«Звездочка» изготовила лопасти гребных винтов для головного атомного ледокола
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruЦентр судоремонта «Звездочка» выполнил отгрузку первых четырех лопастей гребных винтов для головного атомного ледокола 22220 (ЛК-60), строящегося на верфи ООО «Балтийский завод — Судостроение».
Лопасти сборных гребных винтов изготовлены из нержавеющей стали и соответствуют ледовому классу Icebreaker 9. Каждая из лопастей весит 10,5 тонн, а диаметр гребного винта в сборе составит 6,2 м при общем весе свыше 60 тн.
Благодаря отлаженной кооперации АО «ЦС «Звездочка» и ООО «Балтийский завод — Судостроение» удалось существенно сократить время изготовления лопастей и поставить их для монтажа на строящемся ледоколе в назначенные сроки.
Гребные винты для ледокола ЛК-60 входят в десятку крупнейших винтов, изготовленных на «Звездочке». Самыми же большими в истории предприятия пока остаются гребные винты, изготовленные для танкеров «Prisco Mizar» и «Prisco Alcor». Их диаметр составил 8,1 м.
«Гребные винты для ледокола ЛК-60 входят в десятку крупнейших винтов, изготовленных на «Звездочке». Самыми большими в истории предприятия пока остаются гребные винты, изготовленные для танкеров Prisco Mizar и Prisco Alcor. Их диаметр составил 8,1 м», - пояснил собеседник агентства.
«Звездочка», специализирующаяся на модернизации и утилизации атомных подводных лодок (АПЛ), является одним из ведущих в Европе производителей судовых гребных винтов. Изготовленные на северодвинской верфи движители устанавливаются на АПЛ, атомные ледоколы, супертанкеры, пассажирские лайнеры океанского класса.
По данным предприятия, иностранными потребителями гребных винтов «Звездочки» выступают крупнейшие судостроительные компании Финляндии, Южной Кореи, Италии, Чехии.
В настоящее время на верфи готовится к пуску цех современных пропульсивных систем (судовых движителей). В нем будут выпускать не только гребные винты, но и все типы пропульсивных комплексов, включая винто-рулевые колонки и подруливающие устройства для строительства гражданских судов, военных кораблей и буровых платформ, которые ранее изготавливались только за рубежом.
© фото пресс-службы АО «ЦС «Звездочка»
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
20.04.1617:30:00
21.04.1606:48:07
21.04.1621:43:01
21.04.1610:10:06
21.04.1611:48:22
23.04.1617:34:31
23.04.1617:36:46