71

На Онежском судостроительно-судоремонтном заводе заложена грунтоотвозная самоходная баржа

19 февраля на Онежском судостроительно-судоремонтном заводе в Карелии состоялась торжественная закладка корпуса нового судна — головной грунтоотвозной самоходной баржи.

Строительство судна осуществляется в целях обеспечения проектных глубин гидротехнических сооружений в южных портах России, а также бесперебойной работы дноуглубительного флота федерального предприятия «Росморпорт». Напомним, что именно эта государственная компания сегодня является владельцем карельского завода. Торжественный пуск производственной деятельности ООО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод» состоялся в День республики 6 июня 2015 года.

Заложенная баржа позволит «Росморпорту» содержать акватории и подходные каналы к морским портам, принимая непосредственное участие в проведении дноуглубительных работ. Длина баржи составит 56 метров, а объем трюма — 600 кубических метров.

В торжественной церемонии закладки баржи приняли участие рабочие и инженеры завода, сегодня здесь вновь нашли работу уже более 300 человек, а также почетные гости. Среди них исполняющий обязанности первого заместителя Главы Карелии Олег Тельнов, председатель Законодательного Собрания Владимир Семенов, член Совета Федерации Сергей Катанандов, главный федеральный инспектор по Карелии Александр Хюннинен, исполнительный директор предприятия «Росморпорт» Андрей Лаврищев и другие.

По поручению Главы Карелии Александра Худилайнена Олег Тельнов поздравил работников завода с закладкой нового судна.

— Закладка очередного судна является свидетельством того, что усилия по возрождению завода, которые были приложены 2 года назад, оказались не напрасными. Хочу пожелать, чтобы через небольшое количество времени в этом цехе не было свободного места, а количество строящихся судов увеличивалось с каждым годом, — обратился к рабочим завода Олег Тельнов.

Александр Хюннинен назвал закладку нового судна знаковым событием. Он подчеркнул, что сотрудники завода, которые раньше работали здесь, а потом вынуждены были уехать на предприятия Ленинградской области и Санкт-Петербурга, сегодня возвращаются в Петрозаводск и вновь начинают трудиться на Онежском судостроительном.

— Новое судно — это новая жизнь и стремление вперед, — сказал Владимир Семенов. — От всей души желаю, чтобы наш Онежский судостроительно-судоремонтный завод развивался.

Исполнительный директор предприятия «Росморпорт» Андрей Лаврищев отметил, что на сегодняшний день в Петрозаводске заказана постройка 11 судов. По давней традиции на корпусе самоходной баржи почетные гости закрепили символическую закладную доску. Был проведен чин освящения будущего судна.

Как рассказал директор завода Владимир Майзус, строительство будет осуществляться с применением модульного метода построения корпуса, что позволит уменьшить затраты и облегчить установку дополнительного оборудования. Кроме того, проектом предусматривается применение заваливающихся винторулевых колонок и размещение части основного судового оборудования — главных двигателей — на палубе в специальных контейнерах в кормовой части судна. Подобные решения позволяют упростить обслуживание и ремонт судового оборудования на этапе эксплуатации баржи.


  • 3
    gradimir grujic gradimir grujic
    19.02.1620:18:15

    +   

  • 2
    A_SEVER A_SEVER
    19.02.1622:12:23

    Закладная табличка красивая!    

    • 2
      Нет аватара Katamaran
      19.02.1622:25:13

      Ага, я как вот эту вспомню, аж в дрожь бросает

    • 1
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      19.02.1623:15:08

      Стараются    

      Скоро первый лоцмейстерский катер на воду скинут. Но, блин, молчат когда еще 2 заложат    

      • 0
        Нет аватара Katamaran
        20.02.1608:03:37

        Если на фото в прошлом репортаже было видно все цеха, то про закладку пока говорить, не знаю, что можно. Ни каких секций кроме баржи не увидел

      • 0
        Нет аватара Katamaran
        20.02.1608:10:41

        Нашел видео. Там, когда женщина жалуется про ушедших работниц, ни новые ли секции еще не заложенных судов видно?

        • 1
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          24.02.1609:50:47

          Похоже на те 2 катера еще нет секций. Вот отчет по ним на декабрь включительно:

          Июнь — декабрь 2015 года:

          — выполнялась разработка документации судна в постройке;

          — выполнялась резка металла для корпуса судна

          Но там и явно не все видно. Там мелькают пара катеров проекта ST23WI-M (по видимому первая пара), похоже один проекта 02780М и какой-то невнятный Ярославец в углу цеха. Скорее всего на ремонте или реновации. А должно быть как минимум 4 ST23WI-M, т.к. уже для четвертого в отчете:

          - выполнялась разработка документации судна в постройке;

          — выполнялись работы по раскрою листового металла и заготовке листов настила, элементов набора главной палубы, переборок;

          — выполнялись работы по сборке и сварке конструкции главной палубы.

          И пара 02780М. Вот этот первый с переделанной кормой как раз в кадр видимо попал. Договор был заключен еще в 2012 году по проекту 02780. Тогда и заложили оба катера. Потом завод обанкротился и встал. После возобновления работы летом 2015 договор перезаключили по проекту 02780М. Поэтому у более готового и переделывали в корме.

          Второй был меньше построен и переделывать там меньше надо было. Посему он сразу вот такой    

          Так что непонятно по каким темным углам они это все заныкали    

    • -2
      berkut berkut
      20.02.1620:06:21

      А мне напомнила табличку на памятниках усопших! Пфу!Пфу!Пфу!

      Дизайн нужно изменить

      Отредактировано: berkut~20:07 20.02.16
  • 1
    TDRuSStankoSbyt TDRuSStankoSbyt
    20.02.1612:26:25

        молодцы

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт, или вы можете воспользоваться вашим аккаунтом в LiveJournal, или в других социальных сетях: OpenId OpenID Вконтакте Twitter Yandex facebook Google Mail.ru