стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
210
fram 16 апреля 2016, 20:02

Белоярская АЭС: БН-800 вышел на этап освоения мощности до 100%

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

15 апреля успешно завершены программы испытаний нового энергоблока № 4 с реактором БН-800 на уровне мощности 85% от номинальной — 730 Мегаватт.

Таким образом, с 16 апреля новый энергоблок Белоярской АЭС переходит к следующему подэтапу на этапе освоения мощности в рамках опытно-промышленной эксплуатации — достижение 100% номинальной мощности.

После выхода на номинальную мощность будут проводиться проверки и испытания оборудования и систем на данном уровне мощности. В промышленную эксплуатацию энергоблок планируется сдать осенью 2016 года.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • fram
  • 26
  • 7
    Нет аватара guest
    16.04.1620:13:08

    Молодцы!

    • 6
      Нет аватара ser56
      16.04.1620:52:52

      ура! долго проект шел, но наконец вышел на финиш…

  • 5
    Нет аватара guest
    16.04.1621:50:02

    Красотища!!!

    • 15
      Нет аватара fram
      16.04.1623:39:53

      Да, красивый блок получился.

      Вот он с ровно противоположной стороны (главное фото снизу вверх, это сверху вниз, практически на одной линии):

  • 3
    Нет аватара elron
    17.04.1602:09:27

    реакторы-бридеры --- это будущее энергетики (могло бы быть и настоящим если бы не 90-е). УРА! УРА! УРА!

    • -1
      Нет аватара guest
      17.04.1607:07:36

      Но данный блок не бридер, коэфф. размножения менее 1. По соглашению с США вроде бы, о чем мало что говорят.

      • 4
        Нет аватара ser56
        17.04.1608:26:26

        это легко изменить при необходимости…

        • 0
          Нет аватара sigra
          18.04.1614:46:00

          Лет 200-300 нет необходимости, уж слишком много плутония у нас

          не будем же делать сотни тысяч боеголовок

          • 0
            Нет аватара ser56
            18.04.1616:49:00

            плутоний можно просто сжигать в энергетических реакторах…

            • 0
              Нет аватара sigra
              19.04.1604:26:41

              плутоний можно просто сжигать в энергетических реакторах…

              вот и говорю будем жечь 200 лет

              1 атом жгём, на выходе все равно 0,8 атома

              замучимся жечь

              • 0
                Нет аватара ser56
                19.04.1609:16:43

                200 лет небольшой срок… а если учесть рост потребления энергии, то маленький… отмечу, период полураспада плутония большой…

      • Комментарий удален
      • 2
        Нет аватара sigra
        18.04.1614:49:26

        Есть повод ткнуть носом в дерьмо США

        , они ведь стали лепетать, мол сжигать не обязательно, мы мол его испортим, сделав смесок и будем хранить

        короче обосрались, сейчас пытаются обтекать

        Надеюсь наши по полной будут чмырить американцев о не исполнении договора СНВ

        Отредактировано: sigra~16:53 18.04.16
      • 3
        MagiRus MagiRus
        18.04.1616:07:47

        По соглашению с США вроде бы

        Нет, коэффициент менее единицы лишь по причине конструктивных особенностей самого блока, который не стали слишком сильно изменять по сравнению с БН-600, ибо чем больше конструктивных изменений в новом проекте, тем больше шансов что «не взлетит».

        • 5
          Нет аватара fram
          18.04.1622:58:20

          Именно по СОУП (соглашение об утилизации оружейного плутония). Там достаточно подробно описано именно то что можно и что нельзя на БН-600 и БН-800.

          Вообще общепринято считать что у БН-800 коэффициент менее единицы. Этакий международный этикет.

          При том что все в общем-то прекрасно знают что он изначально проектировался как полноценный бридер. Чем он собственно и является. И при желании во что легко превращается.

          Причем, повторюсь, он на это заточен изначально.

          P. S. Именно поэтому американцы так дергаются. С заявлениями о «разбавлении и закачивании в глубокие шахты» своего оружейного плутония и т. п. Завод по созданию топлива для АЭС с его использованием они никак построить не могут (договор воу-ноу, когда они решили Россию оставить без оружейного урана, коий лет пятнадцать ЕМНИП, Россия перерабатывала и поставляла в качестве топлива на американские АЭС, в результате чего странным образом получилось то, чего никто не ожидал, Россия сохранила свои перерабатывающие производства, а америка наоборот — потеряла), а если они этого не сделают — в 2018 году у России будут развязаны руки по замыканию цикла. Чего они тоже очень не хотят.

          Отредактировано: fram~01:17 19.04.16
          • 2
            MagiRus MagiRus
            19.04.1610:17:40

            Хмм, само СОУП я не читал и для меня действительно новость то, что в нем прописаны ограничительные параметры БН-800 по КВ. Тогда становится ясным, почему во всех источниках указывается что существуют некие различия в зонах размножения реакторов БН-800 и БН-1200, также как и различия по КВ, хотя по сути физически это будут практически идентичные реакторы. Видимо просто зоны ТВС БЗВ в БН-800 будут заполняться либо частично, либо полностью имитаторами, пока не будет пересмотрено соглашение, либо не станет понятно, что США это соглашение и не собираются выполнять.

            • 0
              Нет аватара fram
              19.04.1622:08:14

              Большей частью стальными имитаторами (ЕМНИП минимум 70%).

          • 0
            Нет аватара guest
            23.04.1619:14:23

            Да нет, результат-то вполне логичный, уран по ВОУ-НОУ получался очень дешёвый, почему коммерсы и начали сворачивать собственное производство за невыгодностью. Просто янки надеялись в будущем прожать продление договора и сидеть на этом уране дальше, но не получилось, не фартануло.

  • 2
    Нет аватара монархист
    18.04.1607:47:05

    Опять у «лапотной России» самые передовые технологии.

    А США подобный проект похерили, мозгов не хватает.

  • 1
    Нет аватара Филин
    18.04.1618:40:06

    Дай Бог!

  • 1
    Нет аватара Евгений Медвежонков
    18.04.1622:48:13

    В мире НИКТО не справился с созданием такого реактора. А наши — справились. И пусть коэффициент «размножения» топлива меньше единицы — но уже не ноль. И работы по «смесевому» топливу ведутся, и реакторы по «дожиганию» опасных изотопов из отработки разрабатывают. Так и живём, «в клочья порватые».

    Отредактировано: Евгений Медвежонков~00:49 19.04.16
    • 0
      Нет аватара fram
      19.04.1601:21:21

      Справедливости ради, коэффициент воспроизводства на тех же ВВЭРах вполне себе 0.4-0.5.

      Медленные нейтроны хоть и плохо, но тоже ловятся ядрами урана 238 (в результате чего получается плутоний 239).

      Другое дело, что в полноценные бридеры их превратить невозможно по определению.

  • 4
    Нет аватара fram
    18.04.1623:37:18

    Кстати, еще один штрих, раз эта тема оказалась интересной.

    БН-800 во многом построен благодаря … американцам.

    В 90-е они, как им казалось, посредством договора ВОУ-НОУ решили проблему уничтожения Российского оружейного урана.

    Осталась проблема оружейного плутония. Для его стопроцентной утилизации (разбавление не подходит, ибо обратный процесс — просто вопрос времени и денег) необходимо его банально сжечь. Где? Да на планируемом к строительству БН-800. Вот и начали давить на правительство России чтобы уже его начинали строить и чтобы заводы по переработке модернизировать не забывали. Соответственно, благодаря этому давлению проект кое-как шел. И вот теперь приближается к закономерному результату.

    Совсем не тому, коий ожидали наши дорогие партнеры    

    • 1
      Нет аватара guest
      19.04.1616:18:46

      Они ещё и денег на это дали    

    • 1
      Нет аватара guest
      19.04.1617:33:45

      А центрифуги по обогащению как были так и остались.

      • 0
        Нет аватара guest
        21.04.1608:20:39

        в смысле? насколько я понимаю. за время действия программы воу-ноу в россии сменилось 2 поколения центрифуг (на подходе третье), и сейчас в россии простаивает здоровенный кус обогатительных мощностей.

        а у наших «партнёров» обогатительные мощности находятся в таком состоянии. что о их наличии даже говорить неприлично.

        • 0
          Нет аватара guest
          21.04.1613:46:19

          В принципе я это и имел ввиду.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,