стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
114
angel 02 февраля 2017, 13:58

Заключен договор по проекту создания Ил-114-300

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Между ПАО «ОАК» и дочерними предприятиями ОАО «Ил» и АО «РСК «МиГ» заключены договоры в целях проведения опытно-конструкторских работ и подготовки производства по программе модернизации и возобновления серийного производства регионального пассажирского самолета Ил-114-300. Средства федерального бюджета, полученные в качестве взноса в уставный капитал ПАО «ОАК», перечислены в 2016 году ОАО «Ил» и АО «РСК «МиГ» в размере 1 067 млн руб. и 450 млн руб. соответственно.

Головным изготовителем выступает АО «РСК «МиГ», на заводах которого будет осуществляться производство агрегатов и финальная сборка самолетов Ил-114-300. Разработчиком самолета является ОАО «Ил». В настоящий момент определен технический облик самолета и основные направления модернизации. Сформирована производственная кооперация, в которой примут участие предприятия ПАО «ОАК»: ПАО «ВАСО», АО «Авиастар-СП», АО «АэроКомпозит». Работы по программе Ил-114-300 синхронизированы с ОДК по двигателю ТВ7-117СМ и двигателю второго этапа ТВ7-117СТ.

В ПАО «ОАК» проведена первая встреча в формате «Круглого стола» с участием ряда российских авиакомпаний, эксплуатирующих самолеты Ан-24/Ан-26 или иностранные аналоги самолетов аналогичного класса (ATR-42, ATR-72, Q400) и при активной поддержке лизинговой компании ПАО «ГТЛК». По результатам встречи могут быть уточнены требования к самолету с учетом специфики будущей эксплуатации, обсуждены технические решения в рамках запланированных работ по модернизации платформы, а также вопросы с организацией послепродажного обслуживания для авиакомпаний и механизмов поддержки в рамках продвижения самолетов на рынок.

Выступая перед представителями потенциальных заказчиков самолета, вице-президент по гражданской авиации Владислав Масалов сообщил, что первый опытный образец Ил-114-300 планируется построить в 2018 году, сертифицировать его на соответствие нормам летной годности гражданских самолетов (НЛГС-3) и начать летные испытания. В качестве главного изменения типовой конструкции самолета Ил-114 будет осуществлена модернизация комплекса пилотажно-навигационного оборудования, замена двигателя, замена вспомогательной силовой установки и противообледенительной системы. На втором этапе продолжится модернизация Ил-114-300, позволяющая расширить ожидаемые условия эксплуатации, улучшить потребительские характеристики и обеспечить импортозамещение. С 2021 года планируется начать поставки серийных самолетов, сертифицированных по нормам авиационных правил (АП-25) укомплектованных двигателем ТВ7-117СМ. С 2023 года планируется поставлять самолет с более мощным двигателем ТВ7-117СТ. Производственные мощности позволяют выйти с 2022 года на плановый объем производства — 12 самолетов в год.

Прежде чем пойти в серию, самолет Ил-114 будет подвергнут глубокой модернизации. Воздушное судно будет комплектоваться современными двигателями отечественного производства, цифровым пилотажно-навигационным комплексом, обеспечивающим взлет и посадку в метеоусловиях, соответствующих категории II ИКАО, современным пассажирским салоном, гарантирующий комфортабельный полет во всем диапазоне высот. Улучшенные характеристики самолета позволят увеличить практическую дальность полета с максимальной нагрузкой, расширить диапазон температур, при которых разрешена эксплуатация самолета, использовать для взлета и посадки относительно короткие ВПП.

Общий объем финансирования программы Ил-114-300 на период 2016-2029 гг. составит 55,9 млрд. рублей. Эта сумма включает затраты на ОКР, техническое перевооружение завода-изготовителя и предприятий кооперации, развертывание и поддержание системы послепродажного обслуживания, поддержку лизинга. Планируется производство и реализация до 100 самолетов для поставки в гражданскую авиацию, государственным заказчикам, на экспорт в специальном варианте исполнения.

Разработка Программы модернизации и возобновления серийного производства регионального пассажирского самолета Ил-114-300 ведется на основании поручения Президента Российской Федерации с целью первоочередного обеспечения внутреннего рынка авиаперевозок современными воздушными судами полностью отечественного производства в классе пассажирских самолетов с количеством мест 52-64 с полезной нагрузкой до 7 т. Самолет предназначен для замены на внутренних авиалиниях импортных самолетов аналогичного класса (ATR-42, ATR-72, Q400) и старых типов самолетов Ан-24/Ан-26.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • angel
  • 28
  • -4
    maxim947 maxim947
    02.02.1716:24:06

    Это хорошо, но зачем он? вроде почти готов мс-21?

    • 14
      Нет аватара burovik
      02.02.1716:51:33

      Это совершенно разные самолеты, Ил-114-300 это турбовинтовой региональный самолет для перевозки 64 пассажиров, МС-21 ближне-среднемагистральный самолет, МС-200 для 150 пассажиров, МС-300 -180 пасс.

    • 4
      Evgeny46 Evgeny46
      02.02.1716:53:06

      Сравните МС-21 и Ил-114. Это даже не смешно

      • 11
        maxim947 maxim947
        02.02.1716:57:13

        Ладно, Ладно не ругайтесь, поэтому и спрашиваю раз на знаю. Думал раз в конце цифра 300 то на 300 пассажиров

        • 4
          Нет аватара pivopotam
          02.02.1718:45:34

          не, цифры в конце это традиция модификаций, пошедшая от боинга 737 у которого были модификации вроде 737-100, 737-200, и в последнее время 737-800. Почему именно три цифры? да пес их знает. А наши взяли ту же идею нумерации (можно сказать стырили, можно сказать -- использовали уже хорошо знакомое всем авиаторам наименование)

          И у ту-204 и у мс-21 тоже модификации такого же стиля

        • 0
          Evgeny46 Evgeny46
          02.02.1721:34:22

          Раньше да, по задумке было да. Чем больше была трёхзначная цифра, тем более вместительной была модификация. Сейчас это признак модернизации

    • 4
      Нет аватара Derflinger
      02.02.1716:56:45

      Мс-21 другого класса самолет. Там больше вместимость, дальность, скорость, но на малозагруженных линиях рентабельнее гонять что-то небольшое, типа ил114.

  • 0
    Нет аватара Misha
    02.02.1718:37:52

    В Lenta-ru недавно была статья «В очереди за льготами на Ил-96».

    Вот выдержка из нее: «Учитывая, что на российских линиях используются гораздо более совершенные и эффективные самолеты аналогичного класса Bombardier Dash 8 и ATR 72, реализовать Ил-114-300 коммерческим эксплуатантам будет довольно сложно. Опыт эксплуатации Ил-114 авиакомпанией „Выборг“ можно назвать скорее негативным. Проблемы поддержания летной годности и послепродажного обслуживания, характерные для отечественного авиапрома, вряд ли привлекут потенциальных покупателей. Определенное количество самолетов, конечно, попытаются предложить государственным операторам, однако с учетом разработки и постановки в производство новейшего самолета Ил-112, предусматривающего и гражданскую модификацию, не совсем понятно, зачем строить два самолета в одном классе».

    Действительно все так плохо с Ил-114 в плане совершенства и эффективности в сравнении с Bombardier Dash 8 и ATR 72?

    Отредактировано: Misha~19:38 02.02.17
    • 11
      Нет аватара pivopotam
      02.02.1719:01:05

      однако с учетом разработки и постановки в производство новейшего самолета Ил-112, предусматривающего и гражданскую модификацию, не совсем понятно, зачем строить два самолета в одном классе

      ну, разница есть. Ил-114 худо бедно, но летает уже аж 17 лет. Если его модернизировать, то возможно довести до ума. Ил-112 ещё только на бумаге

      Ил-114 везет 64, Ил-112 теоретически около 44 пассажиров.

      Ил-114 поднимает уже сейчас 6.5 тонн, Ил-112 — 5 тонн.

      Ил-114 — пассажирский, Ил-112 -- грузовой (с возможной пассажирской модификацией)

      И если Ил-114 сравнивают с самолетами Ан-24, Dash 8 и ATR 72

      то Ил-112 сравним скорее с Ан-26, Xian MA60, Ан-140Т, CASA C-295 и Alenia C-27 Spartan

      Действительно все так плохо с Ил-114 в плане совершенства и эффективности

      да, плохо. Если ил -- дитя перестройки и развала, то Dash и ATR — вылизывались до совершенства, годами.

      Достаточно сказать что АТР весит на 15% меньше (на 2 т), а везет на 15% больше пассажиров (на 1 т больше груза).

      То есть, Ил-у необходима радикальная переделка и то не факт что догонит.

      Но. Во первых -- импортозамещение необходимо. Во времена санкций канада уже вякала что мол не продаст свои Dash.

      Во вторых -- Ил можно таки довести, улучшить, доделать. Одна из главных его проблем -- двигатели, другая -- несовершенство послепродажного обслуживания. Уверен что и заменив внутреннее оборудование можно «потерять вес».

      Но вряд ли получится улучшить планер, спроектированный ещё в СССР. Дело в том, что при СССР делали скорее более крепкие, но и более тяжелые машины. Запад же (в среднем) шел другим путем, сначала делал максимально легкие, а затем усиливал где надо, по результатам испытаний.

      Именно по причине веса Ту-204 проигрывает в экономике А-321

      Короче, будут допиливать его. Деньги не ахти какие большие, но в сегменте турбовинтовой малой авиации у России может появится таки свой самолет

      Отредактировано: pivopotam~20:08 02.02.17
    • 15
      Нет аватара guest
      02.02.1719:43:45

      Я тут недавно то же статью читал,девица одна писала что типа зачем Россия возобновляет производство старых советских не эффективных самолетов ИЛ-96 и ИЛ-114,приводила характеристики самолетов,какие то сравнения,чувствую что-то гавнецом каким то попахивает,конечно,в конце статьи надпись,Права на материал принадлежат Московскому центру Карнеги,стало сразу все понятно.Я вот например считаю так что если мы хотим что бы в России через 15-20 лет производили современные самолеты,современные на то будущее время,нам сейчас нужно выпускать эти самолеты.

      • 11
        Нет аватара Инженер2015
        02.02.1720:27:27

        согласен полностью!

        идущий осилит дорогу!

        а то что всякие западные нко пытаютя очернить этот проект, это хороший знак!

      • 10
        Glass Glass
        02.02.1722:26:20

        Над японцами в своё время тоже смеялись

        И над китайцами тоже

        Вода камень точит

  • 6
    Нет аватара pivopotam
    02.02.1718:47:06

    Общий объем финансирования программы Ил-114-300 на период 2016-2029 гг. составит 55,9 млрд. рублей.

    Помню как много было визга и воя, когда на создание с нуля Суперджета была потрачена примерно такая же сумма, $1 млрд.

    • 0
      Samboris Samboris
      03.02.1723:50:36

      Да, уж. На суперджетосраче Термометрикс в такую дупу с кармой своей попал, отстаивая Ту-334. Сейчас у него всё нормально, респект ему и уваж   

  • 0
    Нет аватара Misha
    02.02.1720:23:58

    Я так понимаю речи о композитном крыле для Ил сейчас не идет?

    • 0
      Нет аватара artikk
      02.02.1721:51:31

      Даже о композитном фюзеляже для Ил-114 не идет, хотя он уже был.

  • 0
    Нет аватара ivania
    02.02.1721:35:22

    А возможно ли хоть что-то при модернизации Ил-114 позаимствовать в целях унификации и уменьшения издержек на разработку аналогичного оборудования у Суперджета или МС-21, например, авионику или хотя бы мониторы из кабины пилотов (т.н. стеклянная кабина)? Или Сухой с Иркутом не захотят делиться своими разработками и секретами с АО «Ил», видя в нем конкурента? Тогда зачем Объединенная самолетостроительная корпорация?

    Отредактировано: ivania~22:38 02.02.17
    • 0
      Soviet Assault Soviet Assault
      02.02.1722:57:56

      Или Сухой с Иркутом не захотят делиться своими разработками и секретами с АО «Ил», видя в нем конкурента? Тогда зачем Объединенная самолетостроительная корпорация?

      Да дело-то не в делиться, самолеты разные, компоновка разная, разве только авионику накатить.

    • 4
      Нет аватара pivopotam
      03.02.1700:30:43

      авионика вся делается строго на заказ под конкретный проект. Стоимость там в основном в программном обеспечении. Самолеты разные слишком и по размерам и по цене и по рынкам сбыта. Вот если бы ил-114 делался с нуля то может быть частично что-то можно было бы перенести. провода или там концентратор или топливный насос

      а так -- вероятнее всего не получится у них что то унифицировать.

      З.Ы. сами мониторы -- сущие копейки, дело в логике что спрятана за ними. И во всех вычислителях, во всех приборах. Суперджет и МС-21 — самолеты с ЭДСУ. А Ил-114 — нет. Это принципиальное различие. Или допустим погодный радар у Суперджета -- у Ила вряд ли такой будет -- слишком дорого ему -- а значит и смысла в этой части логики -- тоже нет. Или все защиты от сваливания, от штопора, и пр и пр — это все зашито в логике самолета. Дисплеи -- дело двадцать пятое

      Отредактировано: pivopotam~01:34 03.02.17
    • 0
      Андрей Степанов Андрей Степанов
      03.02.1707:27:54

      Сперва надо восстановить производство, пристроить спецов из Антонова, а потом уже можно думать о модернизации.

  • 4
    я свой я свой
    03.02.1710:39:22

    слишком долго нам хохлы голову морочили с СП, а на свои лётные программы в основном х… положили, сейчас встрепенулись, а времени упущено уйма.

  • 0
    Нет аватара guest
    03.02.1712:24:15

    Хороший самолёт…только судьба тяжёлая…да и будущее какой то непонятное и непредсказуемое.

    Имхо. Производитель региональных самолётов должен быть один. Например, ГСС. Он оценивает рынок, возможности и т. д. и разделяет риски. Далее, если продукт перспективен, берётся за дело. Могут взять тот же Ил-114-300. Или попросить ильюшинцев перепроектировать его под современные требования заказчика и т. д. Или же совсем, выпустить новый продукт. И так, шаг за шагом, получаем мирового уровня продукт. Одна сервисная база и т. д.

    Отредактировано: Саша Рошка~13:51 03.02.17
  • 1
    Нет аватара монархист
    03.02.1712:38:14

    Школу авиаконструкторов надо сохранить. Иначе будем как немцы — до второй мировой войны немцы были лидерами в авиастроении, а сейчас даже не помышляют. Если не будем вкладывать Россия будет летать на чужих крыльях и то если «партнеры» позволят. Оно нам категорически не надо.

    • 0
      Нет аватара ivania
      03.02.1721:16:01

      Нам нужно объединять ОКБ и авиазаводы в единый концерн (по примеру Боинга и Эйрбаса). Уровень их нынешней интеграции в рамках ОАК недостаточен для эффективной конкуренции на мировом рынке. На сегодня наши производители (кроме ГСС) не могут предложить нормальный уровень сервиса авиакомпаниям при обслуживании российских самолетов.

      • 0
        Нет аватара монархист
        06.02.1712:31:25

        Это тактика.

        Нужна стратегия. Начиная от школьных кружков. Целенаправленно искать таланты, обучать их и трудоустраивать.

        Авиация и космос жизненно важные для страны — потеряем и все, догнать или воссоздать крайне тяжело. Немцы вот не смогли.

        И еще, наши «партнеры» будут гадить где только можно, дабы уничтожить нашу авиа и космическую промышленность. Станция «Мир» горела в атмосфере под овации «партнеров».

        Нельзя допускать мысль о том, что на авиа рынке кто-то будет играть честно. Слишком высоки ставки. Поэтому надо подключать службы — СВР и ФСБ для противодействия «партнерам» и лоббирования интересов наших авиастроителей. По моему, космодром «Восточный» обкрадывали крайне нагло — у воров явно был «запасной аэродром» на просторах «всего цивилизованного мира» и гарантии.

    • 0
      Samboris Samboris
      03.02.1723:59:23

      ВАСО УДАЛОСЬ СОХРАНИТЬ ГЛАВНОЕ — КАДРЫ

      31 января депутат Государственной Думы от Воронежской области, председатель думского комитета по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Сергей Гаврилов посетил ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество».

      С Воронежским авиазаводом депутата Госдумы связывают давние деловые и товарищеские отношения. На встрече с генеральным директором Дмитрием Пришвиным обсуждались вопросы дальнейшего развития ВАСО в сложных экономических условиях, выполнения производственной программы, хода строительства военно-транспортного самолета Ил-112 В. Полет Ил-112 планируется осуществить уже летом. Этот важнейший проект находится на контроле у главы государства Владимира Путина. В перспективе в ВАСО планируется сборка до 12 таких самолетов в год. Депутат Госдумы от КПРФ Сергей Гаврилов подчеркивает, что государственная поддержка авиационной отрасли — главное условие ее поступательного движения.

      Обстоятельный разговор состоялся у депутата Госдумы и с председателем профсоюзного комитета ВАСО Виктором Богдановым и с признанным лучшим в 2016 году в Воронежской области — Советом ветеранов воронежского авиазавода, который возглавляет Эльза Ильинична Перова. Ветераны рассказали Сергею Гаврилову о своей работе. В любых мероприятиях Совет ветеранов демонстрирует активную жизненную позицию, пропагандирует прекрасные человеческие качества: трудолюбие, патриотизм и взаимопомощь.

      Со своей стороны, Сергей Гаврилов проинформировал ветеранов о парламентской работе, о задачах комитета по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений. Обсудили и возможное взаимодействие с ветеранами. Парламентарий поделился тревогой о судьбах работников воронежских предприятий КБХ и ВМЗ. Успешно работавшие всего три-пять лет назад, сейчас они переживают настоящий кризис.

      К счастью, авиастроителям удалось избежать многих ошибок. Главное, что удалось сохранить бесценный кадровый ресурс — уникальных специалистов: рабочих, инженеров, конструкторов. Строительство самолетов — сложнейшее производство. Потерю компетенции, кадров, культуры проектирования невозможно будет заменить вливанием средств.

      Как положительный момент, Сергей Гаврилов отметил сохранившиеся в ВАСО наставничество, преемственность поколений, трудовые династии. Серьезное внимание уделяется программам поддержки ветеранов, профсоюзному движению. Авиазавод участвует в корпоративных и всероссийских чемпионатах профессионального мастерства молодых рабочих.

      — Руководство ВАСО проводит правильную кадровую политику, — считает депутат Госдумы. — В подготовке профессиональных рабочих, инженеров и конструкторов важны и профессиональные соревнования. ВАСО может и должен опять вернуться в гранды мирового авиастроения! Без подготовки молодых талантливых ребят, опираясь на опыт ветеранов и лучшие традиции завода достичь этой цели невозможно.

      • 0
        Нет аватара монархист
        06.02.1712:44:06

        Правильно, но… мало!

        Люди сохраняют авиапромышленность. Люди у нас замечательные! Но, без государства им не справиться. А государство у нас,. можно и получше)

  • 3
    Нет аватара koshmar
    03.02.1720:14:12

    Чтобы построить что-то эффективное, нужно иметь компетенцию в этой отрасли. России необходимо восстанавливать технологические цепочки, некогда завязанные на ТАПОиЧ. Как только начнут собирать самолёты, только тогда появятся опыт и идеи по усовершенствованию. Не строить — нельзя. Иначе будет замкнутый круг — нет двигателя под новый самолёт и нет самолёта под новый двигатель. Если имеющиеся двигатели недостаточно мощные, надо поступать как узбеки — поставить импортный. Лучше, если российский самолёт будет летать на импортных двигателях, чем будет летать импортный самолёт на импортных двигателях.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,