стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
96

Головной буксир с противопожарными функциями «Пенай» проекта TG17 принят в эксплуатацию

11 ноября 2016 года ФБУ «Морская спасательная служба Росморречфлота» подписала акт сдачи-приемки головного буксира с противопожарными функциями проекта TG17 «Пенай» (строительный № 2100).

Верфь-строитель — навашинская Окская судоверфь (входит в UCL Holding).

Проектант — Морское Инженерное Бюро.

Судно проекта TG17 предназначено для:

  • буксировки судов и плавучих объектов в морских условиях;
  • выполнения вспомогательных операций в акватории порта;
  • участия в операциях по ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов в качестве вспомогательного транспорта для доставки оборудования ЛАРН, а также в качестве бонопостановщика при установке боновых заграждений вне зоны пятна аварийного разлива;
  • оказания помощи в тушении пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря;
  • перевозки генеральных грузов на палубе с погрузкой-выгрузкой портовыми средствами или судовым краном.

Представляет собой стальное судно с двумя полноповоротными винто-рулевыми колонками с винтами фиксированного шага в насадках, с удлиненной надстройкой бака и двухъярусной рубкой, с рабочей палубой в кормовой части, с машинным отделением, расположенным в средней части судна, с грузовым краном. Район плавания — морские районы, соответствующие району плавания R1. По радиооборудованию предполагается эксплуатация в районах А1, А2, А3.

Судно имеет следующие основные характеристики:

  • Длина габаритная — около 30,73 м;
  • Длина по ВЛ — 29,24 м;
  • Ширина габаритная — около 9,70 м;
  • Ширина по КВЛ — 9,10 м;
  • Высота борта на миделе — 4,10 м;
  • Осадка по ЛГВЛ — 3,1 м;
  • Скорость — 10,0 узл.;
  • Автономность — 10 суток.

Класс РС: КМ (*) Arc 4 R1 AUT3-C FF3WS Tug.

В кормовой части судна установлены две полноповоротные винто-рулевые колонки с винтами фиксированного шага в насадках, обеспечивающие судну требуемую скорость и управляемость. Привод к ВРК от главных дизелей осуществляется через карданную передачу и упругую муфту.

Конструкция судна усилена ледовыми подкреплениями на класс Arc 4.

Носовая оконечность подкреплена под носовые упоры.

Предусмотрен грузовой гидравлический кран-манипулятор грузоподъемностью 5 тонн при вылете стрелы 8,0 м.

Для выполнения буксировочных операций используется гидравлическая швартовно-буксирная лебедка с тяговым усилием 20 т. Предусмотрен кормовой ролл диаметром 900 мм.

Для крепления контейнеров международного стандарта (TEU) на главной палубе устанавливаются контейнерные гнезда и рымы, в снабжении предусматривается комплект твистлоков.

Для выполнения вспомогательных операций судно укомплектовано рабочим катером типа RIB длиной около 5 м.

Судно снабжается двумя носовыми якорями ПДС.

Экипаж судна — 7 человек, общее количество мест на судне — 12.

Экипаж размещен в одноместных каютах с индивидуальными санузлами, в пяти каютах имеются дополнительные койки откидного типа.

Жилые и служебные помещения располагаются в носовой жилой рубке и помещениях надстройки бака.

Рулевая рубка выполнена с круговым обзором и обеспечением возможности управления судном одним человеком.

Для борьбы с пожаром на других судах на буксире предусматривается специальная система водяного пожаротушения в соответствии с требованиями FF3WS. Подача воды в систему осуществляется от специального пожарного насоса с приводом от ГД.

Два лафета производительностью 300 куб. метров в час при длине струи более 80 метров каждый установлены на баке в носовой части буксира. Управление лафетными стволами осуществляется дистанционно из рулевой рубки.

Головное судно проекта TG17 «Пенай» (строительный номер 2100) было заложено 11.09.15. Спущено на воду 09.09.16. Сдано в эксплуатацию 11.11.16.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 9
    A_SEVER A_SEVER
    16.11.1607:37:11

    Я помню как его спускали на воду!    

    • 8
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      16.11.1607:39:59

      Я помню, когда он был еще маленький    

  • 0
    Нет аватара Derflinger
    16.11.1609:26:19

    Молодцы, что СДЕЛАНО У НАС, а не в Финляндии. Степан Осипович Макаров хоть краснеть наконец перестанет!

    • 5
      A_SEVER A_SEVER
      16.11.1610:11:51

      Молодцы, что СДЕЛАНО У НАС, а не в Финляндии.
      Интересно, Вы победам российских спортсменов на международных соревнованиях тоже радуетесь только когда они проходят на территории России?    
      Степан Осипович Макаров хоть краснеть наконец перестанет!
      Интересно, когда Степан Осипович стоял на мостике построенного в Ньюкасле ледокола «Ермак» он краснел?    

      • 0
        Нет аватара Derflinger
        16.11.1610:41:47

        Спортсмены наши граждане, а не граждане Финляндии. А ледокол строили тогда в Англии, т.к. в свое отечественное не верили и предпочитали все заграничное. Даже винтовку и ту «винтовкой Мосина» не хотели называть. На том режим и погорел.

        • 1
          A_SEVER A_SEVER
          16.11.1611:09:46

          Спортсмены наши граждане, а не граждане Финляндии.
          AHS это один из заводов ОСК — российской компании, в которой работают граждане России.

  • 0
    Нет аватара часыпеск
    16.11.1611:34:51

    Два лафета производительностью 300 куб. метров в час при длине струи более 80 метров каждый установлены на баке в носовой части буксира

    Почему перестали делать выдвижные телескопические лафеты, как на старых буксирах?

    • 3
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      16.11.1611:53:58

      Почему перестали делать выдвижные телескопические лафеты, как на старых буксирах?

      Где вы такое вообще видели?

      Продолжить? Нук примеры приведите где есть «выдвижные телескопические лафеты» Или опять сольетесь, как про больных детей?    

      • 0
        Нет аватара часыпеск
        16.11.1614:10:14

        примеры приведите где есть «выдвижные телескопические лафеты

        Что-то поискал на скорую руку фотки в интернете,и знаете не нашёл.Но точно помню,что видел своими глазами именно выдвижные телескопические гидранты на стареньком буксире,тогда ещё подумал как умно сделано,что не надо воду постоянно зимой сливать из системы,потому как всё смонтировано внутри надстройки.

        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          16.11.1618:54:53

          Я такой таки нашел один. В Сан-Франциско. Правда там же нашел дофига тех, у кого такого нет. Может это не очень обязательно, раз все кругом не делают?

  • 0
    Нет аватара UTA
    16.11.1612:35:39

    В «КП» хорошая статья сегодня вышла «Россия будет продавать на Запад сталь для космических кораблей» с подразделом «На предприятии Русполимет запустили новую плавильную печь». Если подходит, оформите в сообщение кому не лень. Я заниматься этим не буду. Моё предложение о подкидывании статей для оформления, остается в силе. На авторство я не претендую.

  • 0
    Иван Иванов 2 Иван Иванов 2
    16.11.1620:37:52

       

  • 0
    Нет аватара Иванушка
    16.11.1620:40:55

    Что это такое «TG»? Кирилица закончилась или это не Российский?

    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      16.11.1622:53:39

      или это не Российский?

      Проект? Ну там же написано, что Морское Инженерное Бюро. Это типо того Одесса-мама    

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,