«Выбирай российское»: положено начало созданию электронной системы поддержки импортозамещения
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruВ ходе седьмого съезда торгово-промышленной палаты (ТПП) председатель комитета развития закупок анонсировал разработку системы «Выбирай российское». С ее помощью ТПП планирует поддержать субъекты малого и среднего бизнеса при проведении закупок. Кроме того, на платформе будет осуществляться информационная поддержка импортозамещения. По мнению Антона Емельянова, комплекс поможет увеличить долю российских производителей в 2 раза.
Первоочередная задача системы — налаживание контактов между поставщиками и заказчиками. Заказчики должны увидеть возможности замещения импорта со стороны российских производителей, конкурентоспособность которых резко возросла в связи с удешевлением рубля. В то же время поставщики, особенно из сегмента малого и среднего предпринимательства получат площадку для представления товаров крупным клиентам.
С сентября по декабрь прошлого года торгово-промышленная палата проводила исследование на тему участия субъектов МСП в закупках крупных игроков. В результате исследования выяснилось, что несмотря на то, что многие госкорпорации по наставлению властей приняли программы закупок у малого бизнеса, в реальности форма взаимодействия остается номинальной. По мнению специалистов, проводивших исследование, происходит это по причине отсутствия коммуникации между заказчиками и поставщиками, а также нежеланием крупных компаний проводить достаточно сложную и детальную работу с представителями малого и среднего бизнеса. В связи с этим, ТПП приняла решение о создании системы, которая может связать между собой обе стороны.
Разработка ведется совместно с крупнейшим оператором электронных торгов в России АО «Единая электронная торговая площадка», которая также сертифицирована российским правительством для проведения госзакупок. Система будет представлять собой интернет-портал, на котором собрана информация о поставщиках с четкой разбивкой по отраслям, регионам и номенклатуре товаров. Работа между поставщиками и заказчиками будет проводится в формате 20-минутных бизнес-сессий, в ходе которой производитель представит товар и объяснит его преимущества, после чего на следующую сессию придет уже другой поставщик.
Начало работы проекта запланировано на 26 мая 2016 года. По мнению представителей ТПП система поможет не только субъектам МСП найти клиентов, но и государству в области реализации программ импортозамещения.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
08.03.1619:01:26