51

В России создана инновационная платформа для разработки сервисных коммерческих роботов

Компании «Мивар» (Москва) и «Интеллектуальные технологии» (Нальчик) создали многоцелевую робототехническую платформу «Муром-ИСП» для проведения исследований в области интеллектуальной робототехники, а также создания новых образцов сервисных коммерческих роботов.

Специалисты компаний «Мивар» и «Интеллектуальные технологии» разработали отечественную платформу, которая открывает возможности для массового производства коммерческих роботов в России. На базе платформы будет апробирована интеллектуальная система управления роботами собственной разработки, проверена возможность их работы в группе и оценены перспективы применения в различных отраслях, сообщает пресс-служба компании «Мивар». Роботы, созданные на основе этой платформы, могут применяться в ритейле, строительстве, сельском хозяйстве, в частных домовладениях, рекламном бизнесе, охране правопорядка, медицине, гостиничном бизнесе, при ликвидации ЧС. В настоящий момент у платформы «Муром-ИСП» нет аналогов ни в России, ни за ее пределами.

«Муром-ИСП» — это гибрид андроида и колесного робота: складывающееся антропоморфное тело с сенсорной головой установлено на самобалансирующееся одноосное двухколесное шасси. В разложенном состоянии высота робота 165 см, в сложенном — 80 см. Складное туловище позволило существенно расширить рабочую зону машины, обеспечило возможность проезжать под препятствиями в сложенном состоянии. Теперь робот может осуществлять манипуляции, как у поверхности земли, так и на уровне головы. Платформа может оснащаться различными видами рабочих органов (от манипуляторов до специализированных инструментов). Расчетная грузоподъемность антропоморфного туловища — до 13,5 кг (включая вес рабочих органов).

Двухколесное шасси обеспечивает платформе высокую маневренность, позволяет передвигаться со скоростью до 15 км/час и везти до 100 кг полезной нагрузки. Роботы, созданные на базе «Муром-ИСП», могут применяться как внутри помещений, так и на улице. Время работы в автономном режиме при среднем уровне загрузки — до 8 часов.

Платформа оборудована широким набором сенсоров и эффекторов: дальномерами, инерционными датчиками, системами глобального позиционирования, осветительной техникой, аудиосистемой с микрофонами и динамиками и прочими. В антропоморфное туловище вмонтирован сенсорный дисплей для улучшения интерактивности взаимодействия человека с машиной. Она оснащена мощным бортовым вычислителем, поддерживающим одновременную и взаимосвязанную работу до пяти вычислительных модулей. В дальнейшем для управления платформой предполагается использовать систему автономного искусственного интеллекта, разрабатываемую компанией «Мивар».

"На наш взгляд, созданная платформа «Муром-ИСП» — это прорыв в отечественной робототехнике. Универсальность, функциональность и практичность платформы открывает возможности для массового производства. Потенциально спектр применения «Муромов» очень широк. В частности, платформа может стать неотъемлемым элементом системы «умный город», выступая одновременно в нескольких ипостасях: гид, консультант, курьер, промоутер, инспектор охраны правопорядка, ремонтник и даже робот-дворник. Мы надеемся, что появление серийных образцов подтолкнет всю отечественную робототехнику и положительно скажется на имидже страны", — сказал Владимир Денисенко, директор компании «Интеллектуальные технологии».

«Мы выступили одновременно заказчиком и соисполнителем проекта. Несмотря на то, что компания „Мивар“ специализируется на создании интеллектуальных программных продуктов, наши сотрудники приняли непосредственное участие в разработке платформы, потому что уверены в ее коммерческом потенциале. Она может стать основой для создания серийных коммерческих роботов различного назначения. Благодаря разрабатываемой нами системе автономного искусственного интеллекта эти машины получат возможность общаться с человеком на естественном языке, работать в постоянно меняющейся и плохо предсказуемой естественной среде, а для выполнения сложных задач - взаимодействовать с другими роботами», — считает Константин Юфимычев, директор по развитию бизнеса компании «Мивар», руководитель направления «Интеллектуальная робототехника».


  • 7
    Нет аватара termometrix
    10.02.1600:07:51

    Вот один из результатов приватизации,свободного рынка и нежелание развивать собственную базу робототехники со стороны государства.А СССР производил и разрабатывал огромное количество промышленных роботов/63 образцов/.

    «АвтоВАЗ ликвидирует Волжский машиностроительный завод».   

    Волжский машиностроительный завод существует около 40 лет.

    «Весной прошлого года министр промышленности и технологий Самарской области говорил о создании на базе ООО «ВМЗ» совместного предприятия АВТОВАЗа с ООО «Станкопром» (входит в ГК «Ростех»). Согласно информации с официального сайта предприятия численность его персонала сегодня составляет около 2000 человек. То есть в итоге сокращений на ВМЗ останется лишь около 800 работающих. Однако источники «Деталей» как на АВТОВАЗе, так и на ВМЗ говорят о том, что в итоге на предприятии могут оставить лишь 400 человек. С такой численностью персонала ни о каком производстве высокотехнологичного оборудования не может идти и речи"

     http://tltgorod.ru/news/theme-62/news-57283/ 

    Робот ВМЗ ТУР-150:

    Отредактировано: termometrix~00:16 10.02.16
    • 7
      Vikont Vikont
      10.02.1608:24:17

      Надо спасти завод. Напишите в правительство.

  • 0
    Нет аватара termometrix
    10.02.1600:29:09

    Конечно,маленькое количество промышленных роботов в России объясняется тем/мое мнение/,что уровень массового производства конечной продукции в стране очень низок по сравнению с азиатскими странами и западными автоконцернами и производителями пищевой и электронной продукции.То есть объктивная причина-это отраслевая специфика,стурктура российской экономики.Россия выпускает относительно сложную,но и промежуточную продукцию,с низкой степени интенсификации производства и медленным периодом изготовления продукции.

    Но есть и другая причина низкой роботизации хозяйства,субъективная-это ничтожное финансирование со стороны российского бизнеса на приобретение и НИОКР промышленных работов.

    Вообще инновационно-технологические расходы российского бизнеса находятся на очень низком уровне.Есть куда расти.

    Отредактировано: termometrix~13:11 10.02.16
  • 8
    Tuck Trucker Tuck Trucker
    10.02.1609:56:55

    Мы живём в 21 веке, а они в качестве иллюстрации к их товару предлагают рисунок для детей.    

    Если это не имеющий аналогов робот, так покажите, что он может делать.

    • 4
      Нет аватара k_v
      10.02.1613:26:43

      он может не иметь аналогов)

      Отредактировано: k_v~14:48 10.02.16
  • 0
    jeka jeka
    10.02.1615:30:19

    А что такое -могут применяться в ритейле?

    • 2
      Нет аватара k_v
      10.02.1616:04:44

      наверно какое-нибудь транспортное обслуживание торговых и складских площадей, автоматизированных складов. вот что может такая роботележка от куки

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт, или вы можете воспользоваться вашим аккаунтом в LiveJournal, или в других социальных сетях: OpenId OpenID Вконтакте Twitter Yandex facebook Google Mail.ru