146

Фрегат «Адмирал Бутаков» спущен на воду

В Калининграде на ОАО Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» в рабочем порядке спущен на воду фрегат (СКР) «Адмирал Бутаков» — 10-й корабль проекта 11356, 7-й построенный на ПСЗ «Янтарь» и одновременно 4-й в серии фрегатов для ВМФ России.

Фрегаты проекта 11356 — многоцелевые корабли, способные действовать в дальней морской зоне и уничтожать воздушные, надводные и подводные цели, а также наносить удары по наземным целям крылатыми ракетами большой дальности. Проект разработан ОАО «Северное проектно-конструкторское бюро» (Санкт-Петербург).

Технические характеристики:

Водоизмещение: стандартное 3620 т, полное 4035 т.

Главные размерения: длина — 124.8 м, ширина — 15.2 м, осадка — 4.2 м.

Максимальная скорость хода: 30 узлов

Дальность плавания экономическим ходом: 4850 миль

Автономность: 30 суток

Экипаж: 180 человек

Вооружение:

1х8 ВПУ УКСК РК «Калибр»

1х24 ВПУ ЗРК «Штиль-1» (24 ЗУР 9М317)

одна 100-мм артустановка А190-01 «Универсал» с СУО «Пума»

две 30-мм артустановки АК-630М

2х2 533 мм ДТА-53-956

1х12 ПУ РБУ-6000

1 вертолёт Ка-27

Для сравнения — стапельный период строительства:

№ 01354 — заложен 28.07.07 — спущен 27.11.09 — 28 месяцев

№ 01355 — заложен 27.11.07 — спущен 23.06.10 — 31 месяц

№ 01356 — заложен 11.06.08 — спущен 25.05.11 — 35.5 месяцев

№ 01357 — заложен 18.12.10 — спущен 14.03.14 — 39 месяцев

№ 01358 — заложен 08.07.11 — спущен 07.11.14 — 40 месяцев

№ 01359 — заложен 29.02.12 — спущен 02.09.15 — 42 месяца

№ 01360 — заложен 12.07.13 — спущен 02.03.16 — 31.5 месяц

Фото eto ya с сайта forums.airbase.ru


  • 9
    SergeySeverny SergeySeverny
    03.03.1605:41:12

    новости плюс + ждём фотографии!

  • 1
    Sergio Buk Sergio Buk
    03.03.1605:57:21

    Интересно, а что за движок воткнули?

    • 13
      Роман Клёва Роман Клёва
      03.03.1607:19:07

      Новейший фрегат «Адмирал Бутаков» для Черноморского флота будет спущен на воду без силовой установки.

      Таким способом корабелы хотят исключить задержки в строительстве корабля и сдать его в срок. Процесс будет выглядеть следующим образом: фрегат спустят на воду и продолжат его достройку, а газотурбинный двигатель установят на него позже. Ожидается, что отечественные силовые установки взамен уже не поставляемых украинских начнут поступать в районе 2017-2018 годов, пишет РИА Новости.

      • 2
        A_SEVER A_SEVER
        03.03.1607:59:53

        хотят исключить задержки в строительстве корабля и сдать его в срок
        Это как?    

        • 10
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          03.03.1608:03:37

          Срок сдвинули на N лет в право и усе    

          • 12
            A_SEVER A_SEVER
            03.03.1608:22:48

            «В целях исключения задержки установлен плавающий срок сдачи корабля!»    

            • 9
              Нет аватара Лехастик
              03.03.1611:49:41

              Корабль — плавающий, поэтому срок сдачи — тоже плавающий. Логика, товарищ старпом, это вам не только херброкет под фор-бом-брамселем.

              • 4
                Нет аватара melelele
                03.03.1612:48:07

                Лехастик, пусть срок будет плавающим, но корабль ходящий

                • 3
                  kovalery kovalery
                  03.03.1615:32:38

                  корабль ходящий

                  ага, и отправляться он будет не в плаванье, а хождение

                  • 5
                    Нет аватара zu1
                    03.03.1622:31:07

                    отправляться он будет не в плаванье, а хождение

                    Не в хождение, а в поход.

                    • 1
                      Нет аватара megajob
                      04.03.1603:12:43

                      Хотелось бы, а то пока он именно «плавающий» (ну без двигла).    

                      Но конечно желаем ему скорее получить двигло и в Поход, гонят басурманов.

        • 3
          Нет аватара Sibiryak86
          03.03.1612:14:53

          Это как?

          да всё просто три корабля с двиглами будут таскать три корабля без оных, а что стрелять то они могут   

          жаль М75РУ в серии нет можно было бы их поставить в качестве ходовых вместо ДС-71 и уже корабль был бы на плаву и мог стрельбовые испытания проходить ну, а потом и форсажные турбины подоспели. Но что-то мне подсказывает что там и редукторов нет так что будем ждать ничего не остаётся.

          • 1
            Нет аватара monarch
            03.03.1616:06:00

            а что стрелять то они могут

            Без напряжения на борту это весьма трудноосуществимо   .

            Разве что от ДГ по «обходной схеме» запитают, хе-хе.

      • 0
        Нет аватара Katamaran
        03.03.1617:12:25

        На другом сайте пишут, что корабль без ГЭУ и у стенки надолго

        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          03.03.1617:45:33

          На другом сайте пишут

          Вы же сами не так давно в одном из своих комментариев писали, что для второй тройки фрегатов проекта 11356 ГЭУ пока нет. А раз так, то корабль будет стоять у достроечной стенки завода до тех пор, пока она не появится, возможно несколько лет.

          Мне кажется, это уже давно понятно всем, кто следит за судостроением…

          • 0
            Нет аватара Katamaran
            03.03.1618:54:41

            Я за одним не уследил — индусам продадут или алжирцам?

            • -1
              A_SEVER A_SEVER
              03.03.1622:21:21

              Я за одним не уследил — индусам продадут или алжирцам?
              Если и продадут, то Индии, Алжир заказал фрегаты в Китае.

              • 0
                Нет аватара Katamaran
                03.03.1622:32:51

                То есть недавние новости от «достоверного» алжирского блогера с Северной верфи доверия не заслуживают?

                • -1
                  A_SEVER A_SEVER
                  03.03.1622:40:47

                  недавние новости от «достоверного» алжирского блогера
                  Это не новость, а «липа».

          • 0
            Нет аватара ser56
            04.03.1600:53:47

            вроде уже обсуждали, решение единственное, корабль построят, затем вставят турбины, если это не сделать,будут заморожены большие деньги в заказанных вооружении корабля и подведены смежники…

  • 0
    SergeySeverny SergeySeverny
    03.03.1609:36:56

    A_SEVER: ждём фотографии…

    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      03.03.1609:47:50

      ждём фотографии…
      Прессу на спуск не приглашали, теперь вся надежда на Калининградских шипспоттеров!

      • 1
        Mikey Mikey
        03.03.1611:23:20

        «…Прессу на спуск не приглашали…» — уважаемый А_Север очень деликатно сформулировал.))

        • 2
          A_SEVER A_SEVER
          03.03.1611:32:40

          уважаемый А_Север очень деликатно сформулировал
          Прессу приглашают на официальную церемонию спуска. Нет церемонии — нет и прессы.

          • Комментарий удален
            • Комментарий удален
              • 1
                Нет аватара Katamaran
                03.03.1618:54:13

                Откуда ж нам знать, что там заводчане думают. Итог один — ждееееем

    • Комментарий удален
  • 6
    Нет аватара WohaAhow
    03.03.1612:25:11

    Скорее всего освобождают стапельные места для следующих заказов.

    • 3
      A_SEVER A_SEVER
      03.03.1617:47:20

      освобождают стапельные места для следующих заказов
      Да, именно так.

  • 1
    Александр Дюдин Александр Дюдин
    03.03.1613:11:43

    Прикольные ныне стали судостроители. Сдают корпус на конструкцию, спускают на коду с технологическими заглушками — зная что двигатели будут другие. Затем опять достают из воды, ставят на стапельное место, переделавают корпус, снова сдают на конструкцию, (да еще возможно поднимают надстройку). Это не ускорение строительства — это кино бесплатное.

    • 0
      Нет аватара monarch
      03.03.1614:36:56

      зная что двигатели будут другие.

      Двигатели будут те-же.

      • 0
        Александр Дюдин Александр Дюдин
        03.03.1614:58:17

        Допустим и так. Тогда вопрос теоретическую валовую линию пробили? Конечно пробили (по ней устанавливают фундаменты), корабль спустили — эта линия 'гульнула'. Мы вынимаем корпус — снова пробиваем линию оптическим прибором, натягиваем струны, проверяем фундаменты и возможно перевариваем те же фундаменты. ОСТ 4368-2003 года если интересно

        • 1
          Нет аватара monarch
          03.03.1616:02:19

          Сильно сомневаюсь, что будет необходимость что-то «переваривать» в фундаментах.

          Для этого и существуют допуски.

          Хотя когда будут ставить ГЭУ, думаю все же пароход поднимут обратно на стапель.

          Но технически это вполне реализуемо и на плаву.

          • 6
            Александр Дюдин Александр Дюдин
            03.03.1616:19:52

            Вы сильно ошибаетесь. Я человек работающий в этой области и делюсь своим опытом. Я инженер по специальности СЭУ и работаю на одном из судостроительных заводов технологом по монтажу ГЭУ, механизмов, спец. техники и систем.

            • 6
              Нет аватара RedJak
              03.03.1620:28:24

              Ну тогда,как корабел корабелу,скажу:"Зачем Вы вводите людей в заблуждение?"

              Какое отношение ГТД имеет к валолинии?Какие нафиг технологические заглушки?ГТД работает на гребной вал через редуктор.Упрощённо это выглядит так — редукторы установлены,гребной вал установлен,движители(винты) установлены…всё…никаких проблем.Когда появятся ГТД,тогда их и установят на фундаменты подключив к редукторам…И надстройку для это ПОДНИМАТЬ не нужно!!!Для этого НА ВСЕХ СУДАХ и КОРАБЛЯХ существует ШАХТА МАШИННОГО ОТДЕЛЕНИЯ,через которую в случае необходимости производят замену или крупный ремонт главных двигателей.Сдаётся мне,что Вы какой-то не такой корабел…Извините,если обидел.

              • 0
                Александр Дюдин Александр Дюдин
                03.03.1620:37:03

                да ничего ничего

                • 0
                  Александр Дюдин Александр Дюдин
                  03.03.1620:45:24

                  А вы много уважаемый судостроитель вообще скажите что такое построечное удостоверение на валовую линию и что в него входит? Что такое сжема технолоических вырезов для погрузки крупногабаритного оборудования?

                  • 6
                    Нет аватара RedJak
                    03.03.1621:17:41

                    Уважаемый,не будем мереться пиписьками.Мы с Вами не на экзамене.Экзамены у меня закончились в Николаевском кораблестроительном институте,кораблестроительный факультет,кафедра судовые устройства и системы.

                    Я Вам объяснил,что и как происходит,если вдруг произошёл «затык» с поставкой двигателей.Это геморройно,но совершенно не смертельно.Технологически вырезы в корпусе(бортах,переборках,палубах) служат,естественно,для упрощения погрузки и установки крупных агрегатов,но если потребуется,то вырежут и борт со всем набором и механизмами…Это уж будут смотреть заводчане.Я этот проект не знаю и не могу точно сказать.Дайте мне чертёж общего расположения и тогда смогу сказать более конкретно…Вот как-то так…

                • 4
                  Нет аватара RedJak
                  03.03.1620:56:52

                  Хотя,несомненно,это всё лишний геморрой…Но в данном случае нужно срочно освобождать стапель,т.к задержка стапеля влечёт за собой куда большие издержки.

                  Из больших кораблей и судов во время строительства на стапеле и достройки у стенки я бывал на ТАКР Кузнецов,ТАКР Варяг,ТАКР Баку,РК Адмирал Лобов,RO-RO газотурбоход Владимир Васляев…Вот там действительно были бы большие проблемы…Хотя на Васляеве,например,заменили вышедший из строя ГТД за 32часа силами экипажа во время погрузки в порту.И в рейс он вышел уже с новым двигателем.Там на пароходе хранились два запасных ГТД(19200л.с).    

                  • 0
                    Александр Дюдин Александр Дюдин
                    03.03.1621:08:06

                    Полностью согласен. Поменять любой агрегат нет сложностей, кроме кропотливых авралов.

                    • 0
                      Нет аватара RedJak
                      03.03.1621:28:39

                      Правильно,но кроме этого нужно изначально спроектировать ТАК чтобы всё это всё-таки можно(!) было бы сделать     .Потому-что одними авралами можно не обойтись    

                      • 0
                        Александр Дюдин Александр Дюдин
                        03.03.1621:41:26

                        Тоже соглашусь. Но ремонт нельзя сравнивать с построечным периудом судна (как со мной дискутирует другой аппонент). И заменять любой агрегат, все же легче,чем спускать, устанавливать корабль по допускам сталельной позиции и проверять фундаменты заново пробивая теоретическую линию, натягивать струны, заливать подшипники, затаскивать валы, прицентровыть к ним механизмы, торцевать забойный промежуточный вал и спускать как положено. После спуска подцентровывать и устанавливать на подкладки с требуемым моментом крепеж. Сейчас проектант с любыми вырезами соглашается, какие не пошлешь!

                        • 1
                          Нет аватара RedJak
                          03.03.1622:46:57

                          Глобальных трудностей в этом нет.Загонят пароход в плавдок.Док пристыкуют к стапелю.Перекатят корабль на стапель и всё установят.Что тут такого?Ну да,лишние заморочки…Но не смертельно     .Я же привёл пример замены ГТД на ролкере Владимир Васляев силами самого экипажа.Пароход не маленький 20тыс.т,227м,два ГД — ГТД ДИ-59(19200л.с)…Пришли из рейса в Ильичёвск с полетевшим двигателем.Пока шла погрузка — заменили…за 32 часа.Ушли в рейс с новым главным двигателем…Что уж они там «подцентровывали» я сказать не могу…

                          Не думаю,что на этом фрегате в машинном отделении нет вообще ничего    ,а дейдвудная труба тупо забита паклей и замотана скотчем…     .

                          Да,кстати,скорость у Васляева была 25 узлов…Сейчас он у пиндосов в силах быстрого развёртывания.Удлинили они его цилиндрической вставкой на 40 метров и Заря поставила им ещё 4 ГТД… про запас    

                          Отредактировано: RedJak~22:52 03.03.16
  • 0
    Slava Slava
    03.03.1615:48:33

    фоо-тки! фоо-тки! фоо-тки!    

  • 0
    Нет аватара Kolyda
    03.03.1620:51:25

    Наверное продадут фрегат индусам, им Украина в ГТУ не откажет (тем паче что они уже изготовлены и даже нами оплачены). А себе новых кораблей настроим когда движки полностью свои будут.

    • 2
      Нет аватара RedJak
      03.03.1621:24:15

      На Украине скандал.Там обвиняют ЮТЗ Заря-Машпроект в том,что завод всё же продал турбины России…Хотя руководство завода это отрицает…Но когда стопорнулись заказы для Вьетнама,то Ханой сам купил ГТД у Зари,перевёз в Россию и после этого их установили на корабли.

      • 0
        Нет аватара megajob
        04.03.1603:23:37

        Погодите, так уропы нам гвиглы продали или нет, ну то есть Физически? Если нет, то можно через вьетнамцев «финт ушами» делать": виетнамцы купят «для себя еще двиглов», отдают их нам, мы делаем вид что «уже сдедали свои», втыкаем их в эти корабли, а когда сделаем наконец то двиглы. Ну тоды «или скаклы сдохнут» или американцы.    

  • 1
    Нет аватара Katamaran
    04.03.1600:17:51

    Фото появились

    ссылка 1

    ссылка 2

    Отредактировано: Katamaran~00:21 04.03.16
  • 2
    Orlan05 Orlan05
    04.03.1601:28:20

    +    

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт, или вы можете воспользоваться вашим аккаунтом в LiveJournal, или в других социальных сетях: OpenId OpenID Вконтакте Twitter Yandex facebook Google Mail.ru