стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
186

Более 30 000 га брошенных нижегородских земель ввели в оборот за год

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Более 30 тысяч гектаров заброшенных земель Нижегородской области были введены в сельскохозяйственный оборот. Об этом сообщает пресс-служба главы региона.

В воскресенье 11 сентября, первый этап работы над решением всероссийской проблемы заброшенных земель завершен - в эксплуатацию введено порядка тысяч 30 гектаров ранее брошенных территорий Нижегородской области.

По словам местной администрации, правительство региона начало серьезную работу по возвращению в сельскохозяйственный оборот запущенных земель. Первые работы начались еще год назад. Теперь удалось восстановить более 30 тыс. гектаров. Это самые большие в области за 10 лет площади заброшенных земель, которые вернули в сельскохозяйственный оборот.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 22
    Нет аватара guest
    12.09.1619:58:13

    ОТЛИЧНАЯ новость -- вот что САНКЦИИ — ЖИВОТВОРЯЩИЕ ДЕЛАЮТ 1!!!1 ----

    «Я думал, что умру от старости. Но когда Россия, кормившая всю Европу хлебом, стала закупать зерно, я понял, что умру от смеха» Уинстон Черчилль

    Отредактировано: dima ivanov~21:59 12.09.16
    • -6
      Нет аватара guest
      12.09.1621:02:04

      Дебил этот Черчиль,перед революцией 85% населения жило в селе,потом началась индустриализация,города начали рости и 35-40% населения свалило в города так как жизнь в деревне крайне не привлекательна и сложна.Поэтому людей стало не хватать что бы прокормить все население и решили что лучше зерно закупать, а сами будем производить технику,оборудование и машины.Не существует богатых стран которые занимаются только земледелием

      Отредактировано: Иван Тарасенко~23:03 12.09.16
      • 9
        pallman pallman
        12.09.1622:45:57

        Вот не все совсем так. Люди на селе были привыкши к тяжелой работе. И бежали не из-за непривлекательности работы на земле. На примере нашей деревне на бряньщине: в 60-80 годы оттуда уехало половина молодежи, но уехало из-за того, что работы не стало. Пришедшие автоматизация и механизация труда вытеснили ручной труд и половина деревни осталась не у дел. Население городов да, резко выросло и прокормить их стало невозможно. Сейчас ситуация изменилась потому, что урожайность выросла по сравнению с 60-ми годами, а еще мы сбросили с себя груз в виде союзных республик, которые надо было также кормить. В итоге, на душу населения мы сейчас производим в 2 раза больше зерна, чем раньше в ссср.

      • 0
        Нет аватара nik.f
        13.09.1604:16:36

        Всё не так. Перед революцией, во-первых, даже не смотря что хлеб был основной пищей, его потребление было существенно меньше чем в той же Британии или Франции. Примерно в 1,5-2 раза меньше на душу населения. Ну да, «кормили европу», при этом внутри страны голод был практически перманентно то там, то сям. Нормы потребления минимальные ввели уже после революции. Тоже касается всего прочего. Например кур практически не было, ибо кормить надо зерном, а зерно все по европам. В итоге по статистике в день получалось что-то вроде нескольких грамм яйца в день, а у тех же французов ну там где-то под сто грамм. Просто разные порядки. Как писал генерал Гурко, 40% крестьян мясо впервые пробовали в армии. Население уже тогда бежало в города — от голода и кулаков которым всюду должно было.

        А уже закупки о которых пишет Черчилль, это провал программы освоения целины, падение урожайности (и тут не важно сколько людей на земле, мобилизовать могли любые ресурсы), при этом уровень потребления приходилось постоянно повышать (в итоге уровень потребления был выше чем в западных странах), именно поэтому и пошли закупки.

        • 1
          Нет аватара vlad_i_slav
          13.09.1607:26:53

          хватит совдеповскую чушь нести. Особенно про мясо насмешил с генералом Гурко. Мои предки обычные крестьяне из Сибири. Так вот ни в мясе ни в птице у крестьян проблем не было. Без мяса в деревне тех времен на одной траве вообще не выживешь.

          • Комментарий удален
            • 3
              Нет аватара guest
              13.09.1612:15:09

              Так не просто больше земли в Сибири было, а и сама земля была лучше. В Нечерноземье при принятой в крестьянских хозяйствах агротехнике, урожай сам-три считался нормальным, а сам-пят — богатым, исключительно за счёт бедности почв и невозможности их удобрять — среднее хозяйство имело всего одну корову и одну лошадь, и к тому же в царивших условиях страшной чересполосицы не могло вывозить даже имеющийся навоз на дальние полосы — просто потому, что только для того, чтобы до них добраться, требовалось убить целый день, а работать надо прямо здесь и сейчас. Поэтому крестьянин обрабатывал и унавоживал только землю, ближайшую к его дому, а дальние полосы часто забрасывал вовсе, или, по крайней мере, засевал их как есть, без навоза. В Черноземье, за счёт богатых почв, урожаи в норме были 1:10 даже без навоза, а в Сибири не было такой чересполосицы и даже в краях с бедной землёй была возможность удобрять поле по-человечески.

          • -3
            tm tm
            13.09.1611:19:01

            А вы с дореволюционными предками, простите, как на эту тему общались — путем спиритических сеансов?

          • 2
            Нет аватара nik.f
            13.09.1620:03:29

            Гурго — это не «совдеп», Толстой — это тоже не совдеп, и статистика тоже не совдеп, как и зафиксированные ежегодные случаи голода по губерниям, а с начала 20 века еще и массовые (от 300 в год) нескончаемые крестьянские волнения и погромы. Это знаете ли полицейская статистика, а не милицейская. А «смешить» — это пытаться экстраполировать быт своей родни (еще не известно насколько «обычной») на всё население, тем более из Сибири куда крестьяне бежали, ибо там можно было урвать земли и начать хоть что-то выращивать и иметь скот. Вы бы хоть какой-то базис изучили, например прочитали бы зачем была затеяна Столыпинская аграрная реформа, какие проблемы были у крестьян отчего она так срочно понадобилась.

            И да, поинтересуйтесь смертностью, на траве действительно сложно было выживать, поэтому в т. ч. и смертность была самая большая в Европе. И нет, это сново не совдеп, это Рубакин «Россия в цифра», анализ переписи населения и сводная статистика, дореволюционная понятное дело. Для примера на 10 тыс в Британии умирало 165, в Германии и Франции 197, а в России — 321 человек. Причем по отдельным губерниям, этот показатель и вовсе приближался к 500.

      • 2
        Гвардеец Гвардеец
        13.09.1615:34:52

        Как видно вы не в ладах с историей что такую ахинею несёте, я правнук раскулаченного середняка (по причине чего бежал в город чтоб ворох детей не помер с голоду, так как выгребли и отобрали всё комБЕДы), представителя того племени людей ккоторых совдепы презрительно называли кулаками, на повестку выяснилось что это была соль земли, самое трудолюбивое сословье людей знавших и любивших землю, вкладывавших не только тяжкий труд, но и душу в неё, и молох кровавых репрессий первым прошёлся по ним, на них к стати голозадая совдепия испытала первые душегубки, кои потом использовали немцы, уничтожение этого слоя крестьянства и стало причиной в следствии падения сельхоз производства, что и явилось причиной голодов по России, и везде где ступила нога революционной швали, благо хоть чуть опамятовались, но было поздно, всю последущую историю в совдепии всегда остро стоял продовольственный вопрос

        Отредактировано: Гвардеец~21:19 13.09.16
    • 2
      Samboris Samboris
      12.09.1623:37:29

      Но когда Россия, кормившая всю Европу хлебом

      Вспомнил историю про «крысиного короля» (20-е годы прошлого века)

      На зерновозе от крыс — один убыток. Боцман вспомнил про крысиного короля. Команда ловила крыс, и бросала в одну бочку — выжил сильнейший, которого потом запустили в трюм. В порту все выжившие крысы ломанулись на пирс.

      А про пашни — многие заросли елками и берёзами. Если выкорчевали — большой плюс.

      Отредактировано: Samboris~01:44 13.09.16
    • -7
      Нет аватара guest
      13.09.1612:20:47

      так и подумаешь, что лучше бы Клинтон пришла, чем Трамп и начала еще больше давить на РФ,чтобы они еще больше зашевелились там и поняли что война идет на уничтожение, а не в бирюльки с ними играют, прикиньте как они тогда зашевелятся…Я считаю что политической элите РФ нужен такой период, чтобы очухаться и как раз президентство Клинтон пошло бы на пользу, чем придет Трамп и они дальше будут воровать, как Сечин вон истерику закатил за то, что Ведомости написали что он купил особняк в Барвихе, который должен был быть отдан под санаторий и назвал это вмешательством в частную жизнь.

      • 1
        Гвардеец Гвардеец
        13.09.1615:39:12

        Аэто откуда такой шибко «умный» либеральнный тролль вылез, ты эту лапшу на эхе Москвы вешай здесь твои тухлые мыши не пройдут   

        • -6
          Нет аватара guest
          13.09.1615:46:42

          либерализм в том чтобы пришла Клинтон?!       это откуда такой юродивый вылез   

          или Либерализм в том что Сечин себе купил особняк?    Одни троли на этом сайте защищают богатства и боятся нажима запада, правильно, ведь тогда придется что-то делать для народа РФ, а им неохота     придет Клинтон надеюсь и такие санкции влупит и у олигархата РФ всё отнимет, все счета в банках, держи боль, Либераст

          Отредактировано: Сергей Dorian~17:51 13.09.16
  • 11
    Нет аватара termometrix
    12.09.1620:21:40

    Ввод в оборот новых земель России это своего рода страховка против непредвиденных обстоятельств климата,урожайности и пр. Это гарантия стабильного сбора,это сохранение

    села и крестьянства.

    Агротехника,торф,минеральные удобрения и др.-то есть основные факторы сельхозпроизводства Россия выпускает.

    Отредактировано: termometrix~22:22 12.09.16
  • 8
    pallman pallman
    12.09.1620:37:17

    Да, это правда! Я много видел зарастающих березняком и сосняком полей и становилось скучно от этого. Но недавно, оппа, и вместо молодого леса — чистое поле. Какая-то специальная техника по выкорчёвыванию деревьев что ли существует.

    • 3
      Александр Ермаков
      13.09.1613:24:36

      Молодую поросль можно корчевать маломощным экскаватором. Или выдергивать трактором. Я видел такие работы.

    • 1
      Гвардеец Гвардеец
      13.09.1615:42:44

      Дело в том что средняя полоса России исторически являлась вотчиной животноводства, пшеница не успевала вызревать, а по сему сеялась в основном рожь, а поля многие и заливные луга отдавлись под сенокос, обрабатывались под огород

      • 0
        Нет аватара guest
        13.09.1618:37:46

        Да и рожь росла, честно говоря, хреново. Проблема в том, что среднее крестьянское хозяйство в центральных губерниях было нетоварным, мужику удача была, если удавалось прокормить выращенным семью. Потому и уходили ярославские и тверские мужики каждую зиму на отхожий промысел, чтобы заработать в Москве копеечку да купить хлеба, когда свой подъедят. А там где не надо было беспокоиться о голом выживании, где была возможность вырастить излишек да отвезти его на рынок — у помещика, у богатого крестьянина с большим куском цельной земли, а не сотней полосок в сотку, — там да, там выращивали то, что давало максимальный доход.

        • -1
          Гвардеец Гвардеец
          13.09.1619:28:28

          Ну хлеб всегда шёл сюга, это и сослужило плохую службу Новгороду и Твери, при при частых войнах Москва перекрывала дороги и речные и сухопутные для поставок зерна, но то что вы говорите не совсем так,мой прадед был с Рязани, и один с тремя наделами стал середняком, стало быть ему не досуг был ходить на зароботки, хотя рязанцы славились как плотники по Руси, скорее от самого крестьянина многое зависило, и от наделов в его обороте, земля давалась на мужиков, вот из 9 ртов в семье мужиков только трое, а стать серядняком пол дела, надо ещё и на плаву держаться, ведь как пришло так и уйти могло, а наделы равно разделялись, вот почему когда Пётр Аркадьевич Столыпин предложил брать земли в Сибире, многие рукастые снялись с места не задумывая

          Отредактировано: Гвардеец~21:31 13.09.16
  • 11
    Orlan05 Orlan05
    12.09.1622:40:57

    Если кто-то взял бы на себя труд составить своего рода таблицу, где было бы представленно сколько было земли в с/х обороте в 1990-91 гг, сколько в 2000…2016гг., то можно было наглядно показать какие процессы проходят в с/х страны. Ведь новости подобные этой не редкость, но в отдельности не могут показать общей картины.

    • 7
      MagiRus MagiRus
      13.09.1609:35:18
      • 0
        Нет аватара Ил-2
        13.09.1613:17:34

        Эта таблица конечно не оптимистична, но если сравнивать урожайность тогда и сейчас совсем другие пики могут получится.

        Your text to link here…

        Отредактировано: Ил-2~15:21 13.09.16
        • 3
          MagiRus MagiRus
          13.09.1614:16:57

          К данным можно относиться двояко… Как ни крути, но в снижении посевных площадей есть и некоторый плюс, ибо из оборота в первую очередь выводились самые неприспособленные для с/х земли, на которых собирали урожая чуть ли не меньше чем сеяли зерна. Сейчас же идет процесс введения в оборот самых приспособленных из выведенных. Эффективность в рыночной экономике все-таки играет колоссальную роль.

          • 3
            Гвардеец Гвардеец
            13.09.1615:44:39

            дело в том при совдепах под пашни были отданы поля которые раньше использовались как пастбища для скота

          • 1
            Нет аватара Ил-2
            13.09.1616:47:11

            Согласен. Тем более в советские времена многие хозяйства гнались за планом по распаханным и засеяным площадям зачастую нарушая правила севооборота и не выводя землю под пар

          • 5
            user78 user78
            13.09.1617:29:07

            Я бы добавил, что на этом графике только посевные площади, а не все сельхоз земли.

            У нас немалая часть пашни используется в щадящем режмие, когда поле один год засевают, а следующий год поле вспахивают и оставляют отдыхать «под паром», либо высевают специальные растения сидераты («зеленые удобрения»), которые потом перепахивают и почва получается плодороднее естественным путём. В результате растёт урожайность, почвы не деградируют.

            Средняя урожайность зерновых в России/РСФСР, ц/га:

            1924—1928 — 7,5

            1986-1990 — 16,5

            1995-1999 — 14,6

            1999 — 14,4

            2000 — 15,6

            2001 — 19,4

            2002 — 19,6

            2003 — 17,8

            2004 — 18,8

            2005 — 18,5

            2006 — 18,9

            2007 — 19,8

            2008 — 23,8

            2009 — 22,7

            2010 — 18,9

            2011 — 23,1

            2012 — 18,8

            2013 — 22,0

            2014 — 24,1

            2015 — 24,4

            2016 — 26,2 (прогноз)

            В современной России урожайность зерновых уже практически в 2 раза выше чем в РСФСР.    

            P. S. Добавлю свежие новости по урожаю-2016:

            Ход уборки: на 12 сентября намолочено 101,0 млн т зерна, МСХ РФ

            По оперативным данным органов управления АПК субъектов Российской Федерации по состоянию на 12 сентября 2016 года в целом по стране зерновые и зернобобовые культуры обмолочены с площади 37,4 млн. га или 79,2% к посевной площади (в 2015 г. — 32,5 млн. га). Намолочено 101,0 млн. тонн зерна (в 2015 г. — 81,5 млн. тонн), при урожайности 27 ц/га (в 2015 г. — 25,1 ц/га).

            В том числе в Южном федеральном округе зерновые и зернобобовые культуры обмолочены с площади 7,3 млн. га или 85,6% к посевной площади (в 2015 г. — 7,1 млн. га). Намолочено 28,2 млн. тонн зерна (в 2015 г. — 24,7 млн. тонн), при урожайности 38,5 ц/га (в 2015 г. — 34,4 ц/га).

            В Северо-Кавказском федеральном округе обмолочено около 2,6 млн. га или 81,9% к посевной площади (в 2015 г. — 2,5 млн. га). Намолочено более 10,4 млн. тонн зерна (в 2015 г. — 9,3 млн. тонн), при урожайности 40,7 ц/га (в 2015 г. — 37,3 ц/га).

            В Приволжском федеральном округе обмолочено 11,8 млн. га или 90,1% к посевной площади (в 2015 г. — 9,3 млн. га). Намолочено около 24 млн. тонн зерна (в 2015 г. — 15,8 млн. тонн), при урожайности 20,3 ц/га (в 2015 г. — 17,0 ц/га).

            В Центральном федеральном округе обмолочено 6,5 млн. га или 78,4% к посевной площади (в 2015 г. — 6,8 млн. га). Намолочено 22,3 млн. тонн зерна (в 2015 г. — 20,2 млн. тонн), при урожайности 34,4 ц/га (в 2015 г. — 29,9 ц/га).

            В Дальневосточном федеральном округе обмолочено 212,6 тыс. га или 61,7% к посевной площади (в 2015 г. — 200,6 тыс. га). Намолочено 471,2 тыс. тонн зерна (в 2015 г. — 371,2 тыс. тонн), при урожайности 22,2 ц/га (в 2015 г. — 18,5 ц/га).

            В Сибирском федеральном округе обмолочено 6,2 млн. га или 62,3% к посевной площади (в 2015 г. — 5,5 млн. га). Намолочено 10,3 млн. тонн зерна (в 2015 г. — 8,8 млн. тонн), при урожайности 16,7 ц/га (в 2015 г. — 16,1 ц/га).

            Пшеница озимая и яровая в целом по стране обмолочена с площади 23,5 млн. га или 84,9% к посевной площади (в 2015 г. — 19,8 млн. га). Намолочено 69,8 млн. тонн зерна (в 2015 г. — 54,4 млн. тонн), при урожайности 29,7 ц/га (в 2015 г. — 27,5 ц/га).

            Ячмень озимый и яровой обмолочен с площади 7,6 млн. га или 90,7% к посевной площади (в 2015 г. — 6,8 млн. га). Намолочено 18 млн. тонн (в 2015 г. — 15,8 млн. тонн), при урожайности 23,7 ц/га (в 2015 г. — 23,2 ц/га).

            Сахарная свекла выкопана с площади 184,4 тыс. га или 16,6% к посевной площади (в 2015 г. — 196,1 тыс. га). Накопано 8,1 млн. тонн (в 2015 г. — 7,6 млн. тонн), при урожайности 442,1 ц/га (в 2015 г. — 389,8 ц/га).

            Соя обмолочена с площади 198,1 тыс. га (в 2015 г. — 285,9 тыс. га), намолочено 365,1 тыс. тонн (в 2015 г. — 485,2 тыс. тонн) при урожайности 18,4 ц/га (в 2015 г. — 17 ц/га).

            Картофель в сельскохозяйственных предприятиях и крестьянских (фермерских) хозяйствах выкопан с площади 103,1 тыс. га или 30,5% к посевной площади (в 2015 г. — 110,7 тыс. га). Накопано 2,3 млн. тонн клубней (в 2015 г. — 2,3 млн. тонн), при урожайности 224,3 ц/га (в 2015 г. — 210,4 ц/га).

            Овощи в сельскохозяйственных предприятиях и крестьянских (фермерских) хозяйствах убраны с площади 79,3 тыс. га или 43,8% к посевной площади (в 2015 г. — 89,9 тыс. га). Собрано 1,5 млн. тонн (в 2015 г. — 1,4 млн. тонн), при урожайности 193,5 ц/га (в 2015 г. — 158,8 ц/га).

            Сев озимых культур под урожай 2017 года проведен на площади 7,4 млн. га или 42,7% к прогнозной площади сева (в 2015 г. — 6,7 млн. га).

            Уже 101 млн тонн зерна и 70 млн тонн пшеницы! При том что остается собрать урожай еще с 20% полей. Назревает не просто рекорд, а рекордище!        

            Напомню, что в 2015 году собрали отличный урожай — 103,4 млн зерна, из них 61,8 млн тонн пшеницы. В этом году прогнозируют 116 млн тонн зерна и более 72 млн тонн пшеницы.

            Отредактировано: user78~19:40 13.09.16
            • 0
              MagiRus MagiRus
              13.09.1618:25:19

              Пшеница озимая и яровая в целом по стране обмолочена с площади 23,5 млн. га или 84,9% к посевной площади (в 2015 г. — 19,8 млн. га). Намолочено 69,8 млн. тонн зерна (в 2015 г. — 54,4 млн. тонн), при урожайности 29,7 ц/га (в 2015 г. — 27,5 ц/га).

              Кстати говоря, урожайность в 30 ц/га для пшеницы это типичные средние результаты для США и Канады, бывших «житниц» Советского Союза.

              • 1
                user78 user78
                13.09.1618:29:59

                Кстати говоря, урожайность в 30 ц/га для пшеницы это типичные средние результаты для США и Канады, бывших «житниц» Советского Союза.

                Ага. Причем в последние годы урожайность в США начала снижаться.

                Вот за последние 3 года урожайность пшеницы в США, ц/га:

                2013 — 29,5

                2014 — 27,4

                2015 — 27,3

                Для сравнения, урожайность пшеницы в России/РСФСР, ц/га:

                1991 — 17,3

                1998 — 13,5

                1999 — 15,7

                2000 — 16,1

                2013 — 22,3

                2014 — 26,0

                2015 — 25,1

                2016 — 27,5 (прогноз)

                Отредактировано: user78~21:00 13.09.16
  • 1
    Нет аватара Parhit
    12.09.1623:55:31

    Чтобы понять картину, хорошо было бы знать статистику в досовестский, советский периоды, 90е годы и сейчас после введения этих 30 тыс. га. Хорошо бы еще вместе с урожайностью. А так сама по себе новость просто замечательная.

  • 4
    Нет аватара guest
    13.09.1602:14:08

    30 т. Га = 300 км2   

    Всё серьёзно.

    Интересно, какими культурами их планируют засадить?

    Есть ли для их реализации возможности рынка?

    Вообще, было бы интересно познакомится поподробнее с данным проектом.

    • 1
      Нет аватара guest
      13.09.1607:53:35

      Это мало. Вы не думайте что это квадрат 300 километров в длину и 300 в ширину. 300 квадратных километров мало от общей площади в 77 000 кв. километров (площадь всей Нижегородской области). Нужно вводить в год по 1 проценту земель — примерно 700 кв. километров.

      • 9
        Нет аватара PodvodnyyDesant
        13.09.1609:18:59

        В Нижегородской области есть леса, болота, реки и озера. Их пахать не очень получится. Если вводить по 1% земля лет через пять совсем кончится. Я как житель Нижнего Новгорода ответственно заявляю — эти 300 т. га очень заметны. Сейчас картинка за окном автомобиля стала уже приближаться к той, которая была при СССР, когда пошоссе не ехали, а плыли в хлебном поле, например в арзамасском направлении.

        • 6
          Нет аватара stakanoff
          13.09.1610:05:32

          аналогично в тамбовской области.

          в начале 2000-х сплошь бурьян на полях, за редким исключением — ближе к городу.

          сейчас невозделанных полей просто нет.

          • 1
            Нет аватара guest
            13.09.1611:37:08

            На севере области заброшенных полей с бурьяном и березами предостаточно еще, видно прямо с Кировской трассы.

            • 0
              Нет аватара stakanoff
              13.09.1612:47:55

              на севере Новгородской — возможно.

              я говорил про Тамбов

            • 0
              pallman pallman
              13.09.1616:24:53

              Там песчаные почвы. В них ничего не растет без убойной дозы удобрений. Север нижегородской области — это тайга и расти там должны деревья.

      • 0
        pallman pallman
        14.09.1610:36:03

        если к 300 квадратам прибавить лески, лесополосы, дороги, овраги, реки, речушки, населенные пункты, то получится раза в три больше территория.

    • -2
      Нет аватара guest
      13.09.1611:48:52

      Засадят «колбасой».

    • 0
      pallman pallman
      14.09.1610:34:11

      Очень может быть, что и ничем не засадят. А просто держат стратегический запас. Почвы у нас и вправду, не очень богатые.

      На севере области несколько лет перепахали поле от зарастающего сосняка, но ничего так и не посадили.

  • -1
    Нет аватара guest
    13.09.1612:30:40

    это примерно 30 тыс. тонн зерна в год или примерно 6 млн $

    заброшенных земель десятки млн. га в РФ, сотни млн. $

    Отредактировано: Alexei Ofitserov~14:34 13.09.16
  • 2
    Александр Ермаков
    13.09.1613:22:49

    Я полагаю, что «заброшенные» земли (правильно — «залежные» земли)это не всегда плохо.

    1. Это гигантский стратегический резерв, который, при необходимости, можно ввести в оборот.

    2. Есть законы рынка и производить сельхозпродукцию нужно в соответствии со спросом на оную. Вот в этом году рекордный урожай зерновых породил рекордные проблемы.

    3. Дополнительные земли требуют дополнительных вложений. Тут работает экономика. Что выгоднее получить дополнительный урожай путем увеличения посевных площадей или увеличением урожайности.

    Это мое мнение.

    • 2
      Гвардеец Гвардеец
      13.09.1615:57:57

      Дело в том, и я ещё раз повторюсь, что средняя полоса зона рискованного земледелия, и исторически здесь процветало животноводство и огород,и сеяли в основном рожь, и дикая мелеорация, и корчевание лесов под пашни приносит свои пагубные плоды, как следствие обмеление рек, а по сему не надо с шашкой на голо кидатся на целину

    • 0
      pallman pallman
      14.09.1610:39:54

      Вы правильно говорите, но залежные земли, увы, имеют обыкновение зарастать деревьями и приходится поле постоянно пахать. А это уже деньги и кто-то за это должен платить. Я вот не согласен, что нужно платить за перепахивание песчаных земель у нас на севере нижегородской области. Я вот не агроном ни разу, но что-то мне подсказывает, что это очень неурожайные земли. И даже как стратегический запас их рассматривать не стоит. Лучше пусть зарастут сосняком и будет стратегический запас леса.

  • 0
    Нет аватара guest
    13.09.1613:49:42

    в Ульяновской области пустующие поля тоже стали засаживать, но не все, на которых вырос лес пока не трогают. интересно, а техника и правда есть какая для полей для удаления мелких деревьев?

    • 4
      Гвардеец Гвардеец
      13.09.1615:49:50

      Извольте вот самый простой из них корчеватель

  • 0
    Нет аватара koshmar
    13.09.1619:53:16

    Сказки про крепкого кулака, основу села, бросьте, не было такого. Впахивали на полях бедняки, за 5-10 рублей в месяц. Про смертность детскую в сельской местности вспомните, как из 10 родившихся детей до 15 лет доживало около половины. Прадед рассказывал, как в селе родителей хоронили рядом с детьми, а не детей рядом с родителями. Как десять лет его отец с матерью работали на чужом поле, чтобы купить лошадь и плуг. А свой надел они сдавали за 5 рублей в год человеку, на которого работали, потому что нечем было его обработать. А что такое рубль в начале прошлого века? Это 5 десятков яиц или 5 килограмм макарон.

    Прекращайте верить сказкам времен «перестройки», все эти Говорухины и ему подобные врали известные. Почитайте архивные документы, сейчас почти всё рассекречено, много оцифрованных данных в интернет библиотеках.

    По теме: мало перекопать землю и засеять, необходимо выявить урожайность и доходность. Никто не будет сейчас обрабатывать поля в убыток, будут считать и закладывать риски типа засухи или излишней сырости. Если через 2-3 года поля опять не забросят, значит решение рекультивировать землю было правильным. А вкладывать деньги «чтобы было» — глупо. Уже были попытки выращивать на заброшенных полях нижегородской области рапс, холодная весна и все посевы погибли. Сейчас опять эту затею продвигают, хотя лучше бы засеяли традиционными для региона сельскохозяйственными культурами.

    Отредактировано: koshmar~22:01 13.09.16
    • -2
      Гвардеец Гвардеец
      13.09.1620:18:54

      не надо эт кмунестичегокуда жвачки, еслиб не имел родни от сохи то послушал бы ваши басни, на земле впроголодь жили как правило бездельники, кои стали в будущем комбедами и председателями, чем загнали страну в полную …

      Отредактировано: Гвардеец~22:22 13.09.16
      • 0
        Нет аватара koshmar
        13.09.1620:46:49

        У меня тоже в предках не дворяне, на земле работали. Тоже были раскулачены только за наличие 2 немецких плугов в хозяйстве. Так что знаю не из интернета о сельском хозяйстве в царской России. Продразверстку придумали не коммунисты, это придумали царские министры. Невыполнимый план по сбору зерна тоже придуман был до власти коммунистов, хлеб начали закапывать когда царские скупщики начали отбирать даже семенное зерно. Реквизицию орудий труда тоже придумали не коммунисты, лошадей забирали подчистую из русского села в 14-17 году прошлого века, поля пахали на коровах. Прадед пахал на корове во время первой мировой войны, а дед пахал тоже на корове уже во времена ВОВ. Страну в задницу загнали не коммунисты, а отсутствие резервов и сильное обнищание после двух войн.

        клоповник монархистов на сайте, заминусовали. не удивлён.

        Отредактировано: koshmar~07:45 14.09.16
        • 0
          Нет аватара guest
          14.09.1607:35:34

          Про продразверстку тоже не подтверждается, платили, только по твердым ценам, сдерживали инфляцию и рост цен, и бумажками — серебро изъяли из обращения. Крестьянская пичалька. Когда продотряд Чекмарева предложил те же бумажки-керенки весной 1918 в Кустанайском уезде, крестьяне продавали и по твердым ценам. Сначала радовались, после перерыва безвластия, потом начали ворчать. Но отношения были товарно-денежными и они просто продолжались. В 19 эти твердые цены припомнили колчаковцам — а красные-то платили! Пахали на волах, не на коровах, целину — 4-5 пар, на конях жатки и сенокосилки. И хватало коней, Воронцовский Конезавод в Затобольском продолжал работу — поставлял артиллерии породных лошадей. Можно было покупать и местных киргизских лошадок, недорого. Но националисты вас поддерживают, тоже путают периоды властей. Но коней еще довольно было и для 5-й армии РККА. Конечно, это Западная Сибирь, доставка к фронту более трудна, но не настолько же…

          (Я не монархист, я республиканец)

          Отредактировано: Oleg Milovanovich~09:38 14.09.16
    • 0
      Нет аватара guest
      14.09.1607:55:25

      Видите ли, эти кулаки были сконцентрированы у нас, Карлаг, в 43 номерных поселках обсервации. Была поставлена задача обеспечить новый угольно-металлургический бассейн и навезли именно крепких крестьян, которые будут работать. Много мордвы, Поволжье, чтобы условия были ближе.

      Тут надо разобраться, кого звали кулаками.

      До революции это был мужик-жила, забрал сиротский надел и не отдает. В целом скорее феодальный тип и часто ростовщик, богачество его не от земли.

      Классический марксизм заговорил о сельской буржуазии, следовательно, кулак использует наемный труд.

      Правда, одно другому не мешает. Одновременно с фермером, немцем-колонистом, сосуществовал и мужик-жила.

      Однако, в Западной Сибири нанимали работников и нанимались сами часто одни и те же люди. Это такая форма взаимопощи, где все по деньгам. В среднем, один рабочий день в сезон оплачивался в эквиваленте пуда муки высшего качества. 90-100% наемных рабочих состояли в профсоюзе (1926 г).

      Практический марксизм показал вольное толкование термина эксплуатации. В поселках спецкомендатуры попадались и те кулаки-жилы. Коменданты им не мешали. Но основная масса была из середняков из крепких семей, которым повезло с мужиками. 9 человек работников обеспечивали крепкое хозяйство. Это знали, когда выбрасывали их в степь, где только флажки обозначали будущие поселки — все будет создано их руками.

      Интересно, как спецпоселенцев эксплуатировали колхозники из столыпинских поселков. За капустные листья и картофельные отходы.

  • 0
    чебурашка1974 чебурашка1974
    14.09.1613:07:29

                   

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,