47

Российские заводы по производству аэросаней

Есть 500 записей.

Об этих заводах мало пишут в новостях. А между прочим, они производят полезные для многих людей суда. В данном случае речь идет об аэросанях. Ниже пособирал информацию о 4-х таких российских заводах.

1. ООО «Аэросани». Кемерово.

Рассказывает Михаил Минаев, директор ООО «Аэросани Экспедиция».

Открыв предприятие, Михаил Минаев столкнулся с нехваткой хороших сварщиков. Пришлось организовывать учебный комбинат для сотрудников. Учились без отрыва от производства. Сейчас в цеху работает 12 человек, среди них и сын директора.

Максим Минаев, сварщик, студент КузГТУ: «Это интересная работа. Здесь как раз и с двигателями работа, со сваркой работаешь. И слесарная работа есть, есть и токарное дело».

Компания работает только по индивидуальному заказу. Одни аэросани собирают четыре месяца, а в год производят всего восемь машин. Михаил разработал 16 различных модификаций: от одноместных до десятиместных со столиком, раскладными сидениями и специальной носовой площадкой, удобной для рыбалки.

За последний год, предприятие нашло российских поставщиков деталей и комплектующих, которые раньше заказывали в Европе и США. Сейчас за границей закупают лишь клей и ремни на редуктор. Двигатели — из Нижнего Новгорода. А часть деталей предприятие производит само. Компания уже получила патенты на основные узлы и системы машины.

Ссылка

2. ООО «ТОРЭКС». Саратов.

Специалисты Саратовской компании Торэкс еще в 2000м году вплотную озадачились вопросм производства аэросаней. Изучив доступные виды плавательных средств в качестве базы за основание была взята лодка с воздушным винтом — аэробот.

Однако у аэроботов в чистом виде существуют существенные недостатки в виде изначально высокой мощности мотора 300-600 л.с. и как следствие умопомрачительно высокого расхода топлива. И главный недостаток кроется в жестком алюминиевом корпусе передающем высокую ударную нагрузку и ограничивающим скорость судна в пределах 30-40 км./ч.

В поставленных же во главу угла задачах первоочередно ставилось простота, безопасность, экономичность, надежность, комфортность и возможность сервисного обслуживания и ремонта амфибии одним человеком.

В результате тестов и доводок был совершен ряд запатентованных открытий и наработок и получились аэросани амфибия Патруль.

Аэросани по внешнему виду напоминают плоскодонную лодку конструктивно выполненную в стеклопластиковом корпусе с уложенными под днище десятью пневмобаллонами из пвх «Арктика». Под ними на тросах закреплено днище из пластика в виде чешуи поперечного сечения с сохранением подвижности каждого элемента днища в всех направлениях. Прохождение неровностей передаётся на автоматически подкачиваемые пневмобаллоны которые несут функцию амортизаторов и увеличивают общую плавучесть.

Ссылка

3. ОАО «Туполев». Москва.

Про него вот какую новость нашел.

В Ямало-Ненецком автономном округе ФГУП «Почта России» совместно с ОАО «Туполев» провели эксплуатационные испытания аэросаней-амфибии АС-2.

Аэросани-амфибии выполняли работу совместно с вездеходами на пневматиках сверхнизкого давления. В ходе испытаний определялась логистическая эффективность взаимодействия группы транспортных средств, объединенных единым информационным пространством.

После предварительной организационно-технической подготовки аэросани-амфибия АС-2 в сопровождении 2-х вездеходов «РосаР» стартовали по маршруту: Салехард — Аксарка — Салемал — Панаевск — Яр-сале — Салехард протяженностью более 500 км. Общая масса загрузки превышала 1,5 тонны почтовых отправлений, включая срочную корреспонденцию, посылки, административную документацию, кредитные карточки, пенсии, а также продукты питания, промышленные товары и пр.

В ходе испытаний были опробованы возможности передвижения загруженных аэросаней по различным типам поверхности, включая зимники, снежную целину, наледи и открытую воду, а также замерены скорости и расходы топлива на контрольных участках маршрута. Большое внимание уделялось использованию внедорожных возможностей аэросаней-амфибии по сокращению дистанций пробега между населенными пунктами, а также взаимодействию с вездеходами для обеспечения взаимной безопасности работ в условиях полярной ночи, низких температур и ветров.Аэросани-амфибия АС-2 показали себя как эффективное скоростное транспортное средство, способное решать оперативные задачи по перевозке срочных и ценных грузов.

В целом в ходе испытаний были подтверждены заявленные ОАО «Туполев» тактико-технические характеристики. Средняя скорость на контрольных участках составила 67,5 км/ч, что за счет дополнительного «сглаживания» дорожных маршрутов может обеспечить доставку почтовых отправлений и товаров первой необходимости в любую точку автономного округа менее чем за сутки. Средний расход топлива составил 31,3 л в час.

Ссылка

4. ЗАО «АЭРОКОН». Жуковский, Московская область.

Аэроджип «FORTIS» — это концептуально новое транспортное средство для перевозки людей и грузов в условиях бездорожья было спроектировано и произведено ЗАО «АЭРОКОН» на основе опыта, полученного в ходе совместной работы с ОАО «Туполев» в 1995 г. при создании аэросаней амфибии АС-2.

Аэроджип «FORTIS» предназначен для круглогодичной эксплуатации в дневное и ночное время в условиях бездорожья и может передвигаться по глубокому снегу, битому льду, по рекам и озерам, в том числе мелководью, а также несудоходным и заболоченным местам. Такие возможности обеспечивают его использование в районах со слаборазвитой транспортной инфраструктурой для связи с отдаленными населенными пунктами, особенно весной и осенью.

Аэроджип может быть использован для оперативного уточнения ситуации в районах чрезвычайных бедствий, эвакуации пострадавших людей, доставки спасателей и необходимых грузов, а также для несения патрульной службы. По техническому заданию заказчика возможна установка дополнительного оборудования.

При максимальном стартовом весе 1800 кг аэроджип способен перевозить коммерческий груз массой до 500 кг с максимальной скоростью по воде (снегу) 70 (100) км/час. Пассажировместимость — 6 человек с водителем. «FORTIS» оснащен комфортабельной пассажирской кабиной, длина х ширина х высота которой составляет 2200×1560×1360 мм.

В качестве силовой установки на аэроджипе установлен хорошо зарекомендовавший себя бензиновый карбюраторный двигатель Chevy350 (США) мощностью 355 л.с. с водяным охлаждением, а 200 л топлива обеспечивают запас хода в течение 6 часов. «FORTIS» изготовлен из композиционных материалов.

В процессе проектирования и изготовления первого опытного экземпляра были привлечены специалисты ЦАГИ и использован опыт профессионалов в области создания амфибийной техники и композиционных конструкций. При этом особое внимание создатели уделили вопросам надежной и безопасной эксплуатации аэроджипа.

Из свежих новостей:

Компания ЗАО «АЭРОКОН», при поддержке ФГБУ «Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере», приступила к разработке проекта «FORTIS-mini», главная цель которого — создания катера-аэробота легкого класса (3-4 человека, включая водителя; полезная нагрузка 300 кг) для частного сегмента потребителей.

Ссылка


  • 4
    Нет аватара Инженер2015
    20.01.1610:02:04

    Сейчас за границей закупают лишь клей и ремни на редуктор. Двигатели — из Нижнего Новгорода. А часть деталей предприятие производит само.Сейчас за границей закупают лишь клей и ремни на редуктор. Двигатели — из Нижнего Новгорода. А часть деталей предприятие производит само.

       

  • 1
    Нет аватара Учиться
    20.01.1611:13:58

    Вспомнилась книга о конструкторе авиадвигателей Александре Александровиче Микулине. Талант (Жизнь Бережкова).

    Отредактировано: Учиться~11:16 20.01.16
  • 2
    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
    20.01.1611:40:55

    Кроме аэросаней «Патруль» у них есть еще и аэроцикл    

    А вообще вот тут дофига видео «Патруля"

     http://www.amfibia.ru/media 

    И еще Красная Кузня делает аэросани

     http://np-kk.com/index.ph.../novosti/56-sdelano-u-nas 

  • 1
    Vadim Schulz
    20.01.1618:03:27

    Некоторые видео у нас в Германии непоказываются. Несоответсвие какимто нормам    

    У меня пару вопросов. Передвижение по снегу,льду и воде это понятно. А вот по траве,песку, земле? Я просто представил себе, у нас эту технику. Живу на границе с Голандией, а там рек и каналов куча. Но со снегом плоховато.

    • 1
      Нет аватара Katamaran
      20.01.1618:50:11

      Если поверхность ровная, то должна взять спокойно.

    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      21.01.1608:44:36

      Трава, особенно влажная, тоже довольно скользкая. Так что если поверхность достаточно ровная, то ничего не мешает. Вот восмотрите видео. И собственно просто земля без травы не помеха    

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт, или вы можете воспользоваться вашим аккаунтом в LiveJournal, или в других социальных сетях: OpenId OpenID Вконтакте Twitter Yandex facebook Google Mail.ru