стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
148

Пенсионный фонд России тестирует российские серверы на процессорах МЦСТ

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Первые 2 сервера с российскими процессорами МЦСТ Эльбрус были опробованы в Пенсионном фонде (ПФР) в работе подразделений фонда по информированию застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе. Теперь в 2017 году государственное учреждение закупит уже 10 новых серверов с 4-ядерными «Эльбрусами».

Как сообщают российские СМИ со ссылкой на представителей ПФР, в Фонде используются серверы IBM, которые серьезно «недозагружены», и при этом стоят в разы дороже российских аналогов, появившихся за последний год. При тестировании в Пенсионном фонде использовали два сервера с 4-мя 4-ядерными процессорами МЦСТ Эльбрус-4С с 96 Гб оперативной памяти на 6 дисков емкостью 3 Тб каждый. Названы и ценовые параметры приобретаемой техники: каждый новый российский сервер сейчас стоит около 1 миллиона рублей

Пенсионный фонд остался удовлетворен результатами эксперимента по переносу части своих сервисов с платформы IBM на платформу, использующую отечественные процессоры и ОС «Эльбрус». Главное преимущество последней — дешевизна. В 2017 г. в ПФР планируется закупка 10 российских серверов и миграция на них сервисов информирования застрахованных лиц.

Эксперимент с миграцией данных с IBM на «Эльбрус»

Как стало известно CNews, Пенсионный фонд России (ПФР) провел апробацию технических решений по размещению сервисов информирования застрахованных лиц и баз данных на отечественной программно-аппаратной платформе «Эльбрус». В ходе эксперимента данные с серверов IBM iSeries под управлением СУБД IBM DB2 были перенесены на серверы, использующие процессоры и ОС «Эльбрус», под управлением СУБД PostgerSQL и с применением web-сервера Apache и сервера приложений Tomcat.

Недостатки «Эльбруса»

В ходе сравнительного тестирования быстродействия выполнения операций на действующей и экспериментальной системах в ПФР было выявлено значительное отставание скорости на платформе «Эльбрус» по сравнению с IBM (см. таблицу). Однако в фонде остались удовлетворены такими результатами, и намерены в начале 2017 г. докупить порядка 10 серверов на «Эльбрусах» (два тестовых сервера в ПФР уже есть).

Сравнение стоимости «Эльбрус» и IBM

Как рассказал CNews исполняющий обязанности директора Межрегионального информационного центра (МИЦ) ПФР Константин Янкин, покупка этого «железа» обойдется фонду примерно в p10 млн. В то же время действующая система на IBM стоит околоp130 млн, не считая прикладного ПО. С учетом того, что она на данный момент в значительной степени недозагружена, перенос с нее сервисов информирования застрахованных лиц и передача ее под другие нужды фонда представляются экономически целесообразными.

Перспективы миграции

По словам Янкина, рассматриваемые серверные мощности IBM будут задействованы для автоматизированной системы фонда нового поколения АИС ПФР-2, которая в них остро нуждается, так как в ближайшие два года ведомству необходимо поддерживать и старую, и новую АИС.

Перенос сервисов может состояться в июне 2017 г. Кроме того, в ПФР сейчас рассматривают перспективы использования СХД на 4-ядерных процессорах «Эльбрус». Выпуск линейки этих СХД в августе 2016 г. анонсировала входящая в «Ростех» «Объединенная приборостроительная корпорация».

Технические подробности тестирования

В тестировании принимали участие два сервера на платформе «Эльбрус» с четырьмя 4-ядерными процессорами с тактовой частотой 750 МГц, 96 ГБ оперативной памяти стандарта ЕСС DDR3 1066 MHz, шестью жесткими дисками Toshiba DT01ACA300 емкостью 3 ТБ каждый.

Тестирование быстродействия выполнения операций для платформы Эльбрус в сравнении с быстродействием аналогичных операций для серверов IBM iSeries

Операция Средний коэффициент отставания скорости выполнения на iSeries и на «Эльбрус» Комментарий

Простые операции чтения данных от 2,0 до 20,0 Простые операторы SQL, не требующие выполнения действий с индексами, операторами соединения таблиц, вычислений и др, сложных действий, не включающие WHERE

Простые операции с фильтрацией от 4,0 до 34,0 Простые операторы SQL, не требующие выполнения действий с индексами, операторами соединения таблиц, вычислений и др, сложных действий, включающие простые условия WHERE

Сложные операции с использованием первичных ключей от 5,0 до 30,0 Усложненные операторы SQL с использованием индексов, построенных по первичным ключам

Сложные операции с использованием индексов от 7,0 до 60,0 Сложные операторы SQL с использованием индексов по различным полям и их комбинациям, с операторами соединения таблиц

Построение индексов от 5,0 до 15,0 Процедуры построения индексов для больших таблиц, в т,ч, для первичных ключей, и для сложных индексов (включающих различные таблицы),

Источник: Пенсионный фонд

В качестве одной из главных вероятных причин сравнительно медленного функционирования выполнения действий с СУБД на платформе «Эльбрус» в ПФР указывают значительную оптимизация платформы IBM под СУБД DB2, которая глубоко интегрирована с операционной системой. Другая причина — специализированные возможности ввода-вывода платформы IBM по сравнению с неспециализированной подсистемой ввода-вывода платформы «Эльбрус». Также в фонде обращают внимание на недостаток оперативной памяти, что приводит к необходимости выполнения частых операций ввода-вывода (чтения с жестких дисков), на отсутствие специализированной СХД и на низкую тактовую частоту процессоров «Эльбрус».

Какие сервисы переводят на «Эльбрусы»

Объектом технического эксперимента ПФР является деятельность подразделений фонда по информированию застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе ПФР. Как следует из документов вышеупомянутого тендера, в целом это информирование производится путем передачи застрахованному лицу извещения о состоянии его индивидуального лицевого счета различными способами: лично, в бумажном виде по почте, через единый портал государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ), через трансферагентов, с которыми заключены соответствующие соглашения.

Информирование производится по личному запросу застрахованного лица, в зависимости от способа обращения — в письменном или электронном виде.

Организационная подоплека

Описываемые экспериментальные работы прошли в рамках исполнения контракта ПФР, заключенного в феврале 2016 г. по итогам открытого конкурса. При стартовой цене лота в p20 млн договор был заключен с ООО «Лантана текнолоджи» на сумму p19,72 млн. Конкуренцию на тендере ему пыталось составить ООО «Капс интеграция», запросившее за свои услуги p19,87 млн.

При этом в ПФР указывают, что поставщиком программно-аппаратной платформы «Эльбрус» и консультантом при выполнении тестирования выступило ООО «Эльбрус-2000». По базам данных ЕГРЮЛ и «Контур.Фокус», эта структура через своих бывших учредителей связана с соразработчиками процессоров «Эльбрус» — компанией МЦСТ и Институтом электронных управляющих машин им. И.С. Брука.

В МЦСТ на вопросы CNews об участии в проекте на момент выхода публикации не ответили.

Работы осуществлялись с 12 февраля 2016 г. по 25 июля 2016 г. на базе тестового стенда МИЦ ПФР на Сущевском валу в Москве. В основной их части была подготовлена программно-аппаратная платформа на базе процессоров «Эльбрус», разработана процедуры переноса сервисов и необходимых данных, осуществлен мониторинг функционирования сервисов информирования застрахованных лиц, разработано ПО для актуализации данных.

Пенсионный фонд остался удовлетворен результатами эксперимента по переносу части своих сервисов с платформы IBM на платформу, использующую отечественные процессоры и ОС «Эльбрус». Главное преимущество последней — дешевизна. В 2017 г. в ПФР планируется закупка 10 российских серверов и миграция на них сервисов информирования застрахованных лиц.

Эксперимент с миграцией данных с IBM на «Эльбрус»

Как стало известно CNews, Пенсионный фонд России (ПФР) провел апробацию технических решений по размещению сервисов информирования застрахованных лиц и баз данных на отечественной программно-аппаратной платформе «Эльбрус». В ходе эксперимента данные с серверов IBM iSeries под управлением СУБД IBM DB2 были перенесены на серверы, использующие процессоры и ОС «Эльбрус», под управлением СУБД PostgerSQL и с применением web-сервера Apache и сервера приложений Tomcat.

Недостатки «Эльбруса»

В ходе сравнительного тестирования быстродействия выполнения операций на действующей и экспериментальной системах в ПФР было выявлено значительное отставание скорости на платформе «Эльбрус» по сравнению с IBM (см. таблицу). Однако в фонде остались удовлетворены такими результатами, и намерены в начале 2017 г. докупить порядка 10 серверов на «Эльбрусах» (два тестовых сервера в ПФР уже есть).

Сравнение стоимости «Эльбрус» и IBM

Как рассказал CNews исполняющий обязанности директора Межрегионального информационного центра (МИЦ) ПФР Константин Янкин, покупка этого «железа» обойдется фонду примерно в p10 млн. В то же время действующая система на IBM стоит околоp130 млн, не считая прикладного ПО. С учетом того, что она на данный момент в значительной степени недозагружена, перенос с нее сервисов информирования застрахованных лиц и передача ее под другие нужды фонда представляются экономически целесообразными.

Перспективы миграции

По словам Янкина, рассматриваемые серверные мощности IBM будут задействованы для автоматизированной системы фонда нового поколения АИС ПФР-2, которая в них остро нуждается, так как в ближайшие два года ведомству необходимо поддерживать и старую, и новую АИС.

Перенос сервисов может состояться в июне 2017 г. Кроме того, в ПФР сейчас рассматривают перспективы использования СХД на 4-ядерных процессорах «Эльбрус». Выпуск линейки этих СХД в августе 2016 г. анонсировала входящая в «Ростех» «Объединенная приборостроительная корпорация».

Технические подробности тестирования

В тестировании принимали участие два сервера на платформе «Эльбрус» с четырьмя 4-ядерными процессорами с тактовой частотой 750 МГц, 96 ГБ оперативной памяти стандарта ЕСС DDR3 1066 MHz, шестью жесткими дисками Toshiba DT01ACA300 емкостью 3 ТБ каждый.

Тестирование быстродействия выполнения операций для платформы Эльбрус в сравнении с быстродействием аналогичных операций для серверов IBM iSeries

Операция Средний коэффициент отставания скорости выполнения на iSeries и на «Эльбрус» Комментарий

Простые операции чтения данных от 2,0 до 20,0 Простые операторы SQL, не требующие выполнения действий с индексами, операторами соединения таблиц, вычислений и др, сложных действий, не включающие WHERE

Простые операции с фильтрацией от 4,0 до 34,0 Простые операторы SQL, не требующие выполнения действий с индексами, операторами соединения таблиц, вычислений и др, сложных действий, включающие простые условия WHERE

Сложные операции с использованием первичных ключей от 5,0 до 30,0 Усложненные операторы SQL с использованием индексов, построенных по первичным ключам

Сложные операции с использованием индексов от 7,0 до 60,0 Сложные операторы SQL с использованием индексов по различным полям и их комбинациям, с операторами соединения таблиц

Построение индексов от 5,0 до 15,0 Процедуры построения индексов для больших таблиц, в т,ч, для первичных ключей, и для сложных индексов (включающих различные таблицы),

Источник: Пенсионный фонд

В качестве одной из главных вероятных причин сравнительно медленного функционирования выполнения действий с СУБД на платформе «Эльбрус» в ПФР указывают значительную оптимизация платформы IBM под СУБД DB2, которая глубоко интегрирована с операционной системой. Другая причина — специализированные возможности ввода-вывода платформы IBM по сравнению с неспециализированной подсистемой ввода-вывода платформы «Эльбрус». Также в фонде обращают внимание на недостаток оперативной памяти, что приводит к необходимости выполнения частых операций ввода-вывода (чтения с жестких дисков), на отсутствие специализированной СХД и на низкую тактовую частоту процессоров «Эльбрус».

Какие сервисы переводят на «Эльбрусы»

Объектом технического эксперимента ПФР является деятельность подразделений фонда по информированию застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе ПФР. Как следует из документов вышеупомянутого тендера, в целом это информирование производится путем передачи застрахованному лицу извещения о состоянии его индивидуального лицевого счета различными способами: лично, в бумажном виде по почте, через единый портал государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ), через трансферагентов, с которыми заключены соответствующие соглашения.

Информирование производится по личному запросу застрахованного лица, в зависимости от способа обращения — в письменном или электронном виде.

Организационная подоплека

Описываемые экспериментальные работы прошли в рамках исполнения контракта ПФР, заключенного в феврале 2016 г. по итогам открытого конкурса. При стартовой цене лота в p20 млн договор был заключен с ООО «Лантана текнолоджи» на сумму p19,72 млн. Конкуренцию на тендере ему пыталось составить ООО «Капс интеграция», запросившее за свои услуги p19,87 млн.

При этом в ПФР указывают, что поставщиком программно-аппаратной платформы «Эльбрус» и консультантом при выполнении тестирования выступило ООО «Эльбрус-2000». По базам данных ЕГРЮЛ и «Контур.Фокус», эта структура через своих бывших учредителей связана с соразработчиками процессоров «Эльбрус» — компанией МЦСТ и Институтом электронных управляющих машин им. И.С. Брука.

В МЦСТ на вопросы CNews об участии в проекте на момент выхода публикации не ответили.

Работы осуществлялись с 12 февраля 2016 г. по 25 июля 2016 г. на базе тестового стенда МИЦ ПФР на Сущевском валу в Москве. В основной их части была подготовлена программно-аппаратная платформа на базе процессоров «Эльбрус», разработана процедуры переноса сервисов и необходимых данных, осуществлен мониторинг функционирования сервисов информирования застрахованных лиц, разработано ПО для актуализации данных.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях


  • vad058
  • 55
  • 1
    Нет аватара koshmar
    06.10.1622:44:18

    Если уже имеющиеся сервера простаивают без загрузки, то какой смысл закупать новые? Лучше бы Пенсионный фонд реализовал электронную систему подсчёта и перерасчёта пенсий и пособий, а не как сейчас вручную при помощи раздутого бюрократического аппарата. Заодно бы и КПД установленных серверов подтянули к эффективным значениям.

    • 0
      Нет аватара guest
      07.10.1602:27:20

      Еще в конце 90-х такая система была реализована     когда пенсии соц.защита считала !!!

      В DOS-е перерасчет повышения — часов за 15 60 тысячям пересчитывала…

      Отредактировано: V V~04:29 07.10.16
      • 0
        Нет аватара yaapelsinko
        08.10.1619:46:07

        Дак бльо, до сих пор на ней считают собесы кой-чего по своей части…

    • 10
      Нет аватара guest
      07.10.1605:38:10

      Смысл не в том, что для них нет загрузки, а в том, что у них избыточная мощность для исполняющихся на них задач -- откатил, небось, какой-то межделмашевский продажник нечистому на руку чинуше, тот и заказал что подороже, хоть и не очень нужно; чинуша, может, с тех пор уже и с цугундера выйти успел, но сервера-то уже куплены! Заменив их на менее мощные, но более дешёвые, мощные машины можно перенести туда, где они нужнее.

      • 0
        Нет аватара guest
        28.10.1606:31:52

        да там даже не в откатах и лишь бы по дороже, там ЧСВ, у любой чуть более чем мелкой компании даже вон ЧСВ просыпается у начальства, хотят самые крутые и самые быстрые серваки под их 3-5 гиговые базы т.к. они капец важные и (воображаемыми)мульонами крутят и ваще ваще ваще, а тут ПФР. С МВД как-то по лучше в последние года стало, видимо спецы там появились адекватные или их допустили до закупок, как в налоговых хз, но еще лет 10 назад там тоже работали «спецы», не везде конечно, везде не видел, но где видел там да.

    • 12
      Нет аватара guest
      07.10.1607:15:54

      Читайте, там все написано:

      По словам Янкина, рассматриваемые серверные мощности IBM будут задействованы для автоматизированной системы фонда нового поколения АИС ПФР-2, которая в них остро нуждается

    • Комментарий удален
      • 19
        Нет аватара guest
        07.10.1611:38:55

        Если сервера простаивают, то на них ставится Сфера и виртуальные машины

        Вы почитайте для начала, что это за сервера IBM iSeries. Это Вам не x86. Там Power с его аппаратной виртуализацией + VIOS. Сфера там не заведётся.

        Кроме того, iSeries — это мейнфрейм. И главная его особенность — очень быстрые операции ввода-вывода. И вся архитектура под это заточена. Об этом в статье и написано.

        Так что в ПФР поступили довольно разумно. Крутые мощности вывели для тяжёлых задач. А для задач попроще купили оборудование попроще. А заодно — обкатка отечественной платформы в необоронном секторе. А это тоже плюс.

      • 6
        shigorin shigorin
        07.10.1614:17:35

        Ага, Вы лично много раз счета за вмварь подписывали? (не говоря о том, что это и впрямь не писюк ни разу)

  • 15
    Нет аватара termometrix
    06.10.1623:01:01

    + Импортозамещение надо проводить везде.

  • 29
    Нет аватара elron
    06.10.1623:44:29

    а вот это маленькая, но ОЧЕНЬ важная новость. впервые (на моей памяти) компьютеры на Эльбрусах применяют в невоенной конторе! глядишь, через несколько лет и простые люди смогут себе Эльбрус купить.

    • 0
      Нет аватара guest
      08.10.1621:45:26

      глядишь, через несколько лет и простые люди смогут себе Эльбрус купить.

      Ижевский радиозавод поможет осуществить Вашу мечту    

       https://www.sdelanounas.ru/blogs/71149/ 

  • Комментарий удален
  • 7
    SergeySeverny SergeySeverny
    07.10.1604:25:05

    однако в 13 раз дешевле IBM

    • 7
      Нет аватара guest
      07.10.1607:16:46

      Однако, и скорость меньше.

      Но новость позитивная.

      • 9
        Нет аватара guest
        07.10.1610:59:06

        Но скорость не 13 раз меньше. Так что выгода на лицо. ;)

        К тому же, речь идет о хранении информации, причем социально значимой. Тут надежность во главе угла, а не скоростя.

        Отредактировано: Meier Link~13:00 07.10.16
        • 1
          shigorin shigorin
          07.10.1614:19:32

          Думаю, если подключат ребят из PostgresPro и вдруг получится что-то сделать с жабой (насколько понимаю, там это больная тема) -- может получиться интересней.

          Насколько понимаю, это не тот сервис, где критична именно скорость/латентность…

          • 1
            Нет аватара guest
            07.10.1615:21:34

            Вроде ж завели?

            • 1
              shigorin shigorin
              07.10.1615:30:47

              Завести-то завели, речь про оптимизацию.

              • 0
                Нет аватара guest
                08.10.1613:08:42

                Ну, этим они традиционно всегда хвастаются, так что посмотрим.

  • 0
    Нет аватара Curiouscat
    07.10.1608:57:30

    А под серверный Эльбрус не переработали ещё какую либо из баз данных чтобы учитывало особенности архитектуры процессора максимально эффективно?

    • 3
      Нет аватара guest
      07.10.1609:24:45

      А что там учитывать-то, это забота компилятора. Не на ассемблере же SQL сервер писать…

      • 0
        shigorin shigorin
        07.10.1614:20:31

        Тем не менее довелось как-то лет десять тому слушать в Обнинске докладчицу, рассказывавшую о недоспанных ночах ради доводки MySQL на Itanium…

        • 0
          Нет аватара guest
          07.10.1614:32:19

          Ну да, про Итаниум много всяких ужасов рассказывают.    )) Наверно поэтому он и провалился в продажах. Надеюсь, наш проц попроще, в хорошем смысле этого слова.

          • 0
            shigorin shigorin
            07.10.1615:10:29

            Насколько понимаю, там всё же «рынком» ожидалось и Windows, которого по сути не получилось (как и на Alpha ранее) -- по некоторым сведениям, не в последнюю очередь из-за намертво прибитых к x86 драйверов принтеров.

            • 1
              Нет аватара guest
              07.10.1615:23:10

              На Альфе винду, помнится, таки завели (ещё бы не пошло, потомок VMS на потомке VAX’а), но до продакшна оно так и не доехало.

              • 0
                shigorin shigorin
                07.10.1615:31:23

                О чём и речь.

                • 0
                  Нет аватара guest
                  07.10.1615:42:48

                  Не знаю, что такое Альфа, но на Итаниуме она точно была (может быть, даже и до сих пор что-то осталось, по крайней мере, когда качаешь какой-нибудь виндовый SQL или .NET, постоянно на выбор идет кроме x64 еще IA64).

                  Плюс микрософты без проблем перенесли ядро и кучу новой обвязки на ARM. Хотя конечно им пришлось изрядно выпилить старую Win32 обвязку, но это еще не факт, что так уж и плохо, там ведь реально много древнего никому ненужного хлама.

                  Просто там проблема курицы и яйца, т. е. маркетингового характера — если под архитектуру мало рынка, то и софт под нее мало кто захочет писать. А если под нее пишут мало софта, то и продаётся она плохо. Замкнутый круг. Забавно, что мобильная экосистема MS сейчас именно из-за этого страдает, хотя Гейтс еще в древней книжке «Бизнес со скоростью мысли» писал, что MS добилась доминирующего положения именно благодаря этому замкнутому кругу.

                  • 1
                    shigorin shigorin
                    07.10.1616:02:02

                    Насчёт «без проблем» и «никому не нужного» слегка преувеличено -- во-первых, у них так и не получилось сделать «единую» ОС, а во-вторых, лагерь журнала MSDN выиграл битву внутри Microsoft, конечно (оригинал), вот только после этого много кто из разработчиков потянулся в кроссплатформенные технологии…

                    А для оттенения тогдашних дивных мыслей маменькиного сыночка хорошо годятся вот эти докУменты.

                    • 0
                      Нет аватара guest
                      07.10.1616:17:14

                      Нет, ну понятно, что в любом сложном деле всегда есть проблемы    )) я имела в виду только то, что вот в коммерческом плане у ихней ARM действительно проблемы, т.к. не продается. А в техническом плане особых проблем, насколько мне известно, нет, потому что оно заводится? Да. Работает, софт разный тащит? Да. Просто в области мобильной ОС они проиграли в маркетинг и сейчас то ли меняют стратегию, то ли уже поменяли, я что-то даже и понять не могу. Плюс куда-то усиленно в «облака» дрейфуют и по сути сами же теперь и продвигают кроссплатформу, во что еще два года назад никто бы наверно не поверил.

                      А насчет никому не нужного хлама — я имела в виду именно тот самый хлам, о котором пишет Спольски, что там в Windows 95 надо чуть-чуть подкрутить, чтобы Sim City запускался, вы же представляете, сколько там накопилось таких «подкруток»? Рано или поздно эти авгиевы конюшни им бы пришлось чистить. Ну да, получится смешно — они поставили на себя баш-консоль, под ней мы запустим вайн, и под вайном будет совместимость с Sim City.    

                      • 0
                        shigorin shigorin
                        07.10.1618:00:53

                        «Особая проблема» -- то, чт WinRT отличается от десктопных вариантов примерно как WinCE (то ещё уродище) от WinNT.

                        Что до стратегии -- предыдущий виток был, как понимаю, в сторону «мобильный wintel», который ещё в прошлом году по сути схлопнулся -- да, у интела неожиданно для многих, включая меня, получилось сделать впечатляющий прыжок по снижению максимального/минимального/среднего энергопотребления при весьма неплохих результатах по производительности, _но_ этого оказалось недостаточно и интеловые планшеты всё так же толще (плюс проблемы с армовыми приложениями).

                        Ну и насчёт wine -- так давно уже на виндах ушлые юзеры ставили dosbox при необходимости работы с древним софтом, потому как «встроенные средства» чем дальше, тем хуже работали…

                        Когда ломается обратная совместимость, набираются решимости и те, кому раньше вроде как некуда было деваться, кроме как продолжать платить MSFT.

                  • 0
                    Нет аватара guest
                    08.10.1613:15:05

                    Альфа — линейка RISC-процессоров от DEC, потомки легендарной линии VAX-11/PDP-11. В своё время мелкомягкие рассматривали их как одну из основных архитектур для их тогда новой Windows NT, которая собственно, сама была прямым потомком диджиталовской же VAX/VMS: Microsoft тогда переманила из DEC её основного разработчика Дейва Катлера (кажется даже с с командой), и они по сути воссоздали её заново, но уже не на VAX’овском ассемблере, а на сях.

              • 1
                Нет аватара qwerty_asd
                08.10.1603:17:17

                Извиняюсь за оффтоп, но точно не выпустили? А то встречал версию софта под Windows на alpha — а значит и рабочая станция такая была. Как минимум для тестирования.

                Отредактировано: qwerty_asd~05:19 08.10.16
                • 0
                  Нет аватара guest
                  08.10.1613:16:11

                  До беты оно дошло точно, а вот до золота, ЕМНИМС, таки нет.

            • 0
              Нет аватара guest
              07.10.1615:35:42

              Да ну, что вы такое говорите, ни в жисть не поверю, что в серверной винде кому-то нужны драйверы печати…

              • 0
                shigorin shigorin
                07.10.1615:55:25

                Мне это самбисты рассказывали.    

              • 1
                Нет аватара Curiouscat
                07.10.1620:45:15

                Настя Вилкова, ну нам такое было нужно как-то ) правда «принтер» был хитрый — печатал не на бумагу в на разные форматы, обеспечивая корпоративному порталу возможность конвертировать любые документы в любые форматы

          • 0
            Михаил Усоцкий Михаил Усоцкий
            07.10.1621:08:45

            Ну Itanium — это тезка нашему Эльбрусу. Их архитектура — VLIW. Именно из-за него требуется несколько другой компилятор, учитывающий особенности данной архитектуры.

            • 1
              Нет аватара guest
              08.10.1613:18:33

              Не «несколько», а, мягко говоря, сильно другой.        Итаник, собственно, и утонул-то по причине вопиющего идиотизма первых штеудовских компиляторов, которые выдавали код, едва-едва способный потягаться с тогдашним «кипятильником», а в режиме совместимости Итаниум-1 работал медленнее 486-го.

              • 0
                Михаил Усоцкий Михаил Усоцкий
                08.10.1613:31:36

                Я и сказал это мягко.     Ну интеловцы хотели всё и сразу. Причём с дорогим процессором и сырым компилятором, которого пилить и пилить надо. Поэтому рынок и не принял его. Неудивительно, что МЦСТ более сдержан в этом плане, стараясь оптимизировать компилятор.

                • 0
                  Нет аватара guest
                  09.10.1604:56:18

                  Их тогда АМДшники подпирали с 64-битным расширением IA32. Вот и пришлось форсировать работы по IA64 — однако не получилось, не фартануло.

                  Отредактировано: Andrey Tupkalo~06:57 09.10.16
                  • 0
                    Михаил Усоцкий Михаил Усоцкий
                    09.10.1612:12:14

                    Насколько я помню, что было наоборот. Intel и HP начали работу над IA64 давно. Чуть позже AMD выпустила процессор x64, который оказался намного дешевле прогрессивного IA64, да с поддержкой запуска тех же старых программ. Что же пользователи в конечном итоге выберут? Конечно более дешёвый вариант перехода. А сырость компиляторов для Itanium, скорее всего, объяснялась тем, что Intel с подобным (VLIW-процессоры) не работала никогда. Тот же Бабаян (который перебрался из МЦСТ) в Intel, похоже, не справился с этой задачей. Не знаю.

                    • 0
                      Нет аватара guest
                      09.10.1614:09:12

                      Про это я и говорю: «АМДшники подпирали с 64-битным расширением IA32».

                      А Бабаян перешёл в Штеуд сильно позже, дорогой через Трансмету, уже к выходу Itanium 2, который (сурпрыз-сурпрыз) как раз уже довольно бодро грыз цифирь, и продолжает этим заниматься — ЕМНИМС, он уже даже вытеснил топовые Xeon’ы с суперкомпьютерного рынка. В момент же разработки первого Itanium Бабаян ещё благополучно сидел в Москве и пытался выбить ну хоть из кого-нибудь деньки на «железный» Эльбрус-2000, а все слушали армянские сказки и только головой кивали. Так что лажа там была исключительно расово верная, 100% американская.    

                      Отредактировано: Andrey Tupkalo~16:10 09.10.16
    • 1
      Kainpiller Kainpiller
      07.10.1610:10:05

      Если под процессор есть Линукс и компилятор, заработает весь софт, сделанный под Линукс.

      • 1
        Alexander V Alexander V
        07.10.1613:23:14

        Так уж и весь. Не приходилось танцевать с ARM?

      • 2
        shigorin shigorin
        07.10.1614:23:08

        Не совсем. Помимо того, что это не-x86 (как уже отметили рядом), это ещё и не-gcc -- т. е. компилятор по большей части совместим с ним, но у фронтэнда есть ряд известных проблем, перекликающихся с таковыми clang (рассказывал об этом на LVEE).

  • 4
    Нет аватара guest
    07.10.1609:22:18

    Уважаемый копипастер!

    Раз уж вы передираете чужие статьи, даже не оставляя ссылку на оригинал, то будьте добры хотя бы потрудиться форматирование и таблички воспроизвести, ну что за халтура? Хотела после заголовка плюс поставить, но пожалуй, ловите жирный минус.

    • 1
      Нет аватара Maggey
      07.10.1610:26:07

      Настенка не злись. Можно простить это же не научный доклад.

    • 5
      shigorin shigorin
      07.10.1614:27:41

      Таблички -- полбеды, а вот дважды сделанный копипаст полного материала -- уже совсем ляп.

      Автор, найдите начало статьи в её середине и от тех пор отрежьте. Заодно добавьте теги МЦСТ и Эльбрус или Эльбрус-4С.

      • 6
        shigorin shigorin
        07.10.1615:13:07

        Да, и ссылку на материал CNews поставьте, а то как-то совсем нехорошо заимствовать без указания источника.

  • 3
    Нет аватара Maggey
    07.10.1610:21:54

    Как для меня главное то что в своих серверах можно быть уверенными что в них нету утечки данных в отличии от иностранных. Со временем наши сервера будут еще мощнее. Например уже есть восьмиядерный процессор Эльбрус-8С. Все начинается с малого    

  • 4
    Нет аватара guest
    07.10.1611:04:45

    Недозагруженность видимо потому, что далеко не все автоматизировано, до сих пор в ручную делают. до сих пор надо приходить лично и обивать пороги, если можно было бы уже давно организовать все не выходя из дома. но по сути статьи правильно. надо побольше переводить всего на отечественное, чтоб было бабло у компании производителе развивать дальше технологии, глядишь догоним.

    • 1
      Нет аватара Учиться
      07.10.1613:38:59

      Вот именно, чтобы получить компенсацию, надо в ПФ принести справку из паспортно-визовой службы. И это в век интернета! Держат персонального водителя, чтобы из регионального управления в область раз в месяц бумажный отчёт отвезти. А ведь человек от безделья спивается, я о водителе.    

      Отредактировано: Учиться~15:39 07.10.16
  • -1
    Рамиль Миннигалиев Рамиль Миннигалиев
    07.10.1616:41:17

    Насчет дешевизны гониво конечно. 1 млн стоит сервер на 4×4 (750 МГц) Эльбрусе, 96 ГБ ОЗУ (1067 МГц), 6×3ТБ дисков. За 500-600 тыс. можно купить 1×16 (2000 МГц) Xeon, 128 ГБ ОЗУ (2133 МГц), 6 х 3ТБ дисков. Но это уже не в 10 и более раз как было раньше, такое уже можно брать, учитывая, что свое и под специальные задачи.

    Быстрее бы уже выкатили Эльбурс-8С2. 1-ю версию 8С видимо отложили, решив добавить поддержку DDR4, которая уже набрала популярность и в следующем году будет дешевле DDR3. Мб и частоты повыше сделают.

    • 3
      Павел Дурнов Павел Дурнов
      07.10.1617:39:25

      А теперь добавьте к этому серверу стоимость сертифицированого по всем правилам ПО(а кстати сам сервер сертифицирован на работу с данными в госучреждениях? ). Да и сравнивать «в лоб» сервера двух различных архитектур немного не корректно. И точная спецификация сервера то не приводится, какой RAID контроллер используется, какие корзины для дисков, какие БП и т. д. так что и по железу могут быть нюансы.

    • 1
      Нет аватара guest
      07.10.1620:36:25

      Не считают так. Обычно используются приведенные единицы — как то $/флопс, $/iops, $/ватт, $/тред, $/ядро, $/гигабайт. Кому что важнее в общем. Абсолютная цена мало кому интересна.

  • 0
    RadiantConfessor RadiantConfessor
    09.10.1616:48:14

    Какой ужас.

    Я про формат статьи.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,