«Ангстрем» создал первые полностью отечественные IGBT-модули
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruСпециалисты ОАО «Ангстрем» впервые в России разработали и выпустили полностью отечественные силовые IGBT-модули, используемые в системах управления двигателями трамваев, троллейбусов, а также коммунальном оборудовании — лифтовом и сварочном.
Основными потребителями силовых модулей на основе биполярных транзисторов с изолированным затвором (IGBT) и быстровосстанавливающихся диодов (FRD) являются производители общественного транспорта на электрической тяге, а также компании, эксплуатирующие его. Кроме того, огромное количество IGBT-модулей используется в сфере ЖКХ (лифтовое оборудование, системы водо- и теплоснабжения) и энергетике. Все эти отрасли имеют высокую социальную значимость, а потому не могут неконтролируемо повышать стоимость на свои товары и услуги. Однако это невозможно в условиях, когда большая часть комплектующих и запасных частей производится на основе зарубежных поставок.
В ОАО «Ангстрем» была начата программа замены импортных кристаллов для производства силовых модулей. На первом этапе были разработаны и налажен серийный выпуск кристаллов, а на следующем запущен выпуск полностью отечественных силовых модулей собственного производства: IGBT и FRD модулей. Их отличительной особенностью от зарубежных аналогов является повышенная устойчивость к короткому замыканию (до 50 микросекунд), а также наличие «мягких» характеристик, что нехарактерно для модулей этого поколения.
По словам директора департамента продаж силовой электроники ОАО «Ангстрем» Евгения Кузьмина, это не просто бизнес-проект, а социально важная задача: «Сегодня почти 100% силовых модулей, используемых в коммунальном хозяйстве и электрическом общественном транспорте, иностранного производства. Любой скачок стоимости валюты приводит к значительному их подорожанию. Предприятия не могут работать себе в убыток, а, значит, вынуждены перекладывать эти затраты на потребителей. Стоимость же отечественных IGBT-модулей не будет так жестко привязана к валютным колебаниям».
Приступая к проектированию, разработчики ориентировались на самые массовые в применении силовые IGBT и FRD-модули. В настоящее время уже доступна для заказа широкая линейка модулей в диапазоне напряжений от 600 В до 1700 В и максимальных токов от 75А до 600А, имеющих различные конфигурации: полумост, чоппер (нижний или верхний), одиночный ключ, трехфазный полумост. Сейчас потребители могут выбрать из четырех видов корпусов: SEMITRANS2, SEMITRANS3, SEMITRANS4 и ECONOPACK3. В планах компании расширение спектра выпускаемых типов исполнения.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
30.03.1613:29:35
30.03.1616:20:09
30.03.1618:11:43
30.03.1619:23:19
30.03.1619:34:16
30.03.1620:14:58
31.03.1611:36:57
31.03.1611:44:16
31.03.1613:52:10
31.03.1619:23:24
Egregore03.04.1604:39:49
30.03.1620:58:16
30.03.1621:21:23
31.03.1609:29:27
01.04.1618:49:57
03.04.1617:49:17
31.03.1611:42:15
Egregore03.04.1604:48:51
31.03.1611:40:12
Форестер30.03.1617:38:57
30.03.1619:59:17
30.03.1613:39:47
30.03.1615:08:33
30.03.1617:03:51
01.04.1608:31:43
30.03.1616:39:16
30.03.1616:46:51
31.03.1610:36:59
31.03.1616:20:44
30.03.1619:14:24
30.03.1622:32:29
01.04.1618:23:24
01.04.1618:28:17
08.06.1714:07:21