стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
117

Зеленодольский ССЗ им. Горького сдал пассажирское судно «Ак Барс» проекта А145

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Несколько с запозданием, но так уж «оперативно» иной раз работают пресс-службы предприятий.

24 мая 2016 года АО «Зеленодольский завод им.Горького» сдал скоростное пассажирское судно на воздушной каверне «Ак Барс» проекта А145 (строительный № 215).

  • (С) фото Иван Плеханов (http://fleetphoto.ru)
  • (С) фото Иван Плеханов (http://fleetphoto.ru)

Судно построено в версии разъездного катера по проекту разработанному ООО «Агат Дизайн Бюро» (Санкт-Петербург).

Технические характеристики:

Водоизмещение: 83 т.

Главные размерения: длина — 35,6 м, ширина — 6.6 м, осадка — 0.85 м.

Максимальная скорость хода: 40 узлов

Пассажировместимость: 12 человек

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 6
    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
    10.10.1613:28:31

    Самое интересное:

    Рем Вяхирев (строительный № 211)

    Виктор Черномырдин (строительный № 212)

    Ак Барс (строительный № 215)

    Спрашивается где болтаются строительные №№ 213 и 214    

  • 0
    Нет аватара treins
    10.10.1615:15:59

    Лицензию что ли бы купили лучше на какой-нибудь катамаран аля Austal.

    При схожих характеристиках и мощности энергетической установки, вмещают они раза в два больше народу. Цена билета была бы совсем другой.

    Отредактировано: treins~17:18 10.10.16
    • 1
      Нет аватара guest
      10.10.1615:23:02

      Наверно опечатка про пассажировместимость 12 человек,по фото кажется что намного больше,или как?

      • 5
        Нет аватара treins
        10.10.1615:24:20

        150 человек пассажировместимость у А145. А такие катамараны берут по 300-400 человек.

        Отредактировано: treins~17:26 10.10.16
        • 2
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          10.10.1616:37:53

          150 человек пассажировместимость у А145

          У «Рема Вяхирева» и «Виктора Черномырдина» Реестр считает что 130 человек.

          Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~20:06 10.10.16
      • 0
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        10.10.1616:40:09

        Или как    

        У первых двух пассажировместимость 130 человек, но они бескоечные (сидячие). У этого 12 пассажиров, но с койкам    

  • 1
    Нет аватара Zemos
    10.10.1615:18:27

    Красивое

  • 0
    Игорь Эйдельман Игорь Эйдельман
    10.10.1615:27:49

    Используется: Судовой двигатель MTU серии 2000 16V2000M72 (Германия)

    Отредактировано: Игорь Эйдельман~17:32 10.10.16
  • 3
    Игорь Эйдельман Игорь Эйдельман
    10.10.1615:41:23

    Вот что пишут об этих судах на круизинформ.ру (ссылки мне вставлять не позволено)

    На Зеленодольском заводе в Татарстане начали строительство четырех скоростных теплоходов проекта А145. Как сообщил генеральный директор ОАО «Зеленодольский завод им. Горького» Ренат Мистахов, новые суда будут спущены на воду в 2016 году. При этом, стоимость одного теплохода составит около 9 млн долларов. Привязка цены к валюте не случайна: судно на треть состоит из импортных комплектующих и оборудования.

    Самое интересное во всем этом заключается в том, что заказчика у этих судов нет, а предприятие, входящее в «Холдинговую компанию «Ак Барс», строит их на перспективу когда-нибудь и куда-нибудь пристроить. Но с учетом их стоимости и возможных проблем с поставкой иностранных комплектующих проект, пока что видится высокорискованным, а его судьба непонятной. Достаточно вспомнить мытарства первых двух судов данного типа, которые были построены на заводе еще в 2011-2012 годах, а затем несколько лет не могли найти владельца.

    Теплоход проекта А145 представляет собой скоростное пассажирское судно глиссирующего типа, предназначенное для перевозки до 150 пассажиров со скоростью около 40 узлов (74 км в час) на расстояние до 200 миль (320 км) в прибрежной морской зоне.

    Проект А145 является продолжением серии скоростных пассажирских судов А45, строительство которых велось на Зеленодольском заводе с 2005 по 2009 годы. В этот срок было построено пять почти однотипных судов, которые затем поступили на Лену («Лена-1») и Енисей («Енисейск», «Иван Назаров», «Красноярск», «Михаил Годенко»).

    Первоначально суда проекта А145, построенные в 2011-2012 годах, стоимость каждого из которых составляла 300 млн рублей, предполагалось использовать на прибрежных перевозках по Черному морю в Краснодарском крае, в частности при проведении Олимпиады в 2014 году. Такая договоренность была достигнута на уровне глав регионов — Татарстана в лице президента республики Рустама Минниханова и главы Краснодарского края Александра Ткачева. Но власти Краснодарского края от их закупки позже отказались, после чего теплоходы были проданы на Ямал, где их эксплуатацией, с 2013 года, занимается компания «Северречфлот» под названиями «Рем Вяхирев» и «Виктор Черномырдин».

    Напомним также, что осенью прошлого года на Северную Двину с Зеленодольского завода прибыли два новых пассажирских судна проекта А217-1, построенных специально для эксплуатации на реках Архангельской области. Суда были построены по проекту компании «Агат Дизайн Бюро», которая разрабатывала проекта А45 и А145.

  • 0
    Katamaran Katamaran
    10.10.1616:19:32

    Читал про него, но думал, что это 70 лет победы. Ну, и славно

    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      10.10.1616:45:36

      Не, как раз последнее время и пишут о «70 лет Победы»

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,