стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
87

В России импортозаместили шрифт Times New Roman

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
  • Отечественные шрифты PT Astra Serif и PT Astra Sans являются метрическими аналогами Times New Roman
  • Отечественные шрифты PT Astra Serif и PT Astra Sans являются метрическими аналогами Times New Roman

Когда речь заходит об импортозамещении в сфере компьютерных технологий, то в первую очередь подразумевается замена отечественными аналогами аппаратного и программного обеспечения. И при этом мало кто задумывается над тем, что популярные шрифты, в том числе и Times New Roman, который принят как стандарт для оформления даже документов государственной важности, являются импортными. К примеру, права на Times New Roman принадлежат американской компании Monotype Imaging Inc., а значит, его использование противоречит санкционной политике.

Исправить ситуацию взялись АО «НПО РусБИТех», известное своей операционной системой Astra Linux, и ООО НПП «ПараТайп». Они выпустили отечественные шрифты PT Astra Serif и PT Astra Sans, которые, по словам их создателей, являются полными метрическими аналогами Times New Roman. Это значит, что их применение не приведёт к искажению документов, набранных в Times New Roman. К тому же PT Astra Serif и PT Astra Sans распространяются бесплатно и могут быть использованы с любой программной платформой. В архиве содержатся оба шрифта, причём каждый представлен в четырёх начертаниях — обычный, курсив, полужирный курсив и полужирный.

  • Метрическое сравнение PT Astra Serif и PT Astra Sans с Times New Roman
  • Метрическое сравнение PT Astra Serif и PT Astra Sans с Times New Roman

Шрифт Times New Roman был придуман в 1932 году типографом Стенли Морисоном и художником Виктором Лердентом как альтернатива тогдашней гарнитуре газеты Times. Главными целями его создания были экономия пространства на газетных полосах и удобочитаемость на дешёвой бумаге. Впоследствии Times New Roman стал настолько популярен, что стоял как шрифт по умолчанию в текстовом редакторе Microsoft Word вплоть до версии 2007, в которой его вытеснил Colibri. При этом большинство документов пользователи продолжают создавать, используя Times New Roman.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: http://www.3dnews.ru/940203

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

  • Комментарий удален
  • 2
    Нет аватара kuffa
    03.10.1621:54:47

    Есть же общий свободный стандарт — Creative Commons. Надо от него прыгать. А вообще — это проблема для браузеров — FF, Хрома и т. п. - они же рынок потеряют если напряги в этой области будут. Я честно говоря даже не думаю, что америкосы своим же поставщикам контента сейчас палки в колеса вставлять будут. Это же инструмент экспансии. А так Яндекс.Браузер вдруг поднимется.

    Отредактировано: kuffa~23:57 03.10.16
    • 0
      Нет аватара guest
      04.10.1612:12:49

      Можно подумать Яндекс — не израильский, а основан браузер не на Хромиуме…

      • 0
        Нет аватара silicoid
        04.10.1621:11:52

        Яндекс не израильский, а де-юре голландский, бо офшор

        • 0
          Е.Юрий Е.Юрий
          05.10.1601:23:50

          В мае 2012 года в Государственной Думе Российской Федерации появился законопроект, в котором «Яндекс» и «ВКонтакте» признаются стратегическими предприятиями как общенациональные трансляторы информации[57]. Ещё в 2009 году Президент России Дмитрий Медведев инициировал покупку «Сбербанком» «золотой акции» «Яндекса» с целью избежать попадания предприятия общегосударственной важности в руки иностранцев[58].

          В том же 2012 году «Яндекс» обогнал «Первый канал» по численности ежедневной аудитории, что сделало российский интернет-гигант лидером отечественного медиарынка[57]. В 2013 году Яндекс подтвердил этот статус, обогнав «Первый канал» по выручке[59].

          В феврале 2013 года «Яндекс» оказался впереди «Майкрософта» по числу поисковых запросов, заняв таким образом четвёртое место в рейтинге мировых поисковых систем (после Google, Baidu и Yahoo!). Рост произошёл за счёт российского рынка. В целом «Яндекс» является самым быстрорастущим поисковиком из первой десятки[60].

          Это из Википедии

  • 5
    Е.Юрий Е.Юрий
    04.10.1601:26:24

    И это здорово! Во всех областях надо стараться избавляться от их (пиндосов) присутствия. Они думают роют яму другому — сами в нее попадут.

    А так Яндекс.Браузер вдруг поднимется
    - у Яндекса тоже лицензия на движок хром и еще разное стороннее ПО, но думаю деньги они терять не захотят. А там может Яндекс и свой движок создаст — искренне это желаю.

    • 0
      shigorin shigorin
      04.10.1615:16:54

      А там может Яндекс и свой движок создаст — искренне это желаю.

      Неподъёмное, это надо веб переизобретать во вменяемом виде и лет десять-двадцать развивать.

  • 5
    Нет аватара Paul_ls
    04.10.1602:29:42

    Основной упор это метрическая идентичность. При замене шрифтов тексты не «плывут». Визуально шрифт сильно отличается в худшую сторону, особенно ужасен наклонный (italic), буквы в строке словно пьяные, кто как завалился. Ещё мне очень не нравится название торговой марки в названии шрифта. Если помечтать, то по аналогии с чертёжными «ГОСТ А» и «ГОСТ В» был бы «ГОСТ САНС» и «ГОСТ СЕРИФ».

    • 0
      Нет аватара 99Andrei
      04.10.1617:32:09

      Италик и правда неудачен. Еще у санса заглавные буквы визуально толще, режет глаз. Но у себя установил и друзьям ссылочку отправил. Сериф (не италик) выглядит, по-моему, не хуже TimesNewRoman

      Отредактировано: 99Andrei~19:42 04.10.16
    • 0
      Нет аватара silicoid
      04.10.1621:13:07

      Вкусовщинка, сэр. забыли добавить ИМХО.

  • 6
    Нет аватара brat_po_razumu
    04.10.1603:40:41

    Для справки, гарнитура Таймс — классическая гарнитура самых популярных книжных изданий в СССР и потом, самых популярных собраний сочинений:

    Еще в СССР были гарнитуры — Школьная, Литературная, обыкновенная. Гарнитура Литературная в раннем СССР (с 1930-ых гг.) была наиболее распространенной — ею набиралось до 50% всех печатных текстов.

    • 6
      Нет аватара WJ
      04.10.1603:58:50

      Советская гарнитура и TNR как-то отличаются. Не знаю почему, но советская версия выглядит на порядок лучше распечаток с компьютера.

    • 1
      Андрей Степанов Андрей Степанов
      04.10.1616:59:24

      Типографская гарнитура и компьютерный шрифт это разные вещи.

      • 0
        Нет аватара silicoid
        04.10.1621:14:31

        так вот последние лет 15 и пытаются сделать компьютерный шрифт похожим на наборный. бля этого и десятки лигатур отдельных придумали

  • 5
    Нет аватара Paul_ls
    04.10.1606:02:40

    Уже почти как 10 лет есть открытые шрифты Liberation, метрически совместимые с Times и Arial. По начертанию от Astra вообще с минимальными отличиями. Зачем было изобретать велосипед, и было ли изобретение?

    Отредактировано: Paul_ls~08:04 04.10.16
    • 2
      Shadow Flash Shadow Flash
      04.10.1615:12:04

      В области шрифтов велосипедов хоть отбавляй — и с квадратными колесами и с турбонаддувом.

    • 0
      Нет аватара silicoid
      04.10.1621:16:32

      Таймс и ариал изобретались за бугром, с минимальными представлениями о правилах начертания кириллических символов. Поэтому-то английский шрифт смотрится куда лучше родного, православного.

      а паратайп на кириллических шрифтах собаку сожра, ибо наши

      Отредактировано: silicoid~23:29 04.10.16
  • -1
    Нет аватара creaze
    04.10.1606:35:12

    Отличная новость! Таймс реально задрал уже трудночитаем (по сравнению с Ариалом, напр.) и на мой взгляд, уродлив. Осталось как-нибудь принудительно заменить его во всех Вордах, и всемирноой эпидемии секретарского безвкусия в нашей стране дадут отпор.

    P.S.

    Ещё бы прописать в коде лимит форматирования в 3% текста и запрет одновременного форматирования несколькими средствами!!!

    • 0
      shigorin shigorin
      04.10.1615:19:17

      Он, как и любой serif -- не для чтения с экрана.

      • 0
        Нет аватара silicoid
        04.10.1621:20:06

        Он, как и любой serif -- не для чтения с экрана.

        почему-же? любой романский шрифт превосходно подходит для h1-h3 заголовков

  • 2
    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
    04.10.1606:52:10

    Вот читаю коменты и думаю: А при чем тут браузеры?!! Они еичего по поводу шрифтов не изобретают. Они берут с системы. А при желании любой олух стандартные может сменить на что угодно.

    • 0
      Нет аватара silicoid
      04.10.1621:21:58

      браузеры, де факто с ИЕ6 поддерживают загружаемые шрифты. а де-юре с ие8

      так что скормить ему можно что угодно.

  • 8
    Нет аватара Edward
    04.10.1607:15:26

    Подача материала ужасная. Но на 3dnews «импортозаместили» хотя бы в кавычки взяли.

    Паратайп — шрифтовая компания. Задача у них такая — шрифты делать. Всё. При чём тут вообще импортозамещение? Отличие этого шрифта от других паратайповских только в том, что он метрически аналогичен Таймс Нью Роману. Дальше-то что? Сейчас все прям-таки метнуться во всех имеющихся документах текст на этот шрифт менять? Что мешало тексты набирать любым другим паратайповским шрифтом, коих туева куча? Тот же PT Serif с засечками. Он к тому же уже по дефолту в OS X имеется.

    • 1
      RadiantConfessor RadiantConfessor
      04.10.1611:50:32

      Сейчас все прям-таки метнуться во всех имеющихся документах текст на этот шрифт менять?

      Если Никифоров прикажет, то метнутся. Я имею ввиду гос. учреждения.

  • 7
    Нет аватара Edward
    04.10.1607:25:20

    И да, в качестве дополнения к предыдущему посту:

    1. «Сейчас библиотека ПараТайп содержит более тысячи шрифтовых гарнитур и является самой крупной библиотекой кириллических шрифтов в мире."

    Почему никто не орал об импортозамещении?

    2. «С конца 2009-го до конца 2011 года ПараТайп выпустила семейство свободно распространяемых гарнитур ПТ, разработанную по заказу Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, для набора текстов на национальных языках РФ."

    Семь (!) лет доступны шрифты PT. Кто ими тексты документов набирал? Никто! Но зато сейчас особо оголтелые по непонятной причине трубят о каком-то там импортозамещении. Просто смешно. Причём если на 3dnews про «импортозамещении» с иронией написано, то тут на полном серьёзе.

    • 1
      RadiantConfessor RadiantConfessor
      04.10.1611:52:33

      Кто ими тексты документов набирал? Никто!

      Всё верно. Нужен указ Никифорова.

    • 0
      Нет аватара silicoid
      04.10.1621:25:18

      Кто ими тексты документов набирал? Никто!

      Если вы их не используете в наборе, то это только говорит о вас,

      однако, согласно статистке google fonts PT Serif используется на 826,954 вебсайтах, а PT Sans на 2,038,664.

  • 7
    Нет аватара segfault
    04.10.1608:51:35

    Ребята из ПараТайпа молодцы! Давненько о них ничего слышно не было, а тут вон какая приятная новость. Позволю себе ответить на некоторые комментарии выше:

    1) ПараТайп существует на рынке далеко не 7 лет. Я с ними познакомился около двадцати лет назад, а к тому времени они уже были хорошо известной компанией. Их коммерческие шрифты широко применяются и пользуются заслуженным уважением. Что касается свободно распространяемых шрифтов, то здесь ситуация несколько иная. Основное их предназначение — это обмен документами в электронном виде. И здесь метрическая совместимость шрифтов является первостепенной задачей, чтобы внешний вид документа не «поплыл», будучи открытым другим пользователем и в другом приложении. Именно поэтому все и пользуются уже поднадоевшими Times New Roman и Arial. К сожалению, несмотря на то, что эти шрифты можно свободно скачать, их лицензия имеет много ограничений, в частности их нельзя распространять с дистрибутивами операционных систем, отличных от Windows. Свободно распространяемые шрифты Liberation, упоминавшиеся выше, к сожалению, не настолько качественные, чтобы их можно было широко использовать. Это касается как художественной составляющей, так и качества отображения на экране. Хинтинг (набор специальных инструкций в компьютерных шрифтах, предназначенный для улучшения отображения шрифто маленьких размеров или при низком разрешении) оставляет желать лучшего, автоматический хинтинг в библиотеке FreeType тоже далеко не всегда справляется. Я много работаю как в Windows, так и в Linux, и, честно скажу, проблему переносимости документов между операционными системами ощущаю очень остро.

    2) Что касается торговой марки в названии шрифта — я обеими руками «за». Шрифт является объектом искусства, и его нельзя обезличивать. Многие известные шрифты названы по имени их создателей, например — Bodoni, Garamond, Frutiger. Вас же не удивляет, что на картинах стоит попись художника? С точки зрения качества шрифта и зрительного восприятия мне пока сложно оценить, примеры в статье совершенно нерепрезентативные, поставлю на компьютер — посмотрю. Хочу только отметить, что создание именно метрически совместимых шрифтов — это отдельная большая проблема, накладывающая большие ограничения на дизайн. И ничего удивительного, что метрически совместимые шрифты немного похожи друг на друга, их просто нельзя сделать сильно отличающимися, иначе они будут выглядеть совершенно ужасно.

    3) В Советском Союзе для печати художественной литературы в основном использовались гарнитуры Литературная и Академическая, для научной — Литературная. К последней был также прекрасный комплект математических шрифтов. В настоящее время эти гарнитуры не очень прижились, так как изначально создавались для высокой печати, и при современной офсетной печати имеют несколько другое зрительное восприятие.

    Теперь о том, что меня беспокоит:

    1) Не очень понятно, зачем все-таки делать метрически идентичными гарнитуры с засечками и без засечек? Они, в общем-то, не обязаны метрически совпадать, и логически было бы правильнее привязывать гарнитуру без засечек к Arial. Впрочем, для использования в Web есть некоторый плюс — для любителей шрифтов с засечками и без засечек разметка страницы будет выглядеть совершенно одинаково.

    2) Большой вопрос, какую часть Unicode эти шрифты покрывают? Если только латиницу и кириллицу, то широкого распространения эти шрифты не получат.

    3) Также к этим двум гарнитурам необходима совместимая гарнитура со шрифтами постоянной ширины. Без этого, опять же, шрифты не будут пользоваться популярностью. Кстати, стандартный Courier New крайне убого сочетается и с Times New Roman, и с Arial.

    Отредактировано: segfault~10:53 04.10.16
    • 1
      shigorin shigorin
      04.10.1616:33:42

      в частности их нельзя распространять с дистрибутивами операционных систем, отличных от Windows

      В принципе возможно, но при некоммерческом распространении в исходном виде (с точностью до упаковки, т. е. завернуть те .exe в .rpm или .deb можно).

  • -2
    Нет аватара guest
    04.10.1608:53:38

    Ну все, победа))). Осталось импортозаместить английский алфавит.

    • Комментарий удален
    • 3
      Нет аватара mozay
      04.10.1610:11:28

      Тогда уж сразу Англию импортозаместить с планеты Земля:D

      • 2
        Нет аватара Mexa
        04.10.1612:51:53

        чем предлагаете заместить? «Английское море»… звучит красиво!

        • 1
          shigorin shigorin
          04.10.1616:34:27

          Безымянный пролив между Ирландией и Францией тоже сгодится.

  • 5
    Нет аватара guest
    04.10.1610:27:07

    Эх… Хорошо бы эти (или разработанные специально) шрифты утвердили в качестве государственного стандарта (ГОСТа), а также законодательно обязали все ПО для работы м тестом, распространяемое в России, поддерживать эти шрифты (а то и вовсе использовать их по умолчанию при вводе текста).

  • -6
    Нет аватара stasik
    04.10.1613:00:40

    Мозги пусть себе импортозаместят. Заняться им нечем.

  • 1
    Нет аватара guest
    04.10.1614:52:42

    Ну все, теперь можно отказаться от импорта шрифтов. Больше того, пора бы уже заняться экспортом )) Свинина, говядина, птица, зерно и шрифты.

  • 0
    Nimfiar Nimfiar
    04.10.1618:34:18

    В этой новости больше всего поразило что этот шрифт оказывается кому-то принадлежит и кто-то имеет на него права. Жесть если честно. Чихнув я ничьи права случайно не нарушу? Новость наверное хорошая. Я всё еще в удивления от этого выверта правообладания всего на свете.

  • 0
    Е.Юрий Е.Юрий
    05.10.1601:16:11

    Согласен — дело затратное. С Другой стороны — сейчас 3 основных движка — экплорер, хром и сафари(раньше опера и мазила свои имела, но сейчас и они на хроме) — может и появится 4   . Наверняка какие-то работы ведутся — Яндекс не бедная компания. Очень хочется надеяться.   

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,