стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
26

В Омске прошли испытания уникального вездехода

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru


 Источник фото: i-mash.ru




Возможности вездехода «Арктика» испытали на акватории Иртыша. Судно на воздушной подушке, аналогов которому нет в мире, разрабатывали около 40 лет.

По воде, земле и даже по болоту — недоступных мест для этого вездехода в природе просто не существует. Еще несколько лет назад судно на воздушной подушке, разработанное в Омском военно-конструкторском бюро, было востребовано исключительно нефтянниками Крайнего Севера. Сегодня ситуация изменилась в корне — уникальные машины работают в самых экстремальных условиях Ямала, Камчатки и Сахалина. Серийное производство Ариктики за последние 3 года возросло в несколько раз.

Сергей Плесовских, заместитель главного конструктора «Арктики»: «Устанавливаются, как обязательная опция, GPS-навигатор, локатор ну и различная связь — начиная от „КВ“ и заканчивая спутниковой».

Кабина и салон арктики надежно укреплены — предусмотрен обогрев на ходу и на стоянке. Единственный минус — во время движения в салоне настолько шумно, что практически невозможно разговаривать. Впрочем с этим, говорят конструкторы, ничего не поделать. Мощь и проходимость амфибии обеспечивают сразу два камазовских двигателя. Причем при внезапной поломке одного из них дотянуть до ближайшего места стоянки можно будет и на оставшемся.

Крейсерская скорось амфибии около 80 километров в час. Максимально «Арктика» может разогнаться до 150. Запасов топлива хватает примерно на 1100 километров хода, что составляет десятую часть территории России от ее восточных границ до западных.

Вездеход «Арктика» — первый и пока единственный в своем роде. Его задача пробираться там, где на другом транспорте не проедешь. Вездеход успешно прошел испытания как в условиях Крайнего Севера, так и на Дальнем Востоке.

Виктор Белов, первый заместитель министра промышленной политики, транспорта и связи Омской области: «Она великолепно ездит и по воде, и по суше. У нас одна машина из Омска до Салехарда ездила своим ходом и прекрасно там работает сейчас».

Изобретением омских конструкторов сейчас активно интересуются представители крупной якутской алмазодобывающей компании. Для тех условий, в которых им приходится работать, подобный вездеход едвали не идеальный вариант.
по сообщению ГТРК «Иртыш»

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • ilmade
  • 23
  • 0
    Нет аватара nnye
    24.10.1112:18:15
    "Конструктора объясняют такую шумность, тем что моom и проходимость судна обеспечивают два камазовских двигателя." Что такое моom.
  • 0
    Нет аватара arcman
    24.10.1112:18:59
    Нужно указывать абсолютное значение, в штуках. Иначе появятся комментарии в стиле "Да ну, что теперь уже 3 штуки выпустили?!!".
    • 0
      Нет аватара VVT_90
      24.10.1114:08:46
      +1, кстати. А то получается, как в приключениях Шурика: "Мы оборудовали 183 газовых плиты, что ровно в 183 раза больше по сравнению с 1913 годом!". И ещё пара вопросов     1) "Разрабатывали около 40 лет" - что под этим имелось ввиду? Что там за нанотехнологии такие, что его разрабатывали вдвое дольше "Раптора"? 2) А он только для армии? Такие машинки, ИМХО, были бы более чем востребованы гражданским населением Севера. Особенно в районах, где сообщение с остальной Россией только по воздуху и летом по рекам.
    • 0
      Нет аватара Alex0_07
      24.10.1115:33:37
      Я тоже так подумал))
    • 0
      Нет аватара Peter_Tsk
      24.10.1121:41:37
      Вот, что пишет по этому поводу "Время Омское" Цитата: "В Омске на Иртыше прошла демонстрация технических возможностей вездехода на воздушной подушке «Арктика». Презентация проходила в присутствии потенциальных заказчиков из Якутии, Камчатки и Красноярского края. Специалисты высоко оценили достоинства этой уникальной машины, её ходовые качества и технические параметры. По их мнению, вездеход «Артика» имеет хорошие скоростные характеристики, надёжен и безопасен в эксплуатации, а потому и очень востребован. Проект вездехода на воздушной подушке является приоритетным для Омской области. Новая машина будет отправлена в Братск на следующей неделе. Около 30 вездеходов «Артика» омского производства уже эксплуатируются по всей России, обеспечивают бесперебойные перевозки людей и грузов в труднодоступных районах в течение всего года и практически в любую погоду". Отредактировано: Peter_Tsk~21:42 24.10.2011
    • 0
      Нет аватара Peter_Tsk
      24.10.1121:53:53
      Не сочтите за назойливость, но вот по темпам выпуска: "Вездеход-амфибия "Арктика" зпускают в серийное производство в Омске", 11 августа 2008г. Цитата: "В 2008 году объём выпуска омских вездеходов-амфибий на воздушной подушке "Арктика" возрастёт вдвое по сравнению с прошлым годом (надо понимать, что в 2007г = 5шт), сообщает ГУ по делам печати Омской области. По данным ОАО "Торгово-промышленный центр (ТПЦ) "СибВПКнефтегаз", в текущем году планируется изготовить не менее 10 машин (значит в 2008г ~ 10шт). "В следующем году рост объёмов сохранится: портфель заказов на 2009 год фактически сформирован. Можно считать, что проект вышел на стадию серийного выпуска", - сообщил директор ТПЦ "СибВПКнефтегаз" Сергей Красюк. В настоящее время ведётся отгрузка очередной машиных (1шт) повышенной проходимости на Ямал по контракту с ЗАО "Ямалгазинвест". До конца года ООО "Иркутскгазпром" также получит в эксплуатацию омскую амфибию (1шт). Компании-заказчики занимаются строительством трубопроводов, разработкой месторождений углеводородного сырья. Еще два вездехода в сентябре отправятся в распоряжение Тюменской нефтяной компании. Кроме нефтяников и газовиков, внедорожник омского производства пользуется спросом у предприятий лесопереработки. В частности, в нынешнем году заказ на изготовление "Арктики" разместил и Хабаровский леспромхоз. Стоимость каждой амфибии - около 15 млн. рублей. Презентация проекта "Арктика" состоялась в декабре 2007 года в Омске..." Отредактировано: Peter_Tsk~22:00 24.10.2011
  • 0
    Нет аватара Ituralde
    24.10.1113:43:14
    Может стоит дополнить статью ссылкой на предыдующий материал по Арктике, для наглядности процесса поступления в войска?
  • 0
    Нет аватара guest
    24.10.1114:52:47
    Неужели шумность никак нельзя уменьшить какими-нибудь звукопоглощающими материалами?
    • 0
      Нет аватара Patriot
      24.10.1118:03:02
      Ага, ячейками из под яиц машинный отсек изнутри обить)) Это не шутка кстати, у медийщиков и рекламщиков спросить можете, ячейки из под яиц самый лучший звукопоглощающий материал.
  • 0
    Нет аватара Peter_Tsk
    24.10.1121:10:06
    Уважаемый, ilmade! А почему Вы использовали усечённую новость с i-mash, а не более полный оригинал?! Оригинал статьи: "В Омске прошли испытания уникального вездехода", Андрей Романов, 24.10.11г. ГТРК "Иртыш". Предлагаю вам заменить усечённый вариант на более полный. Там и текст менее корявый и никакого моom нет     С уважением. Отредактировано: Peter_Tsk~21:13 24.10.2011
    • 0
      ilmade ilmade
      24.10.1121:21:10
      поменял, спасибо за ссылку!
      • 0
        Нет аватара Peter_Tsk
        24.10.1121:33:34
        пожалуйста! Вы очень оперативны Отредактировано: Peter_Tsk~21:43 24.10.2011
  • 0
    Нет аватара Peter_Tsk
    24.10.1121:28:30
    Кому интересно, здесь можно посмотреть цены (с 1 марта 2010 г.) на различные "модификации(?)" "Арктики". За реальность цен не ручаюсь ("за что купил, за то продал"). Наименование/Пассажир. мест/Грузоподъёмность/Срок изготов./Стоимость "Арктика 1Д" 8 чел. 1 т 6 мес. 6,900 млн.руб "Арктика 2Д" 14 чел. 2 т 6 мес. 9,780 млн.руб ... ... ... ... "Арктика 5ДКГ" 3 чел. 5 т 8 мес. 32,250 млн.руб "Арктика 15Д.К" 15+2 чел. 15 т 11 мес. 79,157 млн.руб Отредактировано: Peter_Tsk~21:44 24.10.2011
    • 0
      Нет аватара VVT_90
      24.10.1122:36:07
      80 000 000 рублей!     Отредактировано: VVT_90~22:36 24.10.2011
      • 0
        Нет аватара mmx
        25.10.1109:41:21
        Почему бы и нет если он заменяет вертолет стоимостью несколько сотен миллионов.
        • 0
          Нет аватара Garin_
          25.10.1110:09:24
          ветролёт МИ-8 стоит 120 млн руб (4 млн енотов) 18 мест Отредактировано: Garin_~10:10 25.10.2011
          • 0
            Нет аватара mmx
            25.10.1110:26:14
            Старый? Я нагуглил Ми-8 по 12.5 млн енотов.
            • 0
              Нет аватара Garin_
              25.10.1113:27:35
              http://www.vert...2011/jan17.html а для военных , дешевле там кресла и отделка попроще и накрутка поменьше
              • 0
                Нет аватара mmx
                25.10.1113:38:45
                Ну все верно. От 1.5-2 за совсем древний до 4-5 за более свежие модификации. Но б/у.
  • 0
    Нет аватара guest
    25.10.1109:49:21
    А в чем принципиальное отличие от вездехода " Хивус" ?
    • 0
      Нет аватара mmx
      25.10.1110:36:18
      Хивус это просто катер с возможностью выползти на ровный берег, у него только поплавки а управление только аэродинамическими рулями. Арктика универсальный вездеход - и плавает как катер и по суше преодолевает подьемы до 30 градусов (для любых других воздушных подушек это нереально). У Арктики под подушкой стоит колесное шасси с управлением и с приводом на все колеса.
  • 0
    Нет аватара XanderMur
    26.10.1111:59:28
    разрабатывали 40 лет, как в песне поется-а пока вставал, бой уже закончился...
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,