стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
98
dimonll 09 октября 2016, 17:32

Bloomberg: Россия возвращает себе статус «зерновой сверхдержавы»

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Россия возвращает себе лидирующие позиции в экспорте зерна на мировые рынки, пишет Bloomberg.

В стране наблюдается «фермерский ренессанс», и на передовой сельскохозяйственного бума находится пшеница, отмечает агентство. За последние несколько лет фермеру из Краснодарского края Андрею Бурдину удалось почти втрое увеличить объемы урожая и расширить размеры своей фермы. Подскочившие от продажи зерна прибыли он инвестирует в развитие бизнеса: к весне фермер планирует обзавестись новым самоходным опрыскивателем John Deere стоимостью около 20 миллионов рублей.

«Раньше люди жили одним днем. Сейчас мы уже задумываемся о будущем», — сказал фермер в интервью агентству.

Успехи Бурдина и других российских фермеров дали толчок «экспортному буму», который в перспективе сделает Россию главным игроком на одном из важнейших продовольственных рынков. Экспортный потенциал растет не только у фермеров Краснодарского края — уверенно себя чувствуют производители пшеницы в Поволжье и в отдельных регионах Сибири.

Их активность обусловлена высокой урожайностью последних лет и падением курса рубля по отношению к доллару, добавляет Bloomberg. Эти факторы приводят российских производителей на рынки, где прежде господствовали западные игроки.

«Россия надолго вошла в пятерку топ-экспортеров, потенциально производительность будет только расти. Остальным придется хорошо постараться, чтобы сохранить свои традиционные рынки», — считает гендиректор консалтинговой фирмы Market Check Том Баснетт.

В развитие российского аграрного сектора уже сейчас готовы вкладываться мировые продовольственные гиганты — компании Olam International Ltd, Cargill Inc и Glencore Plc. Исследователи университета штата Канзас объясняют инвестиционную привлекательность России высокой плодородностью местной почвы, а также близостью черноморских портов, что позволяет российским компаниям тратить на логистику меньше основных поставщиков на ближневосточные рынки.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

  • 5
    dimonll dimonll
    09.10.1615:35:07

    Добавил новость в «сельское хоз-во», т.к. подобные публикации от Bloomberg уже раньше публиковались в этом разделе.

    • 0
      Нет аватара termometrix
      10.10.1617:38:24

      Ход уборки: на 10 октября намолочено 113,8 млн т зерна, МСХ РФ

      ---------

       http://www.sovecon.ru/ana...13789.html?showcomments=1 

      Намолочено 113,8 млн. тонн зерна (в 2015 г. — 100,0 млн. тонн), при урожайности 26,1 ц/га (в 2015 г. — 24,0 ц/га).

  • 10
    Нет аватара ivania
    09.10.1615:50:09

    Главное, что зерно — возобновляемый (ежегодно выращиваемый) «ресурс», в отличие от нефти и газа.

    • 5
      dimonll dimonll
      09.10.1616:06:25

      Это точно. И я уверен, что в скором времени доходы от экспорта зерна сравняются с нефтяными. С доходами от ВПК, насколько я знаю, уже сравнялись.

      • 9
        Нет аватара Zemos
        09.10.1616:27:12

        Это совсем разные величины. Всё продовольствие 20 млрд зеленых, ВПК 15 млрд, а нефть и газ 150 млрд (это уже с упавшими ценами).

        А именно зерна по-моему 15 млрд было в прошлом году

        • 2
          dimonll dimonll
          09.10.1616:37:01

          150 конечно многовато… Но ничего, у нас Сибирь вся в запасе есть.)) 15 ВПК, т. е. сравнялись.

        • 1
          Нет аватара treins
          09.10.1618:38:15

          Зерно около 7 млрд

          Отредактировано: treins~20:39 09.10.16
          • 0
            dimonll dimonll
            09.10.1618:44:09

            Нужны данные для подтверждения.) Ссылки…

            • 2
              Нет аватара pershing
              09.10.1620:11:18

              Экспорт порядка 30 млт т., стоимоcть порядка 200 USD/т., экспорт= 6-7 млрд USD/год

              Нефть, Газ, Нефтепродукты порядка 200 млрд USD. (2016)

              Соответственно: чтобы величины были сравнимыми надо производить 1000 млт т.

      • 7
        sepheronx sepheronx
        10.10.1605:28:41

        It isn’t going to be the base product that will make the big $$$ but it will be the processed stuff, the byproduct. So in other words, Sunflower Oil will generate more revenue than sunflower seeds. Flour and Breads, especially ones that can packaged and shipped will generate more revenue than the wheat. So on so forth. This is where Russia really needs to shine in, start making large food corporations that can expand its presence in other countries and be able to sell these byproducts. I would like to see products of Russian brand milk, cheese and Breads in Canada. But that isn’t happening anytime soon due to politics and the fact Russian companies do not have the strong presence outside of Russia and CIS.

      • 0
        Clausson Clausson
        11.10.1613:38:09

        Тфу на экспортные доходы. Даешь все выращенное в России зерно на откорм КРС!

  • 12
    Нет аватара Zemos
    09.10.1616:23:49

    «Подскочившие от продажи зерна прибыли он инвестирует в развитие бизнеса: к весне фермер планирует обзавестись новым самоходным опрыскивателем John Deere стоимостью около 20 миллионов рублей."

    Вот почему западные сми всегда пишут о покупке импортной техники, а не пишут там ростсельмаш, коих больше продается. Вот всегда заметил, берут интервью только у тех у кого техника не наша, всегда

    • 11
      dimonll dimonll
      09.10.1616:26:07

      Это закономерно. Запад — это двойные стандарты во всем, СМИ там под жестким контролем.

  • 8
    Нет аватара mozay
    09.10.1616:31:56

    Украине же прогнозировали статус сельхоз сверхдержавы? И тут кляты москали обошли   

    • 4
      Нет аватара treins
      09.10.1618:33:53

      Все ок на Украине в плане производства зерна.

      • 3
        Нет аватара guest
        09.10.1619:13:12

        У них проблемы с транспортировкой по жд и автотранспортом и с отгрузкой в портах.

        • 3
          Нет аватара treins
          09.10.1619:43:48

          Какие у них проблемы? Там все близко к портам.

          Украина собрала в 2015 60 млн тонн зерна и ещё 4 млн тонн сои( что равноценно 10 млн тонн зерна). Украина-это самые лучшие земли СССР.

          • 3
            sepheronx sepheronx
            10.10.1605:23:18

            And yet they still have to import. What parts of Ukraine? Cause Novorussia had high output this year and other parts of Ukraine had to import. Russia is growing in terms of food production faster than ever.

          • 0
            Volat Volat
            10.10.1623:23:43

            Украина-это самые лучшие земли СССР.

            В том-то и суть дела что СССР, а не РФ. Просто состояние почвы во времена СССР может и были лучшими на Украине, но сейчас это не так. Почвы тоже меняются, у них свои жизненные циклы и циклы восстановления. По аналогии с системой двуполье/трёполье

            Так что про великий не убиваемый чернозем на Украине во многом миф.

            • 0
              Volat Volat
              11.10.1603:28:09

              Погуглил: урожайность на Украине около 40 ц/га, а в Краснодарском крае около 60 ц/га.

          • 0
            Clausson Clausson
            11.10.1613:40:57

            Какие у них проблемы? Там все близко к портам.

            Настолько близко, что можно прямо с кабанов в суда сгружать? Ну что вы глупость говорите. Нужны дороги, нужны машины, нужны локомотивы и вагоны, нужны мощности в ЧЕСТНЫХ портах.

          • 0
            Clausson Clausson
            11.10.1613:42:56

            Украина-это самые лучшие земли СССР.

            В СССР строго следили за севооборотом. В Украине кукуруза по кукурузе и подсолнечник по подсолнечнику, а это сильно убивает почву. Так что сейчас все не очень хорошо.

    • 1
      Барс Барс
      09.10.1619:29:53

      Не обманули, чернозём уже вывозят самая нужная вещь для других стран.

      • 0
        Volat Volat
        10.10.1623:26:28

        Да, он может быть товаром, но надо обратить внимание для каких стран и регионов. И насколько он там адаптируется.

  • 3
    dimonll dimonll
    09.10.1617:38:11

    Вообще думаю, что для России — это одно из самых значимых событий за год. Ведь по сути это не просто постройка какого то производства или дороги, это первое место в мире. Ну, а если еще учесть, что доходы от экспорта зерна уже обгоняют доходы от всего ВПК, то это событие приобретает еще больше значимости.

    • 2
      Нет аватара treins
      09.10.1618:36:36

      Первые в экспорте пшеницы, а не зерна. А недиверсифицированный экспорт зерна не очень хорошо, как показала практика. И цены обвалились и страны импортеры могут закрыть импорт вроде Египта. Кормовые культуры вроде кукурузы и сои более выгодный товар.

      Отредактировано: treins~21:44 09.10.16
    • 3
      Нет аватара pershing
      09.10.1620:15:17

      «Ну, а если еще учесть, что доходы от экспорта зерна уже обгоняют доходы от всего ВПК"

      ВПК-15 млрд, Зерно- 7 млрд.

      • 0
        dimonll dimonll
        10.10.1615:10:50

        Можно тогда говорить о всем с\х. Там должно быть 20 млрд $. А вообще планируется увеличить экспорт зерна за 10 лет до 60 млн. т.

    • -4
      Нет аватара Edward
      10.10.1609:53:33

      И что с того? Открой экономические показатели любой страны и посмотри 1) какую долю занимает с/х в ВВП, 2) какое кол-во населения занято в с/х. Не нужно иметь семи пядей во лбу, чтобы понять, что чем более богатая и развитая страна, тем меньше с/х занимает в её ВВП. С/х страну никак не обогащает, от слова СОВСЕМ.

      • 3
        Нет аватара zu1
        10.10.1613:03:43

        /х страну никак не обогащает, от слова СОВСЕМ.

        Это тебе либерасты нашептали? да?

        А, пардонте, ждать ты что будешь?(c)

        Экономическими показателями питаться планируешь? Или пяди в лобешнике будешь жевать?

        Для особо одаренных ненавистников с-х и любителей обогашений, вбей себн в мозг-способность кормить собственное население с помощью «собственной кормовой базы»,а не импорта-критически важная для безопасности любого государства задача.

        Что касаемо обогашений вообще- надо быть жертвой ЕГЭ,чтобы болтать о невозможности обогащений Государства и его Граждан на фоне растущего экспорта продукции.

        Что касаемо спроса на сх продукцию- он будет только расти. Поскольку население Земли растет, а количество земель, пригодных для сельхозработ и пастбищ ни разу.

        Как и количество пресной воды.

        У «богатых и развитых» стран жертвам ЕГЭ смотреть надо не соотношения к ВВП, а соотнощение произведенной сх продукции к количеству населения и далее смотреть рекомендуется количество потребления.

        • -2
          Нет аватара Edward
          17.10.1610:17:57

          Ура-поцреот, покажи мне развитую и богатую страну, которая развилась и разбогатела за счёт с/х и жители которой только и делают, что ежедневно гордятся своим сельским хазявством.

          Вот действительно надо быть жертвой ЕГЭ и напрочь не дружить с логикой, пытаясь увязать «ждать ты что будешь?» и «Россия возвращает себе лидирующие позиции в экспорте зерна на мировые рынки».

          Если уж совсем примитивно, то пытаться доказывать, что с/х обогащает страну и население — это как если бы какой-нибудь селюк начал доказывать, что он богаче москвича и лучше его живёт по той причине, что он сам «разводит курей и выращивает картоху», а не покупает в магазине.

          А если уж и говорить про развитие с/х, то в нормальных странах его развивают за счёт генной инженерии, а не экстенсивным методом, как у нас, когда отношение к генной инженерии примерно как в средневековье к инакомыслящим.

          • 1
            Нет аватара zu1
            17.10.1612:52:57

            Ура-поцреот, покажи мне развитую и богатую страну,

            Ути.пуделек либероидный щеки надул. хе хе

            Отставить трепать мою штанину,васек.

            Показатть я тебе могу, но у тебя ротешник итак рваный.

            Слейся под навального юбчонку и не отсвечивай.

            Твой «пердеж мозгом"(с)кф. Солдат Джейн, ничего кроме веселья не вызывает.

            А чтобы тебе было совсем тоскливо- назови хоть одну развитую и богатую страну(с)в которой собственное сельское хозяйство НЕ покрывало бы потребности страны, болезный.

          • 0
            A_SEVER A_SEVER
            17.10.1613:45:22

            Ура-поцреот
            Убедительная просьба воздержаться от оскорблений!

            В развитии сельского хозяйства в принципе не может быть ничего плохого.

  • 0
    Нет аватара guest
    09.10.1617:51:58

    прогноз от министра: рост на 20% за последующие 10 лет,так что на уровне впк и останется, если другие сферы в с/х не выстрелят,на мясе значительного роста экспорта не предвидется тоже

    Отредактировано: Алексей Алексей~19:52 09.10.16
    • 8
      Нет аватара guest
      09.10.1619:00:41

      Главная особенность в том что при росте с.х. хоть как-то в село денег побольше будет. Социальный аспект важен тут больше чем место в мире.

  • 8
    Нет аватара guest
    09.10.1618:45:28

    Надо все силы приложить, чтобы с России не сняли санкции. Для начала можно расширить ДНР и ЛНР до их старых границ.

    • 5
      Нет аватара Tony
      09.10.1619:16:56

      Верно!

      Потом Приднестровье, Николаевскую, Одесскую области. сухопутную дорогу в Крым тоже надо)

  • 2
    Jonatan01 Jonatan01
    10.10.1610:36:44

    Тааак, записываем…

    1. Страна бензоколонка.

    2. Страна зерноколонка.

    3… помогайте.

    • 2
      g-r-i-n g-r-i-n
      10.10.1611:10:34

      Ядроколонка. Ядрами кедровых орехов буржуйки топим =)

      • 1
        Eugene Samarev Eugene Samarev
        10.10.1613:18:05

        Ядроколонка. Ядрами кедровых орехов буржуйки топим =)
        Удачная аллегория: «Ядреноколонка». «Буржуйка» — ВВЭР 1200 и иже с ним.

  • 0
    Игорь Эйдельман Игорь Эйдельман
    10.10.1615:14:59

    Теперь подогнать кукурузу и сою.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,