Строительство 20-метрового судна проекта «POPILOV-1999» недавно завершил участник свободной экономической зоны Севастополя.
Производство яхт в городе начали создавать еще в 2012 году, а первую лодку спустили на воду уже при России.
— Севастополь выбрали неслучайно — привлекли давние традиции судостроения, причальная инфраструктура, да и организовать здесь бизнес было дешевле, — рассказал «РГ» гендиректор компании «Попилов» Михаил Титов. — Первая яхта строилась под надзором французского «Бюро Веритас». После возвращения Крыма в Россию решили регистрировать яхты в ГИМС (Государственной инспекции по маломерным судам) и РМРС (Российском морском регистре судоходства).
В результате переориентировались на клиентов, которые будут ставить лодки под российский флаг. Компания начинала работать на арендованном оборудовании, затем стала покупать собственные станки. Сегодня на верфи полный цикл производства — от резки металла до изготовления мебели. Базовые материалы — российские: судостроительная сталь, морская фанера, дерево тик. Но оборудование приходится заказывать в Европе — российских аналогов подходящего качества пока нет.
— Импортозамещение требует времени, — рассуждает Титов. — Та же система ГЛОНАСС не за два месяца появилась. Находясь в Крыму, мы бы с радостью покупали отечественные приборы. На выставках к нам часто подходят представители российских компаний и рассказывают о своих планах наладить производство оборудования, аналогичного европейскому. Полагаю, отечественные комплектующие, соответствующие нашим критериям, все же появятся. Пока же из-за санкций приходится закупать их через посредников на материке. Так же осуществляются гарантия и сервис.
Кстати, первую яхту создавали по голландскому проекту, а вот новые модели будет проектировать уже севастопольское конструкторское бюро. Производство позволяет строить одновременно четыре лодки длиной от 16 до 24 метров. В компании решили производить их серийно — на стапелях уже заканчивают вторую яхту и до мая заложат еще две.
— Мы пока единственные в Крыму, кто серийно строит стальные яхты, - рассказал генеральный директор компании. — Обычно их делают под заказ, но мы решили формировать товарный запас, зная, что из-за соотношения цена-качество наши яхты будут востребованы. Севастопольские лодки в два-три раза дешевле строящихся на европейских верфях, а к качеству мы относимся очень педантично.
На производстве сейчас заняты около 30 человек. Найти квалифицированных рабочих в Севастополе было несложно благодаря мощной судоремонтной базе. Также привлекли несколько человек с керченского завода «Залив». А руководителей с узкой специализацией и опытом работы на аналогичных производствах искали в других регионах России.
В конце 2015 года верфь стала участником СЭЗ Севастополя, задекларировав создание 15 новых рабочих мест и шесть миллионов рублей капитальных вложений. Но в реальности инвестиции будут в несколько раз больше. В планах компании «Попилов» — строительство нового причала, оборудование слипа для спуска яхт и организация новых рабочих мест.
Описание яхты проекта «POPILOV-1999»
Длина: 19.90 м
Ширина: 5.5 м
Осадка: 1.83 м
Количество кают: 4+1
Цена: от 45 млн. руб в зависимости от комплектации и отделки
Океанская 20-ти метровая моторная яхта. Современный дизайн, прочный стальной корпус, стальная надстройка, отделка ценными породами древесины, проработка деталей дают непревзойденное ощущение безопасности и комфорта. Новые обводы корпуса обеспечивают великолепную остойчивость, маневренность и ходовые характеристики. На яхте размещаются шикарная каюта владельца в центральной части, просторный салон и три носовые каюты, каждая со своим гальюном.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
Другие публикации по теме
- 30 июля в Севастополя открылся для посещения Музейно-парковый комплекс...два года и рассчитан на одновременное посещение 50 тысяч человек.
- С 27 декабря запущена в работу новая кольцевая развязка на Столетовском проспекте.
- Зеленая кровля в Севастополе — это не просто архитекту...ией и природной красотой, идеально подходит для воплощения таких идей.
Поделись позитивом в своих соцсетях


Zor24.03.16 14:01:50Zor24.03.16 14:02:18jeka25.03.16 04:20:21