150

Поднят флаг на глубоководном спасательном аппарате АС-40

Сегодня во Владивостоке поднят флаг на спасательном глубоководном аппарате АС-40 проекта 18271 «Бестер-1». Батискаф был построен в Санкт-Петербурге на ОАО «Адмиралтейские верфи» по проекту, разработанному ОАО «Центральное конструкторское бюро «Лазурит». Судно спущено на воду 19 июля 2013 года и после успешного завершения глубоководных испытаний 3 ноября прошлого года было передано ВМФ России.

Технические характеристики:

Водоизмещение (подводное): 39.5 т

Главные размерения: длина — 12 м, ширина — 3.2 м, осадка — 3.6 м.

Максимальная скорость хода: 3 узла

Дальность плавания: 11.4 мили на скорости 2.5 узла

Автономность: 3 суток

Экипаж: 3 человека + 22 спасаемых

Аппарат может погружаться на глубину 750 метров.

До прихода во Владивосток нового спасательного судна «Игорь Белоусов» проекта 21300 «Дельфин», являющего штатным носителем АС-40, последний будет временно размещён на борту спасательного судна «Алагез» проекта 537 «Осьминог».


  • 0
    Кирилл Киселев Кирилл Киселев
    01.02.1610:00:58

    Подскажите, кто знает. А каким образом он спасает из-под воды?

    • 13
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      01.02.1610:16:41

      Видите ту шарообразную штуку снизу? Это стыковочный узел камеры присоса. Им он пристыковывается к площадке с аварийным люком на подлодке

      И экипаж аварийной лодки переходит в аппарат

      • 2
        Кирилл Киселев Кирилл Киселев
        01.02.1610:33:48

        Спасибо. Это работает при условии целостности аварийного люка как я понял. Жаль что нельзя «присосаться» к любой части лодки и например выпилить отверстие.

        Отредактировано: Кирилл Киселев~10:34 01.02.16
        • 8
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          01.02.1610:48:52

          Аварийные люки со стыковочной площадкой есть и в корме и в носу лодки. Если разрушены оба — там уже спасать некого    

          Да, в оргаждении выдвижных устройств (то, что неправильно обычно зовут рубкой     находится спасательная капсула. А это уже посередине лодки. Вот капсула «Северодвинска"

          Репортаж с испытаний капсулы

          Так что если все это недоступно, то врезаться абы где бесполезно

          Но это только так называемый «сухой» способ. Есть еще и «мокрый». Вывод экипажа через торпедные аппараты и сопровождение водолазом-глубоководником в водолазный колокол.

          Во! Нашел схемку Бестера    

          Схема спасательного подводного аппарата:

          1 — маршевый движитель

          2 — спасательный отсек

          3 — шахта входного люка

          4 — отсек управления

          5 — лаговый движитель

          6 — камера присоса

          7 — контейнер с аккумуляторной батареей

          8 — иллюминатор

          9 — рабочий манипулятор

          10 — антенны гидроакустических станций

          Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~10:53 01.02.16
  • 5
    moskovskiy-310 moskovskiy-310
    01.02.1610:38:33

    наверно,не один я,читая про этот аппарат,вспоминаю погибших подводников Курска…

    • 4
      Вадим Головин
      01.02.1610:49:19

      не один.это именно то что тогда не было.

      • 2
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        01.02.1610:56:51

        Был, но хужее. Тот мог присосаться если лодка лежит на дне не под углом. Именно по этому тогда подобный аппарат не смог присосаться к «Курску». Этот, за счет новой конструкции камеры присоса, обеспечивает присос, если мне не изменяет мой склероз, до угла в 45 градусов.

        Вот АС-36 «Бестер"

        Можете сравнить с картинками выше аппарата АС-40 «Бестер-1» и заметить разницу

        Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~11:00 01.02.16
        • 1
          Нет аватара Andy6012
          01.02.1611:42:55

          Дело было не в угле. Сама коммингс- площадка была повреждена и невозможно было совместить без зазора. А площадка- очень толстая и крепкая железяка. Т. е. на Курске рвануло в первом подъезде девятиэтажки на пятом этаже, отчего в седьмом подъезде на крыше сломало эту железяку.

        • 1
          A_SEVER A_SEVER
          01.02.1611:49:19

          подобный аппарат не смог присосаться к «Курску».
          Там была деформация кормовой комингс-площадки, на которую пытались сесть наши глубоководные аппараты, плюс заклинило аварийный люк, который потом пришлось открывать с помощью крана. Увы, в такой ситуации и АС-40 не помог бы…

          • 0
            Русский Витязь Русский Витязь
            01.02.1620:23:59

            То есть моряки-подводники были обречены изначально?

            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              01.02.1621:22:40

              То есть моряки-подводники были обречены изначально?

              В тех условиях — да. Мог бы помочь «Игорь Белоусов», имеющий на борту глубоководный водолазный комплекс ГВК-450, но его тогда не было.

  • 0
    Нет аватара Lyudov
    01.02.1619:35:15

    а ещё строить будут?

    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      01.02.1621:26:42

      а ещё строить будут?
      Как я понимаю, будут модернизировать уже имеющиеся, которые потом можно будет использовать на серийных спасательных судах проекта 21300 (если их построят).

  • 1
    Нет аватара Drone
    01.02.1620:06:47

    Вот, если кому интересно, фотка «Алагеза». Ну, так, для информации… 8)

  • 0
    Нет аватара AbrValg
    02.02.1600:16:30

    Неожиданно, что на спасательном аппарате тоже проводится церемония поднятия флага. Я, честно говоря, был уверен, что он сдаётся вместе с кораблём-носителем, как его неотделимая часть.

  • Комментарий удален
  • 0
    Сергей Резниченко Сергей Резниченко
    02.02.1603:49:29

    И я сфоткал, но церемонии не дождался

    http: //pixs. ru/ showimage/ DSC0002JPG_1486364_20504766. jpg (убрать пробелы)

    Отредактировано: Сергей Резниченко~03:51 02.02.16
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт, или вы можете воспользоваться вашим аккаунтом в LiveJournal, или в других социальных сетях: OpenId OpenID Вконтакте Twitter Yandex facebook Google Mail.ru