стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
110
Юрген 02 марта 2016, 10:32

Авиабаза Хмеймим: будни российских военных в Сирии

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Накануне 23 февраля фотокорреспондент ТАСС Валерий Шарифулин побывал на авиабазе Хмеймим.

Авиабаза Хмеймим в Сирии — типичный российский военный городок со своей отлаженной жизнью и бытом, где даже обед, завтрак и ужин — строго по распорядку. По мнению многих военных журналистов, подобного уровня комфорта в боевых условиях им прежде видеть не приходилось. Для обеспечения действий ВКС РФ в Сирии на авиабазе создана и бесперебойно функционирует система материально-технического обеспечения, инженерно-аэродромного, аэродромно-технического и специальных видов обеспечения.

Развернуты десятки видов инфраструктур — пункты заправки техники, склады, в том числе хранения ракет и боеприпасов, полевые пункты питания, хлебозаводы и банно-прачечные комплексы. Размещается личный состав в специальных комфортабельных блоках-контейнерах, которые позволяют создавать различные конфигурации. Комнаты в них блоки оборудованы необходимой мебелью и системами кондиционирования воздуха, что особенно актуально в условиях жаркого климата этой страны. По вместимости они рассчитаны на двух-четырехместное проживание.

На авиабазе также имеется передвижная хлебопекарня. ПХБ-04 выпекает пшеничный, ржано-пшеничный и ржаной хлеб в полевых условиях: по 300 килограммов пшеничного и 400 ржаного хлеба в сутки. Для приготовления пищи на базе используются полевые кухни КП-130 и ПАК-200. Для них подходит любой вид топлива — солярка, уголь, обычные дрова.

Специальные блоки-контейнеры для проживания личного состава авиабаз Хмеймим

Столовая на авиабазае Хмеймим

Полевые кухни на авиабазе Хмеймим

Для выпечки хлеба на авиабазе имеется передвижная хлебопекарня

Боеприпасы на аэродроме авиабазы Хмеймим

Су-34 на аэродроме авиабазы Хмеймим

Принятие груза с военно-транспортного самолета Ил-76МД

Подготовка штурмовика Су-25 перед вылетом на боевое задание

ЗРК С-400 и ЗРПК «Панцирь-С» на авиабазе Хмеймим

Посадка бомбардировщика Су-24 на аэродроме авиабазы Хмеймим

Посадка многофункционального истребителя-бомбардировщика Су-34 на аэродром авиабазы Хмеймим

Многоцелевой истребитель Су-30 в районе авиабазы Хмеймим

Посадка многоцелевого истребителя Су-30 на аэродром авиабазы Хмеймим

Посадка штурмовика Су-25 на аэродром авиабазы Хмеймим

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • 1
    Vikont Vikont
    02.03.1609:51:56

    Сейчас в этим перемирием лётчики отдыхают. Картишки, нарды все дела. Но это надоест. Охота же работать да и интереснее. Так что надо им там разработать план действия чтобы не скучали.

    • 22
      Виктор Качурак Виктор Качурак
      02.03.1610:01:37

      У них хватит работы по боевикам ИГИЛ и Джабхат ан-Нусра в районах Алеппо, Ракка, Идлиб, Дейр-эз-зор и т. д. Освобождение Ракки и Дейр-эз-зор не менее важно чем перекрытие турецко-сирийской границы в районах Алеппо и Идлиб, т.к. там находятся основные нефтепромыслы… Да и в пустыне гораздо проще мочить бармалеев чем в горах (на мой взгляд)…

    • 23
      Нет аватара kynda
      02.03.1611:13:12

      Интенсивность вылетов снизилась, но не прекратилась совсем, боевиков (а не оппозицию) все так же продолжают бомбить. И не понимаю этого визга по поводу «Путин сдал Сирию» с введением перемирия — боевиков то как били, так и бьем. Оппозиция не сложит оружия — ну дальше будем бомбить, какие проблемы? Мы базу не покидаем, вылеты не прекращаем, операцию не сворачиваем, где мы сдали Сирию?

      • 2
        Vikont Vikont
        02.03.1612:43:02

        А я не писал сдали Сирию) Я писал разнообразить досуг военных! Картишки и нарды надоест.

        • 2
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          02.03.1612:51:21

          Для разнообразия к картишкам и нардам подойдут Розенбаум, Кобзон, etc? Или концерты досугом не считаем?    

    • 5
      Vsemoguchij Vsemoguchij
      02.03.1611:30:42

      В подтверждение:

      Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~16:00 02.03.16
      • 5
        Виктор Качурак Виктор Качурак
        02.03.1612:00:23

        На Ми-8 ВИТЕБСК просматривается…

        • 7
          Нет аватара guest
          02.03.1613:42:22

          Точно, РЭБ серии «Витебск» под индексом Л37Э-8 самарского научно-исследовательского института «Экран». Испытывают в боевых условиях.

          В комплекс входят три системы оптической разведки: две — на пилонах, одна — на хвостовой балке. Они обнаруживают не только момент запуска, но и приближение переносной зенитной ракеты (ПЗРК) типа американских Stinger и Red Eye, а также российских «Иглы» и «Стрелы». ПЗРК — это главный враг винтокрылой авиации. После обнаружения ракеты срабатывает специальный световой прожектор, который ослепляет тепловую головку самонаведения (ГСН).

          «Витебск» способен прикрывать от ПЗРК не только свой, но и все ближние вертолеты, летящие в группе. Правда, он бессилен против сверхсовременных ракет с мультиспектральной тепловой ГСН, таких как американские FIM-92G (Block 2) и французские Mistral. Но США и Франция используют эти ракеты сами и на экспорт не поставляют.

          • [ссылки отключены]
          • [ссылки отключены]
          • [ссылки отключены]
          Отредактировано: Sergey Pyshnenko~19:47 02.03.16
          • 3
            Нет аватара guest
            02.03.1618:43:16

            И все-таки мы ошиблись, это не витебск, а президент-с: «Базирующиеся на сирийской авиабазе Хмеймим российские вертолеты оборудованы лучшим в мире бортовым комплексом обороны «Президент-С». Серийный выпуск этой новинки отечественного ВПК начался лишь в прошлом году, и в настоящее время она проходит обкатку в этой горячей точке.

            В середине февраля саудиты грозились поставками группировкам боевиков, которых они опекают, переносных зенитно-ракетных комплексов. Тип ПЗРК не был указан, но, по всей видимости, речь идет об американских «Стингерах» или клонах советских комплексов, которые без лицензии продолжают выпускать в ряде стран мира.

            По мнению военных экспертов, демонстрация вертолетов с комплексом «Президент-С» в видеорепортажах с базы Хмеймим продемонстрировала, что у Российских ВКС есть, чем ответить на этот вызов. Новейший комплекс обороны способен обнаруживать облучение летального аппарата радиолокационными и лазерными средствами, фиксировать пуски зенитных ракет и эффективно нейтрализовывать их. Для этого имеется целый набор систем и комплексов радиоэлектронной и оптико-электронной защиты. Например, лазерные станции оптико-электронного подавления способны «ослеплять» головки самонаведения одновременно нескольких ракет, атакующих вертолет с разных направлений. В результате зенитные ракеты уводятся от цели на безопасную дистанцию до 100 м."

            взято от сюда: [ссылки отключены]

            • 4
              Нет аватара pivopotam
              03.03.1600:16:19

              это «Витебск». «президент-С» -- название экспортного урезанного комплекса «Витебск», но тут наши машины, а не экспортные, так что именно «витебск"

              Журналист налажали.

        • 1
          megajob megajob
          02.03.1614:42:45

          Простите хде? Ни на одной фотке нету ни одного вертолета    

          • 9
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
            02.03.1615:01:43

            В ролике от РТ, что выше в коменте. Практически в самом начале ролика.

            Собственно вот    

    • 1
      Нет аватара Curiouscat
      02.03.1623:59:51

      Vikont, бомбят как и прежде, чуть меньше вылетов. А так разносят в пыль бандитов в Латакии, провинции хама перепадает, ну и ИГИЛ не страдает отсутствием внимания на востоке.

  • 5
    Нет аватара guest
    02.03.1614:04:43

    Не забываем ещё и тот факт, что тему с перемирием попытались решить перед сезоном ветров и пыльных бурь в Сирии!!!

    • 1
      Нет аватара sigra
      03.03.1607:30:38

      на севере Сирии пыльные бури?

  • 2
    Нет аватара Supramental
    02.03.1614:12:43

    Перемирие — это шанс, и многие им воспользовались. Ну, а уж потом — «кто не спрятался, я не виноват». Главное сейчас — остудить Эрдогана.

    Отредактировано: Supramental~15:13 02.03.16
    • 5
      megajob megajob
      02.03.1614:53:22

      Вообще то вы немного не правы: американцы как раз и хотели что бы «кто не спрятался, я не виноват» было ПОТОМ, но мы сказали «мухи» отдельно, а бородатых зайцев в «котлету» прямо ЩАЗ.      

    • 5
      Нет аватара kynda
      02.03.1615:01:25

      Эрдогана уже остудили — когда США выступили за сирийских курдов. Как бы все не кричали, но войны России и Турции не будет — как бы это парадоксально не звучало, США не допустят. Какие бы англосаксы не были, но у них есть одна очень хорошая традиция — не отклоняться от истории и традиций. А они хорошо помнят, чем кончались войны между Турцией и Россией, и уж сколько они с нами воевали (всеми руками) за Крым, но смириться с его потерей для них им прошедшее, то потерять еще и проливы Босфор и Дарданеллы даже в теории для них недопустимы. Поэтому увы и ах, сколько бы Эрдоган и как бы не кричал, ничего не уже не сделает, «папа» не разрешает.

      • 5
        Нет аватара guest
        02.03.1617:02:09

        вот уж позвольте не согласиться с Вами уважаемый. Турция последнее время ведет очень независимую и крайне агрессивную политику. они не раз давали понять тем же американцам,что типа им придется выбирать между курдами и Турцией. к тому же турки очень активно подключили ко всему этому саудов и Пакистан, Кувейт и Эмираты. Америка сейчас не станет вмешиваться никуда,пока там выборы еще не прошли. а после выборов вообще не известно на чью сторону они станут. говорить однозначно о том,что войны не будет пока очень рано. турки стягивают крупные силы к Сирийской границе,уже свыше 100 тыс. много бронетехники и инженерных батальонов которые оборудуют позиции как для пехоты так и для техники. а на «папу» Эрдоган давно положил болт с резьбой. «папа» ему не указчик ,он нужен только для того что бы передавать им технику и технологию производства. ну и помогать выбить денег из той же Германии. так что…не обольщайтесь на этот счет. вы турок совсем не знаете.

        • 9
          Нет аватара kynda
          02.03.1617:24:22

          Ну давайте по частям. Саудовская Аравия — штат США по факту. Поэтому хоть саудиты и действуют якобы в одном ключе с Турцией, по факту это двойная игра США, чем они собственно всегда и занимались — чужими руками решать свои дела. США стоит типа в стороне и не причем — в случае чего это они, мы тут причем.

          Выборы в США я бы сюда вообще не смешивал — это цирк для граждан США и колониального мира, внешняя политика их всегда одна и никогда не менялась — кто бы к власти не пришел — ФРС не станет гос.структурой, Россия и Китай не станут друзьями, Меркель не перестанет целовать ноги хозяину, кол-во баз не уменьшится и США не прекратит свой проект управляемого мирового хаоса. За реальными делами США стоят совсем другие люди, а для «дибилов» устраивают цирк с выборами президента. Простой пример — все орут, вот придет Клинтон и хана нам. Я вам и так скажу — придет Клинтон, только ничего не изменится, что еще могут сделать США из того, что они не сделали? Войну развязать? Нет конечно, они не самоубийцы, развязали давно бы. А что еще? Санкции? применили все какие можно. Цену нефти дальше сбивать? Можно еще, но сильно уже России не повредит, а вот США и их союзникам уже совсем плохо будет. Пятую коллону сильнее крутить? Ну пускай — к их визгу уже все привыкли. Что еще?

          Эрдоган хотел бы войны — давно начал, а сейчас ну пускай стягивает войска к границе — ясно сказали, переход будет считаться нарушением суверенной границы Сирии с последующими действиями. А в Турции есть база НАТО (читай США) и не факт, что военное руководство Турции послушается Эрдогана, а не НАТО. Так что по моему мнению более целесообразно ждать оранжевой революции в Турции, нежели войны с ней… Ну хотя да, в данной ситуации пока Эрдоган устраивает США, но войны не будет.

          Отредактировано: kynda~18:27 02.03.16
          • Комментарий удален
          • 2
            Нет аватара guest
            02.03.1623:39:43

            не всё так однозначно. США не игроки на Бл.Востоке,и они это прекрасно понимают. дело не в том кто у них придет к власти,а в том,что у них это пока главная «причина» не вмешиваться вообще. типа нам сейчас не до внешних угроз и тем более разборок Турции и России. они в восьмидесятых точно так же заявили туркам — мы за ваши Восточные границы не отвечаем,когда СССР им пригрозил. турки это не забыли и с тех пор ясно дают понять,что слушать они никого не собираются. я смотрю иногда их каналы по ти-ви. у нас тут ловит хорошо ТРТ и другие. и язык ихний я тоже знаю. как и саму их породу. дай Бог конечно что бы не было войны,но … это такие люди,они никогда не упустят шанс и возможность нагадить кому то. и нагадить капитально. я это к тому,что они не вписываются в общепринятые рамки логики и человечности и поэтому строить прогнозы и теории насчет них это все равно что гадать куда завтра подует ветер. они делали и делают безнаказанно любые подлости на протяжении многих лет, а сейчас после того как объявлены военные учения мусульманского мира вообще оху…ли от наглости. я читаю их наглые заявления на наших ресурсах и понимаю,что Эрдоган совсем не одинок в своей стране. его поддерживают много влиятельных людей Турции, так что никакой оранжевой революции там не будет. они их всех попросту перебьют и пересажают. а что до вторжения в Сирию…они будут провоцировать всячески до тех пор пока юридически себе не развяжут руки и на «законном» основании введут войска, с непредсказуемыми последствиями для всех как для курдов так и для самой Сирии. и не надо думать,что у них кишка тонка или у них нет достаточно сил для войны. победить то они могут и не победят,но нагадят по самую макушку. поверьте я слишком хорошо их знаю. я с ними и жил и работал,и в армии общался ,ездил в Турцию и сидел с турками в одной тюрьме. я их очень хорошо знаю. а вы не знаете.

            • 3
              Нет аватара kynda
              03.03.1605:51:13

              То, что турки одна из самых подлых наций — это история однозначно показывает, здесь нельзя с Вами не согласиться. То, что турки поддерживают Эрдогана — в этом у меня тоже сомнений нет — у них, как и у русских имеется имперское мышление и Эрдогановский проект возрождения Османской Империи безусловно поддерживается большей частью народа. Но по факту внешняя обстановка у Турции явно не благоприятная — США поддержат курдов — их проект Курдистана с целью дробления очередных гос-в явно одна из причин перемирия, чтобы СА не успела освободить всю территорию Сирии. А если получится Курдистан на территории Сирии и Ирака — турецкие курды в стороне не останутся, а позволит ли США массовый геноцид курдов на территории Турции — вопрос.

              Второй вопрос — могут ли США повлиять на Турцию. США уже завезли огромное кол-во беженцев-террористов в Европу на случай, если Европа начнет бунтовать (а такие заявления в части отмены санкций против России прорываются часто и везде) и такие люди имеются в Турции — несколько крупных терактов и отношение масс к Эрдогану изменится. Второе — военная база США в Турции. Не думаю, что Эрдоган начнет начнет войну на своей территории, а добровольно НАТО из Турции не уйдет, ну и потом, сравнивать военный потенциал Турции и НАТО — смешно. И третье — поддержит ли военное руководство Турции действия Эрдогана. Да, он пересажал многих проамериканских генералов, но многие и остались, и многие не самоубийцы. Уже есть заявления, что турцких летчиков посылают на территорию Сирии, только идиотов среди них нет. Мое мнение — Турки пока поддерживают Эрдогана и его проект, но ровно до тех пор, пока они не столкнутся с интересами США, а вот когда США открыто пойдут против Эрдогана, используя все невоенные средства — СМИ, личные указания бизнесменам и генералам, террористов, давление на экономику, на чью сторону встанут сами турки — большой вопрос.

              Может ли Турция пойти войной против России? Честно не знаю. На территории Сирии — да, но не думаю что уничтожив часть своих ВС та или другая сторона начнут уже военные действия на территории противника. В плане военно-морских сил мы проигрываем Турции (там даже вопрос в эфективности подводных лодок наших и немецких, стоящих на вооружении Турции), но это нивелируется нашим ракетным и авиационным потенциалом, до наземной операции с применением сухопутных войск за небольшим исключением думаю не дойдет. В остальном же наш военных потенциал превосходит Турецкий. Эрдоган надеется, что НАТО вступится за него, но США уже неоднократно заявляли, что впрягаться за Турцию они не будут даже при условии 5-ой статьи НАТО. Ну, а Путин в случае войны я думаю не упустит заодно решить вопрос проливов и Черного Моря вообще. И так как с Крымом и операцией в Сирии Путин уже показал всему миру, что ради интересов своей страны пойдет до конца, то рисковать проливами и Черным Морем НАТО не рискнет ни при каких условиях, поэтому я думаю раньше случится война Турции с США, нежели с Россией.

              Отредактировано: kynda~06:57 03.03.16
              • 1
                Нет аватара guest
                03.03.1618:09:05

                я во многом с Вами соглашусь,кроме пары нюансов. дело в том,что в Турции война уже идет. гражданская. и турки настроены добить курдов не смотря ни на США ни на НАТО в целом.Турция уже не ждет помощи от альянса,(это доказывает недопущение Турцией НАТОвского флота в Вост.Эгейское море -они так и сказали,что там они сами будут патрулировать,и помощь им не нужна) к тому же Турция собрала свой ,мусульманский альянс,в который очень технично подключила одни из самый влиятельных армий Востока,Саудовской Варварии и Пакистана. во всём остальном я пожалуй соглашусь с Вами.

                Отредактировано: Jeorge Tiger~19:11 03.03.16
          • 1
            Нет аватара sigra
            03.03.1607:34:05

            ? Санкции? применили

            Почему Клинтон? сейчас очередь республиканцев, президент будет из них

            • 3
              Нет аватара kynda
              03.03.1608:01:38

              Все это цирк — демократы, республиканцы и т. д. Те, кто стоят у власти — у них одно название — англосаксы, а для тех, кто хочет шоу и развлечений придумали собственно шоу, народ веселится — и всем хорошо. Кто хочет верить в демократию — вот вам демократия, кто не хочет — нате вам не демократию. Есть правда и ложь, как сделать чтобы правда никогда не вышла наружу (а человечество всегда стремится к правде)? Ложь разбить на две части, одну в народ, другую прятать. А реальной правды ее нет, о ней никто не говорит, о ней никто не знает, поэтому все счастливы и довольны. Отобрали в кандидаты несколько людей, которые умеют правильно говорить и хорошо кривляться перед камерами и все, все веселятся и интересуются, там реально честные выборы, там все правда, кандидаты только с одной идеологией. Почему Клинтон? Потому что это единственный представить не просто тех самых управленцев мира, а и есть одна из тех, что правят миром. Просто маленько видимо от старости ушла на второй план, списывать рано, вот и пошла в президенты. Хороша тем, что ей не надо будет вечно давать указания и оправдываться за невовремя данные указания, по которым ляпнула че то не то, она сама прекрасно знает что к чему и что говорить, не надо будет носиться как дурень со ступой, как было с Обамой — ну красиво говорит, хорошо поставлен, но тупоооой… Вовремя не сказал что делать и все — ступор. По этой причине остальные кандидаты отпадают, видимо с Обамой надоело носиться. Честно даже удивился, что Клинтон вывели в президенты, прям уж откровение… Хотя с другой стороны говорит о том, что отходит от дел баба…

  • 8
    megajob megajob
    02.03.1614:40:49

    Исправьте пож подпись «получение груза Ил-76» на «подготовка гуманитарной помощи к десантированию в окруженные города». Там же столь явно видна парашютная система.

    А по «будут скучать» — да летчики не то что «скучать будут», а хоть отдохнут! Интенсивность вылетов была как в самые критичные дни войны, люди на износ пахали. Вот щаз хоть в нормальный график войдут, с отдыхом, с отпусками к семьям и вообще.

    А Шойгу и его начальнику Путина — огромное СПАСИБО!     Кто-то скажет «постановочные кадры», но это уже полгода (!!) ну не бывает такого порядка и чистоты «на камеру», а значит — так и есть на самом деле! Забота о людях на хорошем уровне.

    ПыСЫ: кстати внимательно посмотрите на вид техников     не буду выкладывать фотки американских техников, но вот они выглядят как свиньи.

    Кстати есть у кого-нибудь инфа по разработке или закупкам? Что то вроде такого /http://archive.defense.gov/transformation/images/photos/2006-07/Hi-Res/060721-F-2035D-037.jpg/

    Отредактировано: megajob~15:52 02.03.16
    • 0
      Нет аватара guest
      02.03.1618:59:33

      Не понял и что свинячего вы нашли в американских техниках? Я специально посмотрел фотки, также в спецодежде, обоснуйте пожалуйста, желательно с ссылками.

      • 0
        megajob megajob
        03.03.1614:06:06

        Да сколько угодно    

        /http://www.peoples.ru/images/interesting/interesting_201205061119506.jpg/

        /http://ic.pics.livejournal.com/sukadodgers/17270555/282555/282555_1000.jpg/

            Вы накаркали, вот когда надо Яндекс как издевается, больше не нашел. Мне просто казалось что как ни фотка американского авиатехника — так зачуханная и заляпанная свинья.

  • 1
    Нет аватара Tommy1231
    02.03.1618:27:17

    Интересно, а зачем на Су-25 закрашена символика ВВС?

    • 0
      Нет аватара mik88
      02.03.1621:52:45

      Просто не восстановлена со времени прилета из РФ. Наверно, не до этого…

  • 0
    Clausson Clausson
    05.03.1608:48:51

    ПХБ-04 выпекает пшеничный, ржано-пшеничный и ржаной хлеб в полевых условиях: по 300 килограммов пшеничного и 400 ржаного хлеба в сутки.

    Помнится в мое время (в советской армии) это была секретная информация. Потому, что из нее понятно, что на авиабазе ежедневно кормят 930-950 военнослужащих.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,