стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
222

«Севмаш» ввел в эксплуатацию 128-метровый портальный кран «Витязь» отечественного производства

На Севмаше введен в эксплуатацию 128-метровый портальный кран «Витязь» отечественного производства. Многотонный гигант будет доставлять грузы на проходящий модернизацию тяжёлый атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов» проекта 11442М.

«Витязь» стал одним из самых высоких объектов Севмаша, он установлен в наливном бассейне предприятия. Для завода это уникальное оборудование, причем не только по своим размерам, но и по функциям. На вылете 40 метров стрела крана может поднимать груз весом не менее 60 тонн, а в связке с другими кранами он способен доставлять на борт корабля крупногабаритное оборудование весом до ста тонн. Как утверждают специалисты, благодаря «Витязю» будут ускорены ремонтные работы на корабле. Кран был приобретен по программе техперевооружения. На предприятии успешно проведены его испытания и кран уже выполняет свои задачи. Также специалисты Севмаша для погрузки и выгрузки оборудования с корабля готовят оснастку — лебедки, роликовые дорожки, талрепы. В помощь «Витязю» установлен строительный десятитонный башенный кран, к ремонту корабля привлечены и имеющиеся на предприятии автокраны.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 23
    A_SEVER A_SEVER
    03.03.1618:05:13

    Для сравнения — модернизация авианосца «Викрамадитья» осуществлялась так:

    • 8
      Нет аватара Сибиряк
      03.03.1618:23:47

      Да, выглядит значительно солиднее автокранов.

      • 6
        A_SEVER A_SEVER
        03.03.1618:41:45

        выглядит значительно солиднее автокранов
        Перед выводом крейсера из наливного бассейна кран демонтируют и соберут уже на набережной.

        • 0
          Katamaran Katamaran
          03.03.1618:44:42

          А какое отношение кран имеет к судостроению?

          Отредактировано: Katamaran~19:45 03.03.16
          • 10
            capt4net.livejournal.com capt4net
            03.03.1618:57:24

            Очевидно, кран в судостроении участвует.

            • 2
              Katamaran Katamaran
              03.03.1619:00:21

              По идее — это явно для блога «Модернизация»

              • 2
                A_SEVER A_SEVER
                03.03.1619:23:49

                это явно для блога «Модернизация"
                Т.к. в посте речь не только о модернизации, но и о том, для чего она делается, то блог «Судостроение» больше подходит.

                • 0
                  Katamaran Katamaran
                  03.03.1620:53:44

                  А 20 лодок для ТОФ — это не судостроение?

                  • 2
                    A_SEVER A_SEVER
                    03.03.1621:08:52

                    20 лодок для ТОФ
                    20 вёсельных лодок для страны, строящей АПЛ, это слишком малозначительный факт.

                    Отредактировано: A_SEVER~00:28 04.03.16
                    • 2
                      Katamaran Katamaran
                      03.03.1621:10:33

                      Вот.Но все же ближе к теме судостроения и судоходства, чем заводской кран

          • 0
            Нет аватара alex1664
            03.03.1623:43:02

            По вашей логике Судостроительные заводы к судостроению отношения не имеют:-0

            Кран этот логическое продолжение и серьезный шаг в развитии завода.

        • 3
          Нет аватара alex1664
          03.03.1623:39:54

          Оригинальненько. Я ванговал, что его на постоянку пропишут на обваловке бассейна южнее судна.

          Я уже писал, там бы высвободить площадь по максимуму за пределы эллинга, бетонную стенку-причал соорудить, и на его верхний край установить кран. А вообще конечно портального тяжелого крана не хватает для крупноблочной сборки. Пути то можно внизу сделать, но вот не наразбираешся его. Или делать «утопленника» и парковать как-то хитро.

          у уж совсем космически — портальный на всю ширину старых эллингов и парковать над зданием, для северной нижней тележки сделав свой загончик с воротами   

        • 0
          MolGro MolGro
          04.03.1603:40:11

          а зачем демонтаж? он же вроде на рельсах?

          провести пути куда надо и все!

          • 1
            A_SEVER A_SEVER
            04.03.1616:00:21

            а зачем демонтаж?
            Он стоит на дне бассейна, который для вывода крейсера или АПЛ из цеха будет затоплен:

        • 0
          Нет аватара malikszh
          04.03.1606:17:03

          Север зачем демонтировать нужно будет следующим кораблям Петру Велому и Лазерову

          • 1
            Нет аватара alex1664
            05.03.1607:39:31

            Даже если исполнение крана позволяет кратковременно утапливать его нижнюю часть, он находится на пути ввода-вывода судов. Его там просто некуда укатывать. Если только не сделать специальный паркинг на месте не построенного эллинга.

    • 0
      Нет аватара sigra
      05.03.1604:41:08

      Технологию строительства все же менять надо

      Был как-то в Ульсане (Корея) в доке, рядом строили контейнеровоз

      как же все же быстро идет блочное строительство

      блоки по 1000 тонн, грузоподъемность плавкрана 5000 тонн!!!

      за 2 недели положили 4 блока, 10% парохода !!!

      блоки уже со всеми коммуникациями, подходят друг к другу идеально

      их только сваривают и соединяют трубопроводы

      аж завидно стало к возможностям Ю.Кореи

      • 1
        megajob megajob
        05.03.1614:54:15

        ХА, вы эту сказку про «идеально подходят» раскажи тем кто сам не видел или фильм дискавери про «блочное строительство кораблей не смотрел»!! ТАм еще тот геморой притягивания и состыковки якобы идеально подходящего.

        Оказывается как и везде «идеал» досгается кувалдой и «такой то матерью».

        • 1
          Нет аватара sigra
          06.03.1606:36:54

          Ну не знаю, что показывает Дискавери ( они много бреда показывают)

          Но я наблюдал часами за работой ,один черт в ремонте штурману делать особо нечего

          Я не заметил у них проблем со стыковкой. Носовую часть контейнеровоза ( без Бульбы)

          соединили за трое суток. А это днище судна было, там куча трубопроводов была. Фланцы на болтах крепятся, так что подгонка идеальна.

          Гигантское преимущество такого строительства, это минимизация времени использования слипа.

          Само изготовление блоков, к стати и состыковки, происходит на заводе, который не занимает дорогостоящую береговую линию в глубоководной защищенной бухте

          и таких заводов там много. А все полезное место на береговой линии занимали 4 слипа по 400 метров длиной, и шириной метров 60. В моем слипе стояло 4 судна в ремонте, а ведь мое судно было 213 метров длиной. Размеры слипа впечатлили .

          Так вот, я не замечал проблем со стыковкой.

          Возможно они и были, но на заводе, а не в слипе ,время которого стоит очень дорого

          Отредактировано: sigra~07:40 06.03.16
          • 0
            megajob megajob
            07.03.1607:33:19

            Я вот дилетант, так что будь те бобры )) сами найдите то видео. Уж поверьте ТО это не «обычное вранье» Дискавери. Они реально соблазнились показать изнанку.       

  • 4
    Нет аватара malikszh
    03.03.1619:16:05

    Радует что уже начали грунтовку дальше краска

    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      03.03.1619:26:56

      уже начали грунтовку
      Думаю, за 1 год и 4 месяца, которые крейсер стоит в наливном бассейне, вполне можно старую краску с бортов удалить.

      • 1
        Katamaran Katamaran
        03.03.1621:00:52

        Немного не в тему, но получается, сегодня у нас на 2 ССЗ меньше стало?

        1. www.korabel.ru/news/comments/verfi_nordic_yards_prodany_malayziyskoy_kompanii.html

        2.http://www.korabel.ru/news/comments/territoriyu_sz_almaz_zaymet_novyy_zhiloy_kompleks.html

        • 3
          A_SEVER A_SEVER
          03.03.1621:13:34

          сегодня у нас на 2 ССЗ меньше стало?
          Не у нас, а у товарища Юсуфова.

          Кстати, он владел 3-мя ССЗ в Висмаре, Варнемюнде и Штральзунде.

          • 0
            Katamaran Katamaran
            03.03.1621:21:56

            А Алмаз? Как и МССЗ территорию под жилье продал, а сам производство перевел? Или ужался?

  • 1
    Саша Рошка Саша Рошка
    03.03.1619:51:29

    Уже хочется видеть в строю Нахимова и Устинова. Не хватает в последнее время каких то крупных событий    

  • 1
    Нет аватара Andy6012
    03.03.1619:56:04

    Этот кран здесь уже светился:

     https://sdelanounas.ru/blogs/68517/ 

    Еще тогда заинтересовало, что это за крупное машиностроительное предприятие ЗАО «СММ» г. Санкт-Петербург, имеющее только офис в центре города у Исаакия. Ну вот и дальнейшая его судьба- ЗАО «СММ» поставила этот кран со своим логотипом на «Севмаш».

    • 0
      Нет аватара Grave
      03.03.1621:40:28

      Видимо посредник лупящий свой процент, хотя может там есть проектное бюро хотя бы, а может и конечную сборку из комплектующих они производят.

      Отредактировано: Grave~22:41 03.03.16
      • 0
        Нет аватара Andy6012
        03.03.1622:25:15

        Ну наверно они не совсем посредники. «Атоммаш» таких кранов не производил и получил от них заказ на металлические конструкции. Соответственно всем выдали заказы, потом собрали в кучу. Интересно, кто проектировал? Подозреваю, что… субподрядчик.

        Так работать тоже уметь надо, но главное- иметь выделенные деньги. Вот где собака зарыта.

        Отредактировано: Andy6012~23:28 03.03.16
        • 3
          Нет аватара Ra
          04.03.1600:52:09

          Да нет. Судя по интернету — они (ЗАО СММ) сами и проектируют. Есть даже в наличии патент, зарегистрированный на ЗАО СММ. И как понял. в крановом они давно. На выставках участвуют (Нева-2015 к примеру). Можно даже загуглить вакансии: им требуются инженера, а не менеджеры-продажники )

          Интервью Титберия О.И в 2013

          А то, что Атоммаш был поставщиком металлоконструкций, да что тут такого?!

          Кто там комплектуху-рассыпуху поставляет для Лады Весты?

          Отредактировано: Ra~01:53 04.03.16
    • 4
      Нет аватара alex1664
      03.03.1623:18:15

      Если Вы считаете, что кран состоит из 5 деталей, то Атоммаш несомненно крановый бренд    «На «Атоммаше» были изготовлены наиболее крупногабаритные узлы крана — платформа, стрела, хобот, жесткая оттяжка и подвижный противовес."

      А всякие там Туполевы, Королевы, Малахиты строго попильные конторы.

      Сайт ЗАО СММ посмотрите.

      _htp://[ссылки отключены]

      Отредактировано: alex1664~00:19 04.03.16
      • 1
        Нет аватара Andy6012
        03.03.1623:46:34

        Довольно забавно. И где на этом сайте адрес производственных площадей этой уважаемой фирмы? И что у них есть, кроме (арендованного ?) офиса в переулке Гривцова- центр города, три квартала от Сенной до Мойки и этого сайта на просторах интернета? И при чем тут Туполевы и Королевы? У машиностроительного завода просто не может быть офиса в переулке.

        И вот только не надо размазывать белую кашу по чистому столу. Санкт- Петербургскую промышленность я знаю как свои пять пальцев. Нету здесь такого производства.

        Отредактировано: Andy6012~00:56 04.03.16
        • 0
          Нет аватара Ra
          04.03.1601:06:59

          И при чем тут Туполевы и Королевы?

          Как раз при этом ))) ОКБ Туполева в Москве — это одно, а ХАПО (Харьковское авиационное производственное объединение в г. Харькове, где производился Ту-134) — это другое. Ну или в нынешних реалиях ПАО «Туполев» и ОАО «КАПО имени С. П. Горбунова».

          Отредактировано: Ra~02:07 04.03.16
        • 1
          Дмитрий Толкачев Дмитрий Толкачев
          04.03.1614:53:16

          Я думаю они организовались на базе завода имени Кирова, тот что у бывшего Варшавского вокзала находиться

          • 0
            Нет аватара Andy6012
            04.03.1619:32:06

            Ну от ПТО им. Кирова уже больше десяти лет, как ничего не осталось. Выходцы что-то там организовали в промзоне Рыбацкое по запчастям. Да и вряд ли у импотентов, угробивших Кирова, могло что-то получиться.

            Тут явно свои люди в финансовом потоке. Потому, что если кто-то сталкивался с заказами на приличные суммы от лавок типа «Севмаша», то должен понимать, что служба безопасности там с рентгеном проверит. Годовой финансовый отчет, количество работающих, выплату зарплаты, собственность на производственные площади, возможности производства и т. д. И если собираясь поставить кран высотой 128 м вы предъявите им офисное помещение на пер. Гривцова…

            Но, с другой стороны, кран сделали. И не его одного. Значит могут так или иначе. А уж каким образом дело десятое.

            Отредактировано: Andy6012~20:33 04.03.16
            • 1
              Дмитрий Толкачев Дмитрий Толкачев
              04.03.1620:42:35

              Ну я почему насчет Кирова подумал, просто у них на сайте тот же адрес указан, где сам завод находится

        • 1
          Нет аватара alex1664
          05.03.1607:28:59

          А мне вот забавно, как можно обвинять в попиле контору, даже не зная, где изготавливается его продукция   

          Допустим она перемаркировала чью то продукцию. В России такой нет ни у кого.

          Если к примеру китайскую, то укажите марку. Если делает под своей маркой на аутсорсинге — так какие претензии? Тем более выяснили, что как минимум часть заказов идет на Российские заводы.

          Нет своей площадки в Питере — а она нужна? Такое оборудование полностью собирается только на месте у заказчика. Я вот у «Рибина» видел только одну подводную лодку. Маленькую, на памятнике   

          ИМХО, бренд имеет конструкторское бюро, ПТО, шефмонтаж и сбыт. Ну и связи, вполне возможно самими же и наработанные.

          Отредактировано: alex1664~08:33 05.03.16
          • 1
            Нет аватара Andy6012
            05.03.1608:28:19

            А кто обвинял контору непосредственно в пропиле?

            На российские заводы идет основная часть заказов.

            Своей площадки нет не в Питере, а вообще нигде. По адресу Гривцова располжено старинное здание «Усадьба Демидова» с яблоневым садом и кучей арендаторов, включая Патентного поверенного Борейшу О.Ф.

            СММ позиционирует себя не как КБ, а как производитель. Соответственно, сравнение с ЦКБ МТ Рубин не уместно. Тогда уместно сравнение с «Севмашем». Вдруг бы внезапно выяснилось, что ПО «Севмаш» это просто офис в переулке в Северодвинске. Выше Вы пытались сравнивать с АвтоВАЗом (пардон, не Вы), покупающим комплектующие- тоже самое. ОАО «АвтоВА́З" — офис в переулке в Тольятти- звучит?

            Отредактировано: Andy6012~09:46 05.03.16
  • 7
    Нет аватара yu.f.pan
    03.03.1621:39:37

    Для лучшего понимания, что представляет собой этот кран, то достаточно сравнить грузоподъёмность строительного башенного крана КБ-571Б (Q=12 тонн), выпускаемого на Ржевском краностроительном заводе, с грузоподъёмностью «Витязя», которая как минимум, в пять раз больше, — это успех достойный наибольших похвал!

    Отредактировано: yu.f.pan~12:16 04.03.16
    • 3
      Нет аватара Andy6012
      03.03.1622:11:23

      КБ-571Б

      Ну не в пять, а в десять. На вылете 40 м у КБ-571Б как раз тонн пять.

      • 0
        Нет аватара alex1664
        03.03.1623:22:21

        Я так понимаю, «Витязь» это имя семейства. Отдельные представители делаются на заказ и достаточно уникальны. На сайте производителя таких крупных не было. Высокинький он, по сравнению с другими.

  • 2
    megajob megajob
    04.03.1601:31:42

    Эээх инфу бы по создателю крана растолкать бы по всем портам России, дабы когда у них дойдет до покупки новых кранов — не забугорные брали, а отечественный.

    Кстати отдельный респект что побратиму «Петру» делают, да и почитай «старшего брата». Ибо и вооружение и состемы посовременнее «петра» будут.

    Отредактировано: megajob~02:34 04.03.16
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      04.03.1607:41:17

      растолкать бы по всем портам России
      Они их и так покупают.

  • 0
    Дмитрий Васильев Дмитрий Васильев
    04.03.1607:27:50

    Уважаемый Север, почему Янтарь печет корабли, а на Севмаше такая дичь? Правда ли, что у Янтаря есть (был) какой-то чудо Сталин руководитель?

    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      04.03.1607:47:38

      почему Янтарь печет корабли, а на Севмаше такая дичь?

      Цикл строительства АПЛ больше, чем у надводного корабля, поэтому результат работы «Севмаша» мы увидим позже.

      Правда ли, что у Янтаря есть (был) какой-то чудо Сталин руководитель?
      На «Янтаре» директора меняются как перчатки из-за постоянного переноса сроков сдачи заказов.

  • 0
    Bdd Bdd
    04.03.1616:34:55

    всегда интересовало — почему портовые краны выполнены по такой оригинальной схеме? почему не используется «стандартная» -- типа как на стройках высоток?здесь меньше расстояние, но больше вес? или почему?

  • 0
    Александр Айвененго Александр Айвененго
    05.03.1613:33:42

    Из Орланов получатся классные 270 метровые Атомные ВИКРАМАДИТЬИ !!!   

    БОЛЕЕ СКОРОСТНЫЕ, БОЛЕЕ ВООРУЖЁННЫЕ !!!

    Если СНИЗУ смотреть на макет «Шторм» 23000Э, то видно что взлётная Палуба наварена так же, как и у «Викры», а нос длинный и острый как у «Орлана»

              (никому не говорите!)

    https://ru.wikipedia.org/wiki/Адмирал_Горшков_(авианесущий_крейсер)

    https://ru.wikipedia.org/wiki/Крейсера_проекта_1144

    Отредактировано: Александр Айвененго~14:47 05.03.16
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,