стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
32
rvk 09 октября 2011, 00:46

Группировка ГЛОНАСС охватила всю Землю

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru


 Источник фото: stavebnictvi3000.cz



Руководитель Федерального космического агентства Владимир Поповкин в пятницу сообщил о завершении развертывания орбитальной группировки спутников ГЛОНАСС.

Выступая в Государственной думе, он заявил, что в начале октября был успешно запущен последний из необходимых для работы российской системы глобального позиционирования спутник «Глонасс-М». «Теперь наша задача, чтобы этой группировкой пользовались», — отметил Поповкин.

«Речь идет о развитии наземного сегмента системы, благодаря чему к 2015 году точность системы составит один метр при том, что сейчас этот показатель составляет 5-6 метров», — пояснил глава Роскосмоса, отметив, что пока «Россия занимает неоправданно малое место на мировом рынке космических услуг».

По подсчетам Поповкина, объем рынка услуг геопозиционирования в настоящее время оценивается примерно в 260 миллиардов долларов, а доля России на нем составляет всего 3%.

«В этой связи мы пересмотрели приоритеты Федеральной космической программы, — приводит ИТАР-ТАСС слова главы Роскосмоса. — В частности, одним из приоритетов российской космической деятельности будет развитие спутников дистанционного зондирования Земли, метеоспутников связи. Другим приоритетом Роскосмоса будет космическая наука».

Напомним, что в составе орбитальной группировки системы ГЛОНАСС насчитывается 28 космических аппаратов, 23 из них используются по целевому назначению, два находятся на этапе ввода в эксплуатацию, а еще три временно отключены на техобслуживание. Для того, чтобы навигационный сигнал системы ГЛОНАСС принимался на всей территории Земли, необходимо не меньше 24 работающих спутников.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • rvk
  • 36
  • 0
    Bdd Bdd
    09.10.1103:40:59
    как получилось что 3 спутника потеряли, а теперь одного хватило?
    • 0
      Нет аватара Илья Кочевский
      09.10.1104:15:08
      Для нормальной работы нужно 24 спутника, остальные в запасе (если не ошибаюсь - ещё 6 спутников)
      • 0
        Нет аватара FataMorgana
        09.10.1105:28:44
        Все правильно
        • 0
          Bdd Bdd
          09.10.1105:59:28
          ну вот а то уж паника -на неопределенный срок откладывается, все пропало
        • 0
          Павел Буцев Павел Буцев
          09.10.1110:17:15
          Не всё, нужно 24 спутника на своих позициях. Отредактировано: openid.yandex.rupboutsev~10:17 09.10.2011
    • 0
      rvk rvk
      09.10.1106:40:41
      это не первый запуск после той аварии
    • 0
      Павел Буцев Павел Буцев
      09.10.1110:12:39
      "Мухлют с отчётностью", в группировке остаются дыры. Точные картинки тут: http://old.glon...77604712602::NO В 3 и 4 позициях на самом деле пусто. "Временно выведены на техобслуживание" - обратите внимание на даты вывода. Это трупы. Отредактировано: openid.yandex.rupboutsev~10:13 09.10.2011
      • 0
        Юрий Поводырёв Юрий Поводырёв
        09.10.1110:17:06
        Если в самой заметке написано, что надо 24, а пока работают 23, то как это коррелирует с заголовком?
        • 0
          Павел Буцев Павел Буцев
          09.10.1110:22:06
          Она действительно "охватила всю землю". И давно уже.     Только остаются участки, где не всегда видно 4 спутника в достаточных для точного определения положениях. В наглядной форме: http://old.glon...94431640938::NO
      • 0
        rvk rvk
        09.10.1110:23:23
        не понимаю что непонятно. 23 спутника в работе, два вводятся и три на техобслуживании. Даже если эти три мертвы есть 25 рабочих спутников, а нужно 24.
        • 0
          Павел Буцев Павел Буцев
          09.10.1110:26:44
          Существенно не только "количество", но и "качество". Повторяю, полной группировка будет тогда, когда во всех 24-х позициях будут физически находится функционирующие аппараты. Сейчас это не так. Отредактировано: openid.yandex.rupboutsev~10:26 09.10.2011
          • 0
            rvk rvk
            09.10.1110:33:17
            верно, когда последний аппарат введут в эксплуатацию, будет и качество. сейчас они испытывается. Но по факту группировка в полном составе.
            • 0
              Павел Буцев Павел Буцев
              09.10.1110:40:06
              Нет, "дырка" останется. Закроет её только намеченый на 4 ноября запуск.
              • 0
                rvk rvk
                09.10.1110:40:52
                не вижу где там дырка
                • 0
                  Павел Буцев Павел Буцев
                  09.10.1110:44:57
                  Позиции 3 и 4. Видите в колонке "№ пл."? "*" и номера? А теперь прочтите примечание под таблицей.
                  • 0
                    rvk rvk
                    09.10.1111:05:44
                    то есть эти аппараты по сути дублируют другие?
                    • 0
                      Павел Буцев Павел Буцев
                      09.10.1111:17:22
                      Да. В двух позициях находятся по два работающих аппарата. С точки зрения геометрии смысла в этом нет.
                      • 0
                        rvk rvk
                        09.10.1111:19:28
                        если в этом нет смысла, зачем их туда запустили?
                        • 0
                          Павел Буцев Павел Буцев
                          09.10.1111:28:40
                          Резерв. Где-то ведь он должен находиться. Когда случается неприятность в своей плоскости - резервный аппарат реально перемещается туда и исправляет ситуацию. Когда в другой - можно задействовать освободившуюся литеру. Практической пользы в этом немного, практического вреда нет. А вот отчитаться перед рассерженым начальством (которое далеко не все тонкости знает) - можно. Минус этой операции в том, что СМИ раззванивают "радостную новость" совершенно неприличным образом и знающим людям от этого как-то неудобно. "Враги" же рыгочут и показывают пальцам. Вот тут вред самый настоящий получается.
                          • 0
                            rvk rvk
                            09.10.1111:41:59
                            не знающее тонкости начальство? То есть вы вот знаете, а начальство, этим занимающееся не знает? Не кажется ли вам, что было бы логично, сначала заполнить группировку, а только потом выводить дублирующие спутники? Может это просто вы не все тонкости знаете?
                            • 0
                              Павел Буцев Павел Буцев
                              09.10.1112:00:38
                              Ну во-первых - полно начальства "занимающегося", но при этом "слабоватого", мягко скажем. Иванов за свою карьеру столько всего налопотал, что как офицер должен застрелиться.     Урличич - уж он-то вроде как "в теме" обязан быть, но тоже грешит ляпами. Во-вторых - Самый Главный Начальник в принципе не может знать всё, хотя и занимается всем. По должности. Даже Иосиф Виссарионович, при всей его дотошности всего не в силах был знать. Хотя тогда мир был проще и никаких Глонассов и не было в помине. Ваше предложение логично, но по причине неравномерности и внеплановости умирания аппаратов получается как получается. Все тонкости знают только непосредственные исполнители. Тех, которые знаю я, достаточно чтобы понимать происходящее лучше Иванова. В конце-концов я инженер, а он - филолог. Отредактировано: openid.yandex.rupboutsev~18:53 09.10.2011
                            • 0
                              Нет аватара WJ
                              09.10.1113:46:09
                              Не кажется ли вам, что было бы логично, сначала заполнить группировку, а только потом выводить дублирующие спутники?
                              Вообще-то нет. Во-первых, первостепенная задача - покрыть территорию России, следовательно на высоких орбитах должны быть дублирующие спутники. Во-вторых, Протон выводит сразу три аппарата, следовательно, резерв на орбиту выводится вместе, а не по отдельности, наконец, в-третьих, аппараты могут меняться местами с резервными и выходить на ТО.
                              • 0
                                Нет аватара molodoi_4elovek
                                09.10.1115:00:42
                                Терра Певт, судя по всему 4 ноября полетит не только резерв. По таблице есть спутник 2005 года, его надо заменить, в декабре ему 7 лет стукнет, а это расчетный срок службы. Замена нужна. А так спутники в принципе новые(ну еще один 2005ого года есть). А на обсуживание выведены тоже почти новые спутники. Кстати, какие мероприятия проводятся на ТО не скажите=)? Отредактировано: molodoi_4elovek~15:01 09.10.2011
                                • 0
                                  Павел Буцев Павел Буцев
                                  09.10.1116:45:07
                                  Верно, в случае удачного запуска "новички" станут рабочими, а "старички" уйдут в резерв. Точно мероприятия вам не опишу - это как раз те самые тонкости, которых я уже не знаю. Но на уровне "для детишков" - когда аппарат начинает "врать", его выводят (чтобы не портил точность), замеряют его новые характеристики, вводят поправки - и возвращают обратно.
  • 0
    Нет аватара ural37
    09.10.1107:40:08
    кстати в статье не указывается, что в отличие от GPRS, ГЛОНАСС для пользователей бесплатен, используй кто хочешь(я имею в виду провайдеров). Отредактировано: ural37~07:40 09.10.2011
    • 0
      Юрий Поводырёв Юрий Поводырёв
      09.10.1110:16:08
      Какая связь между GPS/ГЛОНАСС и GPRS? Или вы про поправки в дифрежиме? Так они вроде по другим каналам распространяются.
    • 0
      Нет аватара sobolevna
      09.10.1110:18:40
      А можно подробнее?
    • 0
      Нет аватара arcman
      09.10.1121:47:25
      сначала в терминах разберись! GPS не менее бесплатен для пользователей.
      • 0
        Павел Буцев Павел Буцев
        10.10.1112:46:07
        Ну если разбираться в терминах до конца, то российская система GPS (глобального позиционирования) называется ГлоНаCС, а американская GPS называется NavStar.
        • 0
          Нет аватара arcman
          10.10.1114:03:27
          и кто же из них платный, для пользователя? и при чем тут пакетная передача данных в сетях сотовой связи?
          • 0
            Павел Буцев Павел Буцев
            13.10.1118:26:57
            Я не говорил ни про то, ни про другое. А только о точности терминологии.
  • 0
    Нет аватара bozman
    09.10.1115:37:08
    спутник под 4 номером (701) в 3 плоскости -был запущен 26.02.2011 и до сих пор не введен в систему ,может с ним проблема? Отредактировано: bozman~15:38 09.10.2011
    • 0
      Павел Буцев Павел Буцев
      09.10.1116:38:30
      Это экспериментальный "К". С ним всё в порядке, он расчудесно работает и радует своих создателей. Достаточно его включить в альманах - и будет радовать остальных. Но смысла в этом нет, т.к. он физически находится рядом с работающим 725-м. После запусков этого года возможны изменения. А пока его задача (кроме основной, испытательной) - изображать полноту группировки. И это тоже важно.    
  • 0
    Нет аватара arcman
    09.10.1121:48:25
    По подсчетам Поповкина, объем рынка услуг геопозиционирования в настоящее время оценивается примерно в 260 миллиардов долларов, а доля России на нем составляет всего 3%.
    Внимание, вопрос - при чём тут ГЛОНАСС?
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,