стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
136
A_SEVER 12 января 2016, 12:00

Итоги 2015 года: боевая и учебно-боевая авиация

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

  •  © Фото из открытых источников

Предлагаю Вашему вниманию отчёт, посвящённый новым боевым и учебно-боевым самолётам, переданным ВКС и Морской авиации ВМФ России в 2015 году.

1. Учебно-боевой самолёт Як-130. Изготовитель — ОАО «Корпорация «Иркут».

2010 — 4 / 2011 — 8 / 2012 — 15 / 2013 — 18 / 2014 — 22 шт (8) / 2015 — 12

  •  © Фото из открытых источников

В январе и феврале 2015 года 200-я учебная авиационная база Краснодарского военного авиационного института имени А. К. Серова в Армавире получила 14 учебно-боевых самолётов Як-130, оставшихся с прошлого года. Успешно завершив выполнение контракта на поставку ВВС 55-ти учебно-боевых самолётов Як-130, подписанного 5 декабря 2011 года, корпорация «Иркут» приступила к реализации опциона к этому контракту на 10 самолётов, а также к реализации контракта на поставку ВВС ещё 12 самолётов Як-130.

В октябре и декабре ВВС России получили 3 партии Як-130 (по 4 самолёта в каждой), которые также поступили на вооружение 200-й учебной авиационной базы. В конце года в Армавире было 30 самолётов Як-130 (с учётом машин 2014 года выпуска) с бортовыми номерами 51-80 «красный». Ещё 2 Як-130 были переданы в 929-й Государственный лётно-испытательный центр в Ахтубинске.

  •  © Фото из открытых источников

2. Многоцелевые истребители МиГ-29СМТ и МиГ-29УБМ.

Изготовитель — ОАО «РСК «МиГ» и ПАО «Нижегородский авиастроительный завод «Сокол».

2010 — 0 / 2011 — 0 / 2012 — 0 / 2013 — 0 / 2014 — 0 / 2015 — 4?

  •  © Фото из открытых источников

В декабре 116-й учебный центр боевого применения ВВС России в Астрахани получил первое звено истребителей МиГ-29СМТ и МиГ-29УБМ по контракту, подписанному 15 апреля 2014 года. Самолёты имеют синие бортовые номера и традиционную для ВВС России двухцветную окраску.

3. Корабельные истребители МиГ-29К/КУБ. Изготовитель — ОАО «РСК «МиГ».

2010 — 0 / 2011 — 0 / 2012 — 0 / 2013 — 4 шт (0) / 2014 — 10 шт (0) / 2015 — 10 шт (?)

  •  © Фото из открытых источников

В 2015 году Российская самолётостроительная корпорация «МИГ» изготовила 10 заключительных истребителей МиГ-29К по контракту, подписанному 29 февраля 2012 года. В сентябре наконец началась фактическая передача Морской авиации ВМФ России новых самолётов — в 859-й Центр боевого применения и подготовки лётного состава в Ейске прибыли несколько истребителей из числа построенных в 2013 — 2014 годах. Одновременно продолжались испытания в Жуковском и Ахтубинске, в которых были задействованы несколько серийных машин.

4. Многоцелевой истребитель Су-30СМ. Изготовитель — ОАО «Корпорация «Иркут».

2010 — 0 / 2011 — 0 / 2012 — 2 / 2013 — 14 / 2014 — 21 / 2015 — 15

  •  © Фото из открытых источников

В 2015 году корпорация «Иркут» продолжила поставку двухместных многоцелевых истребителей Су-30СМ. Первой новые Су-30СМ получила Морская авиация ВМФ России — в августе и сентябре 43-й отдельный штурмовой авиационный полк авиации Черноморского флота, дислоцированный на аэродроме Саки (Новофёдоровка) в Крыму, пополнился 5-ю самолётами с бортовыми номерами 38, 39, 40, 41 и 42 «синий».

  •  © Фото из открытых источников

Затем настала очередь ВВС России — в октябре, ноябре и декабре 31-й истребительный авиаполк, дислоцированный на аэродроме Миллерово в Ростовской области, получил 8 самолётов Су-30СМ с бортовыми номерами 03, 04, 05, 06, 07, 08, 09 и 11 «красный». 31-й ИАП стал второй строевой частью ВВС, начавшей перевооружение на этот тип истребителя. Также 2 Су-30СМ с бортовыми номерами 03 и 04 «красный» были переданы в 929-й Государственный лётно-испытательный центр в Ахтубинске. До конца года корпорация «Иркут» изготовила ещё несколько истребителей Су-30СМ, но они отправятся к месту службы уже в 2016 году.

  •  © Фото из открытых источников

5. Многоцелевой истребитель Су-30М2. Изготовитель — КнААЗ им. Ю.А.Гагарина.

2010 — 4 шт / 2011 — 0 / 2012 — 0 / 2013 — 4 шт / 2014 — 8 шт / 2015 — 3 шт

В минувшем 2015 году Комсомольский-на-Амуре авиационный завод им. Ю.А. Гагарина продолжил выполнение контракта, подписанного 29 декабря 2012 года, и передал ВВС России очередные 3 истребителя Су-30М2. Самолёты с бортовыми номерами 60, 80 и 90 «красный» пополнили боевой состав 3-го смешанного авиационного полка, дислоцированного на аэродроме Крымск в Краснодарском крае.

6. Многоцелевой истребитель Су-35С. Изготовитель — КнААЗ им. Ю.А.Гагарина.

2010 — 0 / 2011 — 2 шт / 2012 — 8 шт / 2013 — 0 / 2014 — 24 шт / 2015 — 10 шт

  •  © Фото из открытых источников

В 2015 году Комсомольский-на-Амуре авиационный завод им. Ю.А. Гагарина передал ВВС России 10 многофункциональных истребителей Су-35С. Самолёты с бортовыми номерами 01, 02, 07 и 11 «красный» поступили в 23-й истребительный авиационный полк, базирующийся на аэродроме Дзёмги, а Су-35С с бортовыми номерами 03 — 06 «красный» отправились в 929-й Государственный лётно-испытательный центр в Ахтубинске.

Ещё одна пара истребителей Су-35С была передана 4-му Государственному центру подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний ВВС России в Липецке.

7. Фронтовой бомбардировщик Су-34. Изготовитель — НАЗ им. В.П. Чкалова.

2010 — 4 шт / 2011 — 6 шт / 2012 — 10 шт / 2013 — 14 шт / 2014 — 18 шт / 2015 — 18 шт (16)

  •  © Фото из открытых источников

В 2015 году продолжилось активное перевооружение частей бомбардировочной авиации на новый фронтовой бомбардировщик Су-34 — в течение года Новосибирский авиационный завод им. В.П. Чкалова передал в общей сложности 18 новых самолётов, повторив результат 2014 года.

Десять бомбардировщиков с бортовыми номерами 34 — 43 «красный» пополнили состав 559-го бомбардировочного авиационного полка, дислоцированного в Морозовске (Ростовская область), доведя его до штатной численности (3 эскадрильи по 12 самолётов в каждой).

  •  © Фото из открытых источников

Ещё 4 Су-34 с бортовыми номерами 10, 11, 12 и 14 «красный» передали 4-му Государственному центру подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний ВВС России в Липецке.

Оставшиеся 4 бомбардировщика предназначены для другой авиачасти (предположительно, 277-го бомбардировочного авиаполка, базирующегося на аэродроме Хурба в Хабаровском крае).

P. S. В скобках указано число фактически переданных самолётов.

Предыдущие отчёты на эту тему: 2011 / 2012 / 2013-2014

Фотографии с сайта russianplanes.net и Юрия Шелухова

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 10
    Нет аватара zu1
    12.01.1611:19:54

       +

  • 7
    Нет аватара Alexander2009
    12.01.1611:32:44

    Отличный отчет, спасибо!     Только бы дальше не сбавить темпов на фоне санкций и кризисов

    • 11
      A_SEVER A_SEVER
      12.01.1611:39:22

      Только бы дальше не сбавить темпов на фоне санкций и кризисов
      Тут есть другая проблема — как совместить выполнение ГОЗ и экспорт?

      Если «Иркут» не вызывает беспокойства, то за НАЗ и КнААЗ я немного переживаю…

      • 1
        Нет аватара Alexander2009
        12.01.1611:51:19

        Может тогда построить пару новых заводов?))))))))   

        • 4
          A_SEVER A_SEVER
          12.01.1613:02:52

          Может тогда построить пару новых заводов?)
          Можно и на существующих заводах выпускать больше самолётов — набрать и обучить дополнительный персонал, увеличить количество смен.

          Только всё зависит от спроса.

          Если он долговременный это одно, если кратковременный всплеск — то совсем другое.

          • 0
            kovalery kovalery
            12.01.1615:03:04

            не сбавить темпов на фоне санкций и кризисов

            Темп то как раз заметно снизился по некоторым позициям. С чем это связано?

            • 3
              A_SEVER A_SEVER
              12.01.1615:22:50

              С чем это связано?
              С ростом числа самолётов, поставленных на экспорт. Я там ниже сравнил данные за 2 года.

      • 1
        Великоросс Великоросс
        12.01.1613:54:15

           

  • 4
    Нет аватара guest
    12.01.1611:56:28

    Отличная статья, спасибо за работу. Правда несколько дней назад за вопрос о данной статье я был зачислен в списки ЦРУ. Ну да ладно… Не много добавлю по Су-34, есть фото б/н «16 красный» опубликованное 25 декабря в Новосибирске. Я так понимаю, что это один из четырёх (последних в 2015 году) самолётов переданных 22 декабря.

    • 4
      A_SEVER A_SEVER
      12.01.1613:05:10

      за вопрос о данной статье я был зачислен в списки ЦРУ.
      Видимо, Вы не обратили внимание на смайлик…

  • 2
    Нет аватара guest
    12.01.1611:58:31

    отл ,на 5+   

  • 2
    Нет аватара guest
    12.01.1612:02:13

    МиГ-29СМТ/УБМ, почему 4 шт? У бмпд указано, что как минимум 4 СМТ и 1 УБМ.

    >>>До конца года корпорация «Иркут» изготовила ещё несколько истребителей Су-30СМ, но они отправятся к месту службы уже в 2016 году.

    «Несколько», это еще дюжина самолетов на летных испытаниях. Судя по ведущемуся реестру на известном форуме. Так что искомые 27 машин по ГОЗ-2015 как раз выходят.

    Там же информация по М2, которых как минимум три уже готовы были.

    Су-35С — 4 на ЛИС, 2 ЦОС… жалко, не успели передать к концу года, была бы красивая цифра. Но и 8 тоже неплохо.

    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      12.01.1613:09:04

      МиГ-29СМТ/УБМ, почему 4 шт?
      По фото вообще пока 3. Будет более точная информация — можно будет дополнить.

  • 1
    Нет аватара Sanek80
    12.01.1612:11:54

    Я честно говоря, про КнААЗ не могу понять статистику

    Су-35: 2014 — 24 шт / 2015 — 8 шт

    Су-30М2: 2014 — 8 шт / 2015 — ?

    Что за динамика такая?

    • 1
      Нет аватара guest
      12.01.1612:14:17

      Все просто, в 2014 передали 12 Су-35С постройки 2013 года вместе с самолетами постройки 2014 года. В 2015 по факту изготовили 14 самолетов, но передали только 8.

      Су-30М2 на экспорт идет в первую очередь.

      • 0
        Нет аватара guest
        12.01.1612:21:46

        На экспорт разве в первую очередь не СМ уходят, которые утки?

        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          12.01.1613:15:29

          не СМ уходят, которые утки?
          Утятами Су-34 называют, они пока не экспортировались. Готовых Су-30СМ и Су-30М2 на экспорт в этом году поставлено одинаковое количество, но Су-30СМ ещё поставляются в виде самолёто-комплектов.

          • 0
            Нет аватара guest
            17.01.1608:22:45

            Утка это в первую очередь аэродинамическая схема

      • 1
        Нет аватара Sanek80
        12.01.1612:39:05

        Все просто, в 2014 передали 12 Су-35С постройки 2013 года вместе с самолетами постройки 2014 года. В 2015 по факту изготовили 14 самолетов, но передали только 8.

        Да, но суть от этого все равно особо не меняется.

        Если в 2014 году изготовили 12 Су-35 и сдали еще 12 за 2013 год, то все равно получается, что чистых годовых сдали армии в 14 году больше (12 против 8).

        А не сданные за 2015 улучшат статистику за 2016 год.

        Таким образом, наблюдается снижение динамики производства на 4 машины (а это не так уж и мало).

        Су-30М2 на экспорт идет в первую очередь.

        Здесь тоже не полностью согласен. В 2015 г Су-30 с КнААЗа поставлялись за рубеж только во Вьетнам (4 шт.). Опять налицо снижение темпа.

        Отредактировано: Sanek80~13:53 12.01.16
        • 1
          Нет аватара monarch
          12.01.1612:59:27

          Таким образом наблюдается снижении динамики производства на 4 машины

          Динамика производства Су-35С здесь как раз не снижается, скорее наоборот растет: 14 произведенных бортов (за 2015 год) против 12 бортов в (2014 году).

          Дата подписания актов госприемки крайних бортов имеет к производственной динамике лишь косвенное отношение.

          • Комментарий удален
          • 1
            Нет аватара Sanek80
            12.01.1613:12:24

            Дата подписания актов госприемки крайних бортов имеет к производственной динамике лишь косвенное отношение.

            Достаточно спорное утверждение.

            Можно сделать сто станков и ни одного не продать.

            Можно спустить сто кораблей и не передать флоту ни одного.

            В чем смысл тогда.

            Оружие должно служить, а не стоять на ЛИС или ЦОСе.

            Я бы считал по переданным армии.

            • 1
              A_SEVER A_SEVER
              12.01.1613:37:55

              Я бы считал по переданным армии.
              Именно так я и стараюсь делать.

            • 2
              Нет аватара monarch
              12.01.1613:45:31

              Можно сделать сто станков и ни одного не продать.

              Если я конечно ничего не путаю Вы выше говорили именно о производственной динамике, а не о продажах.

              Хотя если говорить о последних, то все Су-35С (включая и шесть застрявших на ЛИС), были проданы МО РФ ОАК еще в 2009 году   

              Если же Вы говорите о возможности (со стороны политического руководства страны) использовать ВТ по назначению (вот прямо завтра), то здесь ИМХО важнее не дата подписания акта передачи ВТ (ВТ может годами находится в опытной эксплуатации), а дата постановки конкретного соединения на боевое дежурство.

              У наших заокеанских друзей даже специализированные термины для этого существуют, которые переводятся на русский примерно как: достижение (соединением) начальной оперативной готовности, достижение (соединением) полной оперативной готовности.

            • 1
              Нет аватара alexey38
              12.01.1613:49:26

              Продать/не продать — это одно.

              А дата подписания акта по заказанному (по сути проданному) продукту зависит от разных вещей. Сама дата передачи мало на что влияет. Если уж и копаться, то стоит смотреть на причину сдвижки сроков приемки, и не факт, что она связана с самими заводами.

              • 0
                Нет аватара monarch
                12.01.1613:51:52

                то стоит смотреть на причину сдвижки сроков приемки

                Чуть ниже я написал свое ИМХО по возможным причинам.

        • 0
          Нет аватара guest
          12.01.1613:00:56

          А не сданные за 2015 улучшать статистику за 2016 год.

          Верно, в 2016 передадут заказчикам 24 Су-35С (в т. ч. 16 для ВКС)

          Су-30М2 по ГОЗ-2015 тоже, видимо, готовы, по крайней мере три машины. Хз почему тянут с приемкой, может даже передали под елочку?

    • 2
      A_SEVER A_SEVER
      12.01.1613:12:08

      Что за динамика такая?
      В 2013 и 2014 должно было быть по 12 самолётов, в 2015 14.

      Но планы это одно, а реальность совсем другое, не всегда они совпадают.

      • 1
        Нет аватара Sanek80
        12.01.1613:23:30

        В 2013 и 2014 должно было

        быть по 12 самолётов, в 2015 14.Но планы это одно, а реальность совсем другое, не всегда они совпадают.

        Да я, Андрей, все понимаю.

        Но 8 меньше 12 (по Су-35), а по Су-30 вообще открытый вопрос.

        Для меня важно понимание причины такой ситуации итогов КнААЗа, а не глумление над ней.

      • 0
        Нет аватара monarch
        12.01.1613:50:34

        Но планы это одно, а реальность совсем другое, не всегда они совпадают.

        Сие никоим образом не информация с КНААЗа, а лишь мое скромное мнение: возможно некоторый затык связан с созданием на КНААЗе (в 2015 году) производственного задела под выполнение китайского контракта.

  • 1
    Katamaran Katamaran
    12.01.1612:23:51

    Точная информация о количестве поставленных в 2015 году двухместных многоцелевых истребителей Су-30М2 отсутствует, в случае её появления пост будет дополнен.

    1. В этом году подсчёт несколько усложнён меньшим количеством информации: доподлинно можно говорить о поставках 18 многофункциональных истребителей Су-30СМ, 4 Су-30М2 (по планам 5, возможно открытая информация неполная)

    2. ДО КОНЦА 2015 ГОДА АВИАЗАВОД В КОМСОМОЛЬСКЕ-НА-АМУРЕ СДАСТ 14 СУ-35С И ПЯТЬ СУ-30М2. Об этом заявил замминистра обороны Юрий Борисов во время визита на Комсомольский-на-Амуре авиационный завод им. Ю.А.Гагарина.

    3. До конца 2015 года в соединения и части Южного военного округа ожидаются поступления реактивных систем залпового огня «Торнадо-С», боевых разведывательных машин БРМ-1К, бронеавтомобилей «Тайфун», самолетов Су-30СМ, Су-34, Су-30М2, а также вертолетов различных модификаций Ми-28Н, Ми-8АМТШ, Ми-8МТПР-1.

    4. Таким образом, в ЮВО завершилось создание третье эскадрильи истребителей-бомбардировщиков. Там отмечается, что в ЮВО, четвертую армию ВВС и ПВО, за последний год поступило порядка 20 единиц новых и модернизированных самолетов. Это Су-34, Су-30СМ и Су-30М2. Ведомство указывает, что на службу поступили и вертолеты в количестве 15 единиц — Ми-8АМТШ и МТПР, Ми-28Н.

    В общем, как я понял, за 2015 год 5 единиц Су-30М2 поступили в Южный военный округ.

    Отредактировано: Katamaran~13:25 12.01.16
    • Комментарий удален
      • 0
        Katamaran Katamaran
        12.01.1613:16:49

        Остается понять — 4 или 5 самолетов и куда поступили?

        • 1
          Нет аватара RusSoft
          12.01.1613:35:30

          Интересно, к чему такая дотошность к точному количеству     Это разве что шпиёнам настолько важно это…

          • 0
            Katamaran Katamaran
            12.01.1613:53:40

            Это конкретная дотошность.

          • 0
            A_SEVER A_SEVER
            12.01.1613:55:11

            Интересно, к чему такая дотошность к точному количеству
            А как без этого вести независимый подсчёт техники?

          • 0
            Нет аватара guest
            12.01.1614:08:53

            Всё зависит от уровня интереса по данной теме и слово «дотошность в данном случае не приемлема. Увлекается например человек футболом (не обязательно игрок), он знает всех игроков, результаты игр и.т.д., кто-то является кумиром Киркорова и он всё про него знает… ну и тому подобное. В данном случае Север приготовил прекрасную статью и почему бы «людям по интересам» не обсуждать её. Я например тоже виду поштучный счёт озвученных выше самолётов. А шпионы и всё там «звёзднополосатое» превратилось в какую-то навязчивую идею.

        • Комментарий удален
    • 0
      Нет аватара Muvka
      12.01.1614:02:15

      А Т-50 в этом году не планируется?

      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        12.01.1614:04:44

        А Т-50 в этом году не планируется?
        Планируется.

        • 0
          Нет аватара arslan.ayupoff
          12.01.1622:19:43

          А Бондарев вроде сообщал что Т-50 только в 2017 году примем.

          • 0
            A_SEVER A_SEVER
            12.01.1622:43:53

            только в 2017 году примем
            А при чём тут приёмка? Я говорил о полёте очередного опытного экземпляра.

            • 0
              Нет аватара Muvka
              13.01.1608:47:19

              А я имел ввиду поставки в войска    

              И кстати, википедия не врет? У нас действительно имеется 17 лётных прототипов? Треть заказа? Понятно, что они прототипы, но ведь переделать же можно?

              Отредактировано: Muvka~09:49 13.01.16
              • 0
                A_SEVER A_SEVER
                13.01.1608:58:25

                А я имел ввиду поставки в войска
                Тогда я Вас не понял. Нет, не раньше 2018 года.
                У нас действительно имеется 17 лётных прототипов?
                Пока 5, скоро должен взлететь 6-й.

  • 0
    1nsane 1nsane
    12.01.1614:52:56

    получается, по сравнению с 2014 мы сильно просели    

    • 4
      A_SEVER A_SEVER
      12.01.1615:14:27

      по сравнению с 2014 мы сильно просели
      Всё относительно!    

      2014 — 103 + 10 (экспорт) = 113

      2015 — 72 + 32 (экспорт) = 104

      Если учесть, что к данным 2014 года добавились 12 Су-35С, которые не сдали в 2013 году, а в данные 2015 года не попали самолёты Су-30СМ, построенные, но не переданные ВВС, то получается не падение, а рост!

      Отредактировано: A_SEVER~17:47 13.01.16
      • 0
        Нет аватара _Andrey_
        12.01.1615:42:25

        Проскакивала же информация, что Венесуэла хочет 12 Су-30МК2 и поэтому самолеты для наших ВВС перепиливаются для Венесуэлы.

        На счет МК2 не правда, так как появился заказ от Венесуэлы на 12 машин и сейчас борта для ВКС РФ переделывают для ВВС Венесуэлы.

         https://www.sdelanounas.ru/blogs/69903/?pid=708513 

        Отредактировано: _Andrey_~16:46 12.01.16
    • 0
      Нет аватара guest
      13.01.1600:34:21

      Зато в 2016 за счет бортов ГОЗ-2015, которые не успели передать, будет скачок вверх по поставкам.

      • 1
        A_SEVER A_SEVER
        13.01.1607:08:15

        в 2016 за счет бортов ГОЗ-2015, которые не успели передать, будет скачок вверх
        При условии, что сам ГОЗ-2016 будет выполнен в полном объёме!    

        • 0
          Нет аватара guest
          14.01.1601:54:20

          Будет. Если по Су-30СМ решили окончательно вопрос с импортозамещением (французский ИЛС на наш стали менять), то больше не должно быть такой ситуации, когда цельная эскадрилья на ЛИС под конец года собралась.

          И по Су-35С не все так грустно, как оказалось. 10 бортов + 2 до 01.02.

  • 1
    Djoker Djoker
    12.01.1617:47:01

    Оставшиеся 4 бомбардировщика предназначены для другой авиачасти (предположительно, 277-го бомбардировочного авиаполка, базирующегося на аэродроме Хурба в Хабаровском крае).

    Из них два вероятно, опять для Липецка (аэ там чтоли формируют из них) и два (сверхплановых) уже наверно для Хурбы.

     http://forums.airforce.ru...oi-aviacii-34/#post129717 

    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      12.01.1617:59:41

      Из них два вероятно, опять для Липецка
      Интересно, зачем там столько Су-34?    

      • 1
        Djoker Djoker
        12.01.1618:05:08

        Обучать летчиков.

        Была же там (или есть до сих пор) эскадрилья Су-24М/М2.

      • 0
        gecher gecher
        13.01.1620:36:26

        Самолёты первой поставки были предсерийные. По математике все разные и не соответствуют серийным. По доводке их до серийного образца есть решение, но нет движения. Выработали ресурс с ремонтом большой вопрос (где, кто и сколько). Приходилось на исследовательские вопросы привлекать технику других частей, что не всегда получается т.к. у них свои задачи и планы. Поэтому, считаю, что это правильное решение. В идеале надо бы полноценную эскадрилью. Но чем богаты — тому и рады. Исследований по этому самолёту необходимо провести ещё очень много.

    • 1
      Нет аватара Egorkin89
      13.01.1609:09:49

      Все правильно,эти в Липецк и сверхплановые тоже скорее всего,ибо м2 им уже не нужны,а баэ в центре быть должна,для подготовки и исследований,смена поколений идет,вот и все!

  • 0
    Нет аватара guest
    12.01.1618:47:36

    СПАСИБО!!!    

    Вот уже много лет с нетерпением жду и с удовольствием читаю Ваши обзоры!    

    Вопрос: год назад говорили про какие-то новые цеха (забыл, на каком заводе).

    Кажется, под Т-50. Вот мои вопросы как раз в этой плоскости:

    — Расширение мощностей — только один цех или где-то что-то немного ещё?

    — не является ли строительство причиной некоторого снижения выпуска?

    — кроме Т-50 в этом цеху будут клепать ещё что-нить, напр., Су-35?

    Отредактировано: Igor Bulytchev~20:01 12.01.16
    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      12.01.1619:49:34

      год назад говорили про какие-то новые цеха (забыл, на каком заводе)
      Вроде в Иркутске строили…

      • 1
        Нет аватара Kasian
        13.01.1605:21:21

        В Иркутске под МС-21 переделали цеха.

        И кстати ИАЗ больше самолетов сдает в год чем у вас написано. Значительно больше   

        Только не знаю стоит ли писать сколько именно… Работают люди там по 12 часов в день в будни и 6-8 в субботу.

  • 1
    Orlan05 Orlan05
    12.01.1619:15:07

    Отличный Обзор! По факту еще три полка за год поставили   

  • 0
    Нет аватара stasik
    12.01.1623:56:01

    929-й Государственный лётно-испытательный центр в Ахтубинске

    Зачем столько самолетов в учебные части идут, как же строевые?

    • 0
      Evgeny46 Evgeny46
      13.01.1600:11:45

      Зачем столько самолетов в учебные части идут, как же строевые?

      Подозреваю, что в учебных частях лётчиков больше, чем машин. Или быстро ресурс выбивают. Или всё вместе

    • 0
      Нет аватара guest
      13.01.1600:32:43

      Что-бы пилотов и штурманов готовить как следует. Что-бы они могли технику использовать на максимум возможностей.

      И как маневровый фонд для ВВС на случай войны/потерь.

    • Комментарий удален
      • 0
        Нет аватара guest
        14.01.1601:34:34

        Тащем-то, ЦБП не так что-бы сильно прям учебная часть, в Пятидневную летчики центра привлекались к выполнению боевых задач.

        Да и вообще запас карман не тянет, будет откуда экстренно возмещать потери строевых частей на случай серьезной войны.

    • 0
      Нет аватара zu1
      13.01.1612:16:13

      Зачем столько самолетов в учебные части идут, как же строевые?

      С учебной техникой намечался серьезный провал у нас.Слава богу его закрывают усспешно.

      Еще лет эдак 3-5 назад «эксперты» писали о том, что лет через 5 учиться летчикам вообще не на на чем будет и даже приводили некие «однозначные расчеты».

  • 0
    Нет аватара guest
    13.01.1609:18:54

    Темпы конечно маловаты, по 24 машин в год, не скажешь что много для нашей страны и я так вижу Су-34 и Су-30СМ стабильнее всего поставляют судя по всему, динамика поставок почти не прерывная, неплохо было бы если бы всё так поставляли и интересно сколько в год машин будут выпускать когда Т-50 на серию поставят, это доп. займёт место в цехах, надо производство увеличить, хотя бы до 30 самолётов стабильно, хотя их не сделаешь так ибо наши почему-то по кускам эти самолёты заказывают, если бы заказали к примеру 300 самолётов сразу, завод бы на долгосрочную перспективу обновил бы мощности и клепал бы по 50 штук в год, а так видимо боятся это делать.

    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      13.01.1609:33:52

      сколько в год машин будут выпускать когда Т-50 на серию поставят
      К тому времени, когда в серию пойдёт Т-50, завершат производство Су-30М2, а возможно и Су-30СМ, т.ч. большого увеличения количества выпускаемых самолётов ждать не стоит.

      • 0
        Нет аватара guest
        13.01.1610:45:46

        а возможно и Су-30СМ

        Есть объективные сомнения что КнААЗ отдаст производство Т-50 Иркуту. Удавятся скорее.

        Отредактировано: Sergey Kochelaev~11:46 13.01.16
        • 0
          Нет аватара zu1
          13.01.1612:20:16

          что КнААЗ отдаст производство Т-50 Иркуту. Удавятся скорее.

          Ну как бЭ Локхид Мартин Боингу тоже не очень заказы отдает.

      • 0
        Нет аватара guest
        13.01.1619:08:46

        Я вот лично не могу понять почему у нас кусками закупают самолёты, какая от этого выгода?

        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          13.01.1619:16:32

          почему у нас кусками закупают самолёты
          Иногда дополнительная закупка самолётов одного типа связана с затягиванием сроков разработки самолётов другого типа, плюс влияют экономические и геополитические факторы.

          Вот с Су-34 есть определённость, поэтому и контракт долгосрочный.

  • 1
    Нет аватара guest
    13.01.1614:43:31

    По Су-30М2. Информация не из СМИ, а из комментария сайта обсуждения авиации. То есть передаю его слова, сам я в очередной раз искал подобную инфу с открытых источниках, но нет ни слова об этом. Содержание комментария — 03 декабря 2015 года в 3 иап переданы самолеты с б/н 60, 80 и 90 (соответственно 8815, 8816 и 8817). По 3 иап, я так понимаю он имел ввиду 3 сап.

    • 0
      Нет аватара guest
      14.01.1601:36:13

      Спасибо! Добавлю, что Азохен Вэй заслуживающий доверия источник.

      Отредактировано: exhausted1987~02:57 14.01.16
  • 0
    Нет аватара rodik
    14.01.1613:43:04

    Кто может сказать как обстоят дела с Военно-транспортной авиацией? и поставками?

    Отредактировано: rodik~14:50 14.01.16
  • 0
    Нет аватара guest
    14.03.1615:48:47

    Что толку от этого? Лишь 6 из 34 ТУ-160 оказались в РФ после 1991 года. Остальные в республиках, где уничтожались по американской программе на американские деньги. Сначала самолёты строятся, а потом, в лучшем случае разрушаются, или отдаются нашим врагам, которые убивают нашим же оружием нас.

    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      14.03.1615:54:31

      Лишь 6 из 34 ТУ-160 оказались в РФ после 1991 года.
      Не оказались, а были достроены КАПО им. Горбунова уже после распада СССР.
      Остальные в республиках
      Уточню — на Украине, из них 8 вернулись в Россию.
      которые убивают нашим же оружием нас
      Кто Вас убивает и из какого оружия?

      • 0
        Нет аватара guest
        22.03.1614:54:25

        Уточню — на Украине, из них 8 вернулись в Россию.

        — не вернулись. Выкупили за газ. В качестве оплаты за поставки газа их передали. Возникает вопрос: почему свои самолёты мы должны выкупать? И кто ответственен за такое состояние дел?

        Кто Вас убивает и из какого оружия?

        — в Донецкой-Луганской области производятся убийства пророссийски настроенных людей, противников распада СССР. Украинские сепаратисты и оккупанты, ОУН УПА, УНА УНСО и прочие вооружены нашим оружием и воюют им против нас. Причём «украине-украдине» не жалко это оружие, ведь мы, дурачки, им так просто его отдали. А оно ведь стоит очень дорого. Кто ответственен за такое состояние дел? Молдавия нашим же оружием против нас же и воевала.

        Спрашивается кто такая наша армия, зачем нужна и что делает? И кого здесь винить. Россия это государство, которое граничит с Румынией по реке Прут, а не с Донецкой-Луганской областью. Наша армия оказалась не способной защитить свою собственную территорию и так просто её сдаёт. Россия это СССР, а не РСФСР.

        Ситуация с другими видами вооружения аналогична той которая сложилась с Ту-160. И теперь в планах у «министерства обороны» изготовить ещё 50 Ту-160. И в сумме у РФ будет 16+50=66 Ту-160. Столько же сколько у американцев B-1B. Армия должна защищать страну и народ, а не предателя-Путина.

    • Комментарий удален
  • 0
    Иван Иванов 2 Иван Иванов 2
    13.11.1617:57:37

       

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,