стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
139

«Звездочка» изготовила лопасти гребных винтов для головного атомного ледокола

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Центр судоремонта «Звездочка» выполнил отгрузку первых четырех лопастей гребных винтов для головного атомного ледокола 22220 (ЛК-60), строящегося на верфи ООО «Балтийский завод — Судостроение».

Лопасти сборных гребных винтов изготовлены из нержавеющей стали и соответствуют ледовому классу Icebreaker 9. Каждая из лопастей весит 10,5 тонн, а диаметр гребного винта в сборе составит 6,2 м при общем весе свыше 60 тн.

Благодаря отлаженной кооперации АО «ЦС «Звездочка» и ООО «Балтийский завод — Судостроение» удалось существенно сократить время изготовления лопастей и поставить их для монтажа на строящемся ледоколе в назначенные сроки.

Гребные винты для ледокола ЛК-60 входят в десятку крупнейших винтов, изготовленных на «Звездочке». Самыми же большими в истории предприятия пока остаются гребные винты, изготовленные для танкеров «Prisco Mizar» и «Prisco Alcor». Их диаметр составил 8,1 м.

«Гребные винты для ледокола ЛК-60 входят в десятку крупнейших винтов, изготовленных на «Звездочке». Самыми большими в истории предприятия пока остаются гребные винты, изготовленные для танкеров Prisco Mizar и Prisco Alcor. Их диаметр составил 8,1 м», - пояснил собеседник агентства.

«Звездочка», специализирующаяся на модернизации и утилизации атомных подводных лодок (АПЛ), является одним из ведущих в Европе производителей судовых гребных винтов. Изготовленные на северодвинской верфи движители устанавливаются на АПЛ, атомные ледоколы, супертанкеры, пассажирские лайнеры океанского класса.

По данным предприятия, иностранными потребителями гребных винтов «Звездочки» выступают крупнейшие судостроительные компании Финляндии, Южной Кореи, Италии, Чехии.

В настоящее время на верфи готовится к пуску цех современных пропульсивных систем (судовых движителей). В нем будут выпускать не только гребные винты, но и все типы пропульсивных комплексов, включая винто-рулевые колонки и подруливающие устройства для строительства гражданских судов, военных кораблей и буровых платформ, которые ранее изготавливались только за рубежом.

© фото пресс-службы АО «ЦС «Звездочка»

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: http://www.star.ru

  • 6
    Дмитрий Жуков Дмитрий Жуков
    20.04.1617:30:00

    Да! С богом! Молодцы мужики.

  • 1
    Нет аватара vv35
    21.04.1606:48:07

    Приятно удивлён. Особенно про это «…иностранными потребителями гребных винтов „Звездочки“ выступают крупнейшие судостроительные компании Финляндии, Южной Кореи, Италии, Чехии». А интересно они изготавливают лопасти для турбин ГЭС? Кто-нибудь со «Звёздочки» отзовитесь.

    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      21.04.1621:43:01

      А интересно они изготавливают лопасти для турбин ГЭС?
      Лопасти для турбин ГЭС (как и сами турбины) делают «Силовые машины».

  • 0
    Нет аватара gloombal
    21.04.1610:10:06

    Всегда интересовало, почему у лопастей такая неровная поверхность. Это делается с каким-то умыслом? Почему их не шлифуют потом до гладкого состояния? Не думается мне, что это требует прям каких-то больших средств и усилий, по сравнению с самим процессом изготовления. Может кто-нибудь знающий дать ответ на это вопрос?

    • 0
      sash1234567 sash1234567
      21.04.1611:48:22

      Вполне гладкая поверхность. Зачем их полировать до зеркального блеска? В процессе работы отполируется…    

    • 0
      Нет аватара guest
      23.04.1617:34:31

      Вполне гладкая, просто не дошлифовывается после проточки, ибо не нужно. Вот и остаются следы от фрезы, причём шероховатость там минимальная, это больше оптический эффект.

  • 0
    Нет аватара guest
    23.04.1617:36:46

    Что самое смешное, если мне не изменяет мой склероз, то эти винты фрезеровались на тех самых пятикоординатниках Хитачи, которые ещё в 80-х с огромными приключениями покупались через Швейцарию. Причём японцы, насколько слышал, сами их больше уже не строят, строят шести- или семикоординатники, но чуть ли не в полтора раза меньше размерами.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,