149

Водители Северного флота испытали новые вездеходы в Заполярье

  • Двухзвенный гусеничный плавающий снегоболотоход ТТМ-4902 ПС-10
  • Двухзвенный гусеничный плавающий снегоболотоход ТТМ-4902 ПС-10

Водители вездеходов арктической бригады Северного флота (СФ) в ходе учений испытали новые машины в условиях низкой температуры и обильного снегопада на пересеченной местности, сообщил журналистам в пятницу представитель СФ капитан 2 ранга Андрей Лузик.

«В арктической бригаде СФ прошли занятия с водителями вездеходов ТТМ-4902ПС-10 по преодолению препятствий на пересеченной местности. Занятия проходили на отдаленном полигоне сухопутных и береговых войск СФ, где в равной степени представлены особенности рельефа местности в Заполярье: редколесье, овраги, скопления валунов и тому подобные естественные преграды», — рассказал А.Лузик. Высокая проходимость вездехода ТТМ-4902ПС-10 в особо тяжелых дорожно-климатических условиях обеспечивается низким давлением на грунт, достаточно высокой удельной мощностью, большим дорожным просветом, использованием при повороте принципа складывания звеньев без изменения тягового усилия и скорости. Высота преодолеваемого вездеходом препятствия составляет до 1,8 метра, сообщает РИА Новости.

Пасажирский гусеничный двухзвенный плавающий снегоболотоход высокой ТТМ-4902 ПС Руслан проходимости предназначена для перевозки пассажиров в условиях бездорожья, снежной целины и болот всех категорий.

Машина выполнена по модульной схеме: переднее звено — энергетический модуль (г/п до 500 кг.), в котором могут перевозиться 6 человек (3 спальных места), заднее звено — пассажирский модуль (18 чел., 6 спальных мест, г/п 3000кг).

Эксплуатируется на грунтах с низкой несущей способностью, включая снежную целину без ограничения глубины снежного покрова, сыпучие пески, болота всех категорий и открытые водоемы.

На большие расстояния машина может транспортироваться в кузове автомобиля типа КАМАЗ с полуприцепом.

  • 6.jpg
  • 6.jpg

Все модификации имеют вариант исполнения «Для Севера», который включает в себя:

  • двойное остекление (стеклопакеты) кабины;
  • предпусковой подогреватель двигателя Thermo E Spheros и автономный отопитель салона Webasto AirTop;
  • дополнительная термошумоизоляция.

Технические показатели

Снаряженная масса, кг 13060
Грузоподъемность, кг 3500 (500+3000) — первого звена 500 — второго звена 3000
Максимальная скорость, км/ч 48
Запас топлива, л 800
Максимальная скорость на плаву, км/ч 5
Двигатель-турбодизель, л.с 300
Коробка передач механическая
Количество мест, чел. в кабине до 22 спальных мест 9

  • 7
    Нет аватара Владимир
    16.01.1622:54:53

    Здорово! Похоже, что давнишние наработки стали внедрять в жизнь!

  • 7
    dinis karabliov dinis karabliov
    16.01.1623:57:51

    Кабина камазовская.Обратили внимание?

  • 7
    Нет аватара psi0nix
    17.01.1610:43:45

    Производят в г. Ишимбае на заводе «Витязь», после реализации госпрограммы на перевооружение завод сразу получил задание для модернизации машин применяемые в холодных условиях

    • 0
      Нет аватара 8202
      18.01.1615:50:44

      Вообще то в Нижнем Новгороде на НПО Транспорт.

  • 7
    Yarovoy.77 Yarovoy.77
    17.01.1610:47:31

    хорошая машина! очень нужная! и в Арктике и в Антарктиде!

    • 0
      Нет аватара psi0nix
      30.01.1609:49:22

      Нижнем Новгороде на НПО Транспорт

      И вправду, а так похожи по назначению

      bolotohodточкаru

      Отредактировано: psi0nix~09:50 30.01.16
  • 5
    Нет аватара mik88
    17.01.1614:01:36

    Интересно,почему на автобусах не ставят стеклопакеты. зимой теплее, стекла не обмерзают и не «слезятся», летом прохладнее. В принципе на все машины для России нужно ставить стеклопакеты! Как думаете?

    А, эта машина — супер! Ролики посмотришь с подобными машинами, не перестаешь удивляться проходимости.

    • 0
      Нет аватара Владимир
      17.01.1614:29:59

      Все машины северов имеют проблемы с напрочь замерзающим окнами. Конечно бы стеклопакеты очень бы помогли. Люди даже сами делают такие стеклопакеты из подручных средств. Наверное это в скором будущем!!! Поскольку север сейчас бурно осваивается.

  • 0
    Нет аватара dimKC
    17.01.1616:32:40

    Что-то аналогичное -сочлененку Рубцовский машзавод испытывал в 80-х годах. Нету этого завода сейчас.

  • 2
    Нет аватара Prostor
    17.01.1616:49:56

    Когда-то читал, про Ишимбай и Рубцовск. Тот предназначался ракеты таскать. Ошарашены были наши друзья, когда увидели его следы хрен знает где. Это, наверное, их внук. Рад за возрождение принципиальной схемы. Пять копеек. Светотехнику помощнее, ведь и ночи полярные и пурга. Вебасты бы в оба отсека поставил для надёжности.

    Молодцы.

    • 0
      Нет аватара megajob
      18.01.1608:22:43

      Нет, вы ошиблись, это есть гениальная задумка (реализованная) инженеров СССР «на время после ядерной войны»!! Как бы смешно и жутко это не звучало, но данные вездеходы подразумевались как единственное средсво передвижения по «растаявшей тундре»    . Сама по себе машинка — шикарная, после развала ее делали кажись в Канеде и в Пиндоссии. Проходимость у нее — запредельная, обе зверюги тягловые, так что «хвост» может вытянут застрявшую «морду» (ну так было в ТОМ варианте).

      Меня с первого показа еще тех машинкоф обида мучала «вот и еще одно хорошее изобретение просрали и запад его украл» — думал я тогда. Но вот радостная новость — для Себя делаем Свое!    

      • 1
        Нет аватара mik88
        19.01.1610:17:17

        Производство «сочлененки» в 90-х сохранилось только благодаря заказам газовиков и нефтяников. Им в тундру нужно трубы таскать и пр. Другая техника просто не в состоянии там пройти. Посмотрите на Ю`Тьюбе — там много роликов про подобные ЧУДОмашины!Просто диву даешься живучести и проходимости…

  • -1
    Нет аватара yu.f.pan
    17.01.1618:40:19

    Хорошие показатели при эксплуатация вездеходов ТТМ-4902ПС-10 позволят военным вернутся к идеям 80-х годов по созданию сочленённых танков и БМП.

    Отредактировано: yu.f.pan~18:42 17.01.16
  • 0
    Нет аватара Director
    19.01.1612:27:39

    Я правильно понимаю что зависимая часть может вытягивать своими гусеницами главный модуль из болота? Если главный модуль провалится.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт, или вы можете воспользоваться вашим аккаунтом в LiveJournal, или в других социальных сетях: OpenId OpenID Вконтакте Twitter Yandex facebook Google Mail.ru