В радиолокационном дозоре модернизированный А-50У
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruКак сообщалось в официальном пресс-релизе ТАНТК им. Г.М. Бериева основной упор в модернизации сделан на переход на новую элементную базу бортового радиотехнического комплекса (РТК). Это позволило существенно снизить общий вес РТК и облегчить самолет. Как следствие, появилась возможность брать на борт больше топлива при той же взлетной массе. Соответственно, увеличились дальность полета и время выполнения боевой задачи на заданном рубеже.
Модернизированный радиотехнический комплекс обладает улучшенными возможностями по обнаружению низколетящих и малозаметных воздушных целей (в т.ч. в условиях активного применения средств РЭП) с измерением их угловых координат, скорости и дальности. Кроме того, РЛС обеспечивает обнаружение воздушной цели типа вертолет, а также обзор морской поверхности с обнаружением надводных целей и измерением их координат. При этом, по сравнению с А-50, улучшены характеристики обнаружения целей в задней полусфере.
В состав пилотажно-навигационного комплекса модернизированного самолета введена спутниковая навигационная система, позволившая значительно повысить точность самолетовождения. Рабочие места членов тактического экипажа самолета А-50У оборудованы универсальными средствами отображения информации на основе дисплеев с жидкокристаллическими индикаторами. Кроме того, в отличие от базового самолета, А-50У имеет комнаты отдыха для экипажа, буфет с бытовым оборудованием и туалет. Вслед за первым строевым А-50У ТАНТК им. Г.М. Бериева со временем подобным образом планирует модернизировать весь парк самолетов А-50 российских ВВС.
Параллельно на предприятии совместно с концерном «Вега» ведутся работы по новому авиационному комплексу РЛДН с новым радиотехническим комплексом, обладающим еще более высокими характеристиками. В настоящее время авиационные комплексы дальнего радиолокационного обнаружения, стали важнейшим боевым средством, способным создать информационное поле обнаружения и управления над обширным районом боевых действий, вести разведку, целеуказание и координацию действий всех родов вооруженных сил.
В частности, в 2011 г. экипажи А-50 принимали активное участие в обеспечении крупных учений, в том числе «Центр-2011», «Щит Союза-2011 и международных — «Бдительный орел-2011», «Бдительное небо-2011». Результаты военных конфликтов последних десятилетий, показывают, что системы дальнего радиолокационного обнаружения воздушного базирования стали одними из ключевых элементов в достижении превосходства над противником и, как следствие, в обеспечении успеха проводимых своими войсками операций.
История отечественных самолетов радиолокационного дозора и наведения берет свое начало с 20 мая 1966 г., когда в г. Мончегорске Мурманской области была сформирована авиационная эскадрилья на базе 2-х самолетов дальнего радиолокационного обнаружения Ту-126 с радиолокационным комплексом «Лиана». С июня 1984 г. на смену Ту-126 на вооружение стали поступать самолеты радиолокационного дозора и наведения нового поколения – А-50, созданные на базе серийного самолета Ил-76.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
02.11.1112:04:58
02.11.1118:07:19
18.12.1100:20:42
14.09.1221:32:46
14.09.1221:40:58