стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
162

Смерть терроризму: сирийцы получили русские «всевидящие» «Фары»

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Благодаря российским технологиям правительственные войска Сирии получили возможность еще более эффективно противостоять агрессии международного терроризма. Так, на вооружение ряда подразделений стали поступать радиолокационные станции ближней разведки «Фара-1», которые, работая в связке с пулеметами и автоматическими гранатометами, значительно повышают возможность обнаружения и уничтожения целей противника.

Антенна «Фары» легко крепится на пулемете (на фото, появившихся в Сети, это ДШК) или другом вооружении.

С помощью данной РЛС без труда можно обнаружить террориста на дистанции в 2 км. Сами сирийцы утверждают, что врага можно засечь и на дальности в 2,5 км. Автомобиль противника (например, пикап с пулеметом) есть возможность увидеть вообще за 4 км.

Аккумуляторы позволяют непрерывно отслеживать противника в течение 6 часов.

Данная радиолокационная станция ранее уже прошла обкатку в других горячих точках и зарекомендовала себя довольно-таки хорошо. Подтверждается ее высокая репутация и в сложных условиях данного военного конфликта.

ХАРАКТЕРИСТИКИП:

Принятие на вооружение: 1999 г. (но в войска стала поступать значительно позже)

Дальность обнаружения: человека 2 км; танка 4 км

Точность определения координат: по дальности 20 м, по азимуту, град. 0,9 — 1,0

Время непрерывной работы от автономного источника питания: 6 ч

Масса изделия: 16 кг

Есть боевой опыт применения на Донбассе, но сведений по эффективности пока не обнародованы.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях


  • 12
    Нет аватара sergo012@yandex.ru
    25.04.1612:53:41

    Что-то последняя строчка немного напрягает… Все-таки братоубийственная война, как ни крути((( Всякие простреленные правосеки и прочее отребье давно по тылам бегают то фуры ловят, то памятники валят, а в мясорубку бросают обычных русских ребят по 18-20 лет из Днепропетровска, Одессы, Харькова((((

    • Комментарий удален
    • 10
      Нет аватара guest
      25.04.1615:15:37

      Применяется миссией ОБСЕ, фотографии были

    • 2
      Нет аватара mik88
      25.04.1619:42:04

      Особенно меня удивили украинские ролики из арсеналов, где стоит огромное кол-во танков,БТР-ов, гаубиц. А работники говорят: техника есть — нет заявок!!! Никакой Донбас не смог бы все это «переколотить». Такое ощущение, что мясорубка устроена специально, чтобы погибло как можно больше людей и не важно «своих» или «чужих».

      • 2
        Нет аватара guest
        25.04.1620:06:10

        гибнет там уже на уровне ДТП, а вот ущерб экономике большой, деньги в укрзону не придут.

        • 3
          Нет аватара guest
          26.04.1606:41:46

          идут, но исключительно заёмные, но их власти вродь только этим… гордятся чтоли, что мвф опять что-то дал, а то что это заёмные и отдавать надо будет как-то не говорят

      • 5
        megajob megajob
        25.04.1621:26:19

        А вы интересовались — КАЧЕСТВОМ того что храниться? Вот рекомендую поискать источники и свидетелей.     Открытое хранение привело к саморазрушению почти всей изоляции, резинотехнических изделий, большинство пластиков. Если глюпые люди до сих пор думаю что главное в танке или БТР это — железо, то те что воюют на вот таком «сохранившемся» знает что «железо» это — баласт и шансы массово сыграть в ящик. Еще в начале войны на Донбасе были сообщения об самосозгорании БТР, танков, САУ еще даже не стадии погрузки в частях хранения!

        По статье — чето надо делать с аккамулятором! Не серьезно это 6 часов, совсем не серьезно. Это в тылу, на учениях это нормально, а если на передовой или не дай бог забросили куда? Как там с перезарядом дело будет?    

        • 2
          Нет аватара Adept666
          26.04.1605:52:12

          Не серьезно это 6 часов, совсем не серьезно.
          Это беспрерывной работы(с сохранением характеристик), реально(в бою) станция работает по 5-10 минут в час, поэтому батареи в бое малой и средней интенсивности хватает на 24-36 часов.
          Как там с перезарядом дело будет?
          Точно так же как и с любым другим аккумулятором.

        • 7
          Нет аватара монархист
          26.04.1607:56:51

          Я видел информацию, к сожалению не помню где, про хранение танковых снарядов. Майданутые запихивают в танк снаряды которые даже выкидывать страшно, в результате при выстреле снаряд взрывается прямо в орудии танка и детонирует боеукладка, экипаж весь становится «героями», башню танка срывает и она улетает на несколько метров. Руководство скакунов все списывает на русский спецназ и новейшие системы противотанковой обороны.

        • 0
          shigorin shigorin
          26.04.1621:22:48

          Как там с перезарядом дело будет?

          Генераторы, вестимо. Там у бабаев от них целые туннели запитывались по освещению-вентиляции-наблюдению года три тому…

          • 0
            megajob megajob
            27.04.1600:43:56

               

            Да наплевать с высокой колокольни на сирийцев — это все-таки ИХ война. А система же для наших сделана. Вообще впечатление что все кто мою озабоченность не разделяет считают войну — как в компьютере, постреляли, поменяли батарейки если нету — «найдем тайник».     Посмотрите лучше видео с Донбасса, хоть есть надежда что российской армии ТАК больше никогда не придется воевать, но все ж проблемы эноргообеспечения огромные даже у неимоверно более богатых (армиЯ) США!

            Кто говорит что «в нерабочем состоянии она может долго не разряжатся», тот предназначение системы не понял. Этот прибор как раз для — постоянной работы для обнаружения Подкрадывающегося врага! А когда стрельба уже началась, и как некоторые думаю «прибор будет включен», то уже — поздно пить боржоми. Я понимаю что для натиснайперсой борьбы он так же поможет, но супротив снайперов есть более шикарная система «антиснайпер».

            • 0
              Нет аватара Egregore
              27.04.1612:55:34

              таки тебя не понять .

              Ты сомневаешся что Россия уметь делать оружие? Зря.

              • 0
                megajob megajob
                27.04.1619:14:26

                Я говорю что такой Нежный и Хороший прибор для развед группы или любой небольшой группы солдат удаленной от цивилизации нужен, НО — быстро разрядится.     Да, да я понимаю что радары без потребления электричества работать не умеют.    

            • 0
              Нет аватара totoro21
              29.04.1615:36:58

              тот предназначение системы не понял. Этот прибор как раз для — постоянной работы для обнаружения

              Этот прибор — и для разведки, и для наведения на цель того же пулемета непосредственно в бою (на картинке к статье Фара не просто так прикручена на пулемет, а именно для того, чтобы стрелять по показаниям прибора). Аккумулятор 6 часов, если их 2 — с запасом хватит пересидеть допустим ночь. А дольше — конечно хотелось бы. Но это из разряда «солдат несете с собой боезапас в 300 патронов — это не серьезно, он их все расстреляет и воевать нечем будет». РЛС — устройство достаточно прожорливое, а таскать на своем горбу аккум весом в несколько десятков кг — удовольствие ниже среднего. Лучше тех же патронов побольше взять. Можно включать ту РЛС не постоянно, а раз в 10 минут к примеру — уже будет большая экономия заряда.

              • 0
                megajob megajob
                29.04.1618:41:12

                Вот и я про что — получается что «приборчик» для «окопных» частей, ну для тех у кого за спиной или ЛЭП или дизелек. Вот тогда надеюсь уже есть (ну или ловите идею) сделать стационарную систему для использования на блокпостах или в «окопах», НО с запиткой на тот же дизелек. Ну там с дополнительными мониторами в «палатку командира» или/и с сервоприводами для увеличения обхвата.    

                Ведь дивайс — хикарный, никакая бородатая «зайца» в темноте или зеленце не подберется незамеченной. А что б не «пристрелили» снайпера — достаточно тряпочкой «прикрыть».    

            • 0
              shigorin shigorin
              21.07.1620:51:56

              Да наплевать с высокой колокольни на сирийцев — это все-таки ИХ война.

              Вы порой пишете будто в угаре о вещах, в которых не разбираетесь совсем -- вот это был как раз такой случай.

              Посмотрите лучше видео с Донбасса, хоть есть надежда что российской армии ТАК больше никогда не придется воевать

              Видите ли, я немного в курсе, что было бы, если б там воевала российская армия. И людей за нулём у меня знакомых достаточно. И в четырнадцатом было тоже достаточно.

              --

              добровольный переводчик ANNA-News

      • 2
        Нет аватара zu1
        26.04.1616:42:13

        Особенно меня удивили украинские ролики из арсеналов, где стоит огромное кол-во танков,БТР-ов, гаубиц. А работники говорят: техника есть — нет заявок!!

        Ты больше укроповскую лажу смотри.Еще и не такое скажут-покажут.

    • 12
      Нет аватара guest
      25.04.1620:08:56

      И что, нужно дать войскам хунты (кто бы там не воевал в их составе) задавить Новороссию? Можете не сомневаться, что следом за войсками придут каратели и оторвутся на населении так, как умеют, от души. Эдак, по вашей логике, нашим не нужно было убивать и вешать власовцев и прочих коллаборационистов — братья ведь по крови.

      • 1
        Нет аватара Curiouscat
        26.04.1608:21:43

        Vladimir Kurin, на самом деле все эти новоевропейцы спят и видят дестабилизацию России. Будьте уверены в планах скажем латышей оккупация Псковской области стоит под первым пунктом секретного плана, при начале волнений в России. С выселением населения либо концентрационными лагерями Такие вот жертвы оккупации.

    • 8
      Aleksandr Timofeyev Aleksandr Timofeyev
      26.04.1604:56:57

      То скорее не русские ребята, а всякое украинское отребье. Так что не жалейте это дерьмо. «украинец» это не национальность, а секта. Они убили в себе русского, а теперь убивают русских вокруг себя. Пока не очистим Малороссию от этих ублюдков и нам не дадут жить спокойно. Русский народ триедин ( великороссы, малороссы и белорусы) и никаких ренегатов украинцев в нас нет.

    • 0
      Нет аватара zu1
      26.04.1616:39:36

      Что-то последняя строчка немного напрягает… Все-таки братоубийственная война, как ни крути(((

      А то, что эти «ребята 18-20 лет» убивают людей в Донбассе тебя не напрягает?

      В том числе и гражданских?

      Фрицы тоже блеяли после 1945-го «мы только приказы выполняли».

      Так что сидите и ждите мясорубки от Ополчения.

  • 1
    Егерь Егерь
    25.04.1617:29:45

    А бойцы на фотографии — это они уже в «Ратнике»?

    • 1
      Нет аватара guest
      25.04.1621:26:15

      Нет, это ВКБО.

      • 2
        Нет аватара zu1
        26.04.1619:30:45

        Нет, это ВКБО.

        ВКБО -это одежда.

        Ратник- «обвес». От очков и прицелов, вооружения до системы связи и бронежилетов.

        Так что одно другого не отменяет.

  • 1
    АНС АНС
    25.04.1618:28:29

    Принятие на вооружение: 1999 г

    Здесь наверняка ошибочка. Она более чем на 10 лет старше.

    • 0
      Нет аватара totoro21
      29.04.1615:46:06

      Они разные есть, Фары эти. Вы ниже писали про наведение по звуку в наушниках и отклонению стрелки — это как раз старая версия. А новые имеют уже экранчик, на который информация выводится. upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/3/3f/Fara_PV_maks2009.jpg/300px-Fara_PV_maks2009.jpg

      • 0
        АНС АНС
        29.04.1616:23:29

        Да, конечно. Но здесь речь, по всей видимости, идёт о Фарах ещё советских времён.

  • 1
    Нет аватара Kleri_Shtrauss
    25.04.1618:56:05

    Подскажите, пожалуйста, как работает эта штука. Ну понимаю ещё автомобиль террористов засечь, а человека-то как?

    • 1
      Нет аватара riorom
      25.04.1619:51:01

      я так понимаю определяет стрелковое оружие ведь длинна ствола примерно одинакова и она есть у каждого оружия — естественно оно будет отражать радиоволны то есть калаш допустим на 2 км ДШК и миномет на 3 км пушка или зушка на 5-6 км — думаю так по ствола и их передвижению или направленности определяют.

      • 3
        megajob megajob
        25.04.1621:27:58

            Это к с минами которые будут отличать военых от гражданских «оружие есть? а если найду?»    

        • 1
          Нет аватара riorom
          25.04.1621:46:12

          ну отличить на растоянии воина от туриста мне непредставляется возможным — впринципе ошибка может быть только если это будут охотники или мужики с ломами ) учитывая что технологий древняя думаю в плане селекции обьектов там нормально приуспели и те параметры что описаны в статье это практически 100% результат обнаружения хотя уопытный оператор думаю и на болшем растоянии определит обьект.

          • Комментарий удален
            • Комментарий удален
          • 6
            megajob megajob
            26.04.1602:23:01

               

            Такое впечатление что вы про хуливудский фильм пишете, но не про войну!     В Сирии сначала стреляют — потом разбираются. Если какой то хрен по зеленце или в темноте идет/крадется к пазиции снайпера — то Аллах сам потом будет разбираться праведник це был или слуга шайтата. Этого «крадунца» сначала надо — увидеть и Убить. И только потом будет иметь значение «а кого мы там пристрелили», но не как наоборот сначала — внезапное нападение, а потом собираем свои трупы!

            • 3
              Нет аватара riorom
              26.04.1606:33:29

              в сирии сначала обнаруживают врага всеми доступными средствами начиная от таких РЛС и тепловизоров заканчивая БПЛА и противобатарейными комплексами разведки типа зоопарка .

              А вот когда обнаружили группу артрасыет отдельного бармалея тогда уже и стреляют — без разведданных стреляют только в голивудских фильмах.

    • 5
      Нет аватара gritsevsky
      26.04.1603:55:46

      Подскажите, пожалуйста, как работает эта штука. Ну понимаю ещё автомобиль террористов засечь, а человека-то как?

      Имею очень небольшой опыт работы с похожей по габаритам станцией (тестировали в течение недели). Та была станция разведки, работала в доплеровском режиме. Станция старая, 80-х годов. Человека засекала без проблем на нескольких ста метрах. Причем по звуку в наушниках (доплеровский сдвиг выводится) можно определить характер цели, даже я легко отличал автомобиль от пешехода. Военные говорили что опытный оператор по звуку отличает мужчину от женщины. Хотя наверное это шутка.

      • 0
        Alex Frost Alex Frost
        26.04.1607:31:06

        то есть принцип, грубо говоря, как на подводных лодках?

        • 2
          АНС АНС
          26.04.1609:22:39

          Работает по принципу обработки отраженной радиоволны. Если объект — движущийся — значит это цель. Наличие железа здесь особого значения не имеет. Характер цели классифицируется в наушниках. Направление определяется по максимальному отклонению стрелочного индикатора и направлению антенны, дальность считывается с цифрового индикатора.

          Большое значение имеет характер местности.

          В комплекте — 2 аккумулятора.

          Завод-изготовитель находился в том числе в Болгарии.

          Отредактировано: АНС АНС~11:26 26.04.16
      • 1
        Нет аватара guest
        26.04.1616:26:07

        Спасибо!

  • 1
    Нет аватара монархист
    26.04.1607:59:38

    Большая просьба к сирийцам не прое не потерять оборудование ибо чревато.

  • 2
    Нет аватара vitalii21
    26.04.1608:18:12

    Это станция разведки! То есть пулеметчику облегчили задачу в поиске цели, а не ее уничтожения. Нет необходимости постоянно всматриваться, просто лежи рядом!

  • 1
    Нет аватара Prostor
    26.04.1611:21:06

    Плюс.Наверное, при обнаружении цели, можно выпустить какой-то коптер, который даст детальную информацию, зависнув над целью.

    Понимаю, что это не прицел, но если таких фар несколько штук в прстранственную систему, то можно повысить точность обнаружения? Для прицельной стрельбы?

    • 0
      АНС АНС
      26.04.1615:40:23

      если таких фар несколько штук в прстранственную систему, то можно повысить точность обнаружения

      В 80-х годах прошлого века такая идея (не с фарами) использовалась в радиолокационных комплексах для охраны госграницы.

    • 0
      Нет аватара totoro21
      29.04.1615:43:01

      Понимаю, что это не прицел — это не совсем так. Из пулемета вполне можно стрелять «по прибору», примерно как артиллерия по площадям работает. Прибор дает направление на цель и примерную дистанцию. Этого уже достаточно для обстрела с какими то шансами на попадание.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,