46

На БМЗ появился тренажёр кабины тепловоза

В учебном центре им. Марии Тенишевой Брянского машиностроительного завода (АО «УК «БМЗ», входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг») специалисты проектного конструкторского бюро ЦТ ОАО «РЖД» и «АВП Технология» (г. Москва) установили первый в России интерактивный тренажёр, полностью имитирующий кабину машиниста локомотива 2ТЭ25КМ.

На базе учебного центра проходит освоение машинистами локомотивных депо конструктивных особенностей и правил эксплуатации локомотивов, в том числе нового двухсекционного магистрального тепловоза 2ТЭ25КМ.

Курс включает теоретические и практические занятия. Машинистов-инструкторов знакомят с устройством и основными характеристиками нового тепловоза, а также особенностями управления и мерами по устранению неисправностей.

Раньше практические навыки вождения тепловоза обучающиеся получали на реальном тепловозе. Теперь появилась возможность, не выходя из класса, пройти весь необходимый курс.

Использование тренажера позволяет сократить расходы на подготовку специалистов, поскольку большая часть практических занятий будет перенесена с производственной площадки в кабинеты учебного центра. Существенно экономится топливо, которое необходимо для учебных поездок.

Уникальность комплекса состоит в том, что в процессе обучения можно смоделировать любые, в том числе нештатные ситуации, возможные при эксплуатации. Это достигается за счет установленных на тренажере обзорных экранов, транслирующих запись движения тепловоза.

«В Трансмашхолдинге уделяют большое внимание взаимодействию с потребителями, важным элементом которого является обучение персонала», — говорит начальник учебного центра БМЗ Владислав Яин. — «Появление тренажёра позволит обеспечить более высокий уровень обучения, а в дальнейшем — грамотную, высококвалифицированную эксплуатацию наших современных локомотивов».

В 2015 году на базе центра особенности конструкции и управления новыми тепловозами изучили более 400 специалистов дирекций тяги и сервисных организаций ОАО «РЖД».

Похожие тренажёры используются для обучения машинистов также на Новочеркасском электровозостроительном заводе. В учебном центре этого предприятия установлены имитаторы кабин электровозов 2ЭС5К и ЭП20.


  • 0
    Нет аватара mik88
    20.03.1618:36:29

    Сколько ни смотрел роликов с работой машинистов — везде удивляет НЕ ЭРГОНОМИЧНОСТЬ рабочего места. Спина машиниста постоянно напряжена — он как бы вытягивается вверх (ну-ка, попробуйте отсидеть 12ч), потому что до органов управления нужно тянуться, особенно к крану управления тормозом, локти рук не имеют опоры, что тоже утомляет. И так работают десятки тысяч человек. Сделали бы кресло, как в Ту-160, придвигающееся к панели управления, да с ПОДЛОКОТНИКАМИ!

    • 0
      skywoker skywoker
      06.04.1621:32:55

      Возможно это и так, но у меня вопрос — Вас на этих роликах не удивило количество предупреждений системы безопасности(если она есть), требующие нажатия РБ (рукоятки бдительности)?

      Ведь это еще более неудобно и сильно напрягает.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт, или вы можете воспользоваться вашим аккаунтом в LiveJournal, или в других социальных сетях: OpenId OpenID Вконтакте Twitter Yandex facebook Google Mail.ru