стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
229

В Астраханской области заложили первый за 60 лет отечественный круизный лайнер

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

На судостроительном заводе «Лотос» в в городе Нариманове Астраханской области заложили четырёхпалубное судно длиной 141 м, шириной 16,5 м и вместимостью 300 пассажиров.

Судно концепта PV300VD относится к востребованному на рынке морских и речных круизов классу «река-море», спроектировано в версии «плавучая гостиница» уровня 5 звёзд с устройством полноценных балконов-террас, с бассейном и носовым обзорным салоном. Так же на нем будут расположены рестораны, тренажерные залы, спа-салоны, сауна. Лайнер предназаначен для круизов в акватории Чёрного и Каспийского морей. Стоимость проекта, по предварительным данным, составит 2,5 млрд рублей, срок окупаемости — от 15 до 25 лет.

Это первый лайнер, заложенный в истории современной России. Строительство будет осуществляться по заказу «Московского речного пароходства». Срок сдачи — 2019 год.

В последний раз подобный корабль в СССР был спущен на воду в 1957 году. Всего в стране было два таких судна. Остальные строились по заказу на верфях Европы, так как судостроение в Советском Союзе было ориентировано на военный и рыболовный флот.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 17
    Нет аватара termometrix
    15.08.1616:52:55

    Давно пора.50-60 шт. надо построить.

    • 16
      A_SEVER A_SEVER
      15.08.1616:57:33

      50-60 шт. надо построить
      Не реально — у судоходных кампаний просто нет таких денег.

      • 13
        Нет аватара termometrix
        15.08.1618:00:58

        Не реально — у судоходных кампаний просто нет таких денег.

        На внутреннем водном транспорте инвестиции в 2012 году составили 17 млрд. рублей (80,4% к уровню 2011 г., но 142,4% к уровню 2010 г.)В том числе и грузовые.

        -------

        Госпрограмма:"Планируется построить 13 тыс. грузовых и вспомогательных судов (сейчас их всего около 30 тыс.) и 55 современных комфортабельных круизных судов. Будет уделено внимание безопасности, новым технологиям строительства и эксплуатации судов, подготовке высококвалифицированных кадров, развитию отраслевой науки.

        На реализацию задач Стратегии до 2030 года из федерального бюджета планируется выделить порядка 740 млрд руб. (33% расходов), из региональных — до 68 млрд руб. (3%), будут привлечены частные инвестиции (около полутора триллионов или 64% расходов)."

         http://ac.gov.ru/commentary/09049.html 

        Весьма эффективный транспрот кстати:

        «По внутренним водным путям можно относительно дешево, безопасно и значительно сокращая энергозатраты перевозить на большие расстояния тяжелые и крупногабаритные грузы. Преимущество перед автомобильными и железнодорожными перевозками очевидно: 2 баржи с буксиром могут забрать столько же груза, сколько 130 вагонов или 400 автосамосвалов. В некоторых регионах наблюдается дефицит пропускной способности железных дорог, а где-то и вовсе нет альтернативы водным путям — за Уралом, в Сибири, на Крайнем Севере. Нельзя забывать и об экологии. Негативное воздействие на окружающую среду при перевозках по водным путям в разы меньше, выбросы углекислого газа на тонно-километр в 12, а удельный расход топлива — в 4 раза ниже.»

        Отредактировано: termometrix~20:01 15.08.16
        • 6
          A_SEVER A_SEVER
          15.08.1618:30:08

          Госпрограмма
          Это всё конечно хорошо, но пока количество речных судов только снижается:
          Если в 2000 году на российских реках работала 21 тысяча транспортных судов, то сегодня осталось всего 11 тысяч.
          Развитие автомобильного и железнодорожного транспорта, строительство новых нефтепроводов привело к значительному падению грузооборота водного транспорта, и я думаю эта тенденция будет продолжена.

          О каком массовом строительстве грузовых судов может идти речь, если речные грузовые порты и терминалы постепенно закрываются?

          Отредактировано: A_SEVER~20:46 15.08.16
          • 2
            Нет аватара termometrix
            15.08.1619:02:39

            Правительство приняло стратегию,так или иначе ему приходится что-то выполнять.

            Если в 2000 году на российских реках работала 21 тысяча транспортных судов, то сегодня осталось всего 11 тысяч.

            Цифра варирурет,если в 2000 г. по Госкомстату было 31,5 тыс. судов,то в 2014-ом 21,4 тыс.

            • 0
              Нет аватара vladtsvs
              16.08.1608:13:23

              ну так и там и там падение на 10 тыс

              • 0
                Нет аватара ViZaVi
                16.08.1612:35:22

                На заседании Госсовета Путин начал с хорошего: речной флот обновляется, за последние 15 лет построено 800 судов. Но это в разы меньше, чем количество выбывших из строя. Если в 2000 году на наших реках работала 21 тысяча транспортных судов, то сегодня — в два раза меньше, при этом их средний возраст превышает 36 лет.

                отсюда

          • 11
            Нет аватара guest
            15.08.1619:03:14

            странно. у меня вот дача на волге, и сейчас по ней постоянно ходят баржи и сухогрузы, и старые пассажирские теплоходы тоже. Букваьно каждые 10 минут крупное судно проходит. В 2000 такого не было. Может они на приколе стояли? Тупо числились?

            Отредактировано: Иван Черешков~21:04 15.08.16
            • 5
              A_SEVER A_SEVER
              15.08.1620:12:55

              постоянно ходят баржи и сухогрузы
              В свой первый круиз я пошёл в далёком 1985 году. Тогда, стоя на носу, практически постоянно можно было видеть другое судно — либо мы кого-то догоняли, либо кто-то шёл нам навстречу. Сейчас можно идти часами и не встретить ни одного судна.
              Может они на приколе стояли?
              Они и сейчас стоят. Вот в прошлом году в Рязани:

              А это в этом году под Нижним Новгородом:

              Отредактировано: A_SEVER~22:20 15.08.16
            • 0
              pallman pallman
              15.08.1621:18:55

              Раньше много судов ходило. Сейчас же могу час на лодке прокачаться на волнах и только малоразмерки проносятся. А раньше Москва могла 15 минут прождать, что бы пересечь судовой ход пропуская баржи и скоростной транспорт. Много ракет и метеоров было раньше, фильянчиков всяких. Сейчас ни одного. Да, развитие авто и жд транспорта сделало свое дело. А еще у нас зима 9 месяцев в году и это жуть как все портит. Пассажирские водные перевозки крайне невыгодны.

              • 7
                A_SEVER A_SEVER
                15.08.1621:57:23

                Раньше много судов ходило.
                Горький, 60-ы годы:Нижний Новгород, 2015 год:Почувствуйте разницу!

                • 0
                  Нет аватара PodvodnyyDesant
                  16.08.1609:25:27

                  Это якорная стонка была, сейчас они ниже по течению стоят, напротив Бора…

                  • 0
                    A_SEVER A_SEVER
                    16.08.1609:35:57

                    сейчас они ниже по течению стоят, напротив Бора…
                    Пожалуйста, ниже по течению:

                    • 1
                      Нет аватара PodvodnyyDesant
                      16.08.1610:37:13

                      Вот видите баржт торчат на якоре, вот они так вдоль всего берега на протяжении нескольких километров. А раньше они все у речного вокзала стояли. Бесспорно их стало меньше чем в 60-ые, но больше чем в 90-ые. А если фотографии начала 20 века посмотреть, там вобще вся река баржами перегороженапо по ним можно было с берега на берег ходить во время ярмарки…

                      • 0
                        A_SEVER A_SEVER
                        16.08.1621:46:29

                        так вдоль всего берега на протяжении нескольких километров.

                        Увы, я этого не видел. Сейчас одновременно большое число грузовых судов на Волге можно увидеть в Ярославле, Саратове и Волгограде (у НПЗ), чуть меньше между Новокуйбышевском и Самарой, плюс в Астрахани.

                        А в Нижнем Новгороде судов мало, не зря грузовой порт на Стрелке сносят.

                • 0
                  pallman pallman
                  16.08.1613:01:23

                  Все примерно так. Правда фотка весенняя что ли. Листья еще не все распустились. Навигация только открылась. Бывало и побольше судов. Но вы правы, разница прям на лицо.

                • 0
                  Нет аватара guest
                  07.10.1601:40:28

                  Вот это видео по-моему год назад я смотрел на СУНе, неужели все плохо?

                  • 0
                    A_SEVER A_SEVER
                    07.10.1607:23:03

                    неужели все плохо?
                    На Дону как раз всё хорошо — там и танкеры идут с нефтью, и сухогрузы с зерном.

            • 4
              Нет аватара Andy6012
              15.08.1621:20:41

              А лет двенадцать назад жил три дня в гостинице в Ульяновске на 24 этаже. Панорама на всю Волгу. За три дня ни одного судна- вымершая река. Так что много изменилось за 12 лет.

              • 0
                Нет аватара wiggin
                16.08.1618:15:36

                Плюсик все равно поставлю, ибо лет 12 назад так и было. Я сам с Ульяновска, по работе каждый день езжу через мост — последние лет пять-шесть стало оживлённее, через мост еду три-четыре судна видно одновременно, грузовые в основном. До траффика восьмидесятых, конечно, все равно как до луны

          • 4
            Нет аватара Serega
            16.08.1602:35:40

            Развитие автомобильного и железнодорожного транспорта, строительство новых нефтепроводов привело к значительному падению грузооборота водного транспорта, и я думаю эта тенденция будет продолжена.

            К падению грузооборота привело обмеление рек. Протяженность судоходных участков по сравнению с 19 веком упало в 2 и более раз, многие реки перестали быть судоходными, особенно за последние 20 лет. А обмеление рек происходит из-за изменений климата, и по сообщениям ученых-метеорологов — нынешнее обмеление находится только в начальной стадии.

            За последние 2 года Волга и Дон и вовсе очень сильно обмелели. Сегодня речная судоходная система Волга-Дон фактически разрезана на три участка — В Нижегородской и Ростовской областях есть участки, где не могут проплыть круизные суда. То есть, судоходство по наиболее востребованному грузовому направлению Центр-Азовское море-Черное море очень сильно затруднено. Для устранения этого планируется к 2021-му году построить два судоходных шлюза в проблемных местах.

            Так что, в таких условиях частники не спешат вкладывать средства в речное судоходство.

            Отредактировано: Serega~04:37 16.08.16
            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              16.08.1607:34:49

              К падению грузооборота привело обмеление рек.
              И обмеление рек тоже играет свою роль.

              Хотя на Волго-Балте проблем с глубинами нет, а количество грузовых судов и там сильно сократилось, особенно это стало заметно после запуска нефтепровода БТС-2 до Усть-Луги.

              В Нижегородской и Ростовской областях есть участки, где не могут проплыть круизные суда.
              Открываем расписание «Водохода»: с 6 по 21 августа круиз на теплоходе «Александр Суворов» по маршруту Казань-Ростов-на-Дону-Казань, с 29 августа по 8 сентября круиз на теплоходе «Максим Горький» по маршруту Москва-Ростов-на-Дону-Москва.

            • 4
              Нет аватара PodvodnyyDesant
              16.08.1609:34:09

              Дело не совсем в климате, сейчас в Нижнем новгороде я не вижу ни одного земснаряда который бы чистил форватер. Например в советское время под Мызинским мостом земснаряд стоял на постоянной основе и непрерывно намывал песок, сейчас на этом месте уже остров намыло.

              Видите зелень посередине реки за мостом, лет 20 назад там был форватер. А земснаряд стоял на левом берегу сразу за мостом, и намывал песок примерно туда где сейчас Карповский рынок.

              Отредактировано: PodvodnyyDesant~11:37 16.08.16
          • 1
            Нет аватара pakhomov
            16.08.1621:17:17

            Как раз нет. У меня родственники — гидрогеографы. Сейчас со вводом «Платона» и железнодорожными тарифами вновь повысился интерес к речным перевозкам. Говорят, что многие регионы исследования заказывают, т.к. рекой может оказаться дешевле.

    • 10
      Нет аватара guest
      15.08.1617:41:03

      да хотя бы пяток для начала )))

    • Комментарий удален
    • 9
      Katamaran Katamaran
      15.08.1618:26:24
    • 4
      Нет аватара amtop
      15.08.1621:42:01

      Для этого нужно иметь соответствующий платежеспособный спрос населения. А где его взять для этих 50-60 кораблей?

      Отредактировано: amtop~23:44 15.08.16
  • 17
    A_SEVER A_SEVER
    15.08.1617:18:48

    В последний раз подобный корабль был спущен на воду в 1957 году в СССР.

    Грузопассажирский трёхвинтовой двухпалубный дизель-электроход проекта 20:

    Всего было построено 2 таких красавца — «Ленин» и «Советский Союз».

    Первый сгорел в 1984 году, второй с 1997 года стоит на отстое в Перми.

    Отредактировано: A_SEVER~19:34 15.08.16
  • 2
    Нет аватара zu1
    15.08.1617:30:05

    Московское речное пароходство же частная кампания, правильно?

    То есть деньги за этого красавца будут не бюджетные?

    Это я к тому, чтобы не начались уныния про «целых 25 лет отбиваться будет».

    • 6
      A_SEVER A_SEVER
      15.08.1617:47:55

      Московское речное пароходство же частная кампания, правильно?
      Да. Имеет 14 круизных теплоходов.

  • 4
    Нет аватара treins
    15.08.1617:34:46

    Жаль к ЧМ не успеют, неплохие были бы плавучие гостиницы.

    • 2
      A_SEVER A_SEVER
      15.08.1617:49:08

      неплохие были бы плавучие гостиницы
      Для этого вполне подойдут уже имеющиеся теплоходы.

  • -1
    Byvalnyi Byvalnyi
    15.08.1617:43:39

    спроектировано в версии «плавучая гостиница» уровня 5 звёзд

    А кто проектировал?

    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      15.08.1617:51:21

      А кто проектировал?
      Морское инженерное бюро (Украина).

      • 1
        Нет аватара guest
        15.08.1619:05:50

        почти весь речной флот для нас в Киеве проектируют. Интересно

        • 4
          A_SEVER A_SEVER
          15.08.1619:42:24

          почти весь речной флот для нас в Киеве проектируют.
          Если быть точным, то в Одессе.

      • 0
        Нет аватара volgar
        15.08.1619:24:31

        Морское инженерное бюро — центральный офис г. Одесса, крупный филиал Г. Санкт- Петербург. Не знаю где этот конкретный проект проектировали.

  • 0
    Нет аватара stiiller
    15.08.1617:52:30

    Грачонка надо будет рядом держать — моря то неспокойные.

    • 0
      Нет аватара Andy6012
      15.08.1617:56:23

      Профилактическое гранатометание раз в 1-2 часа гораздо дешевле.

      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        15.08.1618:47:30

        Профилактическое гранатометание
        Вы так всех туристов распугаете!    

    • 3
      A_SEVER A_SEVER
      15.08.1617:58:59

      Грачонка надо будет рядом держать
      С вероятностью 99% он будет ходить по самому популярному маршруту Москва — Санкт-Петербург, т. е. исключительно по внутренним водным путям.

      Охранять круизные теплоходы противодиверсионными катерами ВМФ пока ещё не додумались — у них есть другие задачи!

      • 0
        Нет аватара stiiller
        15.08.1618:05:35

        Это другое дело. А то прямо неспокойно стало от упоминаний про моря.   

      • 1
        Нет аватара votteraz
        15.08.1621:36:19

        А как вам маршрут: Москва — Севастополь(Ялта). Красотища. Жаль только реки мелеют, а углублять никто не желает.

        • 0
          Нет аватара Curiouscat
          16.08.1610:36:39

          votteraz, да он немцев возить будет из Питера в Москву, там главные деньги крутятся в этой отрасли. А данное судно позволит зацепить низкий сезон, когда экономный турист клюёт на дешёвую цену, но требует высокий уровень комфорта.

  • 8
    Fear of Eternity Fear of Eternity
    15.08.1618:41:15

    Красавец! Мать его за ногу!      

  • -3
    Otto M Otto M
    15.08.1621:29:51

    Судно концепта PV300VD? авно не русское название … а следовательно не наш проет …

    • 5
      Нет аватара vladtsvs
      16.08.1608:19:38

      А я вот недавно в магазине видел инструмент с русским названием, но тем не менее, весь поголовно made in china. Так что успокойтесь вы, русификаторы всего и вся, никакого отношения язык к тому, кто делал, не имеет.

      Отредактировано: vladtsvs~10:20 16.08.16
      • -5
        Otto M Otto M
        16.08.1610:47:17

        все имеет только явно не любите русский зык )

        • 0
          Нет аватара sarvizir
          23.01.1722:52:28

          хоп, и Отто ярлычок приклеил с надписью «Явно не любит русский зык «. Есть такие любители наклеек.

          Отредактировано: sarvizir~23:53 23.01.17
  • 5
    Нет аватара kuffa
    15.08.1622:25:14

    Концепт четырехпалубного круизного пассажирского судна смешанного река-море плавания PV300VD пассажировместимостью около 300 человек «Волго-Дон макс» класса (размеры определяются путевыми условиями Волго-Донского судоходного канала, пассажировместимость около 250-300 человек). Предполагает эксплуатацию как на линиях, соединяющих порт Санкт-Петербург и порт Москва, по Волго-Донскому судоходному каналу с выходом в Азовское, Черное, Средиземное, Красное моря, по Волге с выходом в Каспийское море, так и по Волго-Балтийскому водному пути с выходом в Балтийское и Северное моря.

    Каюты пассажиров размещаются в средней вертикальной зоне на 4-х ярусах надстройки. Каюты «Люкс» имеют собственные балконы. Каюты капитана и старшего механика располагаются на тентовой палубе рядом с рулевой рубкой. Размещение остальных 74 членов экипажа предусмотрено в корпусе в средней (жилой) вертикальной зоне. В носовой вертикальной зоне размещается панорамный театрально-музыкальный салон с баром, трансформируемые конференц-залы, СПА салон с сауной, фитнес-центр, интернет офис, помещения установок кондиционирования воздуха и водоподготовки. Кормовая вертикальная зона отведена под ресторанный комплекс, размещающийся на двух ярусах, камбуз с провизионными кладовыми, машинное отделение.

    Концепт PV300VD — используется комбинированная схема эксплуатации:

    в период с мая по октябрь выполнение рейсов на линии Москва — Санкт-Петербург;

    в конце навигации переход с туристами в Ростов-на-Дону (рейсы Москва — Самара, Самара — Ростов-на-Дону);

    переход судна с туристами на Красное море: Ростов-на-Дону — Ялта — Одесса — Стамбул (Турция), Стамбул (Турция) — Александрия (Египет);

    зимний период: выполнение рейсов в Красном море из порта Шарм-эль-Шейх.

    Суда проекта PV300VD эксплуатируются около 300 суток за счет перехода в районы с продленной (осенне-весенней) и круглогодичной навигацией.

    На борту предусмотрено: ресторан на 180 мест, обзорный ресторан на 120 мест, ресторан с открытой кухней на 34 места, обзорный музыкальный салон с баром на 192 места, круглосуточный бар с террасой на 80 мест, солнечная палуба с гриль баром (бар / солнечная палуба) на 48 / 44 места, лаундж-бар на 20 мест,

    • 0
      Нет аватара guest
      17.08.1612:20:25

      Интересная схема расположения помещений. Немного необычное для судов зонирование — не традиционное вертикальное, а продольное. Наверное для того, чтобы можно было строить унифицированные суда разных классов и назначения, комбинируя зональные блоки целиком. При этом у судна будет меняться только длина, а ширина и внутренняя компоновка блоков останется неизменной. Снаружи выглядит уныло, зато дешево и практично.

  • 6
    Нет аватара olegg
    15.08.1623:08:43

    Егоров Геннадий Вячеславович профессор, доктор технических наук, генеральный директор ЗАО «Морское Инженерное Бюро — СПб"

    Представил целую серию проектов круизных лайнеров еще в конце 2013 года.

     http://www.slideshare.net/svmgroup/ss-28961303 

    Класс Волго-Балт Макс — PV550VB (до 550 чел.)

    Класс Волго-Дон Макс — PV300VВ (до 300 чел.)

    Класс Дунай Макс — PV200D (до 200 чел.)

    Класс ББК Макс — PV200BB (до 200 чел.)

    • 0
      Нет аватара Konstantin
      17.08.1610:22:27

      В СПБ филиале нет конструкторов, они все в Одессе, можете позвонить и проверить.

      А еще МИБ проектировал средний морской танкер для ВМФ проект 23130,

      буксир — спасатель MPSV12, MPSV07 типа «Спасатель Карев».

      Их же был утвержден проект парома Холмск-Ванино CNF11CPD [ссылки отключены], который так и не пошел.

      Много чего они делали и делают для российского гражданского флота.

      На них даже один из российских поставщиков писал жалобу министру Шойгу, как мол так, танкер для ВМФ (пр.23130) проектирует КБ из соседнего государства.

      Отредактировано: Konstantin~12:23 17.08.16
  • 0
    Нет аватара guest
    16.08.1607:07:04

    Судно конечно страшное. Хотя МИБ всегда страшненькие делал. Компановка внутри будет жуткая.

  • 0
    Jonatan01 Jonatan01
    16.08.1611:52:56

    Дизайн необычный и интересный!    

    • 0
      Нет аватара 99Andrei
      16.08.1615:35:58

      Ну прям топор на плаву. Нос утюгом. Страшный.

  • Комментарий удален
    • 0
      Нет аватара guest
      17.08.1612:22:01

      Для головного нормально. А вот если они и второй будут три года строить — это уже повод задуматься.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,