142

«Нанотехнологический центр композитов» получил международную премию за композитный автобус

«Нанотехнологический центр композитов» (НЦК), входящий в структуру «Холдинговой компании «Композит» в партнерстве с венгерской инжиниринговой компанией Evopro удостоен награды Innovation Awards в категории «Городской транспорт» на международной выставке JEC World 2016 в Париже за уникальное решение в создании самонесущего композитного кузова модульного исполнения. Наградой отмечена разработка, которая применяется при производстве Автобусного семейства MODULO. Корпус транспортного средства изготавливается из композитов.

Автобус MODULO — это результат международной кооперации, он был спроектирован венгерской компанией Evopro, а технология производства композитных корпусов разработана и внедрена в России компанией НЦК. Дизайн автобуса создан венгерской компанией Maform Studio. Инновационные разработки, примененные в данном уникальном проекте, позволяют существенно снизить массу транспорта, его энергопотребление, объем вредных выхлопов, а также количество кузовных элементов.

Модульный принцип позволяет организовать серийное производство с максимально низкими удельными расходами, а изменение компоновки и количества модулей дает возможность создать целое семейство городских автобусов. Транспортное средство, в зависимости от пожеланий заказчика, может работать на дизельном топливе, сжатом газе или иметь электрический привод. Производство автобусов было налажено в НЦК в конце 2014 года.

«Для НЦК получить награду от мировых экспертов в области композитов большая честь и подтверждение того, что на сегодняшний день НЦК владеет необходимыми компетенциями и возможностями для производства инновационной, высокотехнологичной и конкурентоспособной на мировом рынке продукции» — рассказал Генеральный директор «Нанотехнологического центра композитов» Михаил Столяров.

Торжественное награждение победителей состоится в рамках выставки JEC World, 8 марта в 17-00 в выставочном центре Nord Villepinte в Париже. Госпожа Frédérique Mutel, президент JEC Group, подчеркнула, что в этом году перед жюри стояла непростая зада при отборе лучших кандидатов. Кроме небывалого количества участников из стран Европы, Америки и Азии, этот конкурс отличался разнообразием и высоким уровнем предложенной продукции и новых технологий.

Также в этом году награды «Innovation Awards» в различных категориях удостоены и такие компании BMW AG (Германия), Automobili Lamborghini (Италия), Audi AG (Германия), KTM Technologies GmbH (Австрия), ACCIONA Infrastructures (Испания), Sonaca S.A. (Бельгия), Bally Ribbon Mills (Америка), Faurecia Automotive Exteriors (Франция) и другие за свои инновационные разработки в сфере композитов.


  • 5
    Нет аватара Инженер2015
    21.02.1623:50:22

    На месте нашей Volgabus я бы с внимательностью отнесся к этой новости

  • 5
    Нет аватара lucky
    22.02.1606:53:06

    Судя по габаритам, скорее на месте ПАЗ

    • 1
      Нет аватара wiggin
      22.02.1612:34:56

      Судя по всему там можно разной длины автобусы собирать из этих сегментов.

    • 2
      Hitagara Hitagara
      23.02.1623:48:01
  • 0
    Арбузов Александр Николаевич Арбузов Александр Николаевич
    22.02.1612:24:21

    А как такие они детали крепят? Они их сваривают или склеивают? Или прям целиком весь корпус отливают?

  • 2
    Nikolay Kozmin Nikolay Kozmin
    22.02.1613:17:38

    Проекту уже несколько лет, очень мне нравиться что ребята делают. Концепция весьма экономичная (модульность + лёгкий композитный корпус). Но еще не разу не видел в живую, несмотря на то что этот проект курировался вроде как на уровне правительств России и Венгрии. Писали что УВЗ интересовался лицензией на сборку…

  • 0
    MrDacnick . MrDacnick .
    22.02.1615:08:31

    Не будут его покупать ни частники, ни автохозяйства- при аварии чуть посильнее придется менять кузов целиком.

    • 0
      Jonatan01 Jonatan01
      22.02.1615:31:25

      Скорее всего он модульный, а не цельный. Менять только какой-то сегмент придётся.

      • 3
        MrDacnick . MrDacnick .
        22.02.1615:40:41

        Поглядим… Привычка покупателя- дело непоколебимое. Вон, тут работаю www.razional.ru/, завод довел до отработанного производства котельные собираемые из полностью функционально законченных, собранных и проверенных на заводе модулей. Собирается такая котельная на месте установки за 3-5 дней тремя таджиками под руководством узбека, и еще будет нужен киповец- прикрутить в размаркированные панели провода. Ну и внешнее подключение- вода, газ, электроэнергия, канализация (опционально) «Купцы» ходят, смотрят, восторгаются идеей, а брать их не хотят- подавай им классический «домик».

        Отредактировано: MrDacnick .~20:45 22.02.16
        • 2
          maxyandexru . maxyandexru .
          22.02.1616:16:41

          В продуктах тоже так, пока что-то новое на рынок воткнешь 7 раз вспотеешь, хотя все и признают что оболденно, но людям подавай старое проверенное.

        • 0
          Jonatan01 Jonatan01
          22.02.1620:47:15

          Покупатель это в первую очередь человек, а они разные бывают… возможно большинство с консервативным мышлением, но не надо зацикливаться только на них.

          Тут вот какая штука и то продаётся: htt ps://www.youtube.com/watch?v=-KqCl-vs55Q

          Отредактировано: Jonatan01~20:52 22.02.16
          • 0
            MrDacnick . MrDacnick .
            22.02.1622:58:53

            Покупатель это в первую очередь человек, а они разные бывают… возможно большинство с консервативным мышлением, но не надо зацикливаться только на них.

            А меньшинство, как правило, не в состоянии дать достаточный для рентабельного производства заказ. Это не говорит о том, что не нужно ничего делать- просто при попытке решения подобной задачи надо быть готовым к учету тех членов уравнения, которые до этого считались пренебрежимо малыми

        • 0
          Саша Рошка Саша Рошка
          23.02.1601:41:26

          когда мы говорили о УАЗах, вы как раз были на стороне тех, кто говорил, что Буханка это самое крутое что может быть для российского покупателя, что ни улучшать и т. д. не нужно     Вот я про этот трюк и говорил тогда. Что у нас люди вроде бы и понимают и слышат. Но боятся всего нового. А не может быть прогресс там, где боятся прогресса =) И вы сами как те купцы, которых вы описываете =)))))

          Кстати…вы, лично для себя, допускали возможность отпуска брака в продажу, в угоду цене. у вас на заводе с этим как? продаёте брак?

          Отредактировано: Саша Рошка~10:54 23.02.16
        • 0
          Evpaty_Kolovrat Evpaty_Kolovrat
          23.02.1615:18:20

          Продукция у вас забугорная? Или наше ноу-хау?

          • 1
            Иван Марьянович
            01.03.1611:16:24

            В корпусах бывшего АЗЛК модули клеют-собирают.Сам видел! Инженеры немецкие, Рабочие почему-то исключительно индусы…на моей страничке фб фотки автобуса где-то болтаются…

            Отредактировано: Иван Марьянович~11:19 01.03.16
        • 1
          PYCCO TYPUCTO PYCCO TYPUCTO
          24.02.1602:50:27

          а брать их не хотят

          уметь продать — тоже наука)

    • 3
      Саша Рошка Саша Рошка
      22.02.1619:30:39

      так же смеялись с пластмассовых крыльев на рено. потом как оказалось, очень простая штука, стоит крыло недорого и меняется быстро. И не гниёт.

    • 2
      Саша Рошка Саша Рошка
      22.02.1619:34:17

      да и не такие дураки разработчики, чтоб не предвидеть это. А платье, так скажем, на тех же ЗИУ троллейбусах меняли очень часто. И даже в Виннице до сих пор их (платье) в депо делают, и при капремонте, меняют полностью на новое.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт, или вы можете воспользоваться вашим аккаунтом в LiveJournal, или в других социальных сетях: OpenId OpenID Вконтакте Twitter Yandex facebook Google Mail.ru