стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
190
Tazhur 27 марта 2016, 17:39

Прорывные перспективы России в атомной энергетике

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
По следам недавнего выступления главы «Росатома» С.В. Кириенко в Совете Федерации в рубрике «Время эксперта» (видео, текст) предлагаю новостной обзор прорывных перспектив России в атомной энергетике.

1. Атомные реакторы на быстрых нейтронах.

(ист: www.osatom.ru/mediafiles/u/files/X_forum_2015/12_Zrodnikov_zamykanie_YATC.pdf )

— Вопрос о постройке блока БН-1200 Белоярской АЭС решат после 2019 года

«В 2015 году в РФ начал выработку электричества четвертый энергоблок Белоярской АЭС с реактором БН-800 (от „быстрый натриевый“, электрической мощностью 880 мегаватт) — опытно-промышленным реактором на быстрых нейтронах с жидкометаллическим теплоносителем, натрием. Блок БН-800 должен стать прототипом более мощных коммерческих энергоблоков БН-1200, решение о целесообразности строительства которых будет приниматься на основе опыта эксплуатации БН-800.

В реакторе БН-800 будет использоваться так называемое смешанное оксидное уран-плутониевое МОКС-топливо. Промышленное производство этого топлива начато на предприятии Росатома „Горно-химический комбинат“ (Железногорск, Красноярский край). Полностью перевести БН-800 на МОКС-топливо предполагается к 2019 году, сейчас активная зона реактора является гибридной — в ней пятая часть от всех тепловыделяющих сборок содержит МОКС-топливо.»

— Стройка по проекту «Прорыв» в 2016 году обойдется в 3 миллиарда рублей

«В проекте „Прорыв“, который выполняется на площадке СХК в ЗАТО Северск Томской области, будут отработаны технологии замыкания ядерного топливного цикла на базе реактора на быстрых нейтронах. …

В ходе „Прорыва“ будет создан опытно-демонстрационный энергокомплекс. В его состав войдут реактор на быстрых нейтронах со свинцовым жидкометаллическим теплоносителем БРЕСТ-ОД-300, а также комплекс по производству смешанного нитридного уран-плутониевого (СНУП) топлива для этого реактора и комплекс по переработке отработавшего топлива. Полностью „Прорыв“ планируется запустить в 2023 году.»

— Стройка научного реактора МБИР в 2016 году обойдется в 2,5 млрд рублей

Строительство в РФ самого мощного в мире многоцелевого исследовательского реактора на быстрых нейтронах МБИР ведётся на площадке «Научно-исследовательского института атомных реакторов» (НИИАР, Димитровград Ульяновской области).

Уникальные технические характеристики МБИР позволят решать широкий спектр исследовательских задач в обоснование создания новых конкурентоспособных и безопасных ядерных энергетических установок, в том числе реакторов на быстрых нейтронах для замыкания ядерного топливного цикла. При этом время исследований на МБИР, по сравнению с ныне действующими реакторами, сократится в несколько раз. На базе МБИР будет создан международный центр исследований. … Ввести реактор в эксплуатацию планируется после 2020 года."

2. Реакторы малой и средней мощности

 — Мобильные атомные станции для армии

«За год-два „Инжиниринговая компания инновационных проектов“ (ИКИП) намерена завершить исследовательские работы, а к 2020 году — создать опытный образец атомной станции. По планам разработчиков, МАС будет построена по модульному принципу и сможет устанавливаться на шасси грузовых автомобилей, а для перевозки станций в районах Крайнего Севера будет создан гусеничный или санный транспорт.

Мобильные атомные станции проектируются для работы в течение нескольких лет с привлечением минимального числа обслуживающего персонала. Кроме того, контроль и управление МАС можно будет осуществлять дистанционно с помощью спутниковой связи.»

— Подводная АЭС: сегодня фантастика, завтра реальность

«Отличительной особенностью подводного реактора является его автономность. Он не требует перезарядки топлива и может без остановки работать до 30 лет и при этом требует минимального вмешательства со стороны человека. В основном это контроль за его состоянием, с целью избегания нештатной ситуации. Данное изделие должно до 2017-18 гг. пройти цикл испытаний и затем пойдет в серию. Планы выпуска 3-4 штуки в год. В первую очередь ими будут оснащаться объекты нефтегазовых промыслов … При этом размеры установки позволяют в будущем использовать эти или подобные им реакторы не только в море, но и на дне полноводных сибирских рек, что резко расширяет сферу их применения.»

— Установки «ОКБМ Африкантов» смогут дать энергию для проектов в Арктике

«По словам Фадеева (главный конструктор реакторных установок ВВР „ОКБМ Африкантов“), в арктических условиях подводные ядерные энергоисточники — безальтернативный вариант обеспечения энергоснабжения добывающих комплексов.»

3. Космические ядерные энергодвигательные установки

— Космические ядерные энергодвигательные установки сейчас возможны только в России

«Не имеющая аналогов энерготранспортная установка позволит создать качественно новую технику высокой энерговооруженности для изучения и освоения дальнего космоса. Новый проект предполагает использование ионных электрореактивных двигателей, в которых реактивная тяга создается за счет ускоренного электрическим полем потока ионов. При использовании космических ядерных энергоустановок можно приступить к решению таких задач, как полет на Марс, детальные исследования планет и их спутников, промышленное производство в космосе. Также можно будет заниматься очисткой околоземного космического пространства от космического мусора, бороться с астероидной опасностью, создавать на планетах автоматизированные базы.»

—  «Росатом» приступил к испытаниям транспортно-энергетического модуля на основе ядерной энергодвигательной установки

«В России с 2010 года выполняется не имеющий аналогов в мире проект создания транспортно-энергетического модуля на основе ядерной энергодвигательной установки мегаваттного класса. В состав реакторной установки входят: ядерный реактор; системы, необходимые для выработки тепла; системы для управления реактором; системы его защиты.

Цель проекта — обеспечить лидирующие позиции России в разработке высокоэффективных энергетических комплексов космического назначения, качественно повышающих их функциональные возможности.

Технические решения, заложенные в концепцию транспортно-энергетического модуля, позволят решать широкий спектр космических задач, включая программы исследования Луны и исследовательские миссии к дальним планетам, создание на них автоматических баз. Проект выполняется совместно предприятиями Росатома и Роскосмоса. НИКИЭТ — главный конструктор реакторной установки и координатор работ от „Росатома“.

"Росатом» в 2018 году представит опытный образец ядерного реактора для энергодвигательной установки."

4. Эквивалентное захоронение радиоактивных отходов

С.В. Кириенко: " … идеальное состояние для атомной энергетики — когда радиоактивность отходов, которые получены от атомного реактора, не больше, чем радиоактивность природного урана. Вот сколько взяли из земли радиоактивности, столько туда обратно и положили … компактизация примерно в 1000 раз высокоактивных отходов …"

— На Кольской АЭС прошёл семинар по жидким радиоактивным отходам

«Технология очистки жидких радиоактивных отходов от радионуклидов, применяемая на КП ЖРО Кольской АЭС, уникальна. Она позволяет сократить количество подлежащих захоронению отходов в 50-100 раз. Кроме системы очистки ЖРО от радионуклидов, комплекс включает в себя также систему цементирования отработанных ионообменных смол и шламов.»

5. Термоядерный синтез

— Россия предложит альтернативный ИТЭР проект термоядерного реактора

«Иванов (замдиректора по научной работе Института ядерной физики СО РАН) сообщил, что ИЯФ разрабатывает новую схему удержания термоядерной плазмы с помощью открытых ловушек. Речь, по его словам идет о том, чтобы создать задел для сооружения в институте в Новосибирске установки с условным названием ГДМЛ (газодинамической ловушки), которая станет последним шагом перед созданием демонстрационного реактора, способного быть коммерчески успешным, то есть тиражируемым проектом для получения электроэнергии.»

6. Накопители энергии.

С.В. Кириенко: «Мне кажется, что это одна из прорывных вещей, которая нас ждет в ближайшее время. Накопители энергии растут по экспоненте просто. Но могу только сказать, что на Горно-химическом комбинате мы работаем сейчас над аккумуляторами на основе изотопа никеля. В отличие от химических, традиционных автомобильных аккумуляторов (15 килограммов, 50 ампер-часов) на изотопе никеля-63 это будет 200 граммов и вполовину меньше „айфона“. Это реальность, это то, что есть на сегодняшний день. …»

— Источник на никеле-63 позволит значительно продлить срок службы кардиостимуляторов

«…использование радиоактивного никеля в питании для кардиостимуляторов не несёт опасности для организма человека. Средняя энергия распада элемента совсем не большая, на уровне 17 КэВ, а это означает, что испущенное излучение не способно „пробить“ даже бумагу. Кроме того, батарейка будет размещена в защитном корпусе, полностью исключающем какое-либо воздействие радионуклида на организм. По оценкам экспертов, современный рынок ядерных источников питания для медицинской промышленности оценивается примерно в 170 млн. долларов. Но потенциал у этих устройств значительно выше: они могут существенно повысить эффективность технологий в области информационной безопасности, подводных и космических систем, микро- и наноэлектроники, оборонной промышленности.»

— Российские ученые создали прототип ядерной батарейки

«Применение импульсных источников питания (они накапливают и отдают заряд) позволяет преодолеть ограничения, вызванные малой мощностью бета-вольтаических ядерных батареек. Так, в импульсном режиме один бета- вольтаический элемент способен выдавать мощность вплоть до 1 мВт/см.3 При низких удельных мощностях энергетического материала батарейка, собранная на их основе, способна обеспечивать непрерывную выходную мощность 10-100 нВт/см3 — достаточную, чтобы обеспечить питание кардиоимплантата „

7. Проекты сооружения АЭС российского дизайна за рубежом

“ … По данным отчета АО „Атомэнергопром“ за IV квартал 2015 г. портфель проектов по сооружению АЭС за рубежом увеличился почти втрое по сравнению с 2010 г.: с 12 блоков в шести странах до 34 блоков в тринадцати странах. По итогам 2015 г. в портфель проектов входят блоки: № 1 и № 2 Островецкой АЭС (Беларусь); № 3 и № 4 АЭС Куданкулам (Индия); № 1—4 АЭС Аккую (Турция); № 3 АЭС Мецамор (Армения); № 1 и № 2 Ниньтхуан (Вьетнам); № 3 и № 4 АЭС Тяньвань (Китай); № 1 и № 2 АЭС Руппур (Бангладеш); № 1 АЭС Ханхикиви (Финляндия); № 5 и № 6 АЭС Пакш (Венгрия); № 2—5 АЭС Бушер плюс четыре блока на новой площадке (Иран); № 1—4 АЭС в Эль-Дабаа (Египет), два блока АЭС в Иордании, два блока АЭС в Нигерии. Как отмечается в отчете, на конец 2015 г. на этапе реализации находились четыре проекта сооружения АЭС за рубежом — блоки № 1, 2 Островецкой АЭС, № 3, 4 АЭС Тяньвань, № 1, 2 АЭС Руппур и № 1—4 АЭС Аккую. …»

8. Ядерная медицина — кратное отставание ядерной медицины в России от США, Японии и Европы является позором для российской ядерной державы

(ист: www.osatom.ru/mediafiles/u/files/X_forum_2015/17_Soma_NUCLEAR_MED_SUPERPOWER.pdf )

— Пора России стать ядерно-медицинской державой! (доктор Субраманиан)

— «ПЭТ-Технолоджи» открыла Центр ядерной медицины в Москве

«РОСНАНО реализует проект федеральной сети ПЭТ-центров, который призван обеспечить доступ к лучшей современной диагностике онкологических заболеваний для жителей нескольких регионов России. Москва — уже седьмой город страны, где компания „ПЭТ-Технолоджи“ открыла Центр ядерной медицины.

Радиофармпрепараты, необходимые для проведения ПЭТ/КТ-сканирования, доставляются по объектам сети, включая Москву, из Ельца, где в прошлом году было запущено их серийное производство. Диагностические центры „ПЭТ-Технолоджи“ расположены в городах: Уфа, Липецк, Тамбов, Курск, Орел, Екатеринбург. … Рак — одна из двух основных причин смертности в России. ПЭТ/КТ-сканирование дает возможность не только выявить болезнь на самых ранних стадиях, но и, в случае онкологии, определить тактику лечения, контролировать его эффективность, благодаря чему существенно повышаются шансы спасти жизнь. При этом процедура абсолютно безболезненная, не несет побочных отрицательных эффектов и занимает не больше 2-3 часов.

В рамках реализации государственной программы оказания медицинской помощи населению в системе обязательного медицинского страхования компания „ПЭТ-Технолоджи“ проводит ПЭТ/КТ-диагностику бесплатно. Также обследование может оказываться и на платной основе, при этом его стоимость c учетом курса валют в три-четыре раза ниже, чем аналогичные услуги за рубежом.»

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • Комментарий удален
    • 2
      Нет аватара WJ
      27.03.1618:44:22

      Скорее всего ссылки старые, 5-6 летней давности. Кроме того, нет упоминания ПАТЭС «Ак.Ломоносов», которую достраивают в Питере и на которую с сентября обучают экипаж.

      • 8
        Нет аватара Tazhur
        27.03.1619:33:46

        Ссылки не старее полугода. ПАТЭС в серию не пойдёт. Если пройти по ссылке на подводные АЭС, там объяснение:

        «Почему больше не строят дублера «Академика Ломоносова"

        В нынешнем году первая и единственная плавучая атомная электростанция «Академик Ломоносов» должна быть сдана заказчику. В навигацию 2017 года ее отбуксируют на место «работы»: г. Певек (Чукотская АО), а уже в 2018 году она даст первый ток и тепло жителям города.

        Судно стоимостью 16 млрд. рублей (вместе с наземными сооружениями), вероятно, останется единственным в своем роде, потому как у него появился конкурент. «Академик Ломоносов» имеет два реактора по 35 МВт. С учетом необходимости его постоянной перезарядки (раз в год) гарантированная выделяемая потребителю мощность летом, во время минимума потребления, а значит и плановых регламентных работ, будет всего 35 МВт. Зимой до 70 МВт. Все это заменяется блоком из 2-3 подводных ВТГРов, которые будут дешевле в производстве и на порядок дешевле в обслуживании. Да, «Академик Ломоносов» при этом способен обеспечить теплом целый городок в несколько десятков тысяч человек, но все равно это не делает его эффективнее подводной АЭС, да и не везде эта «опция» нужна.

        У ядерных энергетических установок подводного базирования есть еще одно преимущество перед «Академиком Ломоносовым», модульность. Строить громадный корабль для каждого городка по новому проекту очень затратно. Не менее затратно использовать его мощности там, где за глаза будет достаточно и 8 МВт. А после начала серийного производства ВТГР реакторов, вопрос себестоимости электроэнергии за полярным кругом будет снят раз и навсегда.»

        • Комментарий удален
          • 4
            Нет аватара Tazhur
            27.03.1620:01:32

            Советский прототип ТЭС-3 в 1961 г. выдавал мощность 9 МВт

            • Комментарий удален
    • 0
      Нет аватара Tazhur
      27.03.1619:29:35

      Нет, там по ссылке можно прочитать:

      «Охлаждение газа в процессе работы ядерной установки совершенно необходимо. Как же сбрасывать тепло в открытом космосе?

      На Земле для охлаждения электростанций используется либо вода, либо гигантские градирни. В космосе эти способы не доступны. Единственная возможность — охлаждение излучением. Нагретая поверхность в пустоте охлаждается, излучая электромагнитные волны в широком диапазоне, в том числе видимый свет.»

      Отредактировано: Tazhur~21:30 27.03.16
      • 1
        Андрей Степанов Андрей Степанов
        28.03.1603:46:55

        Капельный радиатор тоже охлаждается излучением.

      • 0
        megajob megajob
        28.03.1606:23:18

            Щютка конечно, но человек — вошь на редкость живучая и изворотливая. Найдем какой нибудь выход    

        А вот про «растущие по экспоненте мощности накопителе» — он чего накурился    ? Это ж ключевая проблема технологического застоя. Вся робототехника (гуманоидная) да и много другое да этой проблеме колом стали.

      • 0
        MagiRus MagiRus
        28.03.1621:12:08

        охлаждение излучением

        Вы правильно думаете. Вон ниже комрад разместил корабль из Аватара, добавив что это мол шутка, а ведь Спилберг не настолько уж и не прав. Сама конструкция корабля вполне себе научно обоснованна и рассчитана явно на избавления от тепла, излучая его электромагнитными волнами.

  • -1
    Нет аватара Markov
    27.03.1618:52:45

    Что-то не представляю принципа работы аккумулятора на радиоактивных изотопах.

    • 3
      Нет аватара Tazhur
      27.03.1619:27:51

      На радиоактивных изотопах термоэлектрические генераторы давно уже применяли в космосе и на земле, в будущем не сильно будет отличаться — основной упор на безопасность. А накопителями энергии назвали скорее, чтобы не путали с ядерными реакторами.

      • -4
        Нет аватара Markov
        27.03.1620:11:49

        Их русским по белому назвали аккумуляторами. И из контекста четко видно, что их собрались использовать как аккумуляторы. Пока что это выглядит бредом.

        • 3
          Нет аватара Tazhur
          27.03.1620:27:22

          Кириенко их назвал аккумуляторами, но он там в СФ много чего наговорил. Реальность же несколько приземлённее — пройдите по новостным ссылкам, там речь идет только о батарейках и источниках энергии, причем с предельной мощностью на Никеле-63 равной 1 мВт/куб.см, что маловато для автомобиля )

          • -8
            Нет аватара Markov
            27.03.1620:31:59

            Я о том и говорю — Кириенко наговорил бреда.

            • 4
              Нет аватара Tazhur
              27.03.1620:47:19

              РИТЭГи для применения при космических исследованиях более мощные. Они построены на плутонии-238 или америции-241, при этом электрическая мощность достигает 200 Вт при весе 11 кг для плутония-238, у америция-241 при той же мощности вес будет раза в 4 больше.

            • 9
              Нет аватара SergePerovsky
              28.03.1602:12:44

              Изотопный источник выделяет энергию постоянно, независимо от потребления. Когда нагрузкой является постоянно работающий прибор, как в кардиостимуляторе, это не является проблемой. Если же нагрузка переменная, например маяк, работающий только по ночам, возникают вопросы. Либо мощность источника рассчитывать на максимальную нагрузку и с"сжигать" избыток электричества на балластной нагрузке, либо рассчитывать мощность источника на среднее потребление, но объединять его с аккумулятором. Если же нагрузка носит импульсный характер, то придется добавить еще и конденсатор для обеспечения высокой мгновенной мощности.

              Как назвать такой комплексный источник? Батареей? Аккумулятором с ядерным подзарядом?

              Пока установившегося названия нет.

              • 0
                megajob megajob
                28.03.1606:26:01

                Да вот по хорошему — «колмплексный источник электроэнергии»

              • -1
                Нет аватара Markov
                28.03.1609:15:11

                Меня очень радует, как многие тщательно ДОДУМЫВАЮТ ту или иную конструкцию, пытаясь зачем-то любым способом выгородить Кириенко. Но давайте будем технически объективны. Аккумулятор имеет вполне четкое определение. Вначале он отдает энергию, а потом поглощает поданную извне энергию, накапливая её. Только подобное устройство может заменить «традиционные автомобильные аккумуляторы (15 килограммов, 50 ампер-часов)» и быть «прорывной вещью в области накопителей энергии».

        • 0
          Рамиль Миннигалиев Рамиль Миннигалиев
          28.03.1619:54:55

          он их сравнивал с аккумуляторами, для понимания аудитории.

          • 0
            Нет аватара Markov
            28.03.1619:59:22

            Извините, но с русским у меня проблем нет:

            мы работаем сейчас над аккумуляторами на основе изотопа никеля

    • 0
      Нет аватара guest
      27.03.1619:34:04

      Наверное основано на принципе появления электричества при нагреве биметалла!!!

      • -2
        Нет аватара Markov
        27.03.1620:15:13

        Какое это имеет отношение к особому изотопу никеля?

        • 3
          Нет аватара Tazhur
          27.03.1620:38:32

          Нагрев — это у старых радиоизотопных термоэлектрических генераторов на стронции-90, в СССР их сделали более 1000 шт. с электрической мощностью от 10 до 120 Вт и массой от 500 кг до 2,5 тоннн.

          Бета-излучение — это поток электронов, в источниках на никеле-63 испускаемые бета-частицы попадают на полупроводниковую подложку с напыленными p-n-переходами и подведенными контактными электродами. Грубо говоря статическое электричество, образующееся под воздействием испускаемых никелем-63 электронов )

          • -4
            Нет аватара Markov
            27.03.1620:42:15

            Вы говорите про батарейку. Кириенко же ляпнул про аккумулятор. И его заявление выглядит бредом.

            • 10
              MagiRus MagiRus
              27.03.1622:17:55

              Блин, для вас контексте обсуждаемых новаций это столь значимо? Я так полагаю, что большинство нетехнарей вообще не в курсе чем отличается «батарейка» от аккумулятора. Бредом выглядит ваша категорическая позиция считать Кириенко чуть ли ни идиотом из-за того что он применил некорректный термин.

              • -5
                Нет аватара Markov
                27.03.1622:25:25

                Нет, у него не просто термин, он именно заявляет это как перезаряжаемое устройство. И нет, для меня это не слишком значимо, хотя и неприятно, мой начальник, как-никак.

                Но я бы рекомендовал вам перечитать мой первый коммент. Из которого стараниями нескольких лиц раздута форменная истерика с оценками моей якобы категоричной позиции.

              • 0
                Нет аватара guest
                29.03.1602:14:16

                Бредом выглядит ваша

                категорическая позиция считать Кириенко чуть ли ни идиотом из-за

                того что он применил некорректный термин.

                Похоже он идиотами других считает?

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 6
      Нет аватара Tazhur
      27.03.1619:53:27

      Да, как в космосе, в оборонке, так и в атомной промышленности большой задел был раньше сделан.

  • 15
    MagiRus MagiRus
    27.03.1622:22:18

    Все-таки выложу реально интересное и грамотное выступление Кириенко. Хоть на него и есть ссылка в тексте, но так будет заметнее. Всем советую посмотреть.

    В качестве достижений добавил бы цифры, а именно 110 млрд $ контрактов на 10 лет и оценочно 350 млрд $ контрактов на весь срок эксплуатации строящихся объектов.

    Отредактировано: MagiRus~00:25 28.03.16
    • 0
      Нет аватара Лехастик
      28.03.1604:48:15

      В качестве достижений добавил бы цифры, а именно 110 млрд $ контрактов на 10 лет и оценочно 350 млрд $ контрактов на весь срок эксплуатации строящихся объектов.

      Тут большой вопрос: что из этих «мильярдов» является «чистыми деньгами», а что — нашими же кредитами для обеспечения строительства объектов.

      • 5
        Нет аватара guest
        28.03.1611:45:00

        Этот вопрос зависит от временных сроков, если вдумываться. Но факт остается фактов, на сегодняшний день пакет заказов Госкорпорации больше, чем у подобных ей в других странах ( Вестингаус, Аррева). Все эти контракты дают развитие нашей атомной энергетики и работу специалистам. При этом проталкивая Росатом все больше и больше вперед на международный рынок. Кириенко грамотный управленец. С его приходом у нашей атомной отрасли начался новый виток развития. Именно поэтому Росатом ставят в пример тому же Роскосмосу.

      • 0
        Нет аватара guest
        28.03.1613:51:13

        Не важно. Это тот самый момент когда деньги делают деньги.

      • 1
        MagiRus MagiRus
        28.03.1621:05:43

        Ну раз вы так акцентируете на этом моменте, то расскажите, чем «наши же кредиты для обеспечения строительства» плохи?

  • 4
    Нет аватара Speereo
    27.03.1623:09:32

    только за радиоактивным йодом люди с больной щитовидкой едут за рубеж. В Эстонию! Это вообще мне не понятно. В мелочах не дорабатываем… А так конечно Кириенко и весь энергоатом большие молодцы… Будем равняться

  • 4
    Эдуард Маркович Эдуард Маркович
    28.03.1600:24:28

    Посмотрел видео с совета фаедерации. Очень толково, просто и интересно рассказывает по мойму профи. Особенно понравилось про скупку урановых местрождений в мире. =) Рекомендую видос к просмотру очень позновательно.

    Отредактировано: Эдуард Маркович~02:26 28.03.16
    • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
      • 1
        Нет аватара Tazhur
        28.03.1607:03:19

        Да, в отрасли к Кириенко отношение больше негативное. Главным образом из-за развернутого во всю мощь проекта «Производственная система Росатом», атомизирующей производственные коллективы и межколлективные связи, ведущим к повсеместным оптимизациям и сокращениям.

        Отредактировано: Tazhur~09:06 28.03.16
        • 7
          Нет аватара guest
          28.03.1607:24:43

          Имел опыт работы в атомной отрасли, могу сказать что оптимизация персонала и ПСР — несвязанные вещи. Тот же вывод обеспечивающих подразделений на аутсорс, полезная практика. А то до маразма доходило, когда по штате, обеспечивающего персонала больше чем основного

          • -9
            megajob megajob
            28.03.1607:42:01

               

            Ви видимо ключевую цель данной «оптимизации» не поняли! А она в — воровстве денег из госструктуры, через перевод внутренных работ на счет подконтрольных себе «независимых подрядных организаций»!!    Более того это позволило ЛИШИТЬ людей положенного соц.обеспечения. Ну ведь они как бы уже «не работники АЭС»!! Опять же нанимать кого угодно — ФСБ больше не контролирует кандидатов!    

            • 3
              Андрей Степанов Андрей Степанов
              28.03.1609:31:13

              Давайте всем дадим надбавки за работу на АЭС, северные, Героев Труда, почетное гражданство всех городов и т. п.

              • -3
                megajob megajob
                28.03.1610:40:59

                А вы готовы ЛИЧНО идти монтировать оборудование в радиоактивные помещения за 15,000 рублей?

                Вот ничерта не знаете — вот и помалкивайте. Лично меня сама мысль и Чернобыль 2.0 пугает. И не потому что взрыв, радиация, а потому что — больше необразованных или Патритов не найдется! Так и будет — фонить на весь белый свет. За «медальку» посмертно — никто не пойдет голыми руками куски урана собирать!

                • 4
                  Андрей Степанов Андрей Степанов
                  28.03.1610:46:48

                  Т. е. лишают положенного соцобеспечения именно тех, кто монтирует оборудование в радиоактивных помещениях? Подозреваю что нет.

                  • -4
                    megajob megajob
                    28.03.1610:52:06

                    Вы простите — умный человек? Вы где видели что у нас лишали «плющек» Начальство, а Работникам — оставляли?

                    Для остальных скажу — ситуация с денежным обеспечением работников АЭС сильно настораживает. Нет, к взрывам и авариям скорее всего не приведет, но вот к «другим» очень плачевным последствиям — однозначно!

                    «Товарищ майор» меня можете не искать — лучше попинайте тех кто по должности курирует состояние на АЭС.

                    Тем кто меня так маниакально минусит — подумайте, я вам не про бензоколонку пищу! И «эффективные менеджеры» уже и до атомной отрасли дорвались    . И их не расстреливает и не топит по тихому в болоте ФСБ, нет они — «эффектичничают» так что «волосы дыбом» становятся.

                    Отредактировано: megajob~15:37 28.03.16
                • 2
                  Нет аватара Egregore
                  28.03.1618:05:15

                  За 15 000 рублей монтируют оборудование в радиоактивном помещении ?

                  Отлично. Наверно ещё и очередь из желающих ?

                  Кириенко пять за работу .

                  Вы простите — умный человек?

                  предположу что ты банека туп раз уж за пятнашку лезешь в пекло .

                  ситуация с денежным обеспечением работников

                  полностью согласен, кругом сволочи, учителям не доплачивают, водителям полосатые мешают, а танцорам яица. Всё это очень настораживает.

                  Отредактировано: Egregore~20:08 28.03.16
                  • -3
                    megajob megajob
                    28.03.1618:24:45

                    Ну я то и не полез. И другие не стремятся. И вообще Правду я тут обсуждать не буду ибо тут на сайте принято положительные новости обсуждать, а не проблемы.

                    Но для тех кто вменяемый: уровень квалификации в атомной области — точно такой же как и в других сферах!

                    Как во многих других областях — есть кому обучать новичков.

                    Хочу лишь напомнить что в 90 многие замечательные специалисты — ушли работать не по специальсноти, пользы Стране это не принесло. Сейчас «патриотизма» — еще меньше, для хороших специалистов нет никакой моральной проблемы уйти работать на более оплачиваемую работу — в другой город и тем более в другую сферу.

                    Я все ж надеюсь что помимо тех кто маниакально меня минусует — тут достаточно людей которые могут Правильно прочесть мои посты.

                    • 2
                      MagiRus MagiRus
                      28.03.1621:17:54

                      ут достаточно людей которые могут Правильно прочесть мои посты.

                      Хмм, а правильно это справа налево или снизу вверх? Или у вас между строк что-то зашифровано? А может вам просто стоит хоть что-то привести в качестве реального примера и реальной проблемы, вместо того чтоб призывать людей, которые отнюдь не глупее вас, прочитать вас как-то правильно?

                    • 2
                      Нет аватара Egregore
                      29.03.1601:22:52

                      так вот вернулись к баранам, в смысле к началу .

                      Если кириенко падла и сволочь последняя, разбазаривает остатки отрасли — то откуда результаты могут быть ?

                      Если результаты есть и они существенны — то далеко таки он не сволочь .

                      А дальше можно скулить сколько угодно и про то учителей, шахтёров , водителей и бедных атомщиков которым мяса не докладывают .

                      ни патриот ни специалист никуда не денутся. Будет спрос — будет специалист. И если некий спец считает ну его нахер эти реакторы, челноком и барыгой круче, так тому и быть и 90 тут ваще ни причём с "замечательными" специалистами.

                      Отредактировано: Egregore~03:25 29.03.16
                      • 0
                        megajob megajob
                        29.03.1612:23:21

                                  Честно, с таких людей как вы — я в шоке (хоть и не звезда). Я вам аллегорией отвечу, это слово означает — «художественное сравнение».

                        Вот был такой «замечательный» министр обороны Сердюков (кол ему в сердце) и при нам велись работы по созданию самолета Т-50 и танка «армата» и многое еще чего, да не любили его подчиненые. Всякие разные плохие слова про него говорили. Сменил его другой человек с именем — Сергей и стали про нового министра Ласковые и Благодарственные слова говорить. И залетал Т-50 и заклазал гусеницами «армата» и многое еще чего о чем ЦРУ пусть само инфу шарит (а не на халяву доляри получает). Вот такое благолепие настало, но умные люди понимали что создан был «армата» и Т-50 не за время министра Сергея, а задолго до него работы начались и может при министре Сердюкове еще!

                        А для тех кто не понял, поясню — не Сердюкова я обеляют, а пытаюсь пояснить что многие достижения в России происходят не «благодаря», а «вопреки» и зачаститую вопреки действий Министра!

                        А вот за слова «скулить про учителей» — я бы вам язык вырвал и в клетку посадил!!    а потом дал бы прайс цен на продукты питания и предложил бы выбрать чем вас месяц кормить в пределах зарплаты Учителя!!   

                        Посмотрел бы я что бы тогда через месяц, если бы с голоду не сдохли бы, написали. Ах да, еще бы минимульную квартплату от зарплаты отрезал бы!    

                        • -1
                          Нет аватара guest
                          30.03.1605:40:39

                          А, что не так с зарплатами учителей? У нас в городе учителем не устроится. Свой пед. институт, недостатка в кадрах нет и мест тоже. Знакомый физкультуру преподает 35 тысяч зарплата, плюс внеурочки всякие, выходит под 40-50. И это при том, что у него стажа ещё кот наплакал. Не столица и не город миллионник. Расскажите ещё про бедных и несчастных учителей. ))))

                          Отредактировано: Дмитрий Круглов~07:42 30.03.16
                          • 1
                            Нет аватара Markov
                            30.03.1606:54:05

                            Жена — учитель. Полторы ставки, шестидневка, плюс дома куча бумаг. Тоже без стажа. Выходит 20-25 тысяч. Что она делает не так?

                            • 0
                              megajob megajob
                              30.03.1618:36:12

                              Она — не «Дмитрий Круглов»    

                              Советские временя нас приучили «не смотря на маленькую зарплату — каждый делает то кем работает» И было это потому что не было рядом «богатой» работы! Вот и сейчас звоня в скорую — они ДОЛЖНЫ меня спасать и радоваться что я им позвонил! В школе — ДОЛЖНЫ учить моего ребенка и радоваться! И т.д и т. п., при сообщениях «учителя требуют не понижать зарплату или доплаты», очень многие говорят — да они зажрались! Или вот как мне тут «работники АЭС зажрались что недовольны понижением зарплаты или увольнениями»!!

        • 3
          Byvalnyi Byvalnyi
          28.03.1616:24:40

          Да, в отрасли к Кириенко отношение больше негативное.

          Не надо тролить Кириенко. Среди массы гос чиновников, он единственный инженер и до комсомола работал в цеху на Кр.Сормове, то есть нюхал металл и радиацию. Кроме того неплохой бизнесмен, создал для себя Саров-банк.

          А то кругом в чиновниках бывшие юристы и бывшие переводчики, а также лица неопределенных профессий. Фамилии не привожу, у всех на слуху.

          • 1
            Нет аватара Markov
            28.03.1616:49:55

            Кроме того неплохой бизнесмен, создал для себя Саров-банк.

            Не создал (слава Аллаху, СББ в 1992 году основан), а через слияния ввел в совет директоров сына и обеспечил ему контрольный пакет. Также накачал СББ деньгами Росатома. В 2011 году после какого-то скандала на уровне верхушки сын свою долю в СББ быстро слил.

            В общем, когда папа возглавляет ГОСкорпорацию, а семейные и друзья в это время быстро накачивают именно что СВОИ активы — не стоит называть это «хорошим бизнесом».

            • 0
              Нет аватара Egregore
              29.03.1601:33:00

              Это именно хороший бизнес, отрасль работает, закон не нарушает .

              Троллить про свои активы можно до морковкина заговения. Только в таков случае при накачивании своих активов — нарушение закона. Сдругой стороны что считать своим — отрасль? карман ?

              В любом случае Буквально в любом скулить будут считая себя обиженными, потому нихера сами не сделали, а сосед смог.

              • 0
                Нет аватара Markov
                29.03.1602:15:48

                Когда акции принадлежат конкретному дяде — это его карман, а не «отрасль». Здесь нет никаких знаков вопроса.

                Конечно. Сосед смог подсуетится и набить своим семейным карман за счет государственного кармана, а остальные лохи и обиженные.

              • 0
                Нет аватара guest
                29.03.1602:20:37

                В любом случае Буквально в любом скулить будут считая себя

                обиженными, потому нихера сами не сделали, а сосед смог.

                Украсть не смогли, лошары. Воровать надо уметь, так что ли? Защитничек нашелся. По жизини как посмортишь-кто делает, кто посоветси живет-в пргаре. Кто ворует, хитрит, обманывает-такие вверх вылазят в наше время.

      • 0
        Нет аватара Larik
        28.03.1613:09:18

        упс, сам не понял, сколько случайно минусов поставил, извините.

      • 1
        MagiRus MagiRus
        28.03.1621:15:00

        А вы поменьше лозунгов и призывов «поверить на слово» и побольше фактов — тогда к вашим словам глядишь и доверие будет.

  • 4
    Нет аватара guest
    28.03.1603:39:23

    круто горд за атомную промышленность России…можно пошутить?) классный шахид мобиль получится))

  • -1
    Нет аватара guest
    28.03.1608:27:31

    Почему не хотят доработать эту систему? [ссылки отключены]

  • -4
    Нет аватара guest
    28.03.1608:29:22

    20 января 2015, 22:32 Никита Лихачёв

    29 439 111

    «Ну, прямо фантастика!"

    16 января физик-теоретик, экспериментатор и изобретатель Владимир Леонов дал интервью порталу [ссылки отключены], ответив на некоторые вопросы о своих научных открытиях. По словам Леонова, он разработал квантовый двигатель, способный давать ускорение за счёт неких «внутренних сил», преодолевая гравитацию, и в будущем при помощи таких двигателей человечество сможет достигнуть поверхности Марса всего за 42 часа.

    • 1
      Андрей Степанов Андрей Степанов
      28.03.1609:38:42

      Как говорится обещать, не значит женится. В своё время такие «гениальные изобретатели» уже протолкнули один чудо-двигатель, работающий за счет неких «внутренних сил», его установили на спутник, несмотря на протесты замшелых академиков. В итоге правы оказались замшелые академики, а не гениальные изобретатели, «двигатель» не изменил орбиту спутника даже на сантиметр, а покровители изобретателей в Роскосмосе весьма опозорились.

      • -2
        Нет аватара guest
        28.03.1609:57:17

        Это про «гравицапу» речь? «Замшелые» академики уже неоднократно припозорились перекрывая финансирование реально прорывных технологий и идей! И вообще просто маниакально всячески мешая продвижению… Главное, чтобы потом всё это за границу перебралось!!! Пример: кавитационные теплогенераторы, гравитационные волны, эмдрайв и т. д. и т.п!!!

        • 2
          Андрей Степанов Андрей Степанов
          28.03.1610:36:27

          Гравитационные волны ещё Эйнштейн предсказал, замшелее некуда, а то что их впервые открыли за границей, так это из-за стоимости детекторов в миллиарды долларов.

          Рабочая идея всегда прорвется — уж на что теория относительности казалась бредовой, так всего 10 лет прошло и она стала мейнстримом. Про квантовую механику вообще молчу. А всякие кандидаты технических наук Лебедевы, выдающие себя за «физиков-теоретиков» даже к добросовестно заблуждающимся не относятся, поскольку вешают лапшу доверчивым простофилям и зарабатывают на этом. Зайдите на его сайт, сразу увидите признаки лохотрона — список патентов (обыватели не знают, что для получения патента не нужно доказывать работоспособность), отсутствие научных работ в рецензируемой научной прессе и т. п.

          Что до финансирования — сколько в своё время вбухали в торсионщиков? Причем в те годы, когда эти деньги совсем бы не помешали настоящим ученым. Что обещали? Мгновенную связь на любом расстоянии, лечение всех болезней, телепортацию, новые источники энергии — где результат?

          Отредактировано: Андрей Степанов~12:51 28.03.16
        • 0
          megajob megajob
          28.03.1613:51:11

          А помните как давным давно «замшелые академики» — СОЖГЛИ ЖИВЬЕМ Джордано Бруно! А Галилея «убедили» отказаться от «абсурдной идеи» что земля вращается вокруг Солнца?

          • 1
            Андрей Степанов Андрей Степанов
            28.03.1616:50:36

            И Галилея и Бруно судил церковный суд, а не академики. К слову тогда университеты и академии были религиозными учреждениями и науки в современном понимании тогда не было вовсе.

        • 0
          Нет аватара guest
          28.03.1622:11:03

          Если сотрут ссылки, посмотрите у меня на сайте в контакте. Людям надо верить, но проверять на опытном образце. Промах будет очень дорого стоит, нужно создать образец с уговором оплаты после завершения испытаний образца. Это было бы мудро! Посмотри вот это: [ссылки отключены] [ссылки отключены]

          • 0
            Андрей Степанов Андрей Степанов
            29.03.1603:43:37

            Лохотронщики никогда на это не идут. Они всегда находят способ с тебя что-нибудь содрать. Например делают вечную батарейку, которая работает месяц — ты им платишь, а батарейка сдыхает. Или просят небольшую сумму на текущие расходы, после получения которой ты попадаешь в игнор.

    • 2
      Нет аватара sigra
      28.03.1615:19:54

      6 января физик-теоретик, экспериментатор и изобретатель Владимир Леонов дал интервью порталу [ссылки отключены], ответив на некоторые вопросы о своих научных открытиях. По словам Леонова, он разработал квантовый двигатель, способный давать ускорение за счёт неких «внутренних сил», преодолевая гравитацию, и в будущем при помощи таких двигателей человечество сможет достигнуть поверхности Марса всего за 42 часа.

      Ох уж эти фантазеры — мошенники от науки …

      всегда готовы пилить гос. бабло

      Отредактировано: sigra~17:20 28.03.16
    • 0
      Нет аватара Egregore
      29.03.1601:38:00

      для трлей .

      Я создал вечный двигатель. КПД 300 процентов. Работает на воде, при её отсутствии может работать на святом духе.

  • -1
    АНС АНС
    28.03.1609:47:12

    Всё хорошо, а вот с Балтийской АЭС получился облом!

    • 0
      Нет аватара Сибиряк
      28.03.1614:02:03

      Нет ни одной крупной компании у которой бы не было обломов.

    • 1
      MagiRus MagiRus
      28.03.1621:20:45

      Ужас, ужас! *посыпая голову пеплом*

    • 0
      Нет аватара Egregore
      29.03.1601:45:04

      Для троля .

      Нет и не было никакого облома. Рядовая рабочая ситуация.

      • -1
        АНС АНС
        29.03.1608:56:16

        Рядовая рабочая ситуация

        Вы, наверно, в теме и ситуация вам известна, тогда — поподробнее пожалуйста.

        Отредактировано: АНС АНС~11:00 29.03.16
  • 3
    Нет аватара guest
    28.03.1611:26:57

    Время показывает, что наша атомная отрасль и наши специалисты способны на очень многое! Очень многие проекты вообще есть только в нашей стране. Пример тому БН-800, только запущенный шестой блок Нововоронежской аэс с реакторам нового поколения.

    ПАТЭС очень масштабный проект, которого ждут очень давно. Причем, насколько мне известно, начинка готова уже как много лет, тормозит проект судостроение непосредственно самого судна. Как только ПАТЭС запустят на воду ,от заказов отбоя не будет. Уже несколько стран запросили стоят в очереди.

    Еще очень полезны и востребованы внутри страны окажутся реакторы малой мощности.Особенно актуально это для удаленных районов страны.

    В общем не стоит отрасль на месте, а двигается вперед. Приятно читать такие новости!

  • 4
    Нет аватара Tazhur
    28.03.1613:42:07

    Спросили в жж про турбогенераторы подводных АЭС, которые будут работать без человеческого обслуживания в течении 30 лет.

    Оказалось, что там привычных для АЭС турбогенераторов не будет, электричество будет получаться по другому принципу:

    «Как следует из материалов на сайте закупок Росатома, речь идет о создании в НИИ НПО „Луч“ полномасштабного образца так называемого электрогенерирующего канала (ЭГК), который будет работать в термоэмиссионном реакторе-преобразователе. В таких реакторах тепловая энергия, выделяемая в ходе цепной ядерной реакции, преобразуется непосредственно в электричество. Энергоустановки, работающие по такому принципу, считаются очень удобными для автономного обеспечения работ в труднодоступных для людей местах. …

    Предприятие госкорпорации „Росатом“ НИИ НПО „Луч“ (Подольск, Московская область) изготовит ключевой элемент ядерного реактора для автономной морской подводной энергоустановки, создаваемой под эгидой Фонда перспективных исследований (ФПИ), которую можно будет использовать для энергообеспечения российских проектов по освоению Арктики.» [ссылки отключены]

    Отредактировано: Tazhur~15:43 28.03.16
  • 0
    Нет аватара guest
    29.03.1610:33:49

    с ума сойти, вот это новости. все-таки наш народ самый талантливый — в очередной раз убеждаюсь

  • 0
    Нет аватара guest
    29.03.1617:20:30

    ПАТЭС и вправду забавная вещь.

    1. Почему не будет серии? Так ее строят аж 1998 г. Она сейчас стоит вместе с береговыми 37.5 млрд руб. И это — цены прошлого года, сейчас они чуток выше.

    2. Она перезаряжает АЗ не раз в год, а раз в три года, но каждые 10-12 лет ее буксировать придется на завод. Для среднего ремонта и выгрузки накопленных из бассейнов зон. Какой это будет завод и куда выгружать ОЯТ — тайна сия великая есть.

    3. Да кому она нужна за такие деньги? Угольная бы в разы дешевле была. Тариф поимеем на Чукотке — мама не горюй.

    4. Там крайне неудачные проектные решения, РЕАЛЬНО неудачные. Да и технические нисколько не лучше.

    5. В этом году ее не сдадут. Ее вообще непонятно как сдавать — это же судно, хотя по факту — электростанция. У корабелов свои подходы и требования, у энергетиков — другие.

    5. Ну насчет подводных… Я уж не знаю, что курят в Росатоме… Как ее обслуживать?

    Ну, а Балтийка… Только в воспаленном воображении Росатома мог возникнуть такой бредовый проект. Сейчас стройка заморожена, хотя денег, закопанных в землю, уже не вернуть.

    Отредактировано: openid.mail.rumailkot_mos~19:23 29.03.16
    • 0
      Нет аватара Tazhur
      30.03.1604:54:40

      (Подводные) «ядерные энергоустановки не требуют присутствия на объекте человека для управления и непосредственного обслуживания оборудования в течение длительного времени."

      (главный конструктор реакторных установок ВВР «ОКБМ Африкантов» Юрий Фадеев )

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,