стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас

Запись Введена в строй вторая нитка энергомоста в Крым перенесена в личный блог модератором.

A_SEVER перенес эту запись 15.12.2015 21:17

по причине: Нарушение п.2 правил сайта (политика)

Авторам необходимо ознакомиться с правилами сайта, и постараться не допускать их нарушений. Нарушение правил может стать причиной блокировки вашего аккаунта.

234

Введена в строй вторая нитка энергомоста в Крым

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Вторая цепь первой очереди энергомоста включена в работу. В рамках этого уникального проекта также введена в эксплуатацию новейшая подстанция «Кафа» 220кВт. Дополнительно были проложены 4 нитки кабельного перехода через керченский пролив, которые, также под напряжением в 220 кВт, будут давать напряжение на крымский полуостров. Кроме этого, построены 122 км линий электропередач от пункта перехода до подстанции «Кафа».

После ввода второй нитки первой очереди энергомоста с учётом собственной генерации и перетоков общая мощность крымской энергосистемы составит примерно 1000 Мвт. Это составляет от 80 до 100% от потребности крымской энергосистемы в зависимости от времени суток, температурного режима, ветровой и солнечной генерации и без учёта ДГУ.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • 15
    Vikont Vikont
    15.12.1512:11:21

    Молодцы! Весной покончят в энергозависимостью полностью! Да?

    • 10
      Нет аватара totoro21
      15.12.1513:09:03

      Полностью покончат через пару лет, когда новые электростанции построят. Но с запуском весной второй очереди энергомоста — Крым сможет существовать более менее нормально и без поставок с Украины. А с запуском электростанций — сможет не просто существовать, но приобретет резерв мощности, необходимый для развития полуострова или на случай каких либо аварий.

      • 17
        Виктор Качурак Виктор Качурак
        15.12.1513:28:08

        С энергозависимостью как раз полностью будет покончено весной, с вводом в строй еще двух ниток, а вот для дальнейшего развития нужно будет дополнительные мощности, которые по плану должны появиться после строительства ТЕС.

        • 5
          Нет аватара totoro21
          15.12.1514:18:06

          Сейчас значительная часть генерации — на МГТС или дизель-генераторах. Это позволяет существовать, но нормальным режимом это назвать сложно. И даже полный запуск энергомоста не позволит отказаться от генераторов. Так что придется ждать ввода полноценных электростанций.

          • 0
            Юрий Тимчук
            15.12.1521:35:55

            Полная мощность энергомоста 1280 МВт (по 320 МВт на нитку), но понятное дело использовать можно по разным причинам до 1100-1150 МВт перетока. Плюс 500 МВт местной генерации сетевой на ТЭЦ и ГТЭС (под пики потребления) — свыше 1600 МВт располагаемой мощности. Даже с потерями в сетях, у них 1200 МВт потребления — ну уж точно все покрывается, с жутким КПД конечно — перетоки на большие расстояния, ГТЭС. Это я не говорю о нестабильной альтернативной генерации и т. п.

          • 1
            Виктор Качурак Виктор Качурак
            16.12.1508:05:19

            Украина дает, вернее давала Крыму около 800 МВт, а энергомост будет давать больше!

      • 15
        MM5 MM5
        15.12.1518:25:00

        Собственная генерация в Крыму, на данный момент — 400 МВт. С учетом запуска к весне энергомоста на плановые 800 МВт (пиковые — 920 МВт), потребности Крыма будут полностью обеспечены. Естественно … о полной энергонезависимости Крыма можно будет сказать только после строительства Симферопольской и Севастопольской ТЭС. Кстати, строительство ТЭС идет ударными темпами и весьма вероятно, что удастся сократить сроки ввода ТЭС в эксплуатацию.

        Отредактировано: MM5~21:44 15.12.15
        • 10
          alex_koshkin alex_koshkin
          15.12.1518:48:31

          слегка придерусь     — мВт — это все-таки милливатт, мегаватт — МВт.

          • 0
            MM5 MM5
            15.12.1520:43:35

            таки да, исправлю

            Отредактировано: MM5~21:43 15.12.15
            • 1
              Нет аватара Alkov
              16.12.1503:04:48

              Напряжение в Вольтах, активная мощность в Ваттах.

              Подстанция — это два трансформатора минимум,

              поэтому пишут напряжения из какого в какое трансформируют типа 220/110/10 кВ

              мощность трансформаторов на сетевых подстанциях в МВА.

              • 0
                MM5 MM5
                16.12.1511:56:26

                На сарае написано хрен, а там дрова.

              • 0
                shigorin shigorin
                16.12.1514:42:19

                Напряжение в вольтах, активная мощность в ваттах.

                Со строчной буквы.

              • 0
                Андрей Горлин Андрей Горлин
                18.12.1507:53:48

                Не обязательно — 2 — есть подстанции 500/220 кВ или 220/110 кв с 1 и даже не трансформатором, а автотрансформатором.

    • 10
      Великоросс Великоросс
      15.12.1514:06:30

      Путин проводит телемост по случаю открытия второй линии энергомоста через Керченский пролив

      • 0
        nanonews nanonews
        15.12.1520:05:15

        Кстати, упоминать политиков нельзя же.

        Впрочем, на комменты это не распространяется.

        • 1
          Великоросс Великоросс
          15.12.1523:25:12

          Кстати, упоминать политиков нельзя же.

          Совершенно верно! Мои сообщения, где промелькнула фамилия Путина, удалялись.

          Впрочем, на комменты это не распространяется.

          Тогда зачем здесь этот коммент?

  • 14
    Виктор Качурак Виктор Качурак
    15.12.1512:22:56

    КРЫМ НАШ!

  • 11
    Нет аватара AlexShV
    15.12.1512:24:51

    Обещали, сделали.

    • 21
      Андрей Мельник Андрей Мельник
      15.12.1517:04:39

      А сколько дерьмом кидались!!! Либерасты всякие с украми на пару…пердаки рвали!))) На НАШУ Олимпиаду помоев вылили не меньше! Только языки в зад засунули, после финала/закрытия игр…)))

      • 15
        Русский Витязь Русский Витязь
        15.12.1518:18:25

        Дык укры до сих пор, небось, воют что это постанова!    Живут как в параллельном измерении!   

  • 0
    Русский Витязь Русский Витязь
    15.12.1513:29:41

    Вчера ещё включили! Сёдня для официозу показуха была!   

    • 6
      Нет аватара totoro21
      15.12.1513:49:34

      Вчера типа тестовый запуск был. Чтобы в случае чего — конфуза не было. Отключили и отключили, тестовый же запуск! Ну, а раз все нормально работает — так можно и фицияльно запускать.

      • 13
        Русский Витязь Русский Витязь
        15.12.1515:26:09

        Ну по нормальной процедуре первое Включение длится 72 часа для проверки работы РЗиА, что сегодня и началось! А вчера подали пробно, чтоб исключить всякие КЗ от забытых проводов, ключей гаечных и прочих инструментов на токоведущих частях!

        • Комментарий удален
          • 2
            Русский Витязь Русский Витязь
            15.12.1518:58:45

            Вот как раз наладка-то электрооборудования уже закончилась! Сейчас начался этап подачи рабочего напряжения в постоянную схему!

            • Комментарий удален
              • 5
                Русский Витязь Русский Витязь
                15.12.1519:41:47

                Похоже президента ввели в заблуждение, он о ПНР упоминал по телеку…

                Ну это уже тонкости! Главное включили!

                стан запустили «на батарейках»… А мы, после того пуска, еще чуть ли не полгода его доводили и так полностью до ума и не довели из-за дурацкого проекта.

                Знакомая история! Одну станцию для комиссии включали, посредством закидывания в трубу котла промасленных фуфаек и поджигания оных! Главное чтоб труба дымила!

    • 0
      MM5 MM5
      15.12.1520:45:52

      Включили 12 декабря, для тестирования!

  • 13
    Виталий Правый Виталий Правый
    15.12.1513:41:52

    Класненько, уже неделю как и на улицах свет горит, теперь предприятия будут подключать… сами того не понимая, бендеры с электричеством, последние связи с Крымом обрубили…

    • 16
      Oleg nc Oleg nc
      15.12.1515:23:27

      его звали бАндера, Бендеры — это город в Приднестровье!

    • 5
      Нет аватара burovik
      15.12.1519:33:33

      Класненько, уже неделю как и на улицах свет горит, теперь предприятия будут подключать…

      А к лету второй энергомост чтобы еще миллионы россиян насладились видами Крыма    

  • 2
    Нет аватара whitemen
    15.12.1513:43:50

    молодцы!

  • 2
    Андрей Мельник Андрей Мельник
    15.12.1517:07:29

    ОЧЕНЬ рад!!!          ЖИРНЫЙ плюс!!!

  • 3
    Tezen44 Tezen44
    15.12.1519:24:49

    «Друзья» с цензора часто упоминают что энергосистема Крыма не рассчитана на приём такой мощности в том месте где мост выходит на берег. Так понимаю ток идёт через весь Крым примерно туда куда приходила энергия при поставках с Украины, и далее распределяется по тем же каналам что украинский?

    • 5
      MagiRus MagiRus
      15.12.1521:07:12

      Они в целом правы. Существующие линии пока не предназначены на переток подобного объема электроэнергии. Для окончательного решения проблемы нужна достройка высоковольтных линий Камыш-Бурун (Керчь) — Кафа (Феодосия) и, желательно, Кафа — Симферополь. Пока этих объектов не будет, западная и центральная часть Крыма не сможет полноценно войти в ЕЭС России и так и будет зависеть от поставок из Украины, либо терпеть нехватку э/э вне зависимости от того будут ли пущены все 4 линии энергомоста или нет.

      • 0
        Нет аватара Paperworm
        16.12.1508:28:55

        Поддержу MagiRus. В случае полного отключения линий с Украиной основной источник питания — энергомост. В таком случае северная часть будет страдать от падения напряжения. Чтобы приемлемое напряжение было на севере, нужно на энергомосту держать повышенное напряжение, что не есть хорошо. Повышают напряжение объекты генерации или компенсирующие устройства (батареи конденсаторов или компенсаторы) но они еще дороже, чем постройка генерирующих мощностей.

        • 0
          Андрей Горлин Андрей Горлин
          18.12.1507:59:48

          Во-первых — компенсаторы и конденсаторы не повышают напряжение, они уменьшают перетоки реактивной мощности, т.е — компенсируют ее, отсюда — и название.

          Во-вторых — не дороже. Компенсатор — это мощный синхронный двигатель, работающий с перевозбуждением на холостом ходу. Новая генерация же — это, по стоимости — еще плюс котел, турбина и вся инфраструктура под них (или ГТД — в случае газотурбинных электростанций, но чисто ГТЭС строит не очень эффективно, лучше тогда уж — ПГУ).

    • 5
      MagiRus MagiRus
      15.12.1521:13:45

      Вот картинка, где можно увидеть как должно быть в итоге:

      • 0
        Kommy Kajtseliit
        15.12.1523:56:05

        Т. е. не стали муйней заниматься, а довели линии до узла в Феодосии. Это же действительно не розетка чтобы в Керчи втыкать.

      • 1
        Нет аватара Alkov
        16.12.1503:07:54

        Такую бы карту подписать у каждой линии год ввода в эксплуатацию и максимальную мощность перетока…

        • Комментарий удален
        • 4
          MagiRus MagiRus
          16.12.1509:39:05

          Дык вы откройте картинку на полный размер — там справа внизу полная легенда расписана в какие года что по планам запустить. Только планы эти явно сейчас будут ускоряться и смещаться «влево». С максимальной мощностью несколько сложнее, ибо неизвестно количество проводов, их сечение, да и расстояние нужно мерить, но, можно пофантазировать, опираясь на эту табличку. Если брать коэффициент натуральной мощности 1,5-2, то максимально по линии 220 кВ можно передать примерно 200-270 МВт (135*1,5 — 135*2).

      • 0
        Андрей Горлин Андрей Горлин
        18.12.1508:00:21

        Насколько знаю — обычно такие картинки имеют гриф ДСП).

        • 0
          MagiRus MagiRus
          22.12.1518:30:00

          Нет, данная картинка фигурирует прям на сайте Минэнерго.    

  • Комментарий удален
  • 4
    Андрей Евсеенко Андрей Евсеенко
    15.12.1522:40:55

    Бедные майданные скакуны!

    Ну зрада за зрадой!!!   

    И кабель — бронированный, зубами не перегрызёшь!!!   

  • 0
    Kommy Kajtseliit
    15.12.1523:53:58

    Немного по-военному, но и все равно здорово, какелы сами себя наказали, по весне у них не будет ни экспорта в три-дорога, ни электричества на юге Херсонской и Николаевкой областей.   

    Думаю все ели начальство глазами, после хорошего нагоняя за аврал.

    Отредактировано: Kommy Kajtseliit~00:57 16.12.15
  • 5
    Нет аватара Филин
    16.12.1505:36:06

    Очень приятно, что страна старается для новых россиян. С тех пор, как Горбатый продал СССР за гамбургер, крымчане терпеливо ждали. И 20 лет для них никто не старался. Слава Богу, дождались. А в долгу они не останутся. За ними не заржавеет.

  • 0
    Нет аватара Curiouscat
    16.12.1508:45:25

    Интересно, а 15 мгтс из завезенных в состоянии «шарашить «до 17-18 годов без передышки?

    • 2
      Нет аватара Derflinger
      16.12.1510:53:16

      Да, могут! Только газ подавай в необходимых объемах и обслуживай вовремя, тогда и 20 лет продержаться до полной выработки ресурса.

      • 0
        Нет аватара Curiouscat
        16.12.1513:04:51

        Derflinger, тогда я спокоен) Украине нечем парировать. Да они уже переключились на морские платформы.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,