стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
141
Сибиряк 04 октября 2016, 14:08

На Чукотке началось сооружение береговой инфраструктуры для первой в мире плавучей АЭС

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

На Чукотке, в самом северном российском городе — Певеке состоялась торжественная церемония забивки первого шпунта в основание береговой инфраструктуры для уникальной, не имеющей аналогов в мире плавучей атомной теплоэлектростанции «Академик Ломоносов».

С июля текущего года плавучий энергоблок проходит плановые швартовные испытания для проверки работоспособности и соответствия проектным характеристикам оборудования, а также систем плавучего энергоблока. Плановый срок окончания швартовных испытаний намечен на конец октября 2017 года.

После этого ПАТЭС «Академик Ломоносов» уже выйдет с завода как готовый объект, который будет доставлен по Северному морскому пути к месту работы и подключён к береговой инфраструктуре, сооружаемой в порту Певека. Энергоблок должен быть готов к транспортировке к концу этого года.

В сентябре 2019 года Росэнергоатом планирует приступить к установке энергоблока на штатное место, а осенью того же года — начать испытания ПАТЭС и ввести ее в эксплуатацию. Заказчиком-застройщиком головной ПАТЭС является филиал АО «Концерн Росэнергоатом» — «Дирекция по сооружению и эксплуатации плавучих атомных теплоэлектростанций».

По мнению подрядчиков и представителей концерна, необходимо обеспечить строителей материалами для работы до того, как закончится навигационный период. До его начала в следующем году рабочие «продвинутся» на 200 метров в море — до места швартовки судна.

В следующую навигацию генподрядчик планирует обеспечить материалами причальные сооружения плавэнергоблока. В настоящее время прорабатываются варианты сокращения сроков строительства, чтобы можно было удешевить весь процесс и обеспечить пожелания Министерства энергетики РФ.

ПАТЭС станет самой северной в мире атомной станцией. В настоящее время статус самой северной АЭС России и мира принадлежит Билибинской АЭС, также расположенной на Чукотке, в зоне вечной мерзлоты.

В честь начала строительства первой в мире плавучей атомной теплоэлектростанции была открыта памятная доска и заложена капсула с обращением к потомкам — «капсула времени».

ПАТЭС имеет большое значение для города Певек и региона и решает две задачи.

«Первая — это замещение Билибинской атомной станции, поскольку город Билибино и Певек работают в едином энергоузле, поэтому сроки остановки 1-го блока Билибинской АЭС в 2019 году будут синхронизированы с вводом ПАТЭС в Певеке. Также одна из основных задач, которую будет решать плавучая станция — обеспечение энергией основных горнодобывающих компаний, расположенных на западной Чукотке в Чаун-Билибинском энергоузле: это большой рудно-металлический кластер, в том числе, золотодобывающие компании и проекты, связанные с развитием Баимской рудной зоны. Это не значит, что ПАТЭС полностью восполнит потребность в энергии этих предприятий, но на первом этапе — для замены выбывающей станции и обеспечения энергией для новых потребностей - она будет способна работать и даст новый стимул для развития», - подчеркнул губернатор ЧАО.

В свою очередь представитель заказчика-застройщика Сергей Завьялов сказал: «Атомная энергетика — самая чистая энергетика на планете. То, что мы наблюдаем в Певеке в течение многих лет и десятилетий, требует исправления. Мы постараемся помочь городу избавиться от устаревших технологий и решить задачу энергозамещения». Он отметил, что сегодня Концерн «Росэнергоатом» в соответствии с графиком строительства береговых сооружений ориентирован на срок ввода плавучей станции в эксплуатацию в 2019 году. «Мы рассчитываем, что работы, проводимые сейчас совместно с Минэнерго, „Чукотэнерго“ и „РАО ЕЭС Востока“ по разработке технических условий для выдачи мощности ПАТЭС, завершатся в октябре-ноябре этого года, а в декабре мы будем готовы к выпуску рабочей документации и обеспечению заказа электротехнического оборудования для установки на нашей площадке».

Напомним, в 2016 г. был заключен договор на строительство БГТС, а в сентябре текущего года в Певек прибыли два судна с грузами для строительства: строительная техника, механизмы, сваи, шпунты и другие материалы. А 4 октября 2016 г. в Певек пришло 3-тье судно «Геннадий Цыганков» с новой партией оборудования для строительства береговых сооружений.

Что касается комплектования ПАТЭС персоналом, то в Центральном институте повышения квалификации Госкорпорации «Росатом» уже полным ходом идет подготовка команды для эксплуатации референтного энергоблока ПЭБ. Предполагается, что общая её численность составит 304 человека. Из них 42 будут работать на постоянной основе (с проживанием в Певеке), остальной персонал — эксплуатационный, ремонтный и судовая команда — вахтовым методом. В настоящее время на работу в качестве персонала ПАТЭС уже принят 31 человек (10,2% от общей численности). В течение следующего, 2017 года численность персонала ПАТЭС планируется довести до 77 человек (25,3% от общей численности). Для приема на работу будут рассматриваться и кандидатуры из числа работников Билибинской АЭС.

Напомним, что с июля 2016 г. плавучий энергоблок проходит плановые швартовные испытания на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге, где проверяются работоспособность и соответствие проектным характеристикам оборудования и систем ПЭБ. Плановый срок окончания испытаний — октябрь 2017 г. Готовность плавучего энергоблока к транспортировке должна быть достигнута к концу 2017 г. После этого ПАТЭС как готовый объект будет доставлена по Северному морскому пути к месту работы, раскреплена у мола-причала, и подключена к береговой инфраструктуре, сооружаемой в г. Певеке. В сентябре 2019 г. «Росэнергоатом» планирует приступить к установке энергоблока на штатное место, а осенью 2019 г. — провести испытания ПАТЭС и ввести ее в эксплуатацию.

Плавучий энергетический блок (ПЭБ) «Академик Ломоносов» проекта 20870 предназначен для работы в составе плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС). Станция оснащена двумя реакторными установками КЛТ-40С, которые способны вырабатывать до 70 МВт электроэнергии и 50 Гкал/ч тепловой энергии в номинальном рабочем режиме, что достаточно для поддержания жизнедеятельности города с населением около 100 тыс. человек.

ПЭБ — это уникальный и первый в мире проект мобильного транспортабельного энергоблока малой мощности. Он предназначен для эксплуатации в районах Крайнего Севера и Дальнего Востока и его основная цель — обеспечить энергией удаленные промышленные предприятия, портовые города, а также газовые и нефтяные платформы, расположенные в открытом море.

ПАТЭС разработана с большим запасом прочности, который превышает все возможные угрозы и делает ядерные реакторы неуязвимыми для цунами и других природных катастроф. Кроме того, ядерные процессы на плавучем энергоблоке отвечают всем требованиям Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ) и не несут угроз окружающей среде.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • 0
    Нет аватара hvv
    04.10.1613:15:24

    а что там за инфраструктура планируется к постройке? А то казалось бы, что достаточно лишь кабель с ПАТЭС протянуть для приема энергии, а еду и вод персоналу можно катерами подвозить.

    А то как-то она не особо мобильная получается, эта плавучая АЭС.

    • 14
      Нет аватара guest
      04.10.1614:54:23

      Ну ага, вы еще скажите, что корабли не мобильны, ведь им требуются причалы… Там обратите внимание на букву «Т» — она означает, что как минимум теплотрасса должна быть, по которой станция будет отапливать берег.

    • 6
      Нет аватара guest
      04.10.1616:31:13

      А трансформаторы не нужны или по вашей логике они должны быть на ПАТЭС?

      мобильная, что её пришвартовали кинули кабель и она обеспечивает электричеством и теплом целый центр районного масштаба

    • 9
      Нет аватара guest
      04.10.1616:48:41

      Ну не по воздуху же она энергию будет передавать. Мобильность ее прежде всего в том, что моно с места на место такие ПАТЭС перегонять Для далеко удаленных районов нашей страны очень актуальный проект. ЗА ним уже другие страны в очередь выстроились.

  • 3
    Нет аватара guest
    04.10.1617:31:16

    На официальной странице Балтзавода несколько другие цифры (может быть подстраховались заказчики?) — «Характеристики:

    Водоизмещение 21,5 тыс. тонн,

    Команда 69 человек.

    ПАТЭС не оборудована собственными двигателями, поэтому для его транспортировки необходим буксир.

    Станция оснащена двумя модифицированными двигателями KLT-40, которые способны вырабатывать до 70 МВт электроэнергии и 300 МВт тепловой энергии, что достаточно для поддержания жизнедеятельности города с населением 200 тыс. человек.

    ПАТЭС может использоваться в качестве опреснителя, вырабатывая до 240 тыс. кубометров воды ежедневно.»

    • 4
      RadiantConfessor RadiantConfessor
      05.10.1607:01:08

      Станция оснащена двумя модифицированными двигателями KLT-40

      Такое ощущение, что вы переводили с английского.

      Не двигатели, а реакторы, которые называются КЛТ-40.

  • 0
    Нет аватара mik88
    04.10.1618:40:04

    Что-то мне показалось припозднились с «первым шпунтом» — зима на носу. В июле-августе я бы еще понял, а сейчас…, расценок зимних что ли дожидались   

  • 7
    Нет аватара Curiouscat
    04.10.1618:55:09

    Город там к сожалению на половину опустел, жителей около 5 тысяч. Хорошо что приходит станция она заменит древнюю тэц. С другой стороны, для 5 тысяч и небольшого порта это переизбыточно. Насколько я понимаю энергия пойдёт дальше, заменять выпадающую АЭС . Плюс это возможность развития города, шанс на то что он будет расти.

    • 0
      Нет аватара guest
      04.10.1620:40:53

      Очень сомневаюсь в перспективе городов в такой клматической зоне. Молодёж будет постепенно мигрировать.

      • 0
        Нет аватара Curiouscat
        04.10.1621:12:59

        Алексей Попов, может лет через. 500 будут накрывать самогенерируемыми нано тонкими куполами. Когда проблем с энергией не будет в принципе. Или фокусировать лучи солнца с космоса локально.

        • 0
          Нет аватара guest
          05.10.1605:30:40

          Через 500 лет Земля будет, наверно, похожа на Трентор, столицу Галактической Империи из романа «Академия». )

      • 3
        Нет аватара guest
        05.10.1601:46:26

        Там основная ценность не город,а порт.Его будут строить и расширять.А для строительства и функционирования требуется много электроэнергии.

        Что до молодежи,то на вахту будут многие приезжать,да и жить останутся если с зарплатой и жильем все будет улучшаться.

    • 1
      Нет аватара guest
      05.10.1601:44:27

      Тамошний порт готовится стать одним из основных на СевМорПути.Для этого требуется много электроэнергии.

    • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара guest
    05.10.1600:02:07

    Никто не подсчитывал, насколько рентабельны такие проекты?

    ЗЫ: То, что ПАЭС можно протащить туда, где проблематично построить стационарную, это понятно.

    • 1
      RadiantConfessor RadiantConfessor
      05.10.1608:11:36

      Вот только лицензией на добычу золота в тех местах владеет Абрамович и его друзья с иностранным гражданством, которых я бы не хотел тут называть.

      Отредактировано: Zveruga~10:13 05.10.16
  • 2
    Нет аватара Сибиряк
    05.10.1605:07:33

    Общая стоимость первой в мире плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС), которая будет работать в Певеке на Чукотке с 2019 года, составит до 30 миллиардов рублей, заявил глава дирекции строящихся ПАТЭС концерна «Росэнергоатом» Сергей Завьялов.

    «Около 22 миллиардов рублей составляет стоимость головного плавучего энергоблока. Кроме того, в соответствии со сметным расчётом, затраты на береговые сооружения составляют 7 с небольшим миллиардов»,

    — сказал Завьялов журналистам.

    По его словам, сильная ледовая нагрузка и шквалистые ветры, которые часто наблюдаются в Певеке, заставляют строить мощные береговые укрепления и заметно повышают общую стоимость береговых сооружений ПАТЭС.

    В Росэнергоатоме рассказали о стоимости первой в мире плавучей АЭС

  • 1
    Нет аватара Сибиряк
    05.10.1605:08:24

    Спасибо, модераторам за вставку хороших фото!

    Отредактировано: Сибиряк~07:09 05.10.16
    • 1
      SergeySeverny SergeySeverny
      05.10.1612:11:55

      мне тоже часто помогают, у нас хорошие модераторы, терпеливые    

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,