К вопросу об отверточной сборке и локализации производства-2: Эйрбас — кому принадлежит?
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
Любой «знающий» человек немедленно ответит: известно кому, совместный франко-германский проект! И будет глубоко неправ.
Действительно, отверточная сборка аэробусов ведется на двух заводах, во Франции и Германии. Из купленных компанией самолетокомплектов там отвертками собирают самолеты. Вот только принадлежат эти заводы — отнюдь не Франции и Германии, потому как 100% акций Эйрбаса принадлежит компании EADS, а компания эта — зарегистрирована отнюдь не во Франции или Германии, а…
в Амстердаме. Голландская компания.
А кто же владеет компанией EADS?
22% акций принадлежат группе SOGEADE (совместное владение правительства Франции и компании Lagardère), 22% — компании Daimler AG, 5% — компании SEPI из Испании, 3% — компании Dubai Holding понятно откуда, личная собственность шейха,
а 5% — российскому Внешэкомомбанку, собственник — российское правительство.
Оставшиеся 42% акций торгуются на шести биржах, и их собственники — вчера Джон, сегодня Махмуд, завтра Иван…
Так что с какой стати компания Эйрбас — франко-немецкая? Она — и российская тоже!
Мне могут возразить — ну что Вы, подумаешь — всего 5%, вон у немецкого Daimler AG — аж 22%! На что возражу уже я: пардон, с чего Вы взяли эту полнейшую ерунду, что Daimler AG — это немецкая фирма? Вот уж нет!
Самый большой пакет акций Daimler AG, 9%, принадлежит компании Aabar Investments из Объединенных Арабских Эмиратов. Второй по значимости владелец, 7% — компания Kuwait Investment Authority, понятно откуда. Пакеты еще двух владельцев по полтора процента, немцев там тоже нет, остальные владельцы не имеют и 1%. Там уже появляются немецкие компании и физические лица, но если сложить все их доли, но на немецкую сторону в целом придется всего 28% владения Daimler AG.
То есть, в пересчете на EADS, немецкая сторона владеет 28-ю процентами от 22%, то есть — 6%. Абсолютно сравнимо с пакетом российской стороны, тем более что в Германии эти акции — распылены между тысячами лиц, а в России — сосредоточены в руках стратегического инвестора.
Точно такая же ситуация и с «французским» владельцем, компанией Lagardère: у всей французской стороны суммарно только 37% акций.
— И производство аэробусов в значительной мере идет в России. ВСМПО-Ависма, завод в Верхней Салде, выпускают подавляющее большинство титановых изделий для аэробусов, силовую основу конструкции фюзеляжа и крыльев и стойки шасси. Контракт — миллиардный, до 2020 г. Та же компания поставляет Роллс-Ройсу титановые конструкции для двигателей, которые потом ставятся на аэробусы, контракт на 250 млн долларов до 2015 г. А завод в Твери выпускает для аэробусов системы кондиционирования воздуха, о чем на нашем сайте уже рассказывалось.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
Garin_01.11.1120:52:32
01.11.1122:39:48
brat_po_razumu02.11.1100:53:37
02.11.1103:46:35
tdm02.11.1109:16:19
brat_po_razumu02.11.1116:16:32
02.11.1106:16:52
tdm02.11.1109:12:22
01.11.1122:40:59
02.11.1109:43:41
02.11.1109:52:28
Garin_02.11.1110:35:34
abdula03.11.1101:17:45
03.11.1111:13:47