Увеличивается мировая значимость Северного морского пути
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
31 августа из порта Мурманск в направлении Азиатско-Тихоокеанского региона отправился крупнотоннажный сухогруз-балкер Sanko Odyssey дедвейтом 74800 тонн. Это самое большое судно для сухих грузов, которое когда-либо двигалось по трассам Севморпути. На его борту — более 70 тысяч железорудного концентрата, произведенного на Ковдорском ГОКе ОАО «Еврохим». Проводкой балкера займутся атомоходы Росатомфлота.
Sanko Odyssey принадлежит японской судовой компании Sanko Line. Для японцев это будет первый случай использования Севморпути. Напомним, что днем ранее танкер «Владимир Тихонов» типоразмера «суэцмакс» установил новый рекорд скорости прохождения Северного морского пути. Он стал самым большим танкером в истории судоходства по этой трассе.
Кроме того, на днях в Санкт-Петербург из Приморья впервые за последние 20 лет прибыло судно, прошедшее Северным морским путем. Рефрижератор усиленного ледового класса «Коммунары Николаева» привез пять тысяч тонн лосося. До этого рыбу с Камчатки и Владивостока везли через Панамский и Суэцкий каналы.
«Осуществленные проводки судов по трассе Северного морского пути весьма показательны. Можно говорить о том, что впервые после достаточно долгого перерыва начинает работать весь СМП, а не отдельные его участки, — говорит ведущий эксперт УК „Финам Менеджмент“ Дмитрий Баранов. - Проводка этих судов важна ещё и тем, что она осуществляется в рамках объявленного ранее плана по возвращению России в Арктику. Вместе с работами по добыче полезных ископаемых на арктическом шельфе, исследованием дна Северного Ледовитого океана, воссозданием системы метеостанций, строительством Северного Широтного Хода, восстановление работы СМП свидетельствует о серьёзности намерений нашей страны по развитию одного из самых больших и богатых регионов России. В условиях увеличения численности населения земного шара, дефицита полезных ископаемых, значение Арктики просто невозможно недооценивать. И Северный морской путь просто обязан стать одной из важнейших частей плана по возвращению России в Арктику».
Перспективы СМП заключаются в первую очередь в использовании его для грузового сообщения, в создании транспортного коридора между Европой и Азией. Но по мере развития СМП и обустройства его инфраструктуры, он может стать весьма привлекательным туристическим объектом в мировом масштабе, как впрочем, и расположенные вблизи него земли. В условиях роста политической нестабильности на традиционных морских путях, возникновения феномена пиратства возле Африканского рога, именно Северный морской путь может стать новой мировой транспортной магистралью в двадцать первом веке, по важности для мировой экономики сравнимый с Суэцким и Панамским каналом. Активное использование СМП способно дать серьёзный толчок развитию регионов, расположенных вблизи него. Будет проще и дешевле доставлять грузы для них, появится возможность для доставки сюда крупногабаритных грузов, которые могут помочь в развитии этих регионов, будут созданы новые рабочие места, в том числе для работы и обслуживания самого СМП.
Но не только для России важен Северный морской путь, целый ряд других стран заинтересован в его развитии и эксплуатации. В первую очередь, это страны Европы и Азии, товарооборот между которыми ежегодно растёт, могут использовать СМП и страны Латинской Америки, а также Австралия и Новая Зеландия. Не исключено его использование США и Канадой. То есть можно говорить о том, что почти все страны мира могут использовать СМП для доставки и получения своих грузов. Нельзя забывать и о том, что Северный морской путь может использоваться и для проводки туристических судов, а их портом приписки может быть и африканская страна, поэтому интерес к использованию СМП можно прогнозировать в масштабах всего земного шара.
В связи с этим возникает вопрос: а насколько инфраструктура СМП отвечает предстоящему увеличению интенсивности судоходства по нему? И здесь, в первую очередь, надо рассматривать состояние ледокольного флота, потому что, несмотря на изменение климата и уменьшения площади льда в Арктике, успешная проводка судов по СМП возможна лишь при наличии ледоколов. Наиболее перспективным представляется атомный ледокольный флот. Можно говорить о том, что после включения его в состав Росатома он фактически переживает второе рождение. Появилась стабильность в его работе, атомный ледокольный флот стал финансово более устойчивым, укрепилась его техническая база. В целом перспективы его развития представляются отличными. По мере развития судоходства по СМП, именно атомный ледокольный флот способен взять на себя основную нагрузку по проводке судов в Арктике.
Увеличения грузоперевозок по СМП может способствовать тому, что Росатомфлот будет зарабатывать на предоставлении этих услуг приличные деньги. Если говорить о прогнозах, то по мере развития Северного морского пути и увеличения выручки Росатомфлота больше средств будет вкладываться в строительство новых атомных ледоколов, а атомных судов других типов, в том числе туристических, судов, оказывающих помощь в разведке и добыче полезных ископаемых на шельфе и в на океанском дне, грузовых кораблей с атомной энергетической установкой. Будет расширяться сфера деятельности Росатомфлота, география использования атомных судов может охватить весь Мировой океан, сказал Дмитрий Баранов.
ИА REGNUM
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
arcman04.09.1112:23:52
04.09.1115:16:29
arcman04.09.1121:35:48
04.09.1122:33:37
06.09.1117:38:12