стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
191

Есть рекорд! Пшеницы в России уже собрано рекордное количество — 68.1 млн тонн

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

По оперативным данным органов управления АПК субъектов Российской Федерации по состоянию на 8 сентября 2016 года пшеница озимая и яровая в целом по стране обмолочена с площади 22,4 млн. га или 80,8% к посевной площади (в 2015 г. — 18,7 млн. га). Намолочено 68,1 млн. тонн пшеницы (в 2015 г. — 52,7 млн. тонн), при урожайности 30,4 ц/га (в 2015 г. — 28,3 ц/га).

Урожай пшеницы в России в этом году достигнет рекордно высокого уровня. «Это будет рекорд даже намного выше, чем предыдущий (рекорд) — 63,8 млн т пшеницы, собранные в 2008 году», — отметил глава аналитического агентства «СовЭкон» Андрей Сизов.

Динамика урожаев пшеницы в России с 1990 по 2015:

По оценкам экспертов, в 2016 году валовый сбор пшеницы в РФ составит более 71-72 млн тонн, сразу на 12% больше предыдущего рекорда и на 58% больше чем в среднем за последние 26 лет.

В целом по стране на 8 сентября 2016 года зерновые и зернобобовые культуры обмолочены с площади 36,1 млн. га или 76,3% к посевной площади (в 2015 г. — 30,8 млн. га). Намолочено 98,6 млн. тонн зерна (в 2015 г. — 78,7 млн. тонн), при урожайности 27,3 ц/га (в 2015 г. — 25,6 ц/га).

В том числе в Южном федеральном округе зерновые и зернобобовые культуры обмолочены с площади 7,2 млн. га или 84,8% к посевной площади (в 2015 г. — 7,1 млн. га). Намолочено 28 млн. тонн зерна (в 2015 г. — 24,4 млн. тонн), при урожайности 38,6 ц/га (в 2015 г. — 34,4 ц/га).

В Северо-Кавказском федеральном округе обмолочено около 2,6 млн. га или 81,7% к посевной площади (в 2015 г. — 2,5 млн. га). Намолочено 10,4 млн. тонн зерна (в 2015 г. — 9,3 млн. тонн), при урожайности 40,6 ц/га (в 2015 г. — 37,3 ц/га).

В Приволжском федеральном округе обмолочено 11,7 млн. га или 89,5% к посевной площади (в 2015 г. — 8,9 млн. га). Намолочено 23,8 млн. тонн зерна (в 2015 г. — 15,1 млн. тонн), при урожайности 20,3 ц/га (в 2015 г. — 17,0 ц/га).

В Центральном федеральном округе обмолочено 6,4 млн. га или 77% к посевной площади (в 2015 г. — 6,7 млн. га). Намолочено более 22 млн. тонн зерна (в 2015 г. — 20,1 млн. тонн), при урожайности 34,6 ц/га (в 2015 г. — 29,8 ц/га).

В Дальневосточном федеральном округе обмолочено 202,7 тыс. га или 58,8% к посевной площади (в 2015 г. — 196,5 тыс. га). Намолочено 448,5 тыс. тонн зерна (в 2015 г. — 365,3 тыс. тонн), при урожайности 22,1 ц/га (в 2015 г. — 18,6 ц/га).

В Уральском федеральном округе обмолочено 2,3 млн. га или 66,1% к посевной площади (в 2015 г. — 526,6 тыс. га). Намолочено 4,2 млн. тонн зерна (в 2015 г. — 895,8 тыс. га), при урожайности 17,7 ц/га (в 2015 г. — 17 ц/га).

Ячмень озимый и яровой обмолочен с площади 7,5 млн. га или 89,3% к посевной площади (в 2015 г. — 6,6 млн. га). Намолочено 17,8 млн. тонн (в 2015 г. — 15,4 млн. тонн), при урожайности 23,8 ц/га (в 2015 г. — 23,3 ц/га).

Кукуруза на зерно обмолочена с площади 92,4 тыс. га или 3,2% к посевной площади (в 2015 г. — 132,4 тыс. га). Намолочено 467,6 тыс. тонн (в 2015 г. — 647,4 тыс. тонн), при урожайности 50,6 ц/га (в 2015 г. — 48,9 ц/га).

Сахарная свекла выкопана с площади 152,9 тыс. га или 13,8% к посевной площади (в 2015 г. — 162,7 тыс. га). Накопано 6,7 млн. тонн (в 2015 г. — 6,4 млн. тонн), при урожайности 440,9 ц/га (в 2015 г. — 390,7 ц/га).

Подсолнечник обмолочен с площади 303,4 тыс. га или 4% к посевной площади (в 2015 г. — 454,8 тыс. га). Намолочено 650,3 тыс. тонн маслосемян (в 2015 г. — 839,5 тыс. тонн), при урожайности 21,4 ц/га (в 2015 г. — 18,5 ц/га).

Соя обмолочена с площади 134,6 тыс. га (в 2015 г. — 243,1 тыс. га), намолочено 242,9 тыс. тонн (в 2015 г. — 415,4 тыс. тонн) при урожайности 18 ц/га (в 2015 г. — 17,1 ц/га).

Картофель в сельскохозяйственных предприятиях и крестьянских (фермерских) хозяйствах выкопан с площади 71,5 тыс. га или 21,1% к посевной площади (в 2015 г. — 88,6 тыс. га). Накопано 1,8 млн. тонн клубней (в 2015 г. — 1,7 млн. тонн), при урожайности 246,3 ц/га (в 2015 г. — 189,2 ц/га).

Овощи в сельскохозяйственных предприятиях и крестьянских (фермерских) хозяйствах убраны с площади 74,8 тыс. га или 41,3% к посевной площади (в 2015 г. — 88,3 тыс. га). Собрано 1,4 млн. тонн (в 2015 г. — 1,4 млн. тонн), при урожайности 190,4 ц/га (в 2015 г. — 157 ц/га).

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 31
    user78 user78
    07.09.1611:18:10

           

  • 20
    Sergio Buk Sergio Buk
    07.09.1611:53:27

          

  • 3
    Нет аватара ivania
    07.09.1612:27:20

    Пшеница у нас на первом месте по экспорту среди сельхозпродукции, а что на втором?

    • Комментарий удален
  • 12
    Нет аватара Илья-я
    07.09.1612:30:13

    Отличная долгожданная новость!   

    • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
      • 2
        Evgeny Yakushev
        07.09.1613:03:24

        Как в магазине отличаете хлеб из фуражного от хлеба из нефуражного?

        • 1
          RadiantConfessor RadiantConfessor
          07.09.1620:29:27

          По цвету.

        • 0
          Нет аватара guest
          07.09.1621:25:07

          Называются твердые сорта пшеницы, или семолина.

          • 0
            Нет аватара guest
            08.09.1607:08:17

            Семолина!

            Теперь понятно почему pasta di semola di grano duro.

               

          • 0
            Evgeny Yakushev
            08.09.1608:49:01

            Семолина только в Италии   

          • 0
            Нет аватара guest
            09.10.1612:38:57

            ВНЕЗАПНО!!! из твёрдых сортов никто хлеба не печёт. Несмотря на высокое содержание белка, из-за особенностей строения зерна он у твёрдой пшеницы (Triticum durum) малорастворим и в тесто не выходит. Именно поэтому тесто из твёрдых сортов пшеницы получается мягкое, пластичное и легко тянущееся, что для макарон — самое то, а вот для хлеба не годится — не подходит и не держит форму при выпечке. Для хлеба используются высокобелковые сорта пшеницы посевной (Triticum sativum), у которых гораздо более хрупкий эндосперм и которые с лёгкостью отдают клейковину в тесто, создавая упругую и прочную структуру мякиша, хорошо удерживающую газ при расстойке хлеба.

        • 0
          Нет аватара alex1664
          08.09.1623:15:41

          Хлеб из фуражного печь себе накладнее. Последним в пищу идет 3 категория.

          В пшенице главный показатель качества — клейковина.

          По ГОСТу зерно: высшего класса должно содержать 36% клейковины; 1-го — 32%; 2-го — 28%; 3-го — 23% и 4-го — 18%.

          Как видно из названия, этот натуральный клей и делает тесто тягучим, а хлеб упругим.

          Можно вводить добавки — но это тоже деньги.

          В общем если макаронные изделия из зерна ниже 2 класса — развариваются и липкие. Хлеб из зерна ниже 3 класса — неупругий кулич из крошек   

          П.С. Для высокой клейковины зерно должно когда надо получить воду, солнце и полностью вызревать в сухих условиях.

          Отредактировано: alex1664~01:18 09.09.16
      • 36
        user78 user78
        07.09.1613:05:50

        Александр Данилин,

        не надо врать. У нас отличный качественный хлеб из качественного зерна.

        Качество российской пшеницы широко признано во всём мире и поэтому она дороже чем пшеница из других стран:

        22.08.2016

        Россия становится лидером на мировом рынке пшеницы в этом году не только по объемам экспортируемого зерна, но и по его качеству. Не удивительно при таком удачном сочетании, что цены на российскую пшеницу стабильно растут.

        Цены на российскую пшеницу, сообщает Bloomberg, сейчас самые высокие за последние четыре месяца. Специалисты объясняют рост цен на зерно из России тем, что в нем много белков в то время, как в результате затяжных дождей и прохладной погоды во Франции, одном из главных конкурентов России, пшеница в этом году сильно потеряла в качестве и перестала пользоваться высоким спросом на международных рынках. Вновь, как и последние несколько лет, снизится экспорт зерна и из Соединенных Штатов.

        По состоянию на 15 августа лишь треть французской пшеницы была хорошего качества. По информации Минсельхоза Франции, урожай зерновых в стране почти весь собран.

        Серьезные проблемы во Франции и США, отмечает Financial Times, могут позволить России стать крупнейшим экспортером пшеницы планеты. Ожидается, что в этом году российские фермеры продадут за границу порядка 30 млн тонн зерна. Всего же урожай пшеницы, по прогнозам, должен превысить 70 млн тонн.

        «У России просто потрясающий урожай», — приводит FT слова Эми Рейнольдс из Международного совета по зерну.

        Большая часть выращиваемой пшеницы в России именно едовая — на хлеб и макароны, а не фуражная. Российскую пшеницу для производства хлеба/пасты закупает даже Италия, а там знают толк в мучных изделиях:

        Основным потребителем российской экспортной пшеницы является Южная Европа, в частности, Италия. Фуражные культуры (ячмень, овес) экспортируются, в основном, в страны Ближнего Востока и африканского континента.

        14.10.2015

        Россия начала экспортировать зерно в 2002 году и сегодня является одним из крупнейших поставщиков в мире. Об этом рассказывает президент Российского зернового союза Аркадий Злочевский.

        Мы также начали экспорт примерно два года назад твердой, высокопротеиновой пшеницы.

        В основном мы твердые пшеницы отправляем в Италию на изготовление макарон.

        — Импортеров у нас очень много. На текущий момент у нас перечень стран расширился свыше ста, и он продолжает расти. География крайне широка. И если пять лет назад мне бы сказали, что мы будем поставщиком в Латинскую Америку, я бы ни за что не поверил бы в это.

        Но так случилось, что Аргентина сократила площади под посевы пшеницы вдвое. Она доминировала на латиноамериканском рынке за последние три года, и это как раз следствие тех экспортных пошлин, которые применяет аргентинское правительство по отношению к вывозу пшеницы.

        И в результате Аргентина перестала быть поставщиком для латиноамериканских стран, и наша пшеница оказалась вполне конкурентоспособной, мы сейчас поставляем нашу пшеницу даже в Мексику, я уже не говорю про Перу, Парагвай, Уругвай или какие-то другие страны Латинской Америки. Далеко, конечно, но все равно мы конкурируем.

        Так что если будете в Италии и закажете там вкусную пасту, пиццу или лазанью, а на десерт вкусный пирог — знайте, они наверняка будут приготовлены из российского зерна.

        Вы наверное путаете с СССР, который вынужден был каждый год закупать в США и Канаде по 20-25 млн тонн едовой пшеницы.

        Отредактировано: user78~17:06 07.09.16
        • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
      • 23
        Sergio Buk Sergio Buk
        07.09.1613:17:37

        Скажите, вам самому работать эту работу не противно? Хотя если вы с той стороны стены Яценюка, то вам, как пацреоту, в удовольствие ерунду нести на российских ресурсах наверное.

        • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
          • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
            • 23
              user78 user78
              07.09.1617:49:50

              вот как раз в брянской области наиболее запущенная ситуация в С\х. поразился как в моей деревне на полях где раньше выращивали пшеницу -- уже начали расти березы

              но проблема то не в России как таковой и не в Путине, а в местных селянах, бухающих вместо работы в поле

              не соглашусь. Нельзя по одной деревне судить о всей области, и уж тем более не следует огульно оскорблять всех тружеников села.

              На самом деле, по темпам развития сельского хозяйства Брянская область занимает одни из лидирующих позиций в России. Прежде всего по животноводству:

              В 2015 году объем производства продукции сельского хозяйства в действующих ценах во всех категориях хозяйств составил 74,8 млрд. рублей или 116 процентов в сопоставимых ценах к уровню 2014 года, в том числе продукции растениеводства — 27,7 млрд. рублей (108,8 процента), продукции животноводства — 47,1 млрд. рублей (121 процент).

              Производство мяса птицы в Брянской области. По производству мяса птицы в 2015 году Брянская область находится на 6-м месте в России — 221,0 тыс. тонн в живом весе или 164,8 тыс. тонн в убойном (3,7% в общем объеме произведенного в стране мяса птицы). За год производство выросло на 41,2% или на 64,5 тыс. тонн. За два года — на 88,0% или на 103,5 тыс. тонн, за 5 лет — на 249,2% или на 157,7 тыс. тонн.

              Сельскохозяйственные производители всех форм собственности произвели в 2015 году овощей — 142,4 тыс. тонн (119 процентов к 2014 году), картофеля — 1315,1 тыс. тонн (117 процентов), мяса — 370,7 тыс. тонн (147 процентов).

              Поголовье скота в Брянской области на конец года, тыс. голов:

              Свиньи:

              2010: 157,4

              2015: 278,2

              Крупный рогатый скот (в том числе коровы):

              2010: 182,2 (94,9)

              2015: 422,1 (175,1)

              Но и в растениеводстве тоже очень хорошие тенденции.

              Валовые сборы зерна в Брянской области, тыс тонн:

              2010: 381,1

              2011: 539,2

              2012: 585,8

              2013: 672,8

              2014: 940,0

              2015 1011,7

              2016: на 31 августа было намолочено 784 тыс тонн, план на этот год — более 1500 тыс. тонн

              Таким образом, урожаи зерновых выросли в Брянской области с 381 тыс тонн в 2010 до 1500+ тыс тонн в 2016 — за 7 лет почти в 5 раз!

              Население Брянской области — 1,22 млн человек, получается там выращивают по 1230 кг зерна на душу населения. Это много. А еще в Брянской области производят более 300 кг мяса на душу населения, 1070 кг картофеля на душу населения.

              Площадь земель лесного фонда в Брянской области — 1206,9 тыс га, это 35% от площади всей области. Плюс еще 3.6% площади Брянской области области покрыты болотами. Остается всего 2153,8 тыс га. Часть из них покрыты городами, дорогами, дачами, озёрами, реками, оврагами.

              Посевные площади в Брянской области в 2015 году составили 826,1 тыс. га.

              Структура посевных площадей Брянской области. Больше всего засеяли в Брянской области в 2015 году пшеницы (16,4% в общих посевах региона), овса (7,5%), рожи (4,6%), кукурузы (3,3%) и картофеля (3,1%). Высокую долю в посевных площадях региона также занимают кормовые травы.

              Итого в Брянской области засевают 38% от всей не покрытой лесами и болотами площади. Очень прилично. Тут еще не учтены сады, пастбища, поля под паром/сидератами и т. д. Для сравнения, в степной безлесой Ростовской области под зерновые засевают 28% от всей площади области, в Крыму — 18% площади, а в целом по России общая посевная площадь под все виды сельхоз культур занимает 4.8% от территории страны.

              Отредактировано: user78~21:16 07.09.16
            • 6
              Нет аватара guest
              07.09.1620:19:25

              Без цифр на впечатлениях не катит.

            • 1
              tm tm
              07.09.1620:37:47

              проблема в местных селянах, бухающих вместо работы в поле

              Так что ж вы вместо них-то не поедете и не поработаете за те же деньги, если вы умный, непьющий и работящий такой?

              • Комментарий удален
                • 3
                  Нет аватара guest
                  08.09.1600:14:21

                  А разве выше человек жаловался на что-то? Логики в ваших словах нет

                • 1
                  tm tm
                  08.09.1600:30:17

                  Я умный? Ну что вы! Я так, покурить зашел.

                  А что, создатели айфонов тоже бухают вместо того, чтобы работать?

            • 1
              Павел П Павел П
              07.09.1622:50:56

              Не знаю как на самом деле у вас, а там где я живу (Калининградская область) похожая ситуация была до прошлого года. В прошлом году большую часть «брошенных полей» распахали, в этом году почти всё, что видно с трассы по которой я частенько катаюсь, было распахано и засеяно всяким разным. Точно не знаю, но вроде как горе-хозяевам пригрозили землю отобрать, тем более что земля вдоль трасс очень востребована под котеджное строительство (посёлки как грибы после дождя вылезают).

            • 8
              rvk rvk
              08.09.1600:29:46

              поразился как в моей деревне на полях где раньше выращивали пшеницу -- уже начали расти березы

              Начнем с того, что если раньше где-то выращивали что-то, то это вовсе не означает, что делали это правильно, и что там нужно и сейчас что-то выращивать. Суть тут в том, что в СССР была иная экономика, где на эффективность плевали с высокой колокольни, нужен был план, потому пшеницу сажали чуть ли не на болотах, порой, с урожаем порой таким, что сколько в землю посадили зерна, столько потом и собрали. Нужны были циферки в отчетах.

              Во-вторых, эффективность сельского хозяйства сейчас сильно выросла, помню у нас в Ростовской области урожай в 40 ц/га это было что-то, очень редкие поля давали такие урожаи, и только при идеальных погодных условиях. Сейчас это урожай ниже среднего. Так вот, если поле заброшено, это вовсе не значит, что всё плохо, это лишь означает, что остальной земли вполне достаточно.

              В-третьих, в 90-е было много земель заброшено, а многие из них варварски эксплуатировались, так как денег на удобрения не было, выжимали последние соки из земли. Сейчас, зачастую, что бы такие земли привести в порядок, нужны огромные вложения, вот те же березки надо выкорчевать. Смысл, если другие земли дают урожаи и за себя, и за те что пока не возделываются?

              И последнее, я сам из деревни, да и сейчас живу в селе. И по моим ощущениям в городах, что в Ростове что в Москве бухают больше. Это не шутка.

      • 17
        Нет аватара pivopotam
        07.09.1616:56:22

        могу сравнить с качеством американского хлеба. Русский вкуснее!!! в разы!!!

        • 0
          Нет аватара guest
          09.10.1612:44:02

          Американцы в ХХ веке очень опустились в плане хлеба, перешли на невнятную вату массового производства, и только сейчас начинают возвращаться к старинным рецептам настоящего, правильного хлеба. Но он производится у них мелкими пекарнями, довольно дорог, и доступен только более-менее зажиточным слоям населения, беднота, вроде тех же негров в гетто и «белого мусора» в трейлерных парках продолжает жрать сладкую вату типа Wonder Bread.

  • 8
    Нет аватара guest
    07.09.1613:15:06

    Качество зерна у нас выше,чем в Сша,как отмечают. интересно почему

    • 28
      user78 user78
      07.09.1613:17:26

      Качество зерна у нас выше,чем в Сша,как отмечают. интересно почему

      У нас сейчас используются очень хорошие сорта пшеницы (многие из которых выведены российскими селекционерами за последние 5-6 лет):

       https://sdelanounas.ru/blo...0318/?pid=804372#comments 

      плюс повезло с погодой, это тоже влияет на качество зерна.

      Отредактировано: user78~15:20 07.09.16
      • 5
        Sergio Buk Sergio Buk
        07.09.1613:44:55

        Кстати, еду по новой трассе первого класса (автоабан — «унастакихнет»), а вдоль неё видно, что пшеница на полях, но очень очень низенькая. Кормовая?

        • 23
          user78 user78
          07.09.1613:47:35

          Кстати, еду по новой трассе первого класса (автоабан — «унастакихнет»), а вдоль неё видно, что пшеница на полях, но очень очень низенькая. Кормовая?

          нет, не обязательно. Высота колосьев пшеницы не говорит о ее предназначении. Просто такой сорт. Короткостебельные сорта пшеницы более устойчивы к полеганию:

          Селекция на короткостебельность и устойчивость к полеганию

          28-02-2014, 14:10

          Полегание посевов зерновых культур довольно частое явление. Оно может проходить в различные фазы роста и развития растений. Полегание на ранних фазах развития — вплоть до цветения, не вызывает большего вреда, т.к. растения еще могут приподняться и дальнейшее развитие их будет проходить нормально. Полегание в период цветения является наиболее опасным и приносит большой вред.

          Неполегающие сорта пшеницы имеют более короткий, толстый стебель и широкие листья. У полегающей пшеницы стебли высокие и тонкие, листья длинные и узкие.

          Отредактировано: user78~15:51 07.09.16
          • 6
            Sergio Buk Sergio Buk
            07.09.1613:50:52

            Минус мой. Прошу считать его за плюс. Промазал.

        • Комментарий удален
          • 21
            Sergio Buk Sergio Buk
            07.09.1614:00:41

            Спасибо. Просто интересно было, когда на видео собирают пшеницу, она высокая, а тут реально низенькая очень. Но то Сибирь и полюс очень продуваемая часть местности — трасса. Лесопосадки пока только посадили.

            Трасса, которой «унасихнет"

            Отредактировано: Sergio Buk~16:03 07.09.16
      • 0
        Alex63 Alex63
        08.09.1600:25:02

        Кстати, вот вопрос. А не окажется ли засушливый и жаркий август, неудачным в плане урожая для Самарской области, просто весь август было больше 30 градусов тепла и практически без осадков? Как и примерно на всем среднем и нижнем Поволжье?

        • 1
          user78 user78
          08.09.1611:08:34

          для уборки зерновых как раз наоборот нужна сухая погода, тогда зерно более качественное.

          Как и примерно на всем среднем и нижнем Поволжье?

          В Поволжье в этом году замечательные урожаи.

          Области Поволжского экономического района:

          В Саратовской области рекордный урожай за всю историю — 4 млн тонн (в 2015 году было значительно меньше — 2 млн т при урожайности 13 ц/га):

          В Саратовской области собраны рекордные 4 млн тонн зерна нового урожая

          07.09.2016

          В 2016 году в Саратовской области урожайность зерновых культур составила 20,8 центнера с гектара

          САРАТОВ, 7 Сентября 2016, 14:48 — REGNUM «Бьёт рекорды урожайность — 20,8 центнера с гектара — это наивысший показатель за всю историю саратовского агропрома!" — заявил по поводу намолота 4 млн тонн зерна губернатор Валерий Радаев

           http://regnum.ru/news/economy/2176425.html 

          В Самарской области тоже отличный урожай — более 2 млн тонн зерна (в 2015 году было гораздо меньше — 1,28 млн то):

          В Самарской области собрали 2 млн тонн зерна

          29.08.2016

          В Самарской области намолотили более 2 млн тонн зерна, сообщило областное правительство. Убрать остались лишь поздние культуры: просо, лен, рапс. Собрано 1,200 млн тонн пшеницы, более 456 тыс. тонн ячменя, почти 70 тыс. тонн ржи и 144 тыс. тонн овса.

          В этом году в области планировали собрать не менее 1,8 млн тонн зерна. В 2015 г. собрали 1,280 млн тонн зерна.

          В Волгоградской области великолепный урожай — более 4.1 млн тонн (в 2015 было гораздо меньше — 2,7 млн т):

          Урожай зерна в Волгоградской области превысил 4,1 млн тонн

          30.08.2016

          Сейчас в хозяйствах убирают поздние культуры

          В Волгоградской области на полях региона на сегодняшний день собрано 4 миллиона 152 тысячи тонн зерна. Как сообщили ИА REGNUM в областном комитете сельского хозяйства 30 августа, планку в 200 тысяч тонн зерна в ходе уборочной кампании преодолели шесть районов. Еще 12 собрали более 100 тысяч. В этом году абсолютное лидерство удерживают аграрии Октябрьского района: они намолотили более 321 тысячи тонн.

          Для хранения зерна в регионе подготовлено 62 элеватора и хлебоприемных предприятия.

          Средняя урожайность в регионе выше прошлогодней — 24,8 центнера с гектара против 17,5 ц/га. По заключению специалистов пшеница нового урожая в Волгоградской области отличается хорошим качеством.

          В Татарстане тоже хороший урожай — собрано более 4 млн тонн зерна и еще осталось собрать 0.4 млн т кукурузы, итого будет порядка 4.4 млн тонн (в 2015 было гораздо меньше — 2.7 млн т)

          4 млн тонн зерновых собрано в Татарстане

          02.09.2016

          О завершении сельско-хозяйственных работ по уборке зерновых сообщил Ильдус Габдрахманов, заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия РТ.

          По данным замминистра 1 сентября были начаты работы по уборке кукурузы, которой планируется собрать порядка 400 тыс. тонн.

          В Ульяновской области рекорд — 1,3 млн тонн:

          Рекордный урожай зерна собран в Ульяновской области

          31.08.2016

          Аграрии Ульяновской области по итогам нынешней уборочной кампании намолотили 1,3 млн тонн зерна, что является рекордным для региона показателем за последние 19 лет.

          Пресс-служба регионального правительства сообщает, что средняя урожайность зерновых культур составляет 24,5 ц/га и также является рекордной за всю историю региона. По данному показателю Ульяновская область находится на четвертом месте в Приволжском федеральном округе.

          В пресс-службе агентству «Интерфакс-Поволжье» сообщили, что успехи ульяновских аграриев в текущем году обусловлены, в первую очередь, благоприятными погодными условиями и своевременно оказанной финансовой поддержкой со стороны государства.

             

          Отредактировано: user78~13:49 08.09.16
          • 0
            Alex63 Alex63
            10.09.1610:44:14

            Спасибо за обстоятельный ответ   , получается реально нужна жаркая сухая погода, потому что в прошлом году лето было так себе: прохладным и сырым.

    • 0
      Sergio Buk Sergio Buk
      07.09.1613:23:02

      Кстати, а где про это можно увидеть/прочитать? Там наверное и указания почему должно быть!

      Отредактировано: Sergio Buk~15:23 07.09.16
      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • 10
          Sergio Buk Sergio Buk
          07.09.1614:23:57

          5. Я все это сочинил и над вам конкретно посмеялся. Чем 5 пункт отличается от ваших с 1-4?

          П.с. Борцуны видны по их комментам в профиле.

          Отредактировано: Sergio Buk~16:25 07.09.16
        • 6
          Нет аватара Илья-я
          07.09.1614:39:54

          Каждый производитель сам решает, что ему добавить. Только, на сколько это законно?!И долго ли продержится на рынке и с такой совестью. Принципиально не беру хлеб со всякими Е,не понятными маслами и т. д.

          Отредактировано: Илья-я~16:43 07.09.16
        • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
          • 19
            Vasisualiy Vasisualiy
            07.09.1615:15:58

            на этом ресурсе критиковать нельзя!

            На этом ресурсе критиковать можно и нужно.

            На этом ресурсе не любят нытиков.

            Вот человек жалуется, что он работал, то там, то здесь и нигде ему не понравилось.

            Вопрос: Чья это проблема? Ресурса? Страны? Властей?

            Нет, это проблема данного человека, а он её выносит на всеуслышание, чтобы его тут пожалели что ли?    

            • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
              • 22
                user78 user78
                07.09.1616:17:45

                ВарварЯ,

                но, почему не пишем, что элеваторы могут принять примерно 38 млн. тонн всего зерна (не только пшеницы)

                вы опять про советское время или про 90-е? Тогда действительно была проблема с хранением зерна и немалая часть урожаев просто пропадала. Но начиная с 2000х в России построено большое количество новых зернохранилищ и элеваторов, а существующие модернизированы и расширены. Сейчас очень малый процент зерна в России пропадает. Общее потребление зерна в России 70-75 млн тонн, а экспортировали в сезоне 2015-2016 — 33,9 млн тонн. При том что урожай в 2015 составил 104 млн тонн. То есть не потеряно ни 1 млн тонн, всё пошло в дело на внутреннее потребление и на экспорт. В условиях рыночной экономики фермеры свои деньги считают и зерно хранят правильно, стараются сохранить и использовать каждое зёрнышко.

                Суммарная вместимость зернохранилищ в России составляет не 38, а более 115 млн тонн. При этом примерно 40 млн тонн Россия в этом году экспортирует и себе оставим 75-77 млн тонн. Экспорт и потребление зерна идёт постоянно, даже во время уборки.

                весной опять закупать придётся, вероятно.

                Вы опять путаете с СССР или намеренно врете. Это СССР не мог себя обеспечивать зерном и закупал его в США и Канаде по 30-40 млн тонн в год (из них 20-25 млн тонн качественной едовой пшеницы), потратив на это весь свой золотой запас.

                Россия является крупнейшим экспортёром, а не импортёром пшеницы. Если мы и закупаем зерно, то в небольших количествах у Белоруссии с целью поддержки белорусской экономики и для последующей перепродажи этого зерна куда-нибудь в Африку (у Белоруссии нет выхода к морю).

                Вот данные за 11 месяцев 2015:

                Импорт пшеницы и меслина сократился на 19,95% в физическом выражении до 307,7 тыс. т

                Причем из этих 307 тыс тонн лишь около 15 тыс. тонн из стран, не входящих в Таможенный Союз. Остальные 300 тыс тонн — Белоруссия и Казахстан.

                Итого, в России в 2015 году произвели 63 млн тонн пшеницы, экспортировали 25 млн тонн пшеницы и импортировали 0.3 млн тонн зерна (0.4% - четыре десятых процента от произведенного в РФ).

                Для сравнения, в 1984-м году во всём СССР (15 республик) было произведено 64.9 млн тонн пшеницы, а из Канады и США импортировали в СССР 26.7 млн тонн пшеницы, то есть доля импорта стратегически важного продовольственного сырья в СССР доходила до 41% от производимого у себя (в среднем за 80-е — 25%). На эти закупки уходил в том числе и золотой запас СССР, который с 1964 по 1991 уменьшился с 1600 тонн до 240 тонн.

                При этом экспортировал СССР в том же году всего 1.62 млн тонн пшеницы (зачастую по символическим ценам в дружественные соц. страны), в 16 раз меньше чем импортировал.

                А вот как обстоят дела у современной России:

                По итогам 2015/16 сельхозгода Россия уже стала крупнейшей в мире страной — экспортером пшеницы с 25,5 млн т, обогнав Канаду (22 млн т) и США (21,09 млн т).

                Аналитики министерства в августе повысили прогноз урожая пшеницы в России сразу на 7 млн т по сравнению с июлем — до 72 млн т. Это связано с превосходными погодными условиями по всей стране, благодаря которым в России ожидается высокий урожай, сказано в обзоре USDA. В результате прогноз экспорта российской пшеницы увеличен на 4,5 млн т до рекордных 30 млн т.

                О таких показателях СССР даже не мечтал.    

                Отредактировано: user78~19:27 07.09.16
                • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
                  • -9
                    Нет аватара ВарварЯ
                    07.09.1616:35:01

                    взято с ресурса Взгляд.ру

                  • 23
                    user78 user78
                    07.09.1616:56:25

                    ВарварЯ,

                    "Мощность зернохранилищ рассчитана всего на 115 млн тонн, все остальное зерно, пусть и в небольшом количестве, просто негде будет хранить.

                    а больше чем 115 млн тонн пока и не надо. Ещё раз, возьмите калькулятор и посчитайте.

                    Собственное потребление зерна в РФ — 6 млн тонн в месяц или около 70-75 млн тонн в год.

                    Плюс экспорт в прошлом сезоне был 33 млн тонн, в этом году будет 40 млн тонн.

                    Ну и откуда взять столько зерна, чтобы забить ими все зернохранилища на 115 млн тонн?     Немалая часть зерна сразу после уборки отправляется в порты на экспорт, другая часть сразу идет на хлебозаводы (потребление зерна в РФ 6 млн тонн в месяц), на элеваторах зерно вообще долго не залёживается.

                    при этом строить новые хранилища аграрии не могут, так как срок их окупаемости от 15 лет"

                    Это тоже неправда. Сейчас в России активно строятся новые современные зернохранилища и элеваторы, причем темпы их строительства в последнее время ускоряются. Например:

                    В первом полугодии 2016 года в Волгоградской области введено в эксплуатацию 15 зернохранилищ. Для сравнения: в 2015 году было построено 10 зернохранилищ, а в 2014 году — всего 5 зернохранилищ.

                     http://www.mcx.ru/news/news/show/52597.78.htm 

                    15 новых зернохранлищ за полгода 2016 в одной только Волгоградской области!

                    На СУН полно новостей про новые элеваторы, зернохранилища, комбикормовые заводы и т. п. Вот лишь малая часть из них за последние 5 лет, некоторые новые элеваторы просто огромные, по 450-800 тыс тонн:

                     https://www.sdelanounas.ru/blogs/82105/ 

                     https://www.sdelanounas.ru/blogs/81043/ 

                     https://www.sdelanounas.ru/blogs/80693/ 

                     https://www.sdelanounas.ru/blogs/80474/ 

                     https://www.sdelanounas.ru/blogs/80321/ 

                     https://www.sdelanounas.ru/blogs/80239/ 

                     https://www.sdelanounas.ru/blogs/73505/ 

                     https://www.sdelanounas.ru/blogs/70906/ 

                     https://www.sdelanounas.ru/blogs/68726/ 

                     https://www.sdelanounas.ru/blogs/68424/ 

                     https://www.sdelanounas.ru/blogs/67969/ 

                     https://www.sdelanounas.ru/blogs/67652/ 

                     https://www.sdelanounas.ru/blogs/65590/ 

                     https://www.sdelanounas.ru/blogs/65105/ 

                     https://www.sdelanounas.ru/blogs/63626/ 

                     https://www.sdelanounas.ru/blogs/62911/ 

                     https://www.sdelanounas.ru/blogs/60629/ 

                     https://www.sdelanounas.ru/blogs/58238/ 

                     https://www.sdelanounas.ru/blogs/56358/ 

                     https://www.sdelanounas.ru/blogs/56132/ 

                     https://www.sdelanounas.ru/blogs/53599/ 

                     https://www.sdelanounas.ru/blogs/51294/ 

                     https://www.sdelanounas.ru/blogs/44140/ 

                     https://www.sdelanounas.ru/blogs/39964/ 

                     https://www.sdelanounas.ru/blogs/26870/ 

                     https://www.sdelanounas.ru/blogs/23265/ 

                     https://www.sdelanounas.ru/blogs/23155/ 

                     https://www.sdelanounas.ru/blogs/22048/ 

                     https://www.sdelanounas.ru/blogs/19305/ 

                     https://www.sdelanounas.ru/blogs/14460/ 

                     https://www.sdelanounas.ru/blogs/8530/ 

                     https://www.sdelanounas.ru/blogs/8187/ 

                     https://www.sdelanounas.ru/blogs/7500/ 

                     https://www.sdelanounas.ru/blogs/6663/ 

                       

                    Отредактировано: user78~19:32 07.09.16
                    • 6
                      Нет аватара guest
                      08.09.1607:16:23

                      Просто убийтсвенно    

                  • 17
                    Нет аватара pivopotam
                    07.09.1617:18:07

                    зернохранилищ рассчитана всего на 115 млн тонн

                    вы может быть перестанете ныть то, а?

                    сначала писали что всего 38 млн тонн элеваторов. теперь уже 38 это «наиболее качественных элеваторов» а всего мощностей хранения 115 млн тонн

                    конечно при рекордном урожае будет нехватка элеваторов! их же заранее не построить сразу столько. И при рекордной рождаемости будет нехватка детсадов. И при рекордной зарплате у тебя будет нехватка места в шкафу чтобы запихнуть деньги. Ну так давай поной по этому поводу!!!

                    теперь объясняю нытику:

                    — в данный момент наблюдается РЕКОРД всех веков урожая в России. Надо радоваться! Сначала радость, потом обсуждение всего остального. Ты же ноешь!

                    — мощности хранения, перевозки, портовые сооружения и т. д. -- не строят ДО того, как появляется проблема что хранить/перевозить/переваливать

                    — из урожая в 70 млн тонн около 30 сразу уйдет на экспорт (экспортные пошлины уже обнулили), ещё 40 будут хранить в этих самых наиболее качественных элеваторах

                    как не помещается в Вашу голову тот факт, что урожай подрос всего на 10% к прошлому году, и раз справились тогда, то справятся и сейчас. Конечно рост урожая приведет к доходу фермеров, перевозчиков, портов. И каждый в этой цепочке начнет строить новые элеваторы и амбары, закупать новые вагоны и суда, расширять порты.

                    Идет ежегодный рост экспорта

                    и только полный и окончательный говнодум не видит колоссальной разницы между СССР где зерно закупалось и Россией, ставшей экспортером номер зерна один на планете -- и это ЕЩЕ не предел!

                    Россия уже продает зерна больше чем оружия, а скоро зерна будет столько же, сколько и экспорта газа. И это же прекрасно! то самое ипмортозамещение, то самое слезание с нефтяной иглы и диверсификация экономики. А заодно удар по американским и французским фермерам, которые в долгах. А заодно поддержка машиностроения (россельмаш) и всей цепочки поставщиков (от грузовиков и вагонов до портов и судов)

                    ХВАТИТ НЫТЬ!

                    Отредактировано: pivopotam~19:19 07.09.16
                    • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
                    • 0
                      Нет аватара guest
                      08.09.1606:40:43

                      Простите, уважаемый, поправочка РОСТСЕЛЬМАШ

              • 10
                Vasisualiy Vasisualiy
                07.09.1616:24:13

                весной опять закупать

                придётся, вероятно

                Вероятно — ключевое слово    

                Вы строите свои соображения от вероятностей, но выводы делаете такие, как будто бы это уже 100% произошло.    

                А может тогда вообще не имеет смысл ничего делать.

                Просто сидеть на диване и рассказывать друг другу как мы ничего не делаем и из-за этого страна загнивает.

                При этом каждый, сидящий из нас на диване, ну вот совершенно точно знает, как надо управлять    

                • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
                  • 11
                    Vasisualiy Vasisualiy
                    07.09.1616:51:33

                    я же говорил, что критика не приветствуется

                    Приводите ссылки, если что-то утверждаете.

                    Тогда будет о чем разговаривать.

                    А если ссылки не отображаются, то набирайте рейтинг, пишите статьи, причем такие, какие с вашей точки зрения будут нормальными и достойными для размещения здесь    

                  • Комментарий удален
                    • Комментарий удален
                    • Комментарий удален
                  • 12
                    Нет аватара riorom
                    07.09.1617:51:28

                    это не критика, а откровенное вранье и передергивание фактов

                  • 4
                    Нет аватара guest
                    08.09.1607:17:28

                    Это не критика, а нытье основанное на гадании на кофейной гуще.

        • 3
          RadiantConfessor RadiantConfessor
          07.09.1620:37:27

          Согласно законодательству производитель обязан писать полный состав пищевой продукции. Если ваши знакомые обманывают государство, то это ненадолго. Государственный надзор самостоятельно регулярно проверяет продукцию производителей на соответствие заявленным ТУ и ГОСТам. Потерять сертификат соответствия гораздо дороже чем «навариться» на продаже «бутирата».

          Ведь ваши знакомые, как я понимаю, не фирмы однодневки? У нас покупатель уже приучен покупать продукцию зарекомендовавших себя производителей и регулярно читает состав на упаковке. Много на описанном вами обмане не заработаешь, а вот репутацию подмочишь изрядно.

          Отредактировано: Zveruga~22:38 07.09.16
    • 0
      Нет аватара guest
      08.09.1606:28:53

      Потому-что пытаются нарастить объемы

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 7
      Vasisualiy Vasisualiy
      07.09.1616:28:38

      А у вас это где?

    • 7
      Нет аватара pivopotam
      07.09.1617:25:40

      количество не влияеет на цены. у нас хлеб уже по 50руб!

      цена на хлеб в России tsenomer.ru/produkti/hleb/

      Липецк: 12 руб

      Москва: 25

      Екатеринбург: 18

      Подольск: 10

      Белгород: 28

      Комсомольск на амуре: 33

      Петропаловск Камчатский: 50

      Новокузнецк: 20

      Пермь 41

      Воркута 40

      Архангельск 20 (заметили, два города относительно рядом, а цена в 2 раза отличается)

      К слову, в США хлеб стоит от $3 до $7 или от 200 до 500 руб за пол-батона.

      • 2
        Нет аватара guest
        07.09.1618:52:16

        Воркута, несмотря на географическую близость к Архангельску, куда менее доступна транспортно, отсюда и цены. Во Владивостоке, кстати, батон нарезной стоит в среднем 36 рублей.

      • -9
        Нет аватара Rundl
        07.09.1622:03:56

        >К слову, в США хлеб стоит от $3 до $7 или от 200 до 500 руб за пол-батона.

        Ох уж эти сказочки, ох уж эти сказочники.    

        • 8
          Нет аватара guest
          08.09.1600:25:22

          Прям так уж и сказочники?

          Если верить этому сайту, то это вполне реальные цены на хлеб. Например в Нью-Йорке получается 222 рубля буханка (3.47 доллара), а на Гаваях под 300 рублей (4.33 доллара). Хотя это, как я понимаю, самый простой хлеб, без «наворотов» типа наших многозерновых, бородинских, и т. п., то есть, наверняка есть хлеб и дороже.

          Хотя конечно в некоторых штатах есть и дешевле — например 123 рубля (1.92 долларов), но это в Детройте.

          Отредактировано: Ivan Popov~02:27 08.09.16
      • 0
        Нет аватара guest
        08.09.1607:17:38

        Возможно он имел ввиду за 1 кг, ибо 50 рублей может стоить буханка разве что в каких-то дальних уголках ДВ

      • 1
        Нет аватара slaffkoo
        08.09.1609:36:13

        Так и хочется сказать, что зарплата в сша все-таки немного другая, но. если перевести цену на хлеб в проценты от зарплаты, то получается, что в сша хлеб $5 и ЗП $2000 — это 0,25% от ЗП, а в России 25 руб и 25000 руб соответственно — это 0,1% от ЗП, т. е. в России хлеб стоит в среднем в 2.5 раза дешевле, чем в сша.

      • 1
        Нет аватара mikel29
        08.09.1611:39:10

        Не готов говорить за другие регионы, но в Архангельске ценник отличается намного.

        Стандартный батон компании «АрхангельскХлеб» в торговой сети «Петровский» — 28 руб.

        Батон цеха выпечки той же сети 33-36 рублей.

        Откуда составители отчета взяли 20 руб/кг. … Пусть будет на их совести.

      • 0
        Владимир Китайгородцев Владимир Китайгородцев
        08.09.1612:52:54

        Что-то этот сайт привирает. Возможно указан хлеб самых дешёвых сортов для «потребительской корзины», в Питере хлеб, который можно есть (берём караваевскую «Золотую Рожь» или «Английский») стоит от 60 рублей за целый. И весит этот целый отнюдь не килограмм.

        Также, могу сказать, что в СПб остался один отличный хлебозавод — Сестрорецкий. Их «кирпичи» и столовый, и дарницкий, и ржаной — просто объедение. Плюс они последние, кто продавал хлеб без этой идиотской нарезки. Но проблема в том, что сетевые магазины его не берут. И на юг города он тоже, увы, не попадает. Кушают его только в Сестрореце, Зеленогорске и прочих н.п. Курортного района…

    • Комментарий удален
    • 1
      Нет аватара guest
      08.09.1607:18:23

      На Украине штоль? Так доскакались.

  • 5
    Нет аватара AndThis
    07.09.1618:49:59

    В это время, на черноземной территории в 5 раз больше чем Вся Агрария России, «Украинские аграрии собрали почти 39 миллионов тонн зерновых».

    Это провал. Страна деградируют с невероятной скоростью.

    Отредактировано: A_SEVER~20:58 07.09.16
    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      07.09.1618:57:17

      Читаем Правила сайта:

      0.1. По требованиям Роскомнадзора, которым мы как СМИ обязаны подчинятся (в любых материалах сайта, включая комментарии), строго запрещено назвать украинцев словом, которое начинается на букву «Х» и является общеизвестным прозвищем этого народа.

  • 8
    Нет аватара krap
    07.09.1619:53:22

    На букву «Х», Бггг.

  • -6
    Нет аватара guest
    07.09.1620:05:58

    В СССР информация об урожае была закрытой (объем запасов на элеваторах), для того чтобы не сбивать цены на зерно. А в России опять цену угробят.    

    • 8
      Нет аватара brat_po_razumu
      07.09.1620:37:28

      Неправда — в СССР информация об урожае не была закрытой. О собранном урожае во время страды ежедневно сообщали в газете Правда и программе Время. Другое дело, что в СССР значительная часть этого урожая тупо терялась, при перевозках и хранении. Ну и — перевод зерна в навоз, из-за крайне нерационального кормления КРС.

      И неправда — цены не угробят, в России существует государственные зерновые интервенции. Это значит, что при снижении рыночных цен на зерно ниже определенной величины — вмешивается государство, скупая зерно, в результате чего ценам на зерно не дают упасть.

      • -8
        Нет аватара guest
        07.09.1620:55:30

        Мировая цена на пшеницу достигла 10-летнего минимума из-за прогнозов небывалых урожаев в крупных странах-производителях — России и США, сообщила газета Financial Times. Масштабные посевы и хорошая погода заставили аналитиков значительно повысить прогноз урожая в этом сельскохозяйственном сезоне (длится с июля 2016 г. по июнь 2017 г.). Международный совет по зерну увеличил глобальный прогноз производства пшеницы до рекордных 743 млн т. Примерно такую же оценку дает минсельхоз США: в августе он повысил прогноз мирового производства пшеницы до 743,4 млн т. В результате стоимость фьючерса мягкой озимой пшеницы на бирже Чикаго снизилась в пятницу на 4,4% до $3,835 за бушель (или $140,7 за 1 т). Это самая низкая цена за последние 10 лет.[ссылки отключены]

        Отредактировано: Александр Иванов~00:41 08.09.16
        • 12
          user78 user78
          07.09.1622:33:43

          Александр Иванов ,

          в августе он повысил прогноз мирового производства пшеницы до 743,4 млн т.

          И? В прошлом году мировой урожай был 726,45 млн. тонн.

          Урожай вырастет всего на 2%, население Земли за год выросло на 1.1%, мировое производство мяса выросло еще на 1.3% (т.е. излишки зерна съедят именно животные). В итоге на душу населения мировое производство пшеницы осталось точно таким же каким и было в 2015.    

          Это самая низкая цена за последние 10 лет.

          Истерию нагнетают биржевые игроки, но нам это выгодно, т.к. постепенно будут отваливаться конкуренты. Например, раньше Аргентина кормила пол Южной и Центральной Америки, а теперь туда своё зерно поставляем мы, а Аргентина в 2 раза уменьшила производство пшеницы.

          P. S. Это ещё что. Тут некоторые на полном серьезе набрасывали «России надо производить зерна еще в 3 раза больше!». Интересно какая тогда цена была бы на внешнем рынке    

          Отредактировано: user78~01:02 08.09.16
    • 9
      user78 user78
      07.09.1622:18:03

      Александр Иванов,

      В СССР информация об урожае была закрытой (объем запасов на элеваторах), для того чтобы не сбивать цены на зерно.

      СССР’у наоборот были выгодны низкие цены на зерно, т.к. СССР не продавал зерно, а вынужден был закупать его за рубежом в огромных количествах в обмен на своё золото и нефтедоллары.    

      И своих урожаев СССР обычно не скрывал, скорее наоборот старался завышать.

      Нет точных данных по урожаям СССР только в период 1981-1984, когда в СССР урожаи упали до минимума:

      Статья «Бегство от очевидности»:

      «Посев» (1984. № 12)

      Цифр собранного урожая опять названо не было, зато вожди показали ученость, выражаясь такими терминами, как «амплитуда колебаний».

      Эта «…амплитуда колебаний в производстве зерна составила 58 миллионов тонн. Значительный урон нанесла засуха и в этом году»; «…будет существенный недобор зерна».

      Цифры урожая (уж очень они выглядят «клеветническими» и направлены на «подрыв строя») перестали публиковать с 1981 г., когда было собрано около 160 млн. тонн зерна, на треть меньше плана. В нынешнем году, по оценке западных экспертов, собрали около 170 млн. тонн — на 70 млн. тонн меньше запланированного

         

      А в России опять цену угробят.

      Цены и спрос на российское зерно выше чем на зерно конкурентов (США, Франции, Канады и т. д.) из-за более высокого качества нашего зерна:

      Цены на российскую пшеницу, сообщает Bloomberg, сейчас самые высокие за последние четыре месяца. Специалисты объясняют рост цен на зерно из России тем, что в нем много белков в то время, как в результате затяжных дождей и прохладной погоды во Франции, одном из главных конкурентов России, пшеница в этом году сильно потеряла в качестве и перестала пользоваться высоким спросом на международных рынках. Вновь, как и последние несколько лет, снизится экспорт зерна и из Соединенных Штатов.

      На прошлой неделе Минсельхоз Франции понизил прогноз по урожаю пшеницы из-за дождей на 30% до самого низкого уровня за три десятилетия. Если в прошлом году, по данным консалтинговой компании Agritel, во Франции были собраны 41 млн тонн зерна, то согласно прогнозам на этот год, ожидается падение урожая до 28,7 млн тонн. Экспорт пшеницы за пределы ЕС может рухнуть на 60% до 5,1 млн тонн. Во Франции боятся, что экспорт окажется ниже немецкого, чего не было очень давно.

      Дожди также отрицательно повлияли на уборку урожая зерновых в Германии. В отдельных регионах, по данным Ассоциации немецких фермеров, по состоянию на 8 августа была собрана лишь треть пшеницы. При этом качество немецкого зерна тоже оставляет желать лучшего, хотя и не в такой степени, как французского.

       http://expert.ru/2016/08/22/zerno/ 

       https://sdelanounas.ru/blo...2927/?pid=824182#comments 

      Поэтому нам одинаково, а с учетом девальвации даже можем себе позволить некоторый демпинг для занятия новых рынков (например, Южной Америки) и вытеснения конкурентов. А то что из-за этого разорятся фермеры других стран — это нас не печалит.    

      Отредактировано: user78~00:37 08.09.16
      • -8
        Нет аватара guest
        07.09.1622:46:48

        • [ссылки отключены]

        Статья опубликована в № 4149 от 30.08.2016 под заголовком: Хорошая погода сбила цену

        Мировые цены на пшеницу 10 лет не были такими низкими

        Причина — рекордный прогноз ее производства в этом сезоне

        30 августа 00:13Екатерина Бурлакова / Ведомости

        Мировая цена на пшеницу достигла 10-летнего минимума из-за прогнозов небывалых урожаев в крупных странах-производителях — России и США, сообщила газета Financial Times. Масштабные посевы и хорошая погода заставили аналитиков значительно повысить прогноз урожая в этом сельскохозяйственном сезоне (длится с июля 2016 г. по июнь 2017 г.). Международный совет по зерну увеличил глобальный прогноз производства пшеницы до рекордных 743 млн т. Примерно такую же оценку дает минсельхоз США: в августе он повысил прогноз мирового производства пшеницы до 743,4 млн т. В результате стоимость фьючерса мягкой озимой пшеницы на бирже Чикаго снизилась в пятницу на 4,4% до $3,835 за бушель (или $140,7 за 1 т). Это самая низкая цена за последние 10 лет.

        Контракты на Чикагской бирже подешевели до $140 за 1 т, хотя в прошлом сезоне их средняя цена составляла $160-170, напоминает президент Российского зернового союза (РЗС) Аркадий Злочевский. Причина — высокие урожаи во всем мире, согласен он. Российские цены напрямую зависят от мировых, поэтому сейчас они тоже на низком уровне, говорит Злочевский. В понедельник пшеница 3-го класса стоила, по данным союза, 9000 руб./т — на 27% меньше, чем в среднем в прошлый сезон; а основной экспортный товар — пшеница 4-го класса — 8000 руб./т, на 32,5% меньше. Цены продолжат падать под влиянием мирового рынка, прогнозирует Злочевский.

        • 10
          user78 user78
          07.09.1622:53:48

          Александр Иванов,

          В понедельник пшеница 3-го класса стоила

          Неделю назад были одни цены на бирже, через неделю какая-нибудь засуха случится в Индии и будут другие цены. А если еще и какой-то биржевой игрок начнет скупать фьючерсы, то будет третья цена.

          Международный совет по зерну увеличил глобальный прогноз производства пшеницы до рекордных 743 млн т.

          Вы это уже писали и я могу еще раз ответить.    

          В прошлом году мировой урожай был 726,45 млн. тонн.

          Мировой урожай вырастет всего на 2%, население Земли за год выросло на 1.1%, мировое производство мяса выросло еще на 1.3% (т.е. излишки зерна съедят именно животные). В итоге на душу населения мировое производство пшеницы осталось точно таким же каким и было в 2015.

          В понедельник пшеница 3-го класса стоила, по данным союза, 9000 руб./т — на 27% меньше, чем в среднем в прошлый сезон; а основной экспортный товар — пшеница 4-го класса — 8000 руб./т, на 32,5% меньше.

          Какое-то лукавое сравнение. Сравнивают мгновенную цену за 1 конкретный день в сентябре 2016 со всем сезоном 2015/2016 «в среднем». А то что весь год цена изменяется — они «забыли»?    

          Тут можно посмотреть цены на пшеницу разных классов в 2014 и 2015 году:

           http://ab-centre.ru/page/ceny-na-pshenicu 

          Сейчас цены в рублях значительно выше чем в сентябре 2014 года, и лишь немного ниже чем в сентябре 2015.

          А еще авторы лукавого сравнения «забывают», что в сезоне 2015/2016 году доллар поднимался до 83.6 рублей, а сейчас доллар стоит 64.4 рубля, то есть рубль с начала 2016 года укрепился уже на 23%. Это тоже оказывает влияние на цены в рублях.

          Причина — высокие урожаи во всем мире, согласен он.

          это не совсем верно. У одного из крупнейших производителей и экспортеров пшеницы Франции — в этом году дикий неурожай, а то что уродилось — очень низкого качества. В Германии аналогично. То есть смотреть надо не только миллионы тонн, но и качество произведенной пшеницы. Скажем из всего французского урожая в этом году только треть будет более-менее нормального качества. Поэтому покупатели из всего предлагаемого на рынке зерна будут выбирать более качественное, например российское. А всяким французам и немцам — да, в этом году не позавидуешь. Возможно, они вместо экспорта даже будут вынуждены импортировать какую-то часть пшеницы, чтобы заменить своё некачественное зерно более качественным. Например российским.    

          В этом году низкие цены на фуражную пшеницу, которой из-за слишком дождливой погоды в Европе получился даже избыток (часть едовой пшеницы во Франции и Германии и других странах Европы пришлось перевести в разряд фуражной из-за низкого качества).

          А вот качественной едовой/продовольственной пшеницы (той, что выращивают на юге России в Ростовской области, Краснодарском и Ставропольском крае) в этом году в мире будет дефицит и цены на нее через некоторое время начнут расти.

          Отредактировано: user78~01:35 08.09.16
  • 1
    Нет аватара andrey2011
    08.09.1609:41:18

    рекорд это хорошо, и отдельное спасибо за главную фотографию, с отечественным комбайном «Ростсельмаш»! Как уже было сказано, это значит по цепочке нужно больше тракторов и комбайнов, другой техники, мощностей по переработке и перевалке, загрузку транспорта… отличная новость! Большой ПЛЮС для нашей страны!

  • -2
    Нет аватара guest
    08.09.1611:05:31

    30 центнеров с гектара. Немного, к сожалению(((

    Ну, первый этап — наведение порядка в денежной сфере сельского хозяйства,

    второй этап — улучшение машинного парка

    третий этап — селекционные работы

    четвертый этап — урожайность.

    В добрый час, товарищи хлеборобы.

    • 5
      user78 user78
      08.09.1615:36:20

      Дмитрий Жуков,

      30 центнеров с гектара. Немного, к сожалению(((

      Это очень прилично — больше чем в США за последние 3 года.

      А учитывая далеко не самые благоприятные климатические условия на большей части РФ, это просто отличная средняя урожайность по стране.

      Например, на Кубани средняя урожайность более 60 ц/га:

      В Краснодарском крае практически завершена уборка зерновых колосовых и зернобобовых. Зерно обмолочено на площади 1665 тыс. га — это 99% от намеченного. Как сообщили ИА REGNUM в краевом министерстве сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности 3 августа, аграриям удалось собрать рекордный урожай — валовый сбор превысил 10 млн тонн зерна.

      Добавим, что 100% площадей края под пшеницу и ячмень были засеяны семенами кубанской селекции.

      Урожайность зерновых в этом году оказалась выше прошлогодней. Этот показатель по краю составил 60,3 ц/га, в 2015 году средняя урожайность была на уровне 56 ц/га.

      А в некоторых кубанских хозяйствах урожайность превышает 80 ц/га.

      Но такие идеальные климатические условия и плодородная почва в России, к сожалению, встречаются на очень маленьком проценте земель.

      В России на 70% территорий — вечная мерзлота. 22% территории России — тундра и лесотундра (там вообще нет возможности что-либо выращивать), 60% территорий России — тайга.

      Карта среднесуточной температуры за апрель:

      Очевидно, пока на большей территории России еще морозы, в Европе, Канаде и США уже тепло.

      Карта распространения вечной мерзлоты в России:

      Карта природных зон России:

      Карта климатических поясов России:

      Карта климатических зон России:

      Валовые сборы зерна в России/РСФСР, млн тонн:

      1932 — 47,5

      1940 — 55,6

      1953 — 48,2 (451 кг зерна на душу населения)

      1955 — 54,7

      1963 — 62,8 (507 кг зерна на душу населения)

      1998 — 47,8 (323 кг зерна на душу населения)

      1999 — 54,6

      2000 — 65,4

      2012 — 70,9

      2013 — 91,3 (637 кг зерна на душу населения)

      2014 — 103,8 (710 кг зерна на душу населения)

      2015 — 103,4 (707 кг зерна на душу населения)

      2016 — 116,0 (792 кг зерна на душу населения) — прогноз

      Средняя урожайность зерновых в России/РСФСР, ц/га:

      1924—1928 — 7,5

      1986-1990 — 16,5

      1995-1999 — 14,6

      1999 — 14,4

      2000 — 15,6

      2001 — 19,4

      2002 — 19,6

      2003 — 17,8

      2004 — 18,8

      2005 — 18,5

      2006 — 18,9

      2007 — 19,8

      2008 — 23,8

      2009 — 22,7

      2010 — 18,9

      2011 — 23,1

      2012 — 18,8

      2013 — 22,0

      2014 — 24,1

      2015 — 24,4

      2016 — 26,2 (прогноз)

      За последние 17 лет средняя урожайность зерновых в России составляла 20 ц/га.

      В этом году урожайность зерновых в РФ будет сразу на 31% больше чем в среднем за последние 17 лет, и на 60% больше чем в среднем в РСФСР в 80-х.

      _____________________________________

      Аналогично с пшеницей.

      Валовые сборы пшеницы в России, млн тонн (в чистом весе после доработки):

      1991 — 39,0

      1998 — 27,0

      2013 — 52,1

      2014 — 59,7 (416 кг на душу населения)

      2015 — 61,8 (422 кг на душу населения)

      2016 — 72,0 (прогноз, 491 кг на душу населения)

      Средняя урожайность пшеницы в России/РСФСР, ц/га:

      1991 — 17,3

      1998 — 13,5

      1999 — 15,7

      2000 — 16,1

      2013 — 22,3

      2014 — 26,0

      2015 — 25,1

      2016 — 27,5 (прогноз)

      ___

      Для сравнения, ситуация в США, где климат намного более мягкий (даже самые северные штаты кроме Аляски у них находся на широте Ростовской области):

      Валовые сборы пшеницы в США, млн тонн:

      2013 — 58,1 (183 кг на душу населения)

      2014 — 55,2 (172 кг на душу населения)

      2015 — 55,8 (171 кг на душу населения)

      Средняя урожайность пшеницы в США, ц/га:

      2013 — 29,5

      2014 — 27,4

      2015 — 27,3

      .

      Получается, у нас урожайность пшеницы уже такая же как в США или даже лучше! В советское время РСФСР отставал от США по уровню урожайности примерно в 2 раза.

      По валовым сборам пшеницы мы с 2014 года опережаем США. По сборам пшеницы на душу населения Россия опередила США уже почти в 3 раза.    

      Отредактировано: user78~21:06 08.09.16
  • 0
    Нет аватара СТ_сделан_у_нас
    09.09.1611:09:31

    Мне, как жителю Калужской обл. обидно видеть, что из 1,1 млн га сельхозугодий используется только половина. Значительная часть из этой половины была скуплена в прошлом веке москвичами, например Андрону Кончаловскому немалый кусок принадлежит. И хотя есть закон № 101-ФЗ и прямое указание Президента Фед. Собранию 3 дек. 2015 г. об изъятии неиспользуемых с/х земель, сколько ни бьётся наш губернатор и областные законодатели — успехи мизерны — налог увеличенный получили — 12 млн. и вернули около 3% за год. Но всё равно очень много успехов у нас в области в с/х, причём на высшем уровне.

    • 0
      Нет аватара СТ_сделан_у_нас
      09.09.1611:12:50

      Кстати этот закон очень просто обходится, 3 года не использовал затем перепродал и потом ещё 3 года можно не использовать и ждать выгодного покупателя.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,