128

В Саратовской области начат промышленный выпуск дождевальных установок с дистанционным управлением

Дождевальная машина «Волга-СМ», разработанная Волжским НИИ гидротехники и мелиорациисовместно с Энгельсским филиалом СГТУ, запущена в серию.

Поливальная техника для орошения полей расходует от 5 до 90 литров воды в секунду в зависимости от модификации, оснащена полиэтиленовым трубопроводом и дополнительным стальным. За счет полимерных труб срок службы установки, как уверяют разработчики, составляет до 50 лет. Установка имеет специальные насадки, формирующие мелкокапельный дождь, что обеспечивает равномерность полива. Установка оснащена системой дистанционного управления «Эфир-01», дающей возможность изменять давление в оросительной сети, определять местоположение машины, запускать и останавливать ее по мере необходимости. Блок управления позволяет отдавать команды машине при помощи мобильной связи.

— В этом году планируется выпустить на заводе в Марксе порядка 50-60 машин. На них уже есть заявки из Воронежской, Самарской и Саратовской областей. У нас в России нет завода-изготовителя, мы первые. Рекомендуем нашу машину, как более надежную и дешевую, чем зарубежные аналоги, — отметил замдиректора НИИ по науке, профессор Владимир Шадских.

Цена одной новой установки, в зависимости от модификации, составляет от 1,5 до 2 млн рублей. За новую поливальную технику НИИ получил национальную премию минпромторга РФ в области импортозамещения «Приоритет-2015» в номинации «Сельское хозяйство».

Впервые о разработке поливальной установки в НИИ мелиорации было заявлено летом 2015 года. Это была уже не первая попытка наладить в регионе производство своей мелиоративной техники. Ранее работу в этом направлении совместно с НИИ вели ученые СГАУ. Но тогда предполагалось наладить выпуск модифицированных установок «Фрегат», модели, известной еще со времен СССР.

«Фрегаты» советского выпуска еще до сих пор применяются кое-где на полях. Но фермеры, которые их используют, жалуются на то, что старые «Фрегаты» тяжелы, плохо управляемы и расходуют слишком много воды.

Выпускать новые дождевальные установки начало в этом году зарегистрированное в Марксе ООО «АгроТехСервис». Эта компания до сих пор занималась производством запчастей к обновленным «Фрегатам», ремонтом и установкой дождевальной техники. Устройство дистанционного управления «Эфир-01» для «Волга-СМ» разработало и будет производить энгельсская компанияНПФ «Потехин и К°".

«АгроТехСервис» работает в Марксе с 2008 года. Владельцем компании является Дмитрий Романов, уставной капитал составляет 1 млн рублей. Судя по сведениям из базы данных Контрагент, компания и без новый установок чувствует себя вполне уверенно. В 2014 году она увеличила прибыль в 2,4 раза, с 800 тысяч до 1,92 млн рублей.

НПФ «Потехин и К°" зарегистрирована в Энгельсе с 2006 года, ее владельцами значатся Виктор Прокопьев, Валентин Седелкин и Вячеслав Сопляченко. Компания занимается разработкой и производством технологического оборудования.


  • 13
    Великоросс Великоросс
    05.03.1613:57:47

    + налажен выпуск модернизированных Фрегатов!    

     http://sdelanounas.ru/blogs/73758/ 

    Отредактировано: Великоросс~14:02 05.03.16
  • 3
    moskovskiy-310 moskovskiy-310
    05.03.1613:58:35

    нужное дело,молодцы!

  • 7
    Нет аватара Maggey
    05.03.1614:13:16

    Я помню такие поливалки еще с детства когда летом в село уезжал. Там на полях стояли такие же еще советского производства. Рад что возобновили производство да еще и модернизировали и что еще не мало важно есть заказы на них чтобы была прибыль у предприятия, а значит зарплата работникам и развитие предприятия.

    Отредактировано: Maggey~14:15 05.03.16
  • 5
    Ирина Волкова Ирина Волкова
    05.03.1616:38:03

    помню в советское время, на каждом поле стояли отрашательные-дождевальные установки, которые по кругу ходили, или трактор возил.

  • 2
    Нет аватара KYA
    05.03.1617:05:32

    В 80-х годах в Молдавской ССР, помидорные и поля с перцем вовсю поливались такими установками. Сейчас — это достижение.   

    • 1
      Orlan05 Orlan05
      06.03.1601:25:02

      Тоже с дистанционными управлением были?

      • -1
        Нататтуч Нататтуч Нататтуч Нататтуч
        06.03.1614:42:15

        Неужели, чтоб «дистанционное управление» прикрутить к трубкам с водой, надо было большую страну развалить на несколько маленьких? Народ с мест принудить мигрировать в поисках заработков с насиженных мест, перейти из сферы профессиональной деятельности в сферу торговли,например? А местами развалить в ноль всю их экономику?Вот в Саратове повезло: старые трудовые и научные кадры с их знаниями и опытом повезло передать новому поколению.

        Да и потом, раньше тракторист тягал по полю, теперь сигнал в проводах. А трактористу-то что делать теперь, чем семью кормить,где заработать ему можно будет сейчас ?

        Офисный планктон вымирает, как вид млекопитающихся. Признаны паразитами на теле экономики. Праздно живущим отдых порубали на корню.Заграницу закрыли высоким курсом. Зарплаты порезали. Ипотеки понавешали.

        За место на тракторе как бы драки не было    

        Отредактировано: Нататтуч Нататтуч~14:47 06.03.16
        • 2
          Orlan05 Orlan05
          07.03.1603:03:55

          Про страну понятно — это наша общая трагедия. Что касается моего вопроса, то он был вызван тем, что товарищ как-то странно отреагировал на новость — понятное дело дождевалки были, есть и будут, но речь в новости шла о конкретной модификации. Кстати, в наших краях дождевалка на гусеничном ходу была, а водозаборник с плавучим баком я как-то пытался приспособить под плот   

          • 1
            Нататтуч Нататтуч Нататтуч Нататтуч
            08.03.1615:18:12

            Вот они, расхитители народного состояния на бытовом уровне, значит, как выглядят.

            Все вокруг колхозное-все вокруг мое.

                       

            Отредактировано: Нататтуч Нататтуч~15:19 08.03.16
        • 1
          Андрей Тихоновский Андрей Тихоновский
          07.03.1616:51:37

          «Да и потом, раньше тракторист тягал по полю, теперь сигнал в проводах. А трактористу-то что делать теперь» — а ещё раньше кучер правил карету по дорогам, что ж ему делать теперь? А ещё раньше погонщик с помощью кобылы плуг по полю тягал, что же ему желать? Да то же, что и всегда, переучиваться на актуальную времени профессию. С вашим подходом надо срочно повыбрасывать обрабатывающие центры, а вместо них поставить километровые ряды универсальных токарных и фрезерных станков, и чтобы не меньше чем по три токаря на каждый. Вот только такая продукция никому нужна не будет. Это естественный ход истории, уже не одно столетие — замещение ручного труда автоматическими системами, со смещением с массового низкоквалифицированного сегмента к высококвалифицированным кадрам, с закономерным уменьшением потребной численности персонала. Постиндустриализация.

          • 0
            Нататтуч Нататтуч Нататтуч Нататтуч
            08.03.1615:14:29

            Хороший пост-много букв. Хорошо буквы сложены в слова. Слова хорошо сложены в предложения.

            Но зачем вы это ко мне привязали в ответы?

            Для танкистов или около них. Вы вырвали из контекста ЛИШЬ кусочек ,удобный только вам.

            Мой же пост был в поддержку, что все эти «сегодняшние достижения"-это все уже было сделано до нас, и не надо страны рушить ( а и Саратов, и Молдова, как и другие субъекты, были частями СССР).

            И был один мировой бренд «сделано в СССР». Сразу вас попрошу не отвечайте, если предложите к прочтению негативные эмоции.

            • 0
              Андрей Тихоновский Андрей Тихоновский
              20.03.1623:34:18

              Не хотели, чтобы вам отвечали на рассказ про трактаристов — не надо было про них писать.

  • 2
    Нет аватара volgar
    06.03.1606:58:07

    Очень нужная техника. Зона южного Поволжья — это зона рискованного земледелия. Такие установки позволяют получать гарантированные урожаи. Побольше бы таких на наши Астраханской поля. Вот такие бы наладить собирать в Астраханской свободной зоне Лотос.

  • 0
    Нет аватара Alex1967
    10.03.1601:10:28

    На фотографии представлена не новая чудо машина, а старый добрый «Фрегат"(кривые спицы на колесах даже не выпрямили), который покрасили и представляют, как новую дождевальную машину! Зашел на сайт, заявленного в статье производителя, так там только картинки старых Фрегатов и информация, что изготавливают запчасти к старым Фрегатам! Попытался найти картинку промышленного образца или фотографии с испытаний машины — ничего нет, только опять фото старых Фрегатов. Поясните уважаемые господа производители, что вы такое создали, если это ни чем не отличается от того, что производили раньше и продолжают использовать сегодня, хотя уже в меньшем количестве. Автору статьи на заметку: в Саратовской области насчитывается около 800 действующих Фрегатов, согласно официальным данным МСХ Саратовской области в 2015 году. Все эти пляски с бубнами вокруг ДМ «Волга СМ» в последнее время и собранной из старых Фрегатов с полиэтиленовыми трубами смахивают на грандиозную аферу под прикрытием реализации программы импортозамещения. Открою маленькую тайну)) горе производители умудрились провести государственные испытания старого «Фрегата», повесив на него новый шильдик «Волга-СМ» в 2015 году! Если они еще и сертифицируют свое детище, то это будет заключительным аккордом в данной афере!

    Также стоит обратить внимание на модификации данной машины, где количество телег может быть от 1 до 16! Спросите любого фермера кто использует Фрегат, задействуется ли при поливе первый пролет Фрегата (А-пролет)? Нет не задействуется, так как в его радиусе находится гидроузел и поэтому пролет «А» не участвует практически в поливе и на нем практически не стоят дождевальные насадки! Кроме всего прочего уже доказано экономически, что использовать широкозахватные машины длинною менее 200 метров не выгодно, так как их стоимость в пересчете на 1 га превышает альтернативные системы орошения. Самое ужасное в данной машине это то, что горе разработчики попытались заменить металлический трубопровод, который служил основным элементом жесткости конструкции Фрегата и являлся одновременно у него датчиком прямолинейности в движении, полиэтиленовой трубой! Поэтому не понятно каким образом с помощью полиэтиленовой трубы и дополнительного металлического трубопровода малого диаметра данная конструкция будет выдерживать радиальные нагрузки при своем движении. Кстати авторы «новой машины» ничего не говорят, как они устранили старые «болячки» Фрегата, которые приводили к загибанию трубопровода машины при аварийных режимах работы или они надеются за счет полиэтиленового трубопровода, который гнется тем самым нивелировать эти огрехи, постоянно разгибая машину после очередного загиба?)))

    В заключении хочу сказать, что очень жалко будет тех фермеров, которые попадутся на данный фантик с такой привлекательной ценой в 1,5-2 млн. рублей. Поэтому совет всем, перед покупкой техники сначала лично ознакомьтесь с производством, о котором вам говорят в буклетах, его уровнем, качеством изготавливаемых деталей, а потом только покупайте!

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт, или вы можете воспользоваться вашим аккаунтом в LiveJournal, или в других социальных сетях: OpenId OpenID Вконтакте Twitter Yandex facebook Google Mail.ru