диаметром и размером. Как-то вот не захотели на него ставить двигатель от Бурана.
                    • 0
                      Нет аватара arcman
                      01.09.1114:48:50
                      ты двигатели или самолёты сравниваешь? тема - про двигатели.
                      • 0
                        Нет аватара
                        01.09.1115:05:11
                        Прошу прощения, но разве тяга не зависит напрямую от диаметра входа воздушной смеси, диаметра турбины и диаметра выхода? Естественно, двигатель один, имеющий больший диаметр турбины, за счет чего страдает внутренний бомбоотсек, и, вроде бы увеличилась тяга, но фактически это дает минус сразу в нескольких областях - скорости и объеме демократии без перехода порога стелса.
                        • 0
                          Нет аватара arcman
                          01.09.1119:13:09
                          У тебя видимо весьма извращенные представления о размере двигателей: Диаметр Pratt & Whitney F135 - 1290 мм; Диаметр АЛ-41Ф1 - 1180 мм. Разница - 11 см (9% ). А разница по тяге - 41,6%. Отредактировано: arcman~19:13 01.09.2011
                          • 0
                            Нет аватара Sferokon
                            02.09.1100:06:58
                            уважаемый считать научитесь. Зависимость площади от диаметра - квадратичная. А ещё массу посмотрите, сколько выходит кгс на кг двигателя. А ещё вы нихрена не знаете секретных параметров, таких как температура горения топлива. А это главный параметр. В пятом поколении оно примерно 2100-2200 цельсия. Ладно а теперь к математике (1290/2)^2*p =1,306м2 (1180/2)^2*p =1,093м2 т.е. уже разница в 19,4%, а помимо этого есть куча других характеристик например объём воздуха в секунду уже кубическая зависимость. Считать не буду - лень. дилетанты такие дилетанты..
                            • 0
                              Нет аватара arcman
                              02.09.1108:10:08
                              так что получается - наш двигатель лучше?
                              • 0
                                Нет аватара Sferokon
                                02.09.1108:31:50
                                Не знаю, честно, очень трудно сказать, там параметров много. Например по Pratt & Whitney F135 в Вики не написана удельная тяга, поскольку масса не известна, а это практически главный параметр сравнения. У нашего - написана. За то написана для Pratt & Whitney F119 он тоже 5го поколения и по массе и габаритам лежит в одной категории с нашим, и наш тут выигрывает 10,8кг/с против 8,9 кг/с у F119, а это много. Я бы не говорил о принципиальной разнице в ТТХ, думаю они практически идентичны. Мне интересна надёжность. А после МАКСа-совсем интересна.
                                • 0
                                  Нет аватара arcman
                                  02.09.1114:10:24
                                  > и наш тут выигрывает 10,8кг/с против 8,9 кг/с у F119 это посчитано для тяги на форсаже (для F135 аналогично будет 11.5кгс/кг). для "крейсерского" режима цифры соответственно: АЛ-41Ф1 - 6.4, F119 - 5.9, F135 - 7.7 более интересен параметр удельного расхода топлива. в англоязычной версии параметров больше указано и вот что получается: F135 длина 5.59м, диаметр 1.29м, масса 1701кг тяга 13063кгс, тяга на форсаже 19507кгс F119 длина 5.16м, диаметр н/д, масса 1775кг тяга 10500кгс, тяга на форсаже 15876кгс АЛ-41Ф1 длина 4.95м, диаметр 1.18м, масса 1380кг тяга 8800кгс, тяга на форсаже 15000кгс
                          • 0
                            Нет аватара
                            02.09.1106:54:41
                            Разница там растет в геометрической прогрессии.
      • 0
        Нет аватара FataMorgana
        31.08.1108:16:59
        У ф35 вообще только один двигатель так что в любом случае самолет будет уступать Т50
        • 0
          Нет аватара arcman
          31.08.1116:42:31
          это разных классов самолёты. я тут самолёты не сравниваю. я сравниваю двигатели.
          • 0
            Нет аватара FataMorgana
            02.09.1100:55:04
            ну так вы бы еще с двигателем от Ту160 сравнили раз уж речь зашла о самолетах разных классов) Отредактировано: FataMorgana~00:57 02.09.2011
            • 0
              Нет аватара arcman
              02.09.1108:16:59
              либо сравниваем двигатели равных классов, либо сравниваем относительные характеристики. у двигателя Ту160 (НК-32) удельная тяга 7,35 кгс/кг. у АЛ-41Ф1 - 10,87 кгс/кг. дальше будем сравнивать?
              • 0
                Нет аватара Sferokon
                02.09.1108:35:58
                Pratt & Whitney F135 и АЛ-41Ф1 это разные классы. наш надо сравнивать с Pratt & Whitney F119.
                • 0
                  Нет аватара arcman
                  02.09.1114:12:36
                  почему разные то?
                  • 0
                    Нет аватара Sferokon
                    02.09.1116:52:37
                    размеры разные и масса почти в 1,7 раза отличается. если бы вы участвовали в гонках то с двигателем у которого объём на 70 % больше вас бы услали куда подальше.
                    • 0
                      Нет аватара arcman
                      02.09.1117:18:22
                      1.23 раза. опять таки их можно привести к общему знаменателю.
  • 0
    Нет аватара mtl-ru
    03.09.1109:49:20
    Блин, такие двигатели делают у нас, лучше бы обычные эффективные двигатели изобретали. Американцы как обычно впереди планеты всей: http://ecomotors.com/ Их новый дезайн двигателя на 15-50% более эффективен, имеет меньший вес, легче в производстве и тд... представте подобные двигатели на кораблях если будут?! Я давно еще читал что эти двигатели уже появиться в серийном производстве должны в 14-ом году. Учитывая что в сша законодатели давят на снижение потребления бензина в авто, то эти движки думаю все производители будут производить в конце концов... Вот сайт посвещен иновациям... возможно мне кто-то сможет помочь. У меня один из лучших друзей с универа, запатентовал изобретение в России, занимался разработками и хотел запустить производство, прошел все стадии получения финансирования от государства и в последней комиссии открытым текстом сказали что для того чтоб получить финансирование ему надо заплатить скажем так этой комиссии. Он просто охренел от этого и послал их к черту думая что у него все хорошо ... ну и что, эта комиссия левую рецензию написала, забраковала идею на корню, годы его труда и жизни ушли коту под хвост, сейчас он копит деньги на иммиграцию. Если у нас курс на инновации и прочее, думаю должны быть жесткие механизмы против тех кто мешает таким вот людям которые на благо страны занимались инновациями и сейчас об этом даже слышать не хотят... чтоможно сделать. Я реально осознаю где мы живем, но все же, как ни как может быть есть выход?
    • 0
      Нет аватара brat_po_razumu
      05.09.1102:02:14
      Пардон, в случае Вашего друга - причем тут государство??? Если Ваш друг разработал нечто ДОСТОЙНОЕ, ИНТЕРЕСНОЕ, ВЫГОДНОЕ - то ему следует обратиться к инвесторам. Например - в солидный банк. Представить бизнес-план на производство своего изделия, если там все круто-выгодно-ново - банк даст деньги. Государство тут - вообще ни при чем, дело его и инвесторов. Ну а если он, извините, имеет прожект, не представляющий коммерческого интереса - то вряд ли он сумеет убедить инвесторов. Хоть эмигрируй, хоть не эмигрируй - умей привлечь инвесторов!!! А цифры по привлеченным в России инвестициям - они высоки.
      • 0
        Нет аватара mtl-ru
        05.09.1110:58:06
        Я хорошо понимаю как это работает. И я счтаю что его ошибкой была попытка самому это производство запускать. ИМО, изобретатель это не производитель. Но... он пытался запустить производство. Судя по всему были инвесторы, но это изобретение было для муниципалитета (Москва) и он по какой-то там програме пытался получить гос поддержку. Иммигрирует потому что не хочет в россии жить, а не потому что это изобретение где-то в другом месте хочет "изобрести". Судя по всему этот сайт работает за бюджетное финансирование и вместо того чтоб писать здесь кучу инфы о каких-то прорывах я бы предложил на главную страницы поставить кнопку "Пожаловаться на чиновника" который препятствует (либо вымогая взятку либо еще как). Как-то прочитал тут про одно открывшаеся производство и мне по роду деятельности есть спрос на тот товар... ну и что, я обртаился в эту фирму. Ни ответа ни привета, такое ощущение что половина "отчетов" об успехах - порадовать медведева но не реальные успехи ;)
        • 0
          Нет аватара PaulNSK
          05.09.1112:44:39
          Вы какой-то грустный. Смотрите на жизнь веселее, и всё у вас получится    . С кнопками "Пожаловаться на .." - пожалуйста к Навальному или по стандартной официальной юридической процедуре, которую наши люди не любят. Но любят жаловаться где попало на свою сложную жизнь. Почему здесь не написали, в какую фирму обращались и когда? Народ должен знать своих героев и антигероев. Если хотите результата, стесняться не надо. А то ведёте себя как ребёнок, а ответов требуете, как взрослому. P.S. Вот, наверно, rvk порадовался "бюджетному финансированию" сайта    . Отредактировано: PaulNSK~12:45 05.09.2011
        • 0
          rvk rvk
          05.09.1113:11:27
          было бы бюджетное финансирование я бы не торчал в Москве и не ездил бы каждый день на работу в офис ;)
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,