стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
71

Новый вид Тверской

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Слог автора сохранен

Вы слышали про новые планы властей Москвы: теперь за прогулки по Тверской с пешеходов будут брать плату!

Нет, ну, а что? Улицу отреставрировали, самое время запускать по ней туристические маршруты!

(шутка, расслабьтесь)

Прогулялся по Тверской после благоустройства: если оно будет выглядеть ТАК во всем центре, то даже и не знаю, что сказать… Здорово, одним словом! Мне понравилось!

Фото Олег Сидоров demkristo

А ведь Москва не единственная. В мире буквально какой-то бум с благоустройством, полнейшее помешательство: улицы перестраиваются, преображаются, облагораживаются.

Начинают, как обычно, в центре. В Москве, соответственно, с Тверской. Помня, что во всех городах мира некислую долю бюджета составляет поток денег от туристов, власти всерьез вознамерились сделать из нее одновременно современную и в то же время не утратившую всей своей исторической прелести улочку. Что же для этого делается?

Во-первых, что сразу бросится в глаза, — с Тверской убрали нависающие провода. Паутины действительно больше нет: просто отдельно стоящие, очень аккуратные и красивые линии фонарные столбы. Энное количество лет эта сетка провисала над пешеходными зонами, и никому дела до этого не было. Сейчас это — в прошлом.

Во-вторых, как ни ругают это в интернетика, но тротуары действительно стали шире, и это, черт возьми, удобно! Вместе с Европой Москва переодевается в гранит, который удобен, практичен и практически вечен.

Теперь Тверская — это место для пеших прогулок пар, групп и даже семей с колясками. Ширина тротуаров продумана так, что никто вас не толкнет или не будет «дышать вам в затылок» из-за узости прогулочных мест. Отнюдь: пространство Тверской улицы стало гораздо шире и, оттого, безопаснее и комфортнее.

Ну, и куда же без летних кафешек! Места на улице стало больше — а, значит, это дополнительная капитализация помещений на Тверской. Ведь не секрет, что пешеходные улицы Москвы привлекают гораздо больше горожан и гостей города — а это прямой путь развития кафе и ресторанов. Дополнительный бонус — улица скоро станет намного более зеленой. Пока что только отдельный образцы, преимущественно цветочные клумбы, но ведь летом деревья обычно и не сажают. Осталось подождать совсем чуть-чуть, до осени, когда начнется полноценное озеленение.

По Тверской стало просто интересно гулять. Жаль, что полноценных маршрутов пока что не разработано (или разработано, но просто знает о них лишь узкий круг историков и экскурсоводов), но ведь каждым фасадом заново отреставрированного здания — та или иная история знаменитого человека, который здесь жил, работал, писал, собирал заседания, планировал перевороты… На историю Россию можно взглянуть под другим углом, если всмотреться в здания Тверской и узнать о судьбе каждого из памятников архитектуры.

Именно здесь, как мне кажется, наибольшая концентрация историй, легенд, жизненных судеб и просто интересных фактов.

Вот, к примеру, здание за Московской филармонией. Обычный жилой дом под номером 27. И лишь табличка на фасаде говорит о том, что когда-то здесь жил и работал Ф.Фадеев, автор «Молодой гвардии» — произведения, которое сейчас, на мой взгляд, совершенно незаслуженно забыто.

Чуть-чуть проходим, и видим следующий жилой дом с уже четырьмя табличками: в нем жили пианист Э.Г. Гилельс, дирижер А.Ш. Мелик-Пашаев, скульптор и живописец А.А. Дейнека и оперный певец С.Я. Лемешев.

Следуем далее. В начале дома № 19А мы видим памятную доску, посвященную Н.П. Старостину, выдающемуся спортсмену и общественному деятелю, основателю Спортивного Общества «Спартак». В этом же доме, по соседству с ним, жил ученый — авиаконструктор С.А. Лавочкин.

Другой известный житель Тверской — легендарный летчик А.П. Маресьев (именно он являлся прототипом летчика Алексея Мересьева из «Повести о настоящем человеке» Бориса Полевого, и именно о нем мы все читали на уроках литературы в школе).

В доме № 24 жили такие знаменитые люди как А. П. Чехов, Ф. И. Шаляпин и С. В. Рахманинов. А дом № 26 интересен тем, что в 1812-м году, во время оккупации Москвы войсками Наполеона, здесь был обустроен французский театр, который неоднократно посещал сам полководец. Век этого театра был недолог, как недолгой была и сама оккупация.

Смотрите. Сколько фамилий -а ведь это всего лишь малая часть из списка тех выдающихся людей, которые когда-либо проживали на Тверской! Если разработать соответствующие туристические маршруты, думаю, от желающих пройтись по ним отбою не будет! И хотя скептики говорят о том, что загруженная транспортом Тверская - не лучшее место для прогулок, я считаю, что постепенно центр все-таки станет пешеходным, какой он и есть в большинстве крупнейших мегаполисов мира.

Реконструкция и благоустройство московской Тверской улицы завершены досрочно, движение восстановлено, об этом сообщается на официальном сайте префектуры ЦАО города Москвы. Реконструкция проводилась в рамках крупного городского проекта «Моя улица».

Данный этап благоустройства планировалось завершить в августе, но все необходимые работы были проведены досрочно, отмечается на сайте префектуры. Заключительным этапом стала укладка асфальтового покрытия на Пушкинской площади и на участке от Бульварного кольца до Моховой улицы. Также были обновлены кабельная канализация и система уличного освещения, установлены новые остановки общественного транспорта.

Укладка асфальта была проведена по технологии, при которой работают сразу несколько единиц техники. Подобное решение позволяет класть дорожное покрытие без спаек и швов, что заметно улучшает его внешний вид и срок службы: сообщается, что уложенный таким образом асфальт не потребует ремонта как минимум три года.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • Комментарий удален
    • 6
      Нет аватара Info_Rus
      25.07.1620:31:19

      На Звенигородке, где техника проходила, двигаясь на парад, уже полностью полотно обновили, обустроили бордюры, тротуары и прилежащую территорию, и даже разметку успели «нарисовать»

    • 5
      Нет аватара Cinik
      25.07.1621:02:01

      Мне кажется, это какая-то технологическая особенность данного асфальта. Недели через две нанесут разметку.

    • 3
      Нет аватара riorom
      26.07.1612:05:59

      как битум с верхнего слоя сотрется тогда нанесут если сразу покрасить сойдет быстро.

      хорошо главное что вермишель убрали — свободнее и просторнее стало. хотя конечно местами еще висят макаронные пвх изделия.

      • 2
        Нет аватара Grave
        26.07.1619:06:31

        Абсолютно никакой роли время нанесения разметки не играет, про «сотрется битум» это вообще домыслы непонятно откуда взятые, кстати в Москве уже давным давно на магистральных улицах используется термопластик (краску используют только внутри дворов и то не всегда), причина скорее всего в банальном отставании от графика, но разметка это не критично в скором времени все будет сделано.

        • 1
          Нет аватара riorom
          26.07.1619:18:09

          я конечно понимаю что вы проФФессор в асфальтобетонных покрытиях и адгезии современных средств нанесения разметки с оными ,но смею смелость предположить что все же это регламент техпроцесса. как узнаете что-то новое в техпроцессах нанесения разметки и используемых технологиях на тверской милости просим за вменяемой аргументацией.

          • 2
            Нет аватара Grave
            26.07.1619:31:29

            ну смейте сколько хотите только вот в технологии и требовании к покрытию нет ни слова о пресловутой «стираемости битума» или связи со временем после укладки, как только покрытие остыло можно наносить разметку говорю это именно как специалист… а не балобол…

            • 0
              Нет аватара Cinik
              26.07.1622:51:03

              riorom всё абсолютно правильно написал. У нас на улице точно такой же асфальт. Уже второй раз укладывают. Мне не надо быть теоретиком асфальтоукладывания, я своими глазами вижу, что это покрытие из себя представляет, и как оно меняется с течением времени. И это совсем не привычный асфальт, это совсем другое.

              • 0
                Нет аватара Grave
                27.07.1607:10:19

                Не привычный это какой? Щма? Все одно разницы нет.

    • 0
      Нет аватара Grave
      26.07.1619:00:57

      нанесут еще я думаю, а то действительно не дело

      • 0
        Нет аватара Info_Rus
        26.07.1620:49:41

        Дело думаю в порядке сдачи работ подрядчиками

        Все-таки это разные организации, по укладки асфальта и по нанесению разметки, и соответствующая техника и оборудование

        Отредактировано: Info_Rus~22:50 26.07.16
  • 13
    Нет аватара Info_Rus
    25.07.1620:31:43

    Реконструкция проводилась в рамках крупного городского проекта «Моя улица"

    Можно еще посмотреть проект благоустройства центра столицы «Моя улица» — Как изменится Тверская в следующем году!

    И процесс благоустройства — Ого! Вы видели, что на Тверской сделали? и Тверскую открыли после реконструкции…

    И другие улицы в центре Москвы — Теперь я знаю, когда в центре Москвы перестанут копать!))

    Москва красавица!       

    Отредактировано: Info_Rus~22:40 25.07.16
    • 15
      Нет аватара g1v2
      25.07.1620:57:56

      Вполне красиво получилось. И чего на нового московского мэра бочку постоянно гонят?

      • 10
        Михаил Усоцкий Михаил Усоцкий
        25.07.1622:18:59

        Похоже, больше из-за привычек. Меня Собянин полностью устраивает. Есть, конечно, неудобства в виде череды копки и строительства. Но надо потерпеть немного. Судя по отзывам тюменцев Собянин отлично справляется с такими задачами.

      • 5
        Нет аватара guest
        26.07.1606:16:10

        По привычке. Московскую мэрию принято ругать, особенно в определённых кругах. Ну и перманентно задравшим нос московским автомобилистам теперь будет менее удобно кидать свои корчи поперёк дороги где попало, а то привыкли «возить зады свои в авто», а что из-за них ни проехать, ни пройти — ну и что? Пусть в пробке и никуда не еду, зато на собственном пепелаце, а не быдло в метро нюхать.    

        Отредактировано: Andrey Tupkalo~08:16 26.07.16
      • Комментарий удален
  • Комментарий удален
    • 3
      Нет аватара guest
      26.07.1610:48:25

      В Питере улицу Восстания так же хорошо сделали.

  • 4
    Нет аватара Tcheluskin
    26.07.1602:14:39

    Отлично, что замостили не брусчаткой, а широкими плитами. По таким на самокате без проблем.

  • 3
    Nelton Nelton
    26.07.1606:42:10

    Видео с коптера:

  • 3
    Нет аватара Maggey
    26.07.1607:33:40

    Спасибо за фоторепортаж, очень красиво сделали. Берегите мэра Собянина.

  • 1
    Нет аватара guest
    26.07.1608:56:14

    Сабянин все не угомонится! Остановите его срочно, а то его пример может быть заразен для все страны! (сарказм)

    • 1
      Нет аватара Доброход
      26.07.1610:42:03

      Для всей страны не получится к сожалению. У нас в Рязани светофоров советских полным полно на центральных улицах. пока под ним не окажешься, нифига не видно зеленый или красный, или он вообще выключен. Кое что делают для города, но не системно. Вопрос отсутствия каких либо денег тут конечно не последний.

      • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара Batut
    26.07.1609:36:44

    Надеюсь, плитку уложили не так, как на Новослободской?

  • Комментарий удален
    • 2
      Нет аватара Starik
      26.07.1613:35:55

      гранит, однако!

    • 0
      Нет аватара AVK
      26.07.1620:09:21

      Все очень даже красиво. Главное, что бы мы при первых морозах не поломали ноги на этой плитке. На Речном такую положили в прошлом году, так при первом похолодании лед был лучше, чем на катке в ВДНХ. И никакая посыпанная соль не помогала избавиться ото льда.

  • -1
    Нет аватара Parhit
    26.07.1613:46:24

    А что с ливневой канализацией? Разве Москва недавно не утонула?

    Может быть ее сначала сделать?

  • -2
    Нет аватара guest
    26.07.1614:01:31

    ниодной ливневки на фото не вижу.да сколько ж можно воро…тратить бабло? через год они все перероют,дабы ливневку проложить?! мб не 100000000 улиц за год уложить плиткой, а 10,но по всем самым крутым нормам? Ну и подарить уже родственникам завод по изготовлению труб, фитингов, ливневых труб,желобов.ну хрен с ним что бабло тратят.ну так пусть тратят качественно.

    • Комментарий удален
    • 2
      Нет аватара Grave
      26.07.1619:10:34

      посмотрите повнимательнее дождевая канализация есть.

    • 1
      Нет аватара Info_Rus
      26.07.1620:38:48

      Вам уже выше ответили, что все там есть

      Главное что все инженерные коммуникации убрали вниз под землю, и по новой все инженерные сети все полностью перепроложили

      Как на Тверской плитку клали

      Это то как было

      2012 год. Улица Рождественка.

      Год 2016

      Как бы это все планировалось заранее, еще до укладки асфальта

      Устройство ливневых стоков на Тверской улице завершат в ближайшие дни. 22 июля 2016, 20:27

      На Тверской улице заканчивают делать новые ливневые стоки. Для них методом алмазного горизонтального бурения проделают отверстия в бордюрах.

      После того как гранитная плита и бордюр установлены, а жёлоб упирается в бордюр, специалисты начинают бурить в нём отверстие, через которое будет вытекать вода. Станком с алмазной коронкой диаметром 80 миллиметров прорезают горизонтальное отверстие на всю ширину камня — 300 миллиметров.

      Таким образом, вода через ливневую решётку стекает в жёлоб и через отверстие в бордюре попадает на проезжую часть. Оттуда она уходит в водосточную канализацию.

      На Тверской улице будет 45 таких ливнёвок. Тем же способом будут делать стоки и на других адресах, попавших в этом году в программу «Моя улица». Например, их установят на тротуарах Вознесенского и Староваганьковского переулков, Таганской улицы, Воздвиженки, Знаменки, Малой Дмитровки, Большой Якиманки и других.

      На Тверской верхний слой дорожного покрытия будут делать в воскресенье, 24 июля.

      Непонятно только, где и что вы там читаете

      Проект «Моя улица» mos.ru/city/projects/mystreet/, прошу ознакомьтесь

      Отредактировано: Info_Rus~12:00 27.07.16
  • 0
    Нет аватара guest
    26.07.1614:03:19

    Оперативно. Кто бы что ни говорил про Собянина, но при нем Москва преобразилась. Но нельзя отрицать того, что и Лужков внес свою лепту. Как и за какие бабки, вопрос конечно открытый, но МКАД расширил он, третье кольцо тоже он.

  • -7
    Нет аватара guest
    26.07.1614:27:52

    Хроники хантымансийской оккупации.

    Суженая до трех полос КЛЮЧЕВАЯ магистраль. Ни одной стоянки, идиотские аэродромы, замощенные плиткой, на которой не один десяток человек ноги переломают через несколько месяцев, заблокированные коллатерали, которые избавляли этот участок Москвы от пробок, то есть еще одно место превращено в уродливое пафосное непонятно что, никому не нужное, куда не пройти не проехать.

    И все это за весьма дополнительные деньги, на минуту.

    А сколько тех денег понадобится, когда, прогнав хантымансийских оккупантов, нам придется там все в порядок приводить?

    • 7
      A_SEVER A_SEVER
      26.07.1615:02:39

      Суженая до трех полос КЛЮЧЕВАЯ магистраль.
      Может стоит сперва посчитать полосы, чтобы потом не писать глупости?
      Ни одной стоянки
      Всё правильно — это дорога для машин и пешеходов, а не автостоянка!    
      идиотские аэродромы, замощенные плиткой, на которой не один десяток человек ноги переломают
      Как можно переломать ноги на ровном тротуаре?    
      никому не нужное, куда не пройти не проехать
      Сознательная ложь, за которую положен бан.
      прогнав хантымансийских оккупантов
      Нарушение Правил сайта пункт 0.

      • 1
        Нет аватара Grave
        26.07.1619:36:38

        Вообще я несказанно рад что правительство города занялось этой проблемой, т.к концепция город для человека, а не город для машин напрашивалась уже давно, но вот реализация конечно хромает, нормальному человеку в голову не придет, но это сейчас еще норма (надеюсь не долго) когда строители через 3 месяца после полной реконструкции вдруг вспоминают что забыли проложить кабель. Самый плохой пример (на моих глазах) это станция метро «Саларьево» где так спешили сдать в срок и отчитаться перед мэром что недоуплотнили основание, таких чудовищных просадок я за всю свою жизнь не видел в некоторых местах тротуарное покрытие просело на пол метра, про то что перехватывающая парковка растаяла вместе со снегом и говорить нечего. А опоры освещения с юбкой диаметром пол метра посередине тротуара шириной 1.5 м как вам? …

    • Комментарий удален
      • 4
        A_SEVER A_SEVER
        26.07.1615:15:36

        Афтар, пиши еще!
        Увы и ах, больше он уже ничего не напишет!    

        • 1
          sergg888 sergg888
          26.07.1616:25:44

          есть еще хорошая новость вышла первая российская приставка цифрового телевединия 4к ,можно про нее добавить обзор

  • 2
    sergg888 sergg888
    26.07.1616:22:46

          дай бог приведут всю Россию в порядок    

  • Комментарий удален
  • 1
    Alex63 Alex63
    26.07.1617:38:02

    Хорошее Москва, причем везде. Чистые пруды как пример   

  • -1
    Нет аватара stasik
    26.07.1619:17:20

    Вот только жаль, оставили подземные переходы. В центре должны быть нормальные зебры, чтобы по ним можно было спокойно ходить, а не карабкаться-скакать по лестницам.

    • 2
      A_SEVER A_SEVER
      26.07.1619:24:57

      Вот только жаль, оставили подземные переходы.
      Зачем снижать пропускную способность улицы и повышать вероятность аварии? Надо не уже существующие подземные переходы закрывать, а строить новые там, где они нужны.

      • 1
        Нет аватара stasik
        26.07.1620:49:33

        Стандартный набор стереотипов про пешеходные переходы.

        По поводу безопасноти — иллюзия. По подземным переходам тяжело ходить, особенно маломобильным людям. По ним ходить значительно дольше перейти на другую сторону улицы. Поэтому при наличии пешеходных переходов люди начинают перебегать улицу. Аварийность вследствие этого значительно повышается, что доказано статистикой аварийности рядом с подземными пешеходными переходами и с обычными зебрами.

        По поводу пропускной способности. Опять же, это иллюзия. Машины разгоняются, не планируют своих действий, летят по улицам, соответственно увеличивается перепробег, увеличивается аварийность при повышении скорости, а любая авария или поломка на высокоскоростной магистрали — это пробка на несколько часов, потому что за ней собирается огромный хвост. При грамотно настроенной работе светофоров пропускная способность, наоборот, увеличивается. Машины едут 30-40 км\час, тормозят перед зебрами и светофорами, соответственно, все рассчитывают свой путь, все расчетливы и осторожны. Внутригородская магистраль по определению не может быть магистралью непрерывного движения, и это давно поняли в развитых странах.

        Но мы до сих пор думаем советскими штампами. Огромные проспекты, высотки, многоэтажки, подземные переходы. Эти ошибки градостроительства должны остаться в прошлом. Город должен быть удобным для всех категорий, а не только для автомобилистов.

        • 3
          A_SEVER A_SEVER
          26.07.1621:23:34

          при наличии пешеходных переходов люди начинают перебегать улицу

          На Тверской такое количество машин, что желания «перебежать» нет никакого. И я как-то слабо представляю, как бабушка с больными ногами вдруг «побежит» через 9 рядов.

          летят по улицам, соответственно увеличивается перепробег

          Какая разница, на какой скорости я проеду улицу длиной 3 км — 40 км/ч или 80 км/ч? Откуда вообще возьмётся этот перепробег? Или водители едут так быстро, что проскакивают нужное им место, и приходится возвращаться?

          думаем советскими штампами. Огромные проспекты, высотки, многоэтажки, подземные переходы
          Это не советские штампы, а реалии большого города.

          • 1
            Нет аватара stasik
            26.07.1621:38:23

            На Тверской такое количество машин

            вот именно, на Тверской слишком большое количество машин. Я помню, как приехал в Москву, вышел из метро, и первое, что я увидел, была огромная 10 полосная магистрать в центре города. Это ужасно выглядит, это приносит визуальный, звуковой дискомфорт, огромные загрязнения от выхлопных газов, а пешеходам с веловепидистами остается жалкий клочек земли. Так быть не должно. Хорошо, что тротуары расширили. Город должен быть дружелюбным прежде всего к пешеходу, а не к автомобилям, которыми и так все загадили. Центр города должен быть свободен по-максимуму от машин.

            а реалии большого города

            Найдите мне хоть один подземный переход в Копенгагене, Амстердаме или Париже в центре города.

            • 1
              Нет аватара brat_po_razumu
              26.07.1622:01:27

              Почему выделено именно «в центре»? В центрах этих городов — есть улицы шириной с Тверскую, Ленинский проспект, Садовое кольцо? Ах — нету? А тогда зачем сравнивать-мухлевать?

              Подземные переходы не засисят от того, в центре они или не в центре города. Широкая напряженная трасса с большим числом пешеходов — подземный (надземный) переход.

              Наиболее безопасный — и наиболее быстрый способ пересечь улицу.

              • 0
                Alex63 Alex63
                28.07.1601:57:29

                Надземный переход, я считаю это издевательство над людьми.

                Отредактировано: Alex63~03:58 28.07.16
                • 0
                  Нет аватара brat_po_razumu
                  28.07.1602:29:34

                  ???

                  • 0
                    Alex63 Alex63
                    28.07.1620:36:27

                    А вы попробуйте подниматься и спускаться по нему длительное время. Ненависть к ним будет гарантирована.

    • 1
      Нет аватара Grave
      26.07.1620:02:11

      это вы конечно не подумав сказали… безопаснее переходов в разных уровнях еще никто ничего не придумал, во главе угла конечно же безопасность пешеходов, но и обеспечение пропускной способности дороги играет не последнюю роль.

  • 0
    Нет аватара guest
    26.07.1619:58:28

    Пустыня. и опять «деревья» в кадках. Кто-то получил хороший заказ на эти бетонные урны, я думал это только у нас в Ростове

    • 2
      A_SEVER A_SEVER
      26.07.1621:25:32

      Пустыня. и опять «деревья» в кадках.
      Раньше (лет 40 назад) росли без кадок и засохли.

      • 0
        Нет аватара guest
        27.07.1617:15:59

        Не понял Вашу мысль…

    • Комментарий удален
      • 0
        Нет аватара guest
        27.07.1617:17:45

        Да, сегодня по ящику сказали, что будет липовая роща что ли… повезло, если так, в Ростове такой роскоши не предусмотрено.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,